Софроний Иерусалимский

редактировать
Патриарх Иерусалимский
Для других людей с таким же именем см. Софроний (значения).
Святой Софроний
Софроний Иерусалимский.jpg Святой Софроний Иерусалимский
Патриарх Иерусалимский
Родилсяок. 560. Дамаск, Византийская Империя
Умер11 марта 638 г. (638-03-11) (77–78 лет). Иерусалим, Рашидунский халифат
Почитаются вВосточной Православной Церкви, Римско-католической церкви
Праздник 11 марта [OS 24 марта ( где используется юлианский календарь)]
Атрибуты Облачен как епископ, с правой рукой, держащей благословляющую руку, держит Евангелие или свиток

Софроний ( ок. 560 - 11 марта 638 г.; греч. : Σωφρόνιος), называемый Софроний Софист, был патриархом Иерусалима с 634 г. до своей смерти. Его почитают как святого в Восточной Православной и Католической церквях. Прежде чем стать главенствующим кафедральным престолом Иерусалима, он был монахом и теологом, который был главным действующим лицом ортодоксального учения в доктринальном споре по существу природа Иисуса и его волевые действия.

Содержание

  • 1 Путешествия
  • 2 Избранный патриарх
  • 3 Учения
  • 4 Мусульманские взгляды
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Путешествия

Софроний родился в Дамаске около 560 года. Утверждается, что он был византийским греком, а также сирийским происхождением. Преподаватель риторики, Софроний стал подвижником в Египте около 580 г., а затем вошел в монастырь святого Феодосия около Вифлеем. Путешествуя по монастырским центрам Малой Азии, Египта и Рима, он сопровождал византийского летописца Св. Иоанн Мосх, посвятивший ему свой знаменитый трактат о религиозной жизни Leimõn ho Leimõnon (греч.: «Духовный луг») (чей праздник в Византийском обряде, 11 марта [OS 24 марта], совместно с Софронием »). После смерти Мосха в Риме в 619 году Софроний сопровождал тело обратно в Иерусалим для монашеского захоронения. Он отправился в Александрию, Египет, и Константинополь в 633 году, чтобы убедить соответствующих патриархов отречься от моноэнергетики, неортодоксального учения, которое поддерживало единую божественную энергия во Христе, исключающая способность человека к выбору. За исключением его синодального письма к Второму Константинопольскому собору, все обширные сочинения Софрония по этому вопросу утеряны.

Избранный Патриарх

Несмотря на то, что его миссия по осуждению моноэнергетики не увенчалась успехом, Софроний был избран патриархом Иерусалима в 634 году. Вскоре после своего интронизации он направил свое отмеченное синодическое письмо Папе Гонорию I и восточным патриархам, объясняя ортодоксальную веру в две природы Христа, человеческую и божественную, в отличие от моноэнергетики, которую он рассматривал как тонкую форму еретического монофизитства (который постулировал единую божественную природа для Христа). Более того, он составил Florilegium («Антология») из около 600 текстов отцов ранней церкви в пользу христианского принципа диотелитства (постулируя как человеческие и божественная воля во Христе). Этот документ также утерян.

Учения

В своей Рождественской проповеди 634 года Софроний больше заботился о том, чтобы духовенство соответствовало халкидонскому взгляду на Бога, давая только самое условное из предупреждений о наступлении сарацинов на Палестину, в котором говорится, что сарацины уже контролировали Вифлеем. Софроний, который рассматривал сарацинский контроль над Палестиной как «невольных представителей неизбежного наказания Богом слабых и колеблющихся христиан», умер вскоре после падения Иерусалима халифом Умаром I в 637 г., но не раньше, чем он договорился о признании гражданских и религиозных свобод христиан в обмен на дань - соглашение, известное как договор Умари. Сам халиф прибыл в Иерусалим и встретился с патриархом в Храме Гроба Господня. Софроний пригласил Умара помолиться там, но Умар отказался, опасаясь поставить под угрозу статус церкви как христианского храма.

Помимо полемики, сочинения Софрония включали восхваление александрийских мучеников Сайрус и Джон в благодарность за необычайное излечение от его плохого зрения. Он также написал 23 анакреонтических (классических метра) стихотворений на такие темы, как осада Иерусалима мусульманами и различные литургические торжества. Его Anacreontica 19 и 20 кажутся выражением страстного желания, которое он испытывал к Святому городу, возможно, когда он отсутствовал в Иерусалиме во время одного из своих многочисленных путешествий. Порядок двух стихотворений должен быть изменен, чтобы установить правильную последовательность различных предметов. Составленные таким образом два стихотворения описывают полный кругооборот важнейших святилищ Иерусалима в конце 6-го века, описанный как золотой век христианства на Святой Земле. Темы Anacreonticon 20 включают в себя ворота Иерусалима (или Солима), Анастасис, Скалу Креста, Константиновскую базилику, гору Сион, Преториум, Св. Марии в Пробатике и Гефсимании. Елеонская гора, Вифания и Вифлеем следуют в Анакреонтиконе 19. Софроний также записал Житие св. Мария Египетская, которую читают в пятый четверг Великого поста в византийском обряде.

мусульманских взглядах

Согласно мусульманскому апокрифическому договору пакту Умара, халиф Умар ибн аль-Хаттаб прибыл в Иерусалим в 637 году после завоевания Иерусалима и совершил поездку по городу с Софронием. Во время осмотра Храма Гроба Господня пришло время для молитвы, и, несмотря на предложение Софрония Умару молиться внутри Церкви, Умар решил молиться снаружи. Согласно исламской традиции, причина отказа халифа от молитвы заключалась в том, что в будущем мусульмане могут сказать, что Умар молился здесь, и использовали это как предлог для строительства там мечети. Поэтому мусульманам не разрешают строить там мечети. Поэтому, оценив интеллект халифа, он дал ему ключи от церкви. Не в силах отказать, халиф отдал его семье мусульман из Медины и попросил их открыть церковь и закрыть ее; ключи от Храма Гроба Господня до сих пор остаются у мусульманской семьи.

Ссылки

Дополнительная литература

  • D. Вудс, «60 мучеников Газы и мученичество епископа Иерусалимского Софрония», ARAM Periodical 15 (2003), 129–50. Перепечатано в М. Боннер (ред.), Арабско-византийские отношения в ранние исламские времена (Aldershot, 2005), 429–50.

Внешние ссылки

Религиозные титулы
Предшественники. Модест Патриарх Иерусалимский. 634–638Преемник. Анастасий II (после периода вакансии)
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:28:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте