Капитан Иеремия Халперн (иврит : ירמיהו הלפרן; также известный как Йирмиягу Хальперн и Йирмияху Гальперин) (р. Смоленск, Россия, 1901; ум. Тель-Авив, Израиль, 1962 г.) был ревизионистским сионистским лидером в Палестине, который впервые стал известен, когда служил адъютантом Зе ' ев Жаботинский в 1920-х годах, когда последний был главой Хаганы в Иерусалиме.
Хальперн, сертифицированный капитан корабля, был известен как рав Гаховел (капитан корабля) за свои роль в развитии еврейского мореплавания.
Иеремия Халперн был сыном Михаэля Гальперна (Й'хиэль Михаэль Гальперн; Йехиэль Михал Гальперин), потомка богатой раввинской семьи из Вильнюса, Литвы, который теперь известен в основном как первый сторонник Еврейский легион. Майкл эмигрировал в Палестину из Смоленска в 1885 году и участвовал в создании еврейских колоний на земле, купленной у арабов, в основании первого еврейского союза рабочих и в помощи в создании движения Рабочие Сиона и еврейской самости. - силы обороны в 1905 году.
Иеремия был доставлен в Палестину в 1913 году.
Иеремия Халперн получил образование в еврейской гимназии Герцлии в Тель-Авиве и, получив среднее образование, в 1917 году окончил Итальянскую военно-морскую академию в качестве капитана. В 1919 году он окончил Лондонскую школу капитанов и инженеров, став учеником моряка на еврейском корабле Hechalutz в В том же году. Халперн помогал в защите евреев Старого города Иерусалима во время палестинских беспорядков 1920 года. Впоследствии он был лидером Бетар, ревизионистского молодежного движения, и возглавил Бетарскую школу обучения. Поселившись на постоянное место жительства в Палестине в 1933 году, Хальперн был связан прежде всего с Еврейским комитетом национального освобождения. Он также отвечал за военную подготовку мирового движения Бетар.
В последующие годы он был связан с подпольной группой Иргун в Палестине и Европе, совершал различные ревизионистские миссии в США. между 1939 и 1941 годами и был активен в Hillel Kook Bergson Group.
. В начале 1940-х годов Халперн работал с лордом Стабольджи для достижения целей Комитета Бергсона по Еврейская армия, кампания, которая была с энтузиазмом одобрена Jewish Chronicle, но которая вызвала недовольство сионистского истеблишмента из-за его связи с Новой сионистской организацией Жаботинского.
Халеперн основал Школу подготовки инструкторов Бетар (или Бетар «мадрицихим», также часто переводится как «молодежные гиды» или «молодежные лидеры») в Тель-Авиве в 1928 году, став ее первым директором. Халперн нанял Аббу Ахимейра в качестве наставника националистической молодежи, и вместе эта пара вела школу во все более радикальном направлении, в котором военная подготовка рассматривалась как средство создания военного крыла национально-освободительного движения. 110>
Под руководством Хальперна (а затем и Ахимейра) 24 кадета возглавили организацию демонстраций за пределами Бетара, в том числе инициативу в марше к Западной стене в августе 1929 года.
Кадеты Хальперна позже сформировали ядро правой максималистской тенденции в ревизионизме, а деятельность Хальперна и Ахимейра способствовала развитию иргун и поддержке ревизионистского максимализма в Бетар.
15 августа, еврейский пост Тиша бе, триста молодых ревизионистов из батальона защиты языка и Бетар, которого возглавлял Халперн, двинулся в Стена Плача, провозглашающая: «Стена наша». Протестующие подняли сионистский флаг и спели хатиква и, как утверждается, оскорбляли пророка, ислам и мусульманскую общину в крупных, а также избитых мусульманских жителей. Демонстрация прошла в мусульманском районе Магриби перед домом муфтия.
Двумя днями позже, в результате усиления напряженности, вызванной контрдемонстрацией мусульман из 2000 человек после пятничной молитвы накануне, был убит еврейский юноша Авраам Мизрахи, а случайно выбранный арабский юноша был ранен в отместку.. Впоследствии насилие переросло в беспорядки по всей Палестине.
Демонстрация ревизионистской молодежи 15 августа была позже идентифицирована как непосредственная причина беспорядков Комиссией Шоу.
Хальперн был мировым командующим Брит ха-Хаял, ревизионистской ассоциации еврейских резервистов в польской армии, которая превратилась во всемирную организацию с региональными школами военной и политической подготовки для членов
К 1939 году у Brit HaHayal было 25000 членов по всему миру.
Под руководством Жаботинского Военно-морская академия Бетар была основана в Чивитавеккья, Италия в 1934 году. Титульным руководителем был итальянский морской ученый. Никола Фуско и Иеремия Халперн руководили школой и были ее движущей силой. Школа готовила кадетов со всей Европы, Палестины и Южной Африки и подготовила некоторых из будущих командиров израильского флота.
. Хотя ревизионисты стремились к тому, чтобы ученики избегали местной фашистской политики кадеты выразили публичную поддержку режима Бенито Муссолини, как позже подробно описал Халперн в своей книге «История еврейского мореплавания». Кадеты шли вместе с итальянскими солдатами в поддержку Второй итало-абиссинской войны и собирали металлолом для итальянской оружейной промышленности. Они «чувствовали себя так, как будто жили настоящей бейтаристской жизнью в атмосфере героизма, милитаризма и националистической гордости».
Академия закрылась в 1938 году.
С началом Второй мировой войны Хальперн был отправлен на переговоры с канадским Адмиралтейством об учреждении еврейского военно-морского училища для подготовки членов специального еврейского подразделения для британской армии.
В 1942 году Халперн открыл школу для водолазов во Франции, основал школу для курсантов-шкиперов в Лондоне и добился успеха в привлечении поддержки со стороны британских офицеров и членов семьи Ротшильдов.. Около 350 офицеров, механиков и рыбаков окончили эти школы.
Гальперн вернулся в Израиль в 1948 году и жил в Эйлате, где учился океанографии и основал Эйлатский военно-морской музей, который впоследствии был назван его именем.
В 1951 году Хальперн предложил Давиду Бен-Гуриону реорганизовать израильский военно-морской морской Corps и разработать исследовательскую программу для изучения природных ресурсов Красного моря.
В 1959 году Халперн предложил канал Элиат в качестве альтернативы Суэцкому каналу.
Халперн написал ряд книг, в том числе Tĕḥiyat ha-yamaʼut ha-ʻIvrit (1960) и Avi, Mikhaʼel Helpern (1964).
Вклад Гальперна в морское дело иврита отмечен исследовательской стипендией, предоставленной Университетом Департамента морских цивилизаций Хайфы.
В дополнение к стипендии Фонд Халперн финансировал исследовательское судно RV Halpe rn (запущен в сентябре 2005 г.) для преподавателей и студентов Леона Реканати Института морских исследований при Хайфском университете.