Шасу

редактировать
Древние семитоязычные кочевники крупного рогатого скота в Южном Леванте Заключенный Шасу, изображенный в Рамсес III ' s рельефы в Мадинат Хабу

Шасу (от египетского š3sw, вероятно произносится как Шасв) были семитскими говорящими кочевники крупного рогатого скота в Южном Леванте с конца бронзового века до начала железного века или третьего промежуточного периода Египта. Они были организованы в кланы под предводительством племенного вождя и описывались как разбойники, действовавшие от Изреельской долины до Ашкелона и Синая.

Некоторые ученые связывают израильтян и ЯХВЕ с Шасу.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Shasu of Yhw
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Встроенные цитаты
    • 5.2 Ссылки на источники

этимология

Этимон имени может быть египетским šsw, что первоначально означало «те, кто движется пешком». Леви, Адамс и Мунис сообщают об аналогичных возможностях: египетское слово, означающее «бродить», и альтернативное семитское слово со значением «грабить».

История

Самая ранняя известная ссылка к Шасу встречается в списке народов 15-го века до н.э. в Трансиордании. Имя фигурирует в списке врагов Египта, начертанном на основаниях колонн в храме Солеб, построенном Аменхотепом III. В списке, скопированном позже, в 13 веке до нашей эры, либо Сети I, либо Рамсес II в Амарах-Вест, в списке упоминаются шесть групп Шасу: Шасу С. 'rr, Shasu of Rbn, Shasu of Sm't, Shasu of Wrbr, Shasu of Yhw и Shasu of Pysps.

Shasu of Yhw

Египтяне побеждают шпионов Shasu (фрагмент из Битва при Кадеше резьба по стенам)

Два египетских текста, один датируется периодом Аменхотепа III (14 век до н.э.), другой - возрастом Рамсес II (13 век до н.э.), относится к «Яху в стране шосу-кочевников» (t3 š3św yhw), в котором yhw [3] / Яху - топоним.

tA M8 M23 w i i h V4 G1
ИероглифИмяПроизношение
tA
N16 ta («земля»)
M8
M8 ša
M23
M23 sw
w
w w
i i
y y
h
h h
V4
V4 wa
G1
G1 3 [a]

Что касается имени yhw3, Майкл Астур заметил, что «иероглифическое изображение очень точно соответствует еврейскому тетраграмматону YHWH, или Yahweh, и предшествует самому древнему до сих пор вхождению этого божественного имени - на Моавитском камне - более чем на пятьсот лет ". К. ван дер Тоорн заключает: «К 14 веку до нашей эры, до того как культ Яхве достиг Израиля, группы эдомитян и мадианитян поклонялись Яхве как своему богу»

. Дональд Б. Редфорд утверждал, что самых ранних израильтян, полукочевых горцев в центральной Палестине, упомянутых на стеле Мернептах в конце 13 века до н.э., следует идентифицировать как анклав Шасу. Поскольку более поздняя библейская традиция изображает Яхве «происходящим из Сехира », Шасу, происходивший из Моава и северного Эдома / Сехира, стал одним из основных элементов амальгамы, которая будет составлять «Израиль», который позже основал Царство Израиль. Согласно собственному анализу писем эль-Амарна, Ансон Рейни пришел к выводу, что описание шасу лучше всего соответствует описанию первых израильтян. Если эта идентификация верна, эти израильтяне / шасу поселились бы на возвышенностях в небольших деревнях со зданиями, похожими на современные ханаанские постройки, ближе к концу 13 века до нашей эры.

Существуют возражения против этой предполагаемой связи между Израильтяне и Шасу, учитывая, что группа на рельефах Мернептаха, отождествляемая с израильтянами, не описывается и не изображается как Шасу (см. Стела Мернептах § Карнакские рельефы ). Шасу обычно изображаются иероглифически с определяющим элементом , указывающим на землю, а не на людей; наиболее частым обозначением «врагов Шасу» является определитель холмистой местности. Таким образом, они отличаются от хананеев, которые защищают укрепленные города Ашкелон, Газер и Йеноам ; и из Израиля, который определяется как народ, хотя и не обязательно как социально-этническая группа. Ученые отмечают, что египетские писцы имели тенденцию объединять «довольно разрозненные группы людей в единую искусственно объединяющую рубрику».

Фрэнк Дж. Юрко и Майкл Г. Хазель отличали Шасу на карнакских рельефах Мернептаха от людей. Израиля, поскольку они носят разную одежду и прически и по-разному определяются египетскими писцами. Лоуренс Стагер также возражал против отождествления шасу Мернептаха с израильтянами, поскольку шасу показаны одетыми иначе, чем израильтяне, которые одеты и с прической, как у хананеев.

Однако полезность определяющих факторов была поставлена ​​под сомнение; было указано, что в египетских письменах, в том числе на стеле Мернептах, детерминативы используются произвольно. Более того, определитель холмистой местности не всегда используется для Шасу, как в случае с именными кольцами «Шасу Yhw» из Солеба и Амара-Вест. Гёста Вернер Альстрём возразил против возражения Стагера, заявив, что контрастирующие изображения вызваны тем, что шасу были кочевниками, а израильтяне вели оседлый образ жизни, и добавил: «Шасу, которые позже поселились на холмах, стали известны как израильтяне, потому что они поселились на территории Израиля.

См. Также

Ссылки

Встроенные цитаты

Ссылки на источники

  • Альстрём, Гёста Вернер ( 1993). История древней Палестины. Fortress Press. ISBN 978-0-8006-2770-6.
  • Астур, Майкл С. (1979). «Яхве в египетских топографических списках». В Festschrift Elmar Edel, eds. М. Горг и Э. Пуш, Бамберг.
  • Девер, Уильям Г. (1997). «Археология и возникновение раннего Израиля». В книге Джона Р. Бартлетта (ред.), Археология и библейское толкование, стр. 20–50. Рутледж.
  • (1994). «Израиль в Стеле Мернептах», Бюллетень американских школ восточных исследований, № 296, стр. 45–61.
  • (1998). Господство и сопротивление: военные действия Египта в Южном Леванте, 1300–1185 гг. До н. Э. Probleme der Ägyptologie 11. Leiden: Brill, pp. 217–239. ISBN 90-04-10984-6 [1]
  • (2003). «Надпись и рельефы Меренптаха и происхождение Израиля» в изд. Beth Alpert Nakhai. Ближний Восток на Юго-Западе: Очерки в честь Уильяма Дж. Девер, стр. 19–44. Ежегодник американских школ восточных исследований 58. Бостон: американские школы восточных исследований. ISBN 0-89757-065-0
  • Хоффмайер, Джеймс К. (2005). Древний Израиль на Синае, Нью-Йорк: Oxford University Press, 240–45.
  • Хорн, Зигфрид Х. (1953). «Иерихон в топографическом списке Рамсеса II», Journal of Near Eastern Studies 12: 201–203.
  • Леви, Томас Э. ; Адамс, Рассел Б.; Мунис, Адольфо (январь 2004 г.). «Археология и кочевники Шасу». В Ричард Эллиотт Фридман ; Уильям Генри Пропп (ред.). Ле-Давид Маскил: День рождения Дэвида Ноэля Фридмана. Айзенбраунс. С. 66–. ISBN 978-1-57506-084-2.
  • Макдональд, Бертон (1994). «Ранний Эдом: Связь между литературными и археологическими свидетельствами». В Майкл Д. Куган, Дж. Шерил Экзам, Лоуренс Стейджер (ред.), Священное Писание и другие артефакты: Очерки Библии и археологии в честь Филипа Дж. Кинга, стр. 230–246. Луисвилл, Кентукки: Вестминстерская пресса Джона Нокса. ISBN 0-664-22364-8
  • Миллер (II.), Роберт Д. Вожди горных кланов: История Израиля в 12-м и 11-м веках до нашей эры, Wm. B. Eerdmans Publishing, 2005, Wipf and Stock Publishers, 2012
  • Нестор, Дермот Энтони, Когнитивные перспективы израильской идентичности, Continuum International Publishing Group, 2010
  • Рейни, Энсон (2008). «Шасу или Хабиру. Кем были ранние израильтяне?» Обзор библейской археологии 34: 6 (ноябрь / декабрь).
  • Редфорд, Дональд Б. (1992). Египет, Ханаан и Израиль в древности. Принстон: Princeton University Press. ISBN 0-691-00086-7.
  • Сивертсен, Барбара Дж. Разделение моря: как вулканы, землетрясения и эпидемии повлияли на историю Исхода. Princeton University Press, 2009. ISBN 978-0-691-13770-4 [2]
  • Спаркс, Кентон Л., Этническая принадлежность и идентичность в Древний Израиль: Пролегомены к изучению этнических чувств и их выражения в еврейской Библии, Eisenbrauns, 1998, с. 108: «Если египетский писец не был ясен в природе сущности, которую он назвал« Израиль », зная только то, что она« отличается »от окружающих модальностей, тогда мы можем представить себе нечто иное, нежели социокультурный Израиль. Возможно, что Израиль представлял собой конфедерацию объединенных, но социологически различных форм, которые были объединены либо культурно, либо политически посредством договоров и тому подобного. Такая интерпретация свидетельства допускала бы единство, подразумеваемое эндонимическим свидетельством, а также дала бы нашему писцу некоторую свободу в использовании определяющего фактора ».
  • Stager, Lawrence E. (2001). «Создание идентичности: появление Древнего Израиля». В книге Майкла Кугана (ред.), Оксфордская история библейского мира, стр. 90–129. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-508707-0
  • ван дер Тоорн, К. (1996). Семейная религия в Вавилонии, Угарите и Израиле: преемственность и изменения в формах религиозной жизни (BRILL)
  • Юрко, Фрэнк Дж. (1986). «Ханаанский поход Меренпты». Журнал Американского исследовательского центра в Египте 23: 189–215.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:00:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте