Аль-Валид I

редактировать

шестой Омейядский халиф (ок. 674-715) (годы правления 705-715) Халифат Аллах
Аль-Валид I
Халифат Аллах. Амир аль-Му'минин
Золотой динар аль-Валида 707-708 гг. Н.э.jpg Золотой динар аль-Валида, чеканка Дамаск, 707/08 г. н.э.
6-й халиф из Омейядского халифата
Правление9 октября 705 года - 25 января или 11 марта 715 года
ПредшественникАбд аль-Малик
ПреемникСулейман
Родилсяок. 674. Медина, Омейядский халифат
Умер23 февраля 715. Дайр Мурран, Омейядский халифат
ПогребениеБаб аль -Сагир, Дамаск, Омейядский халифат
Супруга
  • Умм аль-Банин бинт Абд аль-Азиз ибн Марван
  • Умм Абдаллах бинт Абдаллах ибн168Амр>ибн 168Амр>Абд аль-Азиз ибн Абдаллах ибн Амр
  • Шах-и Африд бинт Пероз III
Выпуск
Полное имя
Абул Аббас аль-Валид ибн Абд аль-Малик ибн Марван
Дом Марваниды
Династия Омейяд
ОтецАбд аль-Малик
МатьВаллада бинт аль-Аббас ибн аль-Джаз аль-Абсийя
РелигияИслам

Аль-Валид ибн Абд аль-Малик ибн Марван (арабский : الوليد بن عبد الملك ابن مروان, романизированный : аль-Валид ибн ʿАбд аль-Малик ибн Марван; c. 674-23 февраля 715 г.), широко известный как ал-Валид I (арабский : الوليد الأول), был шестым умейядским халифом, правивший с октября 705 г. до самой смерти. Он был старшим сыном своего предшественника халифа Абд аль-Малика (r. 685–705). Как князь, он ежегодно совершал набеги на византийцев с 695 по 698 год и строил или восстанавливал укрепления вдоль маршрута Сирийской пустыни в Мекку. Он стал прямым наследником после смерти брата Абд аль-Малика и назначенным преемником, Абд аль-Азиз ибн Марван, в 704 году.

Аль-Валид в значительной степени продолжал политику централизации своего отца и экспансия, и сильно зависела от ал-Хаджадж ибн Юсуфа, могущественного наместника его отца над восточной половиной Халифата. Во время его правления армии Омейядов завоевали Магриб, Испанию, Синд и Трансоксиану, расширив Халифат до его наибольших территориальных размеров. Военные трофеи от завоеваний позволили аль-Валиду финансировать крупные общественные работы, в том числе Великую мечеть Дамаска, мечеть аль-Акса в Иерусалиме и Мечеть Пророка в Медине. Он был первым халифом, который учредил программы социального обеспечения, помогая бедным и инвалидам в Сирии. Хотя трудно установить прямую роль аль-Валида в делах его халифата, его правление было отмечено внутренним миром и процветанием и, вероятно, представляло собой пик могущества Омейядов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Халифат
    • 2.1 Территориальная экспансия
    • 2.2 Внутренняя политика
    • 2.3 Общественные работы и социальное обеспечение
      • 2.3.1 Покровительство над великими мечетями
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Семья
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Ранняя жизнь

Аль-Валид родился в Медине c.674. Его отец, Абд аль-Малик ибн Марван, был членом клана Омейядов племени курайшитов. На момент рождения аль-Валида другой Омейяд, Муавия I, был халифом. Последний происходил из ветви суфьянидов, проживающих в Сирии, в то время как семья аль-Валида принадлежала к более крупной линии Абу аль-Ас в Хиджаз (западная Аравия ). Матерью аль-Валида была Валлада бинт аль-Аббас ибн аль-Джаз, потомок в четвертом поколении арабов 6 века , вождь Зухайр ибн Джадима из Бану Абс клан Гатафана. Когда правление Омейядов рухнуло в 684 г. во время Второй Фитны, Омейяды Хиджаза были изгнаны конкурирующим претендентом на халифат Абдаллахом ибн аз-Зубайром. Достигнув Сирии, дед аль-Валида, старший государственный деятель Марван I, был признан халифом поддерживающими Омейядов арабскими племенами провинции, включая могущественный Бану Калб. При поддержке племен он постепенно восстановил правление династии в Сирии и Египте. Абд аль-Малик стал преемником Марвана и завоевал остальную часть Халифата, а именно Ирак с его восточными зависимостями и Аравию. При ключевой помощи своего наместника в Ираке аль-Хаджаджа ибн Юсуфа он ввел несколько мер централизации, которые укрепили территориальные завоевания Омейядов.

Каср Бурку ', укрепленный форпост в Сирийская пустыня построена или расширена аль-Валидом, когда он был еще правителем в 700/01 г. н.э.

Война с Византийской империей возобновилась в 692 г. после краха десяти- год перемирия, которое было достигнуто в 689 году. После этого Омейяды начали ежегодные кампании в арабо-византийской пограничной зоне и за ее пределами. Во время халифата своего отца аль-Валид возглавлял кампании 695, 696, 697 и 698. В своей летней кампании 696 года он совершил набег на территорию между Малатья (Мелитена) и аль-Массиса <282.>(Мопсуестия), а в следующем году он совершил нападение на место, известное в арабских источниках как «Атмар», расположенное в какой-то точке к северу от Малатья. Он также возглавил ежегодный хадж караван паломников в Мекку в 698 году.

В 700/01 аль-Валид покровительствовал строительству или расширению Каср Бурку. ', укрепленный форпост Сирийской пустыни, соединяющий Пальмиру на севере с оазисом Азрак и бассейном Вади Сирхан на юге., что в конечном итоге привело к мусульманским святым городам Мекке и Медине. О его покровительстве свидетельствует надпись, в которой он описывается как «эмир аль-Валид, сын предводителя верных ». Согласно историку Джеру Л. Бахараху, аль-Валид построил поблизости место, вероятно, в качестве летнего лагеря бедуинов между его оперативной базой в аль-Карьятайне и Каср Буркуь. Бахарах предполагает, что аль-Валид использовал места, расположенные на территории арабских племен, таких как Бану Калб, чтобы подтвердить свою лояльность, которая имела решающее значение для Омейядов во время гражданской войны.

Халифат

Серебряный дирхам отчеканен во время правления Аль-Валида I в Истахре

Ближе к концу своего правления Абд аль-Малик при поддержке аль-Хаджаджа попытался назначить аль-Валида своим преемником, отменив договоренность, установленную Марваном, согласно которой брат Абд аль-Малика, губернатор Египта, Абд аль-Азиз, должен был добиться успеха. Хотя последний отказался покинуть линию преемственности, он умер в 704 или в начале 705 года, устранив главное препятствие на пути к выдвижению аль-Валида. После смерти Абд аль-Малика 9 октября 705 года аль-Валид присоединился. Правление Аль-Валида в значительной степени послужило продолжением политики централизации и экспансии его отца. В отличие от своего отца, он находился в большой зависимости от аль-Хаджаджа и позволял ему свободно управлять восточной половиной Халифата. Более того, аль-Хаджадж сильно повлиял на внутреннее принятие решений аль-Валидом, причем чиновники часто назначались и увольнялись по указанию наместника. Известность Аль-Хаджаджа была такова, что в средневековых мусульманских источниках он упоминается чаще, чем аль-Валид или Абд аль-Малик, и время его пребывания в должности (694–714 гг.) Является признаком преемственности между двумя царствованиями.

Территориальное расширение

Карта, изображающая рост халифата. Область, выделенная зеленым цветом, показывает расширение ее территории в Магрибе, Испании, Синде и Трансоксиане во время правления аль-Валида. царствование

При аль-Валиде армии Халифата «получили новый импульс», и, согласно историку Юлиусу Велльхаузену, начался «период великих завоеваний». Во второй половине его правления Омейяды достигли своих самых дальних территориальных границ. Расширение восточных приграничных районов контролировал аль-Хаджадж из Ирака. Не участвуя лично, он тщательно выбирал, снаряжал и щедро финансировал командиров экспедиций.

Вице-губернатор Аль-Хаджаджа Хорасана, Кутейба ибн Муслим, запустил многочисленные кампании против Трансоксианы (Средняя Азия), которая была в основном неприступным регионом для более ранних мусульманских армий, между 705 и 715 годами. Несмотря на удаленность от арабских гарнизонных городов Хорасан, неблагоприятный ландшафт и климат, а также его Численное превосходство врагов, Кутайба, благодаря своим настойчивым набегам, добился сдачи Бухары в 706–709 гг., Хорезма и Самарканда в 711–712 гг. и Фергана в 713 году. В отличие от большинства других мусульманских завоеваний, он не пытался поселить арабов-мусульман в Трансоксиане; вместо этого он обеспечил сюзеренитет Омейядов через союзы данников с местными правителями, чья власть осталась неизменной. Исключением из этой политики были города Самарканд и Бухара, каждый из которых имел арабские гарнизоны и налоговые администраторы, их зороастрийские молитвенные дома были снесены, а в случае Самарканда была оборудована мечеть. В результате оба города превратились в будущие центры изучения ислама и арабского языка. С 708/09 года племянник и лейтенант аль-Хаджаджа, Мухаммад ибн Касим, завоевал Синд, северо-западный регион Южной Азии.

На западе, ал. - Губернатор Валида в Ифрикии (центральная Северная Африка ), Муса ибн Нусайр, наследник правления Абд аль-Малика, поработил берберов Хаввара, Зената и Кутама конфедераций и продолжил свое продвижение к Магрибу (западная часть Северной Африки). В 708/09 он завоевал Танжер и Сус на крайнем севере и юге современного Марокко и назначил своего сына Марвана губернатором бывший и его берберский мавла (вольноотпущенник; мн. мавали), Тарик ибн Зияд, губернатором Суса. В том же году Муса отправил своего сына Абдаллаха совершить набег на Балеарские острова. Тарик вторгся в вестготское королевство в Hispania (Пиренейский полуостров) в 711 году и был усилен армией под предводительством Мусы в следующем году. К 716 году, через год после смерти аль-Валида, Испания была почти полностью завоевана. Огромные военные трофеи, полученные в результате завоеваний Трансоксианы, Синда и Испании, были сопоставимы с суммами, накопленными во время ранних мусульманских завоеваний во время правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба (r. 634–644).

Ближе к очагу власти Омейядов в Сирии аль-Валид назначил своего сводного брата Масламу губернатором Джазиры (Верхняя Месопотамия) и обвинил его в набеге на приграничную зону с Византией. Хотя Маслама создал сильную опору в своей провинции, он добился небольшого территориального выигрыша. После длительной осады византийская крепость Тиана была захвачена в ок. 708 г. Аль-Валид доверил большую часть губернаторства военного округа Сирии своим сыновьям; аль-Аббас был назначен в Хомс и с хорошей репутацией сражался в кампаниях против Византии вместе с Масламой, в то время как Абд аль-Азиз, который также принимал участие в антивизантийской войне, и Умар были назначены в Дамаск и Иорданию соответственно. Аль-Валид не участвовал в кампаниях и, как сообщается, однажды покинул Сирию в качестве халифа, когда возглавил паломничество хаджа в Мекку в 710 году.

Внутренняя политика

Между 693 и 700 годами., Абд аль-Малик и аль-Хаджадж инициировали двойной процесс выпуска единой исламской валюты вместо ранее использовавшейся византийской и сасанидской чеканки и замены греческого и персидского арабского в качестве валюты язык бюрократии в Сирии и Ираке соответственно. Эти административные реформы продолжились при аль-Валиде, во время правления которого в 705/06 г. арабский язык заменил греческий и коптский в диване (правительственные реестры) Египта. Изменение было осуществлено сводным братом халифа, Абдаллахом, губернатором Египта и назначенцем Абд аль-Малика. Эта политика произвела постепенный переход к арабскому языку как единственному официальному языку государства, объединила различные налоговые системы провинций Халифата и способствовала созданию более идеологически исламского правительства.

В результате Битва при Мардж-Рахите, положившая начало правлению Марвана в 684 году, между сирийскими арабскими племенами, составлявшими ядро ​​армии Омейядов, возник резкий раскол. Племена лоялистов, которые поддерживали Марвана, образовали конфедерацию «Яман», ссылаясь на родовые корни в Йемене (Южная Аравия), в то время как кайси или северные арабские племена в значительной степени поддерживали Ибн аз-Зубайра. Абд аль-Малик примирился с кайсами в 691 году, хотя конкуренция за влияние между двумя фракциями усилилась по мере усиления сирийской армии и ее развертывания в провинциях, где они заменяли или дополняли иракские и другие гарнизоны. Аль-Валид придерживался политики своего отца по уравновешиванию сил двух фракций в армии и администрации. Согласно историку Хью Н. Кеннеди, вполне возможно, что халиф держал его [соперничество] на кипящем уровне, чтобы одна фракция не могла получить монополию на власть ». Его мать была генеалогически связанной с Кайси, и он, очевидно, предоставлял чиновникам Кайси определенные преимущества. Однако Велльхаузен сомневается, что аль-Валид предпочитал одну фракцию другой, «поскольку ему не было в этом необходимости, и об этом не сообщается» средневековыми историками.

В ответ на жестокое обращение благочестивых людей Медины. жители назначенного Абд аль-Маликом правителя Хиджаза, Хишама ибн Исмаила аль-Махзуми, аль-Валид заменил Хишама своим двоюродным братом Умаром ибн Абд аль-Азизом в 706 г.; у последнего были дружеские связи с религиозными кругами региона. Тем не менее, Умар получил неприязнь аль-Хаджаджа за то, что он предоставил убежище иракцам, уклоняющимся от его преследования. По совету аль-Хаджаджа аль-Валид уволил Умара в 712 г. и разделил власть над Хиджазом, назначив союзников аль-Хаджаджа Халида ибн Абдаллаха аль-Касри в Мекку и Усмана ибн Хайяна аль. -Мурри в Медину. В Палестине брат аль-Валида Сулейман установил прочные связи с Яманом и в 708 году приютил свергнутого губернатора Ямани в Хорасане Язида ибн аль-Мухаллаба, беглец из тюрьмы аль-Хаджадж. Несмотря на свое первоначальное неодобрение, аль-Валид помиловал Язида в результате лоббирования Сулеймана и выплаты крупного штрафа, наложенного аль-Хаджаджем на Язида.

В 709 году аль-Валид отозвал Абдаллаха из Египта. в результате растущих жалоб на губернатора, чья коррупция была обвинена в голоде в провинции, что было впервые зафиксировано в истории ислама, или в результате желания назначить одного из своих собственных сторонников, его kātib (писец), Курра ибн Шарик аль-Абси. Последний служил до своей смерти в 715 году и создал более эффективные средства сбора налогов, набрал больше войск в египетскую армию и по приказу аль-Валида восстановил мечеть Фустат.

Публика. труд и социальное обеспечение

С самого начала своего правления аль-Валид начал общественные работы и программы социального обеспечения в масштабах, беспрецедентных в истории Халифата. Усилия финансировались сокровищами, полученными от завоеваний, и налоговыми поступлениями. На протяжении всего его правления халиф, его братья и сыновья строили путевые станции и рыли колодцы вдоль дорог в Сирии и установили уличное освещение в городах. Они инвестировали в проекты по мелиорации земель, включая ирригационные сети и каналы, которые стимулировали сельскохозяйственное производство. Программы социального обеспечения включали финансовую помощь бедным и слугам для оказания помощи инвалидам, хотя эта инициатива была ограничена Сирией.

Покровительство великим мечетям

Аль-Валиду приписывают строительство или расширение множества великие мечети по всему Халифату, включая (1) мечеть Омейядов в Дамаске (2) мечеть Акса в Иерусалиме ; и (3) Мечеть Пророка в Медине. Мечети в Иерусалиме и Медине были значительно изменены со времен аль-Валида, в то время как мечеть Омейядов сохранила большую часть своей первоначальной формы.

Большая мечеть, основанная аль-Валидом в Дамаске, позже известная как Омейяд. Мечеть стала одним из величайших его архитектурных достижений. При его предшественниках мусульманские жители совершали богослужения в небольшом muṣallā (мусульманском молитвенном зале), примыкающем к собору IV века Иоанна Крестителя, который сам является преемником храмов <268.>Хадад, а затем Юпитер. Однако ко времени правления аль-Валида muṣallā не могли справиться с быстрорастущей мусульманской общиной, и в других местах городского пространства Дамаска не было достаточно свободных мест для большой общинной мечети. Так, в 705 году аль-Валид преобразовал церковь в мечеть, компенсируя местным христианам другую собственность в городе. Большая часть строения была снесена, за исключением наружных стен и угловых башен, которые с тех пор были покрыты мраморными вставками и мозаикой. Архитекторы халифа заменили снесенное пространство большим молитвенным залом и двором, окаймленным со всех сторон закрытым портиком с двойными аркадами. В центре молельного зала установлен большой купол, а на северной стене мечети возведен высокий минарет. Строительство мечети было завершено в 711 году, и Бланкиншип отмечает, что полевая армия Дамаска, насчитывающая около 45 000 солдат, облагалась налогом на четверть своей зарплаты в течение девяти лет для оплаты ее строительства. По словам историка Никиты Элисеева, масштаб и величие великой мечети сделали ее «символом политического превосходства и морального престижа ислама». Отмечая осознание аль-Валидом пропагандистской ценности архитектуры, историк Роберт Хилленбранд называет мечеть в Дамаске «памятником победы», предназначенным как «видимое утверждение мусульманского превосходства и постоянства». Мечеть сохранила свой первоначальный вид до наших дней.

В Иерусалиме аль-Валид продолжил работы своего отца по Харам аль-Шариф (Храмовая гора). Некоторые мусульманские источники средневековья приписывают строительство мечети аль-Акса аль-Валиду, в то время как другие считают, что его отец. Кроме того, вполне вероятно, что недостроенные в настоящее время административные и жилые постройки, которые были построены напротив южной и восточной стен Харама, рядом с мечетью, относятся к эпохе аль-Валида, который умер до того, как они были завершены, и не были завершены. завершено его преемниками.

В 706/707 годах аль-Валид поручил Умару ибн Абд аль-Азизу значительно увеличить Мечеть Пророка в Медине. Его реконструкция повлекла за собой снос жилых помещений жен Мухаммеда и расширение строения, чтобы включить могилы Мухаммеда и первых двух халифов, Абу Бакра (r. 632–634) и Умар ибн аль-Хаттаб. Выступление местных религиозных кругов против сноса дома Мухаммеда было отклонено халифом. Вокруг могил было построено богато украшенное ограждение с вогнутой miḥrāb (молитвенной нишей), четырьмя минаретами и пятиугольным входом. Аль-Валид потратил большие суммы на реконструкцию мечети и снабдил Умара мозаикой и коптскими мастерами. По словам Хилленбранда, строительство крупной мечети в Медине, первоначальном центре Халифата, было «признанием» аль-Валидом «своих собственных корней и корней самого ислама» и, возможно, попыткой унять негодование мидинцев по поводу потеря политического значения своего города для Сирии при Омейядах. Другие мечети, расширение которых в Хиджазе приписывают аль-Валиду, включают мечеть святилища вокруг Каабы в Мекке и мечеть Таиф.

Смерть. и наследство

Аль-Валид умер от болезни в Дайр Мурран, зимнем поместье Омейядов на окраине Дамаска, 23 февраля 715 года, примерно через год после смерти аль-Хаджаджа. Он был похоронен в Дамаске на кладбище Баб аль-Сагир или Баб аль-Фарадис, и Умар ибн Абд аль-Азиз возглавил поминальную молитву. Он попытался назначить своего сына Абд аль-Азиза своим преемником, аннулировав договоренности, установленные его отцом, в которые Сулейман должен был присоединиться после аль-Валида. Отношения между двумя братьями явно обострились. Однако аль-Валид не смог добиться этого изменения до своей смерти, и Сулейман добился успеха без сопротивления. Последний уволил почти всех губернаторов аль-Валида, и хотя он поддерживал милитаристскую политику аль-Валида и Абд аль-Малика, экспансия халифата в значительной степени приостановилась при Сулеймане (r . 715– 717). Двое из сыновей аль-Валида, Язид III и Ибрагим, в 744 году последовательно служили халифами менее года.

Благодаря завоеваниям Испании, Синд и Трансоксиана во время его правления, его покровительства великим мечетям Дамаска и Медины и его благотворительной деятельности, сирийские современники аль-Валида считали его «самым достойным из своих халифов», согласно отчету (умер в 878 г.). Многочисленные панегирики были посвящены аль-Валиду и его сыновьям аль-Фараздаком, его официальным придворным поэтом. Современник последнего, Джарир, оплакивал смерть халифа, провозглашая: «О глаз, пролей обильные слезы, пробуждаемые воспоминаниями; после сегодняшнего дня нет смысла хранить твои слезы». По словам Хоутинга, правление аль-Валида и Абд аль-Малика, связанных вместе аль-Хаджаджем, «в некотором роде представляло собой высшую точку могущества Омейядов, свидетельствовало о значительных территориальных достижениях как на востоке, так и на западе, и появлении более заметный арабский и исламский характер в публичном лице государства ". Внутри страны это был период мира и процветания. Кеннеди утверждает, что правление аль-Валида было «исключительно успешным и, возможно, представляет собой зенит силы Омейядов», хотя его непосредственная роль в этих успехах неясна, и его основным достижением, возможно, было поддержание равновесия между соперничающими фракциями семьи Омейядов.

Историк 9-го века аль-Якуби описывает внешность аль-Валида как «высокий и смуглый», «курносый... с оттенком серого». [sic] на кончике бороды »и что он« говорил неграмотно ». К огорчению своего отца, аль-Валид отказался говорить на классическом арабском языке, на котором был написан Коран, однако он настаивал на том, чтобы все в его компании знали Коран. Было также известно, что он принял формальные атрибуты монархии, что было беспрецедентным среди более ранних халифов.

Семья

У Аль-Валида осталось несколько сыновей: аль-Якуби называет шестнадцать, а историк ат-Табари (ум. 923) называет девятнадцать. Те, кого называли оба историка, были Абд аль-Азиз и Мухаммад, оба вынашивались Умм аль-Банином, дочерью дяди аль-Валида Абд аль-Азиза ибн Марвана; Абу Убайда, мать которого была из племени Бану Фазара ; Абд ар-Рахман, чьей матерью была Умм Абд Аллах бинт Абд Аллах ибн Амр, правнучка халифа Усмана ибн Аффана (r. 644–656), член клана Омейядов; Язид III, чья мать, Шахи Африд или Шахфиранд, была дочерью последнего сасанидского царя, Пероза III и наложница аль-Валида, подаренная ему аль-Хаджаджем; Ибрагим, мать которого была наложницей по имени Суар или Будайра; его старший сын аль-Аббас, Бишр, Масрур, Умар, Раух, Халид, Таммам, Мубашшир, Яхья и Садака, матери которых не упоминаются. Один только аль-Якуби называет Джурай, и один только аль-Табари называет Мансура, Анбаса и Марван.

Примечания

Ссылки

Библиография

Аль-Валид I Династия Омейядов Дата рождения: ок. 674 Умер: 23 февраля 715 г.
Предшествовал. Абд аль-Малик Халиф Ислама. Омейядский халиф. 705-23 февраля 715Преемник. Сулейман
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:19:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте