В Suteans ( Аккадская : Sutī'ū, возможно, от Аморреев : Š е tī'u ) были, возможно, семитских народов, которые жили по всей Левант и Ханаан с. 1350 г. до н.э., позже также жил в Вавилонии. Они упоминаются в восьми из 382 писем Амарны. Как и хабиру, они традиционно работали наемниками и иногда их называли Ахламу. Они перечислены в документах Среднеассирийской империи (1395–1075 гг. До н.э.) как сохранившиеся в ассирийском городе-колонии Эмар на территории нынешней северо-восточной Сирии. Вместе с другими семитскими народами ; в Халдеи и Сирийцы, они обходили просек Вавилонии с. 1100 г. до н.э. В конечном итоге они были завоеваны Ассирией вместе с остальной Вавилонией.
Одно письмо, в котором упоминаются сутейцы, озаглавлено «В ожидании слов фараона» от Бирьявазы из Димаску ( Дамаск ) фараону :
Я действительно, вместе со своими войсками и колесницами, вместе с моими братьями, моими Апиру и моими сутейцами, в расположении лучников, куда бы король, мой господин, ни приказал (мне идти).
Это использование несколько нетипично для использования Хабиру и внешних наемных сил в письмах Амарны, поскольку в этом письме они цитируются как необходимые и полезные для усилий Бирьявазы.
В Sutean язык, кажется, был семитский. По словам Дьяконова Suteans и библейское имя Сета ( иврит : שֵׁת, Модерн : набор, Тивериана : Набор «помещенный, назначенные») происходит из того же корня.