Абба Ахимейр

редактировать
Абба Ахимейр
Аба Шойл Гайсинович
РодилсяАбба Шауль Гейсинович. 2 ноября 1897 г.. Долг, Российская Империя
Умер6 июня 1962 (1962-06-06) (64 года)
Род занятийЖурналист, историк, политический активист
ИзвестенОснованием Ревизионистский максимализм
Политическая партияБрит ХаБирионим

Абба Ахимейр(Иврит : אב"א אחימאיר, Русский : Аба Шойл Гайсинович; 2 ноября 1897 г. - 6 июня 1962 г.) был еврейским журналистом, историком и политическим деятелем российского происхождения. Один из идеологов ревизионистского сионизма, он был основателем ревизионистской максималистской фракции сионистского ревизионистского движения (ZRM) и подпольной Брит ХаБирионим.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Политическая активность
  • 3 Идеология
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Абба Шауль Гейсинович (позже Абба Ахимейр ) родился в Долгах, селе около Бобруйска в Российской Империи (сегодня в Беларуси ). С 1912 по 1914 год он посещал среднюю школу гимназии Герцлии в Тель-Авиве. Находясь с семьей в Бобруйске на летних каникулах в 1914 году, разразилась Первая мировая война, и он был вынужден завершить учебу в России. В 1917 году он участвовал в Российской сионистской конференции в Петрограде и прошел сельскохозяйственную подготовку в рамках движения Иосифа Трумпельдора HeHalutz в Батуме <3.>, Кавказ, чтобы подготовить его к жизни пионера в Земле Израиля. В 1920 году он покинул Россию и сменил имя с Гайсинович на Ахимейр (на иврите: брат Меира) в память о своем брате Меире, павшем в битве в том же году, сражаясь с поляками во время погрома.

Ахимейр изучал философию. в Льежском университете в Бельгии и в университете Вены, защитив докторскую диссертацию по Освальду Шпенглеру Упадок Запада в 1924 году, незадолго до иммиграции в британский мандат в Палестине. По прибытии в страну Ахимейр стал активным участником лейбористского сионистского движения Ахдут ха-Авода и Хапоэль Хацаир. В течение четырех лет он служил библиотекарем комитета по культуре Организации разнорабочих в Зихрон-Яаков и учителем в Нахалале и кибуце Гева. В течение этих лет он регулярно публиковал статьи в Haaretz и Davar, где начал критиковать политическую ситуацию в Палестине и сионизм, а также рабочее движение, к которому он принадлежал..

Политическая активность
Ахимейр с Ури Цви Гринбергом и Иегошуа Йевином

В 1928 году Ахимейр вместе со знаменитым еврейским поэтом Ури Цви Гринбергом, разочаровавшись в том, что они считали пассивностью лейбористского сионизма, они основали ревизионистский лейбористский блок как часть ревизионистского сионистского движения Зеэва Жаботинского. Лидеры ревизионистского движения считали Ахимейра и его группу имплантатом левых, чей политический максимализм и революционный национализм часто причиняли дискомфорт старой ревизионистской гвардии.

В 1930 году Ахимейр и его друзья основали подпольное движение Брит ха-Бирионим (Союз сионистских повстанцев), названный в честь еврейского антиримского подполья во время первой еврейско-римской войны.

Брит ха-Бирионим был первой еврейской организацией, которая назвала британские власти в Палестине «Иностранный режим» и называют британский мандат над Палестиной «оккупацией». Группа инициировала серию акций протеста против британского правления, первая из которых имела место 9 октября 1930 года и была направлена ​​против заместителя государственного секретаря Великобритании по делам колоний Драммонда Шилса, когда он находился с визитом в Тель-Авиве. -Авив. Это был первый признак восстания еврейской общины Палестины против британцев и первый раз, когда Ахимейр был арестован в стране.

В 1933 году Брит аБирионим повернул свою деятельность против нацистской Германии. В мае того же года Ахимейр возглавил кампанию по удалению свастики с флагштоков германских консульств в Иерусалиме и Яффо. Brit HaBirionim также организовала бойкот немецких товаров. Брит Хабирионим стал яростным критиком Хааварского соглашения и его главного переговорщика Хаима Арлосорова. Когда Арлосоров был убит на пляже в Тель-Авиве в июне 1933 года, Ахимейр и два друга были арестованы и обвинены в подстрекательстве к убийству. С Ахимейра сняли обвинение еще до начала судебного процесса, но он остался в тюрьме и объявил голодовку, которая продолжалась четыре дня. Он был признан виновным в организации незаконной подпольной организации и оставался в заключении в центральной тюрьме Иерусалима до августа 1935 года. Его заключение положило конец Брит ха-Бирионим.

После освобождения Ахимейр женился на Соне, урожденной Астрахан, и посвятил себя литературному творчеству. работа и стипендия. Его статьи в газете Hayarden привели к его повторному аресту в конце 1937 года и трехмесячному заключению в тюрьме Акко вместе с членами Irgun Zvai Leumi и другими видными ревизионистскими активистами.

После создания Государства Израиль в 1948 году Ахимейр стал членом редакционной коллегии ежедневной партийной газеты Херут в Тель-Авиве, а также членом редакционной коллегии. из Hebrew Encyclopedia в Иерусалиме, где он опубликовал (под инициалами A. AH.) множество важных научных статей, в основном в области истории и русской литературы. Ахимейр умер в возрасте 65 лет от внезапного сердечного приступа накануне 6 июня 1962 года. Его сыновья, Яаков и Йосеф, оба впоследствии стали журналистами.

Идеология
Абба Ахимейр, 1950

Ахимейр считал сионизм светским, территориальным явлением. Он был первым, кто заговорил о «революционном сионизме» и призвал к восстанию против британской администрации в Палестине. Его мировоззрение в целом помещало современную политическую ситуацию в контекст еврейской истории, в частности периода Второго Храма, часто изображая себя и своих друзей как антиимпериалистических борцов за свободу, а британскую администрацию - как современное воплощение Древнего Рима. и официальное сионистское руководство как еврейские коллаборационисты. Взгляды Ахимейра оказали глубокое влияние на идеологию подполья Иргун и Лехи, которые позже начали городскую партизанскую войну против британцев.

Хотя Ахимейр называл себя фашистом в конце 1920-х - начале 1930-х годов, а в 1928 году он написал серию из восьми статей в газете Hebrew под названием «Из записной книжки фашиста», и лишь немногие из его современников восприняли эти взгляды всерьез. Зеев Жаботинский, который последовательно утверждал, что в его ревизионистском движении нет места для фашизма, отверг риторику Ахимейра и утверждал, что он и его последователи-максималисты просто разыгрывали свою точку зрения и не были серьезными в своих якобы фашистских убеждениях.

В выпуске «Хазит Хаам » от 7 октября 1932 года Жаботинский писал:

Таких людей, даже во фракциях максималистов и активистов, насчитывается не более двух или трех И даже с этими двумя или тремя - извините за откровенность - это всего лишь фразеология, а не мировоззрение. Даже мистер Ахимейр производит впечатление человека, который проявит гибкость ради образовательных целей... для этого он позаимствовал некоторые модные (и совершенно ненужные) фразы, в которые эта смелая идея воплощается в нескольких зарубежных городах. «

Фашистский образ Ахимейра в 1920-е годы был использован автором Кристофером Хитченсом в статье 1998 года под названием« Железная стена », где он утверждал, что фашизм был идеологией, руководящей Бенционом Нетаньяху, ученик Ахимейра и, следовательно, его сын, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. В интервью газете Jerusalem Post 16 апреля 2010 г. сын Ахимейра Йоси защищал своего отца от обвинений в фашизме, говоря:

"Хитченс - известный антиизраильский писатель, который полностью вырывает сочинения моего отца из контекста. Фашизм 1928 года нельзя рассматривать в контексте 1930-х годов. Конечно, он не был бы фашистом, учитывая его развитие ».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 17:52:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте