Конгресс палестинских арабов

редактировать

Палестина Arab конгресс был ряд конгрессов, проводимых палестинским арабским населением, организованной общенациональной сетью местных мусульманских-христианских ассоциаций, в подмандатной Палестины. Между 1919 и 1928 годами было проведено семь конгрессов в Иерусалиме, Яффо, Хайфе и Наблусе. Несмотря на широкую общественную поддержку, их исполнительные комитеты так и не были официально признаны британцами, которые заявили, что они непредставительны. После поражения британцами османских войск в 1918 году британцы установили военное правление, а затем и гражданское управление Палестиной. Конгресс палестинских арабов и его организаторы в составе мусульманско-христианских ассоциаций были созданы, когда арабское население страны начало скоординированное сопротивление британской политике.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Первый конгресс: Иерусалим, 1919 г.
  • 2- й съезд: 1920 г.
  • 3 Третий конгресс: Хайфа, 1920 г.
  • 4 Четвертый конгресс: Иерусалим, 1921 г.
  • 5 Пятый съезд: Наблус, 1922 г.
  • 6 Шестой конгресс: Яффо, 1923 г.
  • 7 Седьмой конгресс: Иерусалим, 1928 г.
  • 8 Всеобщий исламский конгресс: Иерусалим, 1931 г.
  • 9 Последствия
  • 10 других палестинских конгрессов, 1920–1930 гг.
    • 10.1 Арабский православный конгресс: Хайфа, 1923 г.
    • 10.2 Женский конгресс
  • 11 Источники
Первый конгресс: Иерусалим, 1919 г.
Резолюция Первого Палестинского арабского конгресса, 1919 г.

В ответ на расселение еврейских иммигрантов перед войной, первый Конгресс палестинских арабов собрался с 27 января по 10 февраля 1919 года с 27 делегатами от мусульманско-христианских обществ со всей Палестины. Его председательствовал Ареф ад-Даджани, президент Иерусалимского мусульманско-христианского общества. Также присутствовали Иззат Дарваза и Юсеф аль-Иса, редактор журнала « Фаластин». Большинство делегатов были из имущего класса и были поровну разделены на пробританские и панарабские фракции. На Парижскую мирную конференцию была направлена ​​телеграмма с требованием отказа от Декларации Бальфура и включения Палестины в качестве «неотъемлемой части... независимого арабского правительства Сирии в рамках Арабского союза, свободного от какого-либо иностранного влияния или защиты»..

Конгресс отверг политический сионизм, согласившись принять британскую помощь, если она не посягает на арабский суверенитет в регионе. Палестина рассматривалась как часть независимого сирийского государства, которым управлял Фейсал из семьи Хашимитов.

Резолюции Иерусалимского конгресса были следующими:

  • «Мы считаем Палестину не чем иным, как частью арабской Сирии, и она никогда не отделялась от нее ни на каком этапе. Мы связаны с ней национальными, религиозными, языковыми, моральными, экономическими и географическими рамками».
  • Отклонение французских претензий на территорию
  • «Наш район Южная Сирия или Палестина не должен быть отделен от независимого арабского сирийского правительства и быть свободным от любого иностранного влияния и защиты»
  • Все иностранные договоры, касающиеся данной территории, считаются недействительными.
  • Поддерживать дружеские отношения с Великобританией и союзными державами, принимая помощь, если она не влияет на независимость страны и арабское единство.

Было решено направить делегацию в Дамаск, и представители присутствовали на Сирийском национальном конгрессе в Дамаске 8 июня 1919 года, «чтобы проинформировать арабских патриотов о решении назвать Палестину южной Сирией и объединить ее с Северной Сирией», а три члена были выбраны для присутствовать на мирной конференции в Париже. Не избрав исполнительный комитет, съезд согласился собраться через три месяца.

Второй съезд: 1920 г.
Смотрите также: Сирийский национальный конгресс

Власти запретили все арабские политические собрания и предотвратили созыв конгресса 15 мая 1920 года после конференции в Сан-Ремо. Некоторые из потенциальных делегатов направили письмо Сирийскому национальному конгрессу, в котором изложили свою позицию и просили сформировать палестинскую делегацию из присутствующих в Дамаске палестинских представителей, которая отправится прямо в Европу для защиты палестинского дела. Шемеш говорит, что существует ряд версий относительно времени и фактического возникновения, но цитирует мемуары Иззата Дарваза с версией, аналогичной предыдущей.

Согласно Обзору Палестины, делегаты встретились ранее в Дамаске 27 февраля 1920 года. Аллаваи, биограф Фейсала, подтверждает эту дату и что, пока делегаты собирались в Дамаске на отозванный Сирийский национальный конгресс, большое количество палестинцев уже собралось в Дамаске и организовались в «Палестинский конгресс». Они постулировали независимую Палестину в составе единого сирийского государства, осудили сионизм и потребовали положить конец еврейской иммиграции.

31 мая палестинские эмигранты встретились в Арабском клубе в Дамаске и приняли решение сформировать «Палестинское арабское общество». Офицерами Общества были Хадж Амин аль-Хусейни, Иззат Дарваза и Ареф аль-Ареф. Общество протестовало против решения конференции в Сан-Ремо предоставить Великобритании мандат на Палестину и против назначения Самуэля. Он также обратился к мусульманам Индии и Папе Римскому, обратив внимание на еврейскую опасность в Палестине ( Илан Паппе говорит, что второй конгресс был тайно проведен в Палестине 31 мая 1920 г., потому что британские военные власти запретили все арабские политические собраний и что было выпущено заявление, призывающее к возвращению всех политических депортированных и протестующее против решения конференции Сан-Ремо включить слова Декларации Бальфура в текст британского мандата над Палестиной. Неясно, является ли это тем же событие, поскольку имена, данные Паппом, даны другими источниками как находящиеся в Дамаске, а не в Палестине)

Третий конгресс: Хайфа, 1920 г.
Большая группа мужчин - некоторые сидят, некоторые стоят. Третий Конгресс

Третий съезд открылся 4 декабря. В нем приняли участие 36 делегатов, в том числе паша Ареф Даджани, мэр Иерусалима 1918 года (сидящий пятым слева рядом с пашой Мусой Каземом Хусейни), шейх Сулейман аль-Таджи аль-Фаруки и глава католической общины Буллус Шехадех. Конгресс открыл муфтий Хайфы Мухаммад Мурад. Недавно свергнутый мэр Иерусалима Муса аль-Хусейни был избран президентом и председателем исполнительного комитета из девяти членов, и этот пост он занимал до своей смерти в 1934 году. Решение было принято следующим образом:

  • Призывал Палестину стать частью независимого арабского государства, обещанного в переписке Мак-Магона и Хусейна. Призывы к единству с Сирией были отклонены, поскольку этот район теперь находился под французским контролем; однако не исключалось, что единство между Палестиной и Сирией возродится позднее.
  • Осудил понятие родины для еврейского народа.
  • Призвал британцев создать «национальное правительство, ответственное за представительство, члены которого будут избираться из арабоязычных людей, населявших Палестину до начала войны» (но без явного отказа от британского присутствия в Палестине). Модель была основана на условиях мандата Ирака с парламентом, избранным по системе «один гражданин - один голос», которая признала общий британский контроль.
  • Возражал против признания Всемирной сионистской организации в качестве официального органа и использования иврита в качестве официального языка.
  • Выступал против еврейской иммиграции.
  • Объявил британскую администрацию незаконной, так как Лига Наций еще не приняла решение о статусе территории.

Некоторые делегаты, такие как Дауд Иса, жаловались, что съезд не был достаточно радикальным. После конгресса исполнительный комитет встретился с британским верховным комиссаром Гербертом Самуэлем, который настоял на том, чтобы они согласились с британской политикой в ​​отношении еврейской национальной родины, чтобы получить официальное признание. Британская позиция, согласно которой конгресс не является представительным, привела к широкой кампании мусульманско-христианских ассоциаций по повышению осведомленности общественности.

В марте 1921 года Муса Казем возглавил делегацию исполнительного комитета на встречу с министром по делам колоний Великобритании Уинстоном Черчиллем, который созвал конференцию в Каире, чтобы определить политику Великобритании на Ближнем Востоке. Черчилль согласился встретиться с делегацией, но отказался обсуждать какие-либо вопросы до окончания конференции. На обратном пути в Лондон он встретился с членами исполнительного комитета в Иерусалиме 28 марта 1921 года, сказав им, что они должны принять Декларацию Бальфура как неотъемлемую часть британской политики.

Четвертый конгресс: Иерусалим, 1921 г.
Большая группа мужчин; надпись на арабском языке. Четвертый съезд

На четвертом съезде, состоявшемся 25 июня 1921 года, присутствовало около 100 делегатов, проголосовавших за отправку делегации из шести человек (во главе с Мусой Казимом) в Лондон. Делегаты прибыли в Лондон в сентябре и встретились с государственным секретарем по делам колоний Уинстоном Черчиллем. По пути они встретили Папу Бенедикта XV в Ватикане и попытались встретиться с делегатами Лиги Наций в Женеве. Отвечая на конгресс, верховный комиссар Герберт Самуэль пообещал, что британцы «никогда не будут навязывать политику, противоречащую их религиям, их политическим и экономическим интересам».

Пятый съезд: Наблус, 1922 г.
Большая группа мужчин перед деревьями Пятый съезд

Пятый съезд открылся 22 августа 1922 г., после возвращения лондонской делегации. Ее лидер, Муса Казем, выступал против антибританской агитации и не поощрял применение насилия; он сообщил, что все еще существуют возможности для достижения прогресса путем переговоров. Были приняты следующие постановления:

  • Отказ от новой конституции.
  • Бойкотирование выборов в Законодательный совет.
  • Открытие лондонского бюро.
  • Бойкот еврейских товаров, включая запланированное электроснабжение Пинхаса Рутенберга.
  • Запрет продажи земли евреям.
  • Запрет еврейской иммиграции.
  • Обещание противодействовать созданию еврейской национальной родины.

Перед конгрессом его исполнительный комитет начал кампанию по сбору средств в поддержку всеобщей забастовки, состоявшейся 13–14 июля 1922 года. Средства были получены от продажи марок Национального движения за один, два и пять миллимов. На марках был изображен Купол Скалы с надписью «Палестина для арабов» на английском и арабском языках.

Шестой конгресс: Яффо, 1923 г.
Большая группа мужчин перед зданием и деревьями Шестой съезд

Съезд проходил с 16 по 20 июня 1923 года под председательством Мусы Казима. Было решено отправить еще одну делегацию в Лондон, отказавшись от более радикальной политики, которую отстаивали. Предложенная кампания неуплаты налогов, аргументирующая отсутствие налогообложения без представительства, обсуждалась без решения. Было принято 24 постановления, в том числе о бойкоте Палестинской электроэнергетической корпорации Пинхаса Рутенберга и еврейских товаров. В октябре была сформирована более радикальная Национальная партия, противостоящая мусульманско-христианским ассоциациям и исполнительному комитету.

Седьмой конгресс: Иерусалим, 1928 г.

Состоявшийся 20 июня 1928 года съезд сформировал недолговечный единый фронт с Мусой Казимом в качестве президента. Был избран исполнительный комитет из 48 членов, который выбрал административный персонал, состоящий из президента, трех секретарей и двух других членов. Было решено послать в Лондон еще одну, четвертую, делегацию. Он был основан 21 марта 1930 года после публикации отчета комиссии Шоу о беспорядках 1929 года.

Всеобщий исламский конгресс: Иерусалим, 1931 г.
Основная статья: Всемирный исламский конгресс

В 1931 году в Иерусалиме прошел Всеобщий исламский конгресс. Его делегатами были не только арабы. Всемирный исламский конгресс был созван в Иерусалиме в соответствии с уставом организации Всемирного исламского конгресса в Мекке в 1926 году. Подробнее о Всемирном исламском конгрессе в Мекке (1926 год) см. Статью « Всемирный исламский конгресс» и примечание к данной статье. Когда влияние Палестинского Конгресса и его исполнительного комитета стало ослабевать, активизировались другие группы и лидеры; в частности, Высший мусульманский совет (и его президент Хадж Амин аль-Хусейни) оказались вовлеченными в антисионистскую деятельность. В 1931 году Амин Хусейни начал организовывать в Иерусалиме международную конференцию мусульманских делегатов, политических и религиозных, суннитов и шиитов со всего мира. Он получил разрешение от уходящего в отставку Верховного комиссара Джона Ченслера при условии, что на конференции не будет обсуждаться британская политика. 7 декабря 1931 года в Иерусалиме собрались 145 делегатов из 22 исламских стран. Среди делегатов были Абдельазиз Таалби (Тунис), Рида Тауфик (Турция), Мухаммад Икбал (Индия) и делегаты из Вафда (Египет). Маулана Шаукат Али (Индия) помогла организовать мероприятие. Индийские делегаты хотели, чтобы в повестке дня было восстановление Халифата, но аль-Хусейни по-прежнему уделял внимание мусульманской поддержке палестинцев. Зияэддин Табатабаи, бывший премьер-министр Ирана, разработал планы создания исламского университета в Иерусалиме, а затем в 1933 году отправился в Ирак и Индию с аль-Хусейни, чтобы собрать средства для проекта.

Конгресс продлился две недели, выбрав исполнительный комитет и предложив создать отделения по всему мусульманскому миру. Он подтвердил святость мечети Аль-Акса (включая стену Бурака ) и важность Палестины для всех мусульман, объявив о планах создания исламского университета (Университет мечети Акса) и исламской земельной компании, чтобы помешать сионистам покупать землю в Палестине.. Заключительная сессия осудила западный империализм в мусульманских странах.

Конференцию можно рассматривать как завершение Конгресса палестинских арабов. Он расколол палестинское национальное движение, исключив христиан, и встретил резкое сопротивление критиков Амина аль-Хусейни. Фахри ан-Нашашиби организовал конкурирующее мероприятие в отеле King David, назвав его «Конференцией исламской нации». Ни одно из предложений конференции не было реализовано, хотя оно укрепило позицию Амина аль-Хусейни как лидера палестинского антисионистского движения.

Когда конгресс заканчивался, группа из примерно 50 делегатов (в основном из Палестины и Сирии) собралась в доме Авни Абдул Хади и выпустила Арабскую национальную хартию. Эта группа (и хартия) превратилась в партию Истикал.

Последствия

После смерти Мусы Казима 27 марта 1934 года исполняющим обязанности президента стал христианский исполнительный вице-президент Якуб Фаррадж. Никакого соглашения о постоянном преемнике достичь не удалось, и дальнейшие съезды не проводились. Его роль была превзойдена рядом палестинских арабских политических партий, представляющих интересы конкретных семей и отдельных лиц или отождествляющих себя с конкретными местами: Истикляль (1932 г.), Партия национальной обороны (1934 г.), Партия арабских реформ (1935 г.), Партия национального блока. (1935) и Палестинская арабская партия (1935). В 1932 году небольшая группа была сформирована в Яффо - Рамле района, Молодежная партия Палестины.

Другие палестинские конгрессы, 1920–1930 гг.

Арабский православный конгресс: Хайфа, 1923 г.

Арабские члены Греческой православной церкви провели конгресс в Хайфе 15 июля 1923 года. Многие палестинские члены Греческой православной церкви были активны в антисионизме, особенно в качестве редакторов и издателей газет (в том числе Иса Дауд Иса и Наджиб Нассар ). Конгресс был созван после того, как Патриарх Дамиан I продал землю сионистам за 200 000 египетских фунтов, и эта продажа спасла Иерусалимский патриархат от банкротства. Второстепенным вопросом была поддержка патриархом законодательного собрания, предложенного Великобританией.

Конгресс принял резолюцию, требующую, чтобы патриарх не выступал от имени общины без одобрения смешанного совета, состоящего на две трети из мирян и на одну треть из духовенства. В других резолюциях содержится призыв к избранию епископов местными советами, знанию арабского языка представителями патриархата, контролю над церковными пожертвованиями со стороны арабской общины и улучшению православного образования и благосостояния. Вторая арабская православная конференция состоялась в Яффо 28 октября 1931 года.

Женский Конгресс

Конгресс женщин, Первый Конгресс арабских женщин или Первый Конгресс арабских женщин Палестины, в котором приняли участие 200 женщин, был созван в 1929 году. Организаторами ( Исполнительный комитет арабских женщин ) были Вахида аль-Халиди (жена Хусейна аль-Халиди ) и Амина аль- Хусайни (жена Джамаля аль-Хусайни). Его возглавила Сальма аль-Хусайни, жена Мусы Казима.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-08-08 09:31:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте