Мечеть Аль-Акса

редактировать
Мечеть в Иерусалиме

Мечеть Аль-Акса
ٱلْمَسْجِد ٱلْأَقْصَىٰ. Аль-Масджид аль- 'Акша
Иерусалим-2013-Храмовая гора -Мечеть Аль-Акса (вид на северо-восток).jpg
Религия
Принадлежность Ислам
РуководствоИмам Мухаммад Ахмад Хусейн
Местоположение
МестоположениеСтарый город Иерусалима
Мечеть Аль-Акса находится в Иерусалиме Мечеть Аль-Акса Местоположение в пределах Старый город Иерусалима
АдминистрацияИерусалим Исламский вакф
Географические координаты 31 ° 46′34 ″ с.ш. 35 ° 14′09 ″ в.д. / 31,77617 ° с.ш., 35,23583 ° в.д. / 31,77617; 35,23583 Координаты : 31 ° 46'34 ″ с.ш., 35 ° 14'09 ″ в.д. / 31,77617 ° с.ш., 35,23583 ° в.д. / 31,77617; 35.23583
Архитектура
ТипМечеть
Стиль Ранний ислам, Мамлюкский
Дата основания705 CE
Технические характеристики
Направление фасадасеверо-северо-запад
Вместимость5,000+
Купол (s)два больших + десятки маленьких
Минарет (s)четыре
Высота минарета37 метров (121 фут) (самый высокий)
Материалы Известняк (внешние стены, минарет, фасад) сталактит ( минарет), Золото, свинец и камень (купола), белый мрамор (внутренние колонны) и мозаика

мечеть Аль-Акса (арабский : ٱلْمَسْجِد ٱلْأَقْصَىٰ, романизированный : аль-Масджид аль-Акша, IPA: (Об этом звуке слушайте ), «Самая дальняя мечеть»), расположенная в Старый город в Иерусалиме, является третьим по значимости места в исламе. Мечеть была построена на вершине Храмовой горы, известная в исламе как комплекс Аль-Акса или Харам эш-Шариф. Мусульмане верят, что Мухаммад был перевезен из Великой мечети Мекки в аль-Аксу во время Ночного путешествия. Исламская традиция утверждает, что Мухаммад возносил молитвы к этому месту до 17-го месяца после его перемещение из Мекки в Медину, когда Аллах повелел ему обратиться к Кааба в Мекке.

Крытое здание мечети было небольшим молитвенным домом, построенным Умаром, вторым халифом Рашидунского халифата, но было восстановлено и расширено Омейядом халифом Абд аль-Маликом и завершен его сыном аль-Валидом в 705 году нашей эры. Мечеть была полностью разрушена землетрясением в 746 году и восстановлена ​​Аббасидом халифом аль-Мансуром в 754 году. Она была восстановлена ​​снова в 780 году. Еще одно землетрясение разрушило большую часть Аль-Аксы. 1033 г., но два года спустя Фатимид халиф Али аз-Захир построил еще одну мечеть, очертания которой сохранились в нынешнем строении. Мозаики на арке в конце нефа кибла также восходят к его времени.

Во время периодических ремонтных работ различные правящие династии исламского халифата построили дополнения к мечети и ее прилегающим территориям, такие как купол, фасад, минбар, минареты и внутреннее строение. Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они использовали мечеть в качестве дворца, а Купол Скалы - в качестве функции, как мечети была восстановлена ​​после ее возвращения Саладином в 1187 году. В последующие века Айюбиды, мамлюки, османы, Верховный мусульманский совет и Иордания. Сегодня Старый город находится под контролем Израиля, но мечеть остается под управлением исламского иорданского / палестинского Вакфа.

Мечеть находится в непосредственной близости от исторических, значимых в Иудаизм и христианство, в первую очередь это место Второго Храма, самого святого места в иудаизме. В результате этого района является очень уязвимым и стал точкой конфликта израильско-палестинского конфликта.

Вид на мечеть с воздухом

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Определение
    • 2.1 Харам против Аль-Аксы
    • 2.2 Аль-Кибли против Аль-Аксы
  • 3 История
    • 3.1 До строительства
    • 3.2 Строительство Омейядов
    • 3.3 Землетрясения и реконструкции
    • 3.4 Современная эпоха
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Купол
    • 4.2 Фасад и крыльцо
    • 4.3 Интерьер
    • 4.4 Фонтан для омовения
  • 5 Религиозное значение в исламе
    • 5.1 Исра и Мирадж
    • 5.2 Первая кибла
    • 5.3 Религиозный статус
  • 6 Текущие ситуации
    • 6.1 Администрация
    • 6.2 Доступ
    • 6.3 Раскопки
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Аль-Масджид аль-Акса переводится с арабского на английский язык как «самая дальняя мечеть». Название относится к главе Корана под названием Аль-Исра ' (арабский : ٱلْإِسْـرَاء), «Ночное путешествие»), в котором он сказал, что Мухаммад отправился из Мекки в «самую дальнюю мечеть», а затем до Небес на существе по имени аль-Бурак аш-Шариф (Арабский : ٱلْـبُـرَاق الـشَّـرِيْـف).

Определение

Харам против Аль-Аксы

Хотя в самом узком смысле слова Аль-Акса обозначают серебро куполообразная мечеть на южной стороне площади Храмовой горы, термин "Аль-Акса" часто использовался для обозначения всей территории, включая мечеть, а также Купол Скалы, Врата Храмовой горы и четыре минарета. аль-Масджид аль-Акса относился не только к мечети, но и ко всему священному святилищу, в то время как аль-Джами аль-Акса (арабский : ٱلْـجَـامِـع الْأَقْـصّى) относился к конкретному месту, где была мечеть. В период османского владычества (с. Начало 16 века до 1917 г.) более широкое здание стало также называться аль-Харам аш-Шариф (арабский : اَلْـحَـرَم الـشَّـرِيْـف, Благородное святилище),

Аль- -Кибли против Аль-Аксы

Мечеть Аль-Акса также включается как мечеть Аль-Кибли из-за особого здания внутри нее, часовни Аль-Кибли (Аль-Джами 'Аль-Акса или Аль-Кибли, или Масджид аль-Джума или аль-Мугхата).

История

До строительства

Мечеть на Храмовая гора, которую сегодня мусульмане называют «Харам аш-Шариф» («Благородное святилище»), ограждение, расширенное царем Иродом Великим, начиная с 20 г. до н. Э. В исламской традиции считается, что первоначальное святилище относится ко времени Авраама.

. Мечеть на основе искусственной платформы, созданные арками, построенными инженерами Ирода для преодоления сложных топографических условий, возникших в результате расширения на юг. вольер в долины Тиропеон и Кидрон. Во время Второго Храма нынешнее место мечети занимала Королевская Стоа, базилика, проходящая через южную стену ограды. Царская Стоа была разрушена вместе с Храмом во время разграбления Иерусалима римлянами в 70 г. н.э.

Когда-то считалось, что Император Юстиниан «Неа Экклесия Богородица », или Новая Церковь Богоносца, посвященная Богоносная Дева Мария, освященная в 543 году и широко известная как церковь Неа, была установлена ​​там, где позже была построена мечеть Аль-Акса. Однако останки церкви Неа были обнаружены в южной части еврейского квартала в 1973 году.

Анализ деревянных балок и панелей, снятых с мечети во время ремонта в 1930-е годы показывают, что они сделаны из ливанского кедра и кипариса. Радиоуглеродное датирование дало диапазон возрастов, некоторым из которых был 9 век до н.э., что свидетельствует о том, что часть древесины ранее использовалась в более старых зданийх. Однако повторная проверка тех же балок в 2010-х годах дала византийского периода.

Во время своих раскопок в 1930-х годах Роберт Гамильтон обнаружил части многоцветного мозаичного пола с геометрическими узорами, но не публиковал их. Дата мозаики оспаривается: Зачи Двара считает, что они относятся к доисламскому византийскому периоду, в то время как Барух, Райх и Сандхаус предпочитают гораздо более позднее Омейядское происхождение из-за их сходство с известным мозаикой Омейядов.

Строительство Омейядов

Мечеть вдоль южной стены Аль-Харам аль-Шариф

Современное строительство мечети аль-Акса датируется ранним Омейядский период правления в Палестине. Историк архитектуры К. AC Кресвелл, ссылаясь на показания Аркулфа, галльского монаха, во время его паломничества в Палестину в 679-82 гг., Отмечает возможность того, что халиф из Рашидунского халифата, Умар ибн аль-Хаттаб построил примитивное четырехугольное здание на 3000 прихожан где-то в районе Харам аш-Шариф. Однако Аркулф посетил Палестину во время правления Муавии I, и вполне возможно, что Муавия приказал строительство, а не Умар. Это последнее утверждено ранним мусульманским ученым аль-Мутаххаром бин Тахиром.

По мнению мусульманских ученых, в том числе Муджир ад-Дин, ас-Суюти, и аль-Мукаддаси, мечеть была реконструирована и расширена халифом Абд Аль-Маликом в 690 году вместе с Куполом Скалы. Ги ле Стрэндж утверждает, что Абд аль-Маликородицы использовали материалы из разрушенной церкви Богоматери для строительства мечети, что подконструкции на юго-восточных углах мечети являются остатками церкви. Планируя свой великолепный проект на Храмовой превратит весь комплекс в Харам аш-Шариф («Благородное святилище»), Абд аль-Малик хотел заменить небрежную структуру, описанную Аркулфом, на более защищенную защиту. заключая в него киблу («направление»), существенный элемент его великой схемы. Однако весь Харам аш-Шариф должен был быть собой мечеть. Насколько он изменил внешний вид раннего здания, неизвестно, но длина нового здания указана впереди моста, ведущего от дворца Омейядов к югу от западной части комплекса. Мост должен был пересечь улицу, идущую сразу за южной стеной Харам аш-Шарифа, чтобы обеспечить прямой доступ к мечети. Прямой доступ из дворца в мечеть хорошо известен в период Омейядов, о чем свидетельствуют ранние памятники. Абд аль-Малик сместил центральную ось мечети примерно на 40 метров (130 футов) к западу в соответствии со своим общим планом для Харам аш-Шарифа. Более ранняя ось представлена ​​в структуре нишей, все еще известной как «михраб Умара». Сделав акцент на Куполе Скалы, Абд Аль-Малик приказал своим архитектором выровнять его новую мечеть Аль-Акса в соответствии с положением Скалы, таким образом сдвинув главный север - южная ось Благородного Святилища, линия, проходящая через Купол Цепи и Михраб Умара.

Напротив, Кресвелл, названное на Афродито Папири, утверждает, что Абд ал - Сын Малика, аль-Валид I, реконструировал мечеть Акса в течение периода от шести месяцев до года, используя рабочих из Дамаска. Большинство ученых согласны с тем, что реконструкцию мечети начал Абд аль-Малик, но именно аль-Валид наблюдал за ее завершением. В 713–714 гг. Серия землетрясений разрушила Иерусалим, разрушив восточную часть мечети, которая была восстановлена ​​во время правления аль-Валида. Чтобы профинансировать его реконструкцию, Аль-Валид отчеканил золото из купола Скалы, чтобы использовать его в качестве денег для покупки материала. Построенная Омейядом мечеть Аль-Акса, скорее всего, имеет размеры 112 х 39 метров.

Землетрясения и реконструкции

В 746 году мечеть Аль-Акса была повреждена в результате землетрясения, года назад ас-Саффах сверг Омейядов и основал Аббасидский халифат. Второй аббасидский халиф Абу Джафар аль-Мансур объявил о своем намерении отремонтировать мечеть в 753 году, и он приказал удалить золотые и серебряные бляхи, которые покрывали ворота мечети, и превратить их в динары. и дирхамы для финансирования реконструкции, которая закончилась в 771 году. Второе землетрясение повредило большую часть ремонта аль-Мансура, за исключением тех, которые были произведены в южной части в 774 году. В 780 году его преемник Мухаммад аль-Махди приказал перестроить его, но уменьшил его длину и увеличил ширину. Реконструкция Аль-Махди - первая из известных письменных записей, описывающих ее. В 985 году уроженец Иерусалима араб географ аль-Мукаддаси записал, что в обновленной мечети было «пятнадцать нефов и пятнадцать ворот».

Двери Саладина Минбара, начало 1900-х гг. минбар был построен по приказу Нур ад-Дина, но установлен Саладином

. В 1033 году произошло еще одно землетрясение, серьезно повредившее мечеть. Фатимид халиф Али аз-Захир перестроил и полностью отремонтировал мечеть между 1034 и 1036 годами. Количество нефов было резко сокращено с 15 до семи. Аз-Захир построил четыре арки центрального зала и прохода, которые в настоящее время сооружают фундамент мечети. Центральный проход был вдвое шире других проходов и имел двускатную крышу, на которой был сооружен деревянный купол. Персидский географ Насир Хусрав внешний мечеть Акса во время посещения в 1047 году:

Район Харам (Благородное святилище) находится в восточной части города ; и через базар этого (квартала) вы попадете в Район через и красивые ворота (Даргах )... Пройдя через эти ворота, вы увидите две большие колоннады (Ривак ), каждый из которых имеет двадцать девять мраморных столбов, капители и основания которых сделаны из цветного мрамора, а соединения сделаны из свинца. Над столбами возвышаются арки, которые построены из камня, без цемента или цемента, и каждая арка построена не более чем из пяти или шести каменных блоков. Эти колоннады ведут вниз к Максуре (ограждение).

Иерусалим был захвачен крестоносцами в 1099 году во время Первого крестового похода. Они назвали мечеть «Храмом Соломона», в отличие от Купола Скалы, который они назвали Templum Domini (Храм Бога). В то время как Купол Скалы был превращен в христианскую церковь под опекой августинцев, мечеть аль-Акса использовалась как королевский дворец, а также как конюшня для лошадей. В 1119 году он был преобразован в штаб рыцарей тамплиеров. В этот период мечеть претерпела некоторые структурные изменения, в том числе расширение северного крыльца и добавление апсиды и разделительной стены. На этом месте также были построены новый монастырь и церковь, а также другие постройки. Тамплиеры построили к зданию сводчатые западные и восточные пристройки; западная в настоящее время служит женской мечетью, а восточная - Исламским музеем.

. После Айюбидов под предводителем Саладина после осады 1187 несколько ремонтных и реконструкция были произведены в мечети Аль-Акса. Чтобы подготовить мечеть к пятничной молитве, в течение недели после взятия Иерусалима Саладин приказал туалеты и зернохранилища, установленные крестоносцами в Аль-Аксе, полы покрыли драгоценными коврами, а их интерьер ароматизирован розовой водой и ладаном. Предшественник Саладина - Зенгид султан Нур ад-Дин - заказал строительство нового минбара или «кафедры» из слоновой кости и дерево в 1168– 1169 годах, но оно было завершено после его смерти; Минбар Нур ад-Дина был добавлен к мечети в ноябре 1187 года Саладином. Султан Айюбидов из Дамаска аль-Муаззам построил северное крыльцо мечети с тремя воротами в 1218 году. В 1345 году мамлюки при аль-Камиле Шабане добавили два нефа. и два ворот с восточной стороны мечети.

Середина 19 века хромолитография мечети

После того, как османы пришли к власти в 1517 году, они не имели серьезных ремонтов или ремонт самой мечети, но они сделали ремонт Благородного святилища в целом. Это включало строительство фонтана Касим-паши (1527), реставрацию бассейна Раранджа и строительство трех отдельно стоящих куполов, наиболее примечательным из которых является Купол Пророка построен в 1538 году. Все строительство было заказано османскими правителями Иерусалима, а не самими султанами . Однако султаны внесли дополнения в сопутствующие минареты. В 1816 году мечеть была восстановлена ​​губернатором Сулейманом Пашой аль-Адилом после того, как она находилась в полуразрушенном состоянии.

Землетрясение в 1927 году и небольшой подземный толчок летом 1937 года в конечном итоге приводит к крыша мечети, что повлекло за собой реконструкцию верхней части северной стены, мечети и внутреннюю отделку всей мечети; частичная реконструкция косяков и перемычек центральных дверей; отделка фасада пяти пролетов крыльца; и снос сводчатых зданий, которые раньше примыкали к восточной стороне мечети.

Современная эпоха

Купол мечети в 1982 году. Он был сделан из алюминия (и выглядел как серебро), но заменен с оригинальным свинцовым покрытием в 1983 году. Мужчина молится в мечети в 2008 году

Первая реконструкция в 20 веке произошла в 1922 году, когда Высший мусульманский совет под руководством Амина аль-Хусайни (Великий муфтий Иерусалима ) поручил турецкому архитектору Ахмету Кемалеттин-бею восстановить мечеть Аль-Акса и памятники в ее окрестностях. Совет также поручил британским архитектором, египетским инженерным экспертам и местным чиновникам внести свой вклад и контролировать ремонт и дополнения, которые были выполнены Кемалеттином в 1924–25. Реконструкция включала укрепление древнего фундамента мечети Омейядов, исправление внутренних колонн, замену балок, возведение строительных лесов, сохранение арок и барабан внутренней части главного купола, восстановление южной стены, и замена дерева в центральном нефе бетонной плитой. При реставрации также были обнаружены мозаики эпохи Фатимидов и надписи на внутренних арках, покрытых штукатуркой. Арки были украшены золотым и зеленым гипсом, а их деревянные анкерные балки были заменены на латунь. Четверть витражей также была тщательно обновлена, чтобы сохранить первоначальный дизайн Аббасидов и Фатимидов. Серьезный ущерб был нанесен землетрясениями 1837 и 1927, но мечеть была отремонтирована в 1938 и 1942 годах.

20 июля 1951 года король Абдалла I. был трижды застрелен палестинским вооруженным преступником, когда входил в мечеть, убив его. Его внук принц Хусейн был рядом с ним и тоже был ранен, хотя медаль, которую он носил на груди, отразила пулю.

Вид на мечеть со стороны Западной стены площади, 2005 год

21 августа 1969 года посетитель из Австралии по имени Денис Майкл Рохан начал пожар. Рохан был членом секты евангельских христиан, известной как Всемирная Церковь Бога. Он надеялся, что, сжег мечеть Аль-Акса, ускорит Второе пришествие Иисуса, уступив место восстановлению еврейского храма на Храмовой горе. Впоследствии Рохан был госпитализирован в психиатрическую больницу. В ответ на инцидент в том же году в Рабате был проведен саммит исламских стран, устроенный Фейсалом из Саудовской Аравии, тогдашним королем Саудовской Аравии. Пожар Аль-Акса считается одним из катализаторов создания Организации Исламская конференция (ОИК, ныне Организация исламского сотрудничества ) в 1972 году.

В 1980-х годах, Бен Шошан и Иегуда Эцион, оба члены Подполья Гуш Эмуним, замышляли взорвать мечеть аль-Акса и Купол Скалы. Эцион считал, что взрыв двух мечетей вызовет духовное пробуждение в Израиле и решит все проблемы еврейского народа. Они также надеялись, что Третий храм Иерусалима будет построен на месте мечети. 15 января 1988 года во время Первой интифады, израильские войска применили резиновые пули и слезоточивый газ по протестующим у мечети, в результате чего 40 человек получили ранения. поклонники. 8 октября 1990 года 22 палестинца были убиты и более 100 человек получили ранения израильской пограничной полицией во время протестов, которые были спровоцированы объявлением о Верном Храмовой горе, группа религиозных евреев которые собирались заложить краеугольный камень Третьего Храма.

28 сентября 2000 г. тогдашний лидерские позиции Израиля Ариэль Шарон и члены Партия «Ликуд» вместе с 1000 вооруженной охраной посетила комплекс Аль-Акса; большая группа палестинцев пошла протестовать против визита. После ухода Шарона и членов партии «Ликуд» началась демонстрация, и палестинцы на территории Харам аш-Шариф начали бросать камни и другие снаряды в израильский спецназ. Полиция применила слезоточивый газ и резиновые пули по толпе, в результате чего 24 человека получили ранения. Визит спровоцировал пятилетнее восстание палестинцев, обычно называемое интифадой Аль-Акса, хотя некоторые комментаторы, цитируя последующие выступления официальных лиц ПА, в частности Имада Фалуджи и самого Арафата, утверждают, что интифада было запланировано на несколько месяцев вперед, еще в июле, после возвращения Ясира Арафата с переговорами в Кэмп-Дэвиде. 29 сентября израильское правительство направило к мечети 2000 сотрудников полиции по охране общественного порядка. Когда группа палестинцев вышла из мечети после пятничной молитвы (Джумуа), они забросали полицейскими камнями. Затем полиция штурмовала территорию мечети, открыв огонь боевыми патронами и резиновыми пулями по группе палестинцев, убив четырех и четырех ранив около 200 человек.

5 ноября 2014 года израильская полиция вошла в Аль-Аксу впервые с тех пор. захват Иерусалима в 1967 году, сказал шейх Аззам аль-Хатиб, директор Исламского вакуфа. Предыдущие сообщения СМИ о «штурме Аль-Аксы» относились к комплексу Харам аш-Шариф, а не к самой мечети Аль-Акса.

Архитектура

Мечеть расположенная в южной части Харам аш- Шариф

Прямоугольная мечеть Аль-Акса и ее окрестности занимают 14,4 гектара (36 акров), хотя сама мечеть занимает площадь около 12 акров (5 га) и может вместить до 5000 верующих. Его длина 83 м (272 фута), ширина 56 м (184 фута). В отличие от Купола Скалы, который отражает классическую византийскую архитектуру, мечеть Аль-Акса характерна для ранней исламской архитектуры.

Купол

Серебристый Купол состоит из свинцовой пленки

От первоначального купола, построенного Абд аль-Маликом, ничего не осталось. Современный купол построен аз-Захиром и состоит из дерева, покрытого свинцовой эмалью. В 1969 году купол был реконструирован из бетона и покрыт анодированным алюминием вместо оригинального оребрения свинцовой эмали. В 1983 году алюминиевое внешнее покрытие было заменено свинцовым, чтобы соответствовать оригинальному дизайну Аз-Захира.

Под куполом находится Часовня Аль-Кибли (арабский : المصلى القبلي al-Musalla al-Qibli); также известный как аль-Джами 'аль-Кибли арабский : الجامع القِبْلي, мусульманский молитвенный зал, расположенный в южной части мечети. Он был построен халифом Рашидун Умаром ибн аль-Хаттабом в 637 году нашей эры.

Купол Аль-Аксы - один из немногих куполов, построенных перед михрабом в периоды Омейядов и Аббасидов, другие - мечеть Омейядов в Дамаске (715 г.) и Великая мечеть г. Сусс (850). Интерьер купола расписан украшениями XIV века. Во время сожжения 1969 года считались безвозвратно утерянными, но были полностью реконструированы с использованием техники trateggio, метод, который использует тонкие вертикальные линии, чтобы отличить реконструированные области от оригинальных.

Фасад и крыльцо

Фасад мечети. Она была построена Фатимидами, затем расширена крестоносцами, Айюбидами и мамлюками

. Фасад мечети был построен в 1065 году н.э. наставления фатимидского халифа аль-Мустансира Биллаха. Его венчала балюстрада, состоящая из аркад и небольших колонн. Крестоносцы повредили фасад, но Айюбиды восстановили его. Одним из дополнений стало облицовка фасада плиткой. Подержанный материал арок фасада включает в себя скульптурный орнаментальный материал, взятый из построек крестоносцев в Иерусалиме. Фасад состоит из четырнадцати каменных арок, большинство из которых выполнено в романском стиле. Внешние арки, добавленные мамлюками, имеют тот же общий дизайн. Вход в мечеть через центральную арку фасада.

Крыльцо находится в верхней части фасада. Центральные бухты крыльца были построены тамплиерами во время Первого крестового похода, но племянник Саладина аль-Муаззам Иса приказал построить крыльцо Сама в 1217 году.

Интерьер

Мечеть Аль-Акса имеет проходов в виде гипостиля нефов с используемыми дополнительными небольшими залами на западе и востоке. южной части здания. В мечети 121 витраж окон эпохи Аббасидов и Фатимидов. Около четверти из них были отреставрированы в 1924 году. Мозаичный декор и надпись (две линии прямо над украшением возле крыши, как видно на фотографиях, размещенных здесь в галерее) на перемычках арки, обращенных к главному входу, возле площади главного купола, которая относящиеся к периоду Фатимидов, были обнаружены из-за более поздней штукатурки, покрывающей их. Имя Фатимидского Имама хорошо видно в конце первой строки надписи и продолжается во второй строке.

Интерьер мечети поддерживается 45 колоннами, 33 из белый мрамор и 12 каменных. Ряды колонн центральных проходов тяжелые и низкорослые. Остальные четыре ряда лучше пропорциональны. Капители колонн бывают четырех разных типов: те, что в центральном проходе, тяжелые и примитивно спроектированные, а те, что под куполом, к коринфскому порядку сделаны из итальянского белого мрамора. Капители в восточном проходе имеют тяжелую форму корзины, а те, что к востоку и западу от купола, также имеют форму корзины, но меньше и лучше пропорциональны. Колонны и опоры соединены архитектурной эстакадой, которая из балок состоит из грубо обрезанного бруса, заключенных в деревянный каркас.

Большая часть мечети покрыта побелкой, но барабан купола и стены непосредственно под ним украшены мозаикой и мрамором. Некоторые картины итальянского художника были представлены во время ремонта мечети после землетрясения, разрушившего мечеть в 1927 году. Потолок мечети был расписан на средствах короля Египта Фарука.

Оригинал minbar установлен в Саладин. михраб виден слева.

минбар мечети был построен мастером по имени Ахтарини из Алеппо по приказу султана Зенгидов. Нур ад-Дин. Он должен стать подарком мечети, когда Нур ад-Дин захватит Иерусалим у крестоносцев, и на строительство потребовалось шесть лет (1168–1174 гг.). Нур ад-Дин умер, и крестоносцы все еще контролировали Иерусалим, но в 1187 году Саладин захватил город и был установлен минбар. Конструкция была сделана из слоновой кости и тщательно обработанного дерева. Арабская каллиграфия, геометрические и растительные орнаменты вписаны в изделия из дерева. После его разрушения Роханом в 1969 году он был заменен более простым минбаром. В январе 2007 года Аднан аль-Хусейни - глава исламского вакфа, отвечающего за Аль-Акса, - заявлено, что будет установлен новый минбар; он установлен в феврале 2007 года. Дизайн нового минбара был разработан Джамилем Бадраном на основе точной копии Минбара Саладина и был завершен Бадраном в течение пяти лет. Сам минбар был построен в Иордании в течение четырех лет, и мастера использовали «древние методы обработки дерева, соединяя детали колышками вместо гвоздей, но использовали компьютерные изображения для дизайна кафедры [минбара]».

Фонтан для омовения

Фонтан для омовения мечети «Аль-Кас»

Главный фонтан для омовения мечети, известный как Аль-Кас («Чаша»), расположен к северу от мечети между ним и Купол Скалы. Он используется прихожанами для совершения вуду, ритуала омовения рук, рук, ног, ступней и лица перед входом в мечеть. Впервые он был построен в 709 году Омейядами, но в 1327–1328 годах губернатор Танкиз расширил его, чтобы вместить больше прихожан. Первоначально вода в него поступала из бассейнов Соломона около Вифлеема, но в настоящее время вода поступает из труб, подключенных к водопроводу Иерусалима. В ХХ веке в Аль-Касе были краны и каменные сиденья.

Фонтан Касим-паши, построенный османами в 1526 году и расположенный к северу от мечети на платформе Купол Скалы использовался верующими для омовения и питья до 1940-х годов. Сегодня это монументальное сооружение.

Религиозное значение в исламе

Изображение восхождения Мухаммеда на небеса султаном Мухаммедом

В исламе термин «мечеть Аль-Акса» относится к ко всему Благородному Святилищу. Мечеть считается вторым молитвенным домом, построенным после Масджид аль-Харам в Мекке. Исламские ученые пост-Рашидунской эпохи традиционно идентифицировали мечеть как место, указанное в суре (глава Корана) аль-Исра («Ночное путешествие»). Этот конкретный стих Корана закрепил важное религиозное значение аль-Аксы в исламе. Конкретный отрывок гласит: «Хвала Тому, кто совершил путь Своего слугу ночью от священного святилища к самому отдаленному святилищу». В раннем исламе история восхождения Мухаммеда из мечети Аль-Акса - «самого дальнего места молитвы» (аль-масджид аль-акса) понималась как относящаяся к иудейскому храму в Иерусалиме. Значительная группа мусульман оспаривала эту связь, определяя "самое дальнее место молитвы" как ссылку на место на небесах.

Абу Зхар передал: Я сказал: «О Посланник Аллаха! Какая мечеть была первой. построенный на поверхности земли? " Он сказал: «Аль-Масджид-уль-Харам (в Мекке)». Я сказал: "Что было построено дальше?" Он ответил: «Мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме)». Я сказал: "Каков период строительства между ними?" Он сказал: «Сорок лет». Он добавил: «Где бы (вы, возможно, находились) наступает время молитвы, совершайте молитву там, потому что лучше всего это делать (т.е. совершать молитвы вовремя)».

Сахих аль-Бухари : Том 4, Книга 55, Хадис номер 585

Исра и Мирадж

Согласно Корану и исламским традициям, мечеть Аль-Акса - это место, откуда Мухаммед отправился на ночное путешествие (аль-исра), во время которого он ехал на Бураке, который привел его из Мекки в аль-Аксу. Мухаммад привязал Бурака к Стене Плача и молился в мечети Аль-Акса, и после того, как он закончил свои молитвы, ангел Джибриль (Габриэль ) отправился с ним на небеса, где он встретил нескольких других пророков и возглавил их в молитве.

Первая кибла

Историческое значение мечети аль-Акса в исламе подчеркивается еще и тем фактом, что что мусульмане обратились к аль-Аксе, когда они молились в течение 16 или 17 месяцев после миграции в Медину в 624 году; таким образом, это стало киблой («направление»), с которым мусульмане сталкивались во время молитвы. Позже Мухаммад молился в сторону Каабы в Мекке после получения откровения во время молитвенной сессии в Масджид аль-Киблатайн. Кибла была перенесена в Каабу, где мусульманам было предписано молиться с тех пор.

Изменение киблы было именно причиной того, что Рашидун халиф Умар, несмотря на то, что идентифицировал мечеть, которую использовал Мухаммед подняться на Небеса по прибытии в Благородное святилище в 638 году, не молился лицом к нему и не строил на нем никаких построек. Это произошло потому, что значение этого места в Благородном Святилище было заменено в исламской юриспруденции Каабой в Мекке после изменения киблы на это место.

Согласно ранним толкователям Корана. и то, что принято считать исламской традицией, в 638 г. н.э. Умар, войдя в завоеванный Иерусалим, посоветовался с Каабом аль-Ахбаром - евреем, принявшим ислам, который пришел с ним из Медины - где лучше всего построить мечеть. Аль-Ахбар предложил ему, чтобы он был за Скалой, «... чтобы весь Иерусалим был перед тобой». Умар ответил: «Вы соответствуете иудаизму!» Сразу после этого разговора Умар начал убирать это место, которое было заполнено мусором и обломками, своим плащом, и другие мусульманские последователи подражали ему, пока место не стало чистым. Затем Умар помолился на том месте, где считалось, что Мухаммад молился перед ночным путешествием, читая суру Корана Сад. Таким образом, согласно этой традиции, Умар заново освятил это место под мечеть.

Из-за святости самого Благородного Святилища - места, где Давид и Соломон молился - Умар построил небольшой молитвенный дом в южном углу своей платформы, стараясь не допускать, чтобы Скала проходила между мечетью и направлением на Каабу, чтобы мусульмане во время молитвы смотрели только на Мекку.

Религиозный статус

Иерусалим признан священным местом в исламе. Хотя Коран не упоминает Иерусалим по имени, исламские ученые с древнейших времен понимали, что многие отрывки Корана относятся к Иерусалиму. Иерусалим также много раз упоминается в хадисе . Некоторые связывают святость Иерусалима с возникновением и распространением определенного типа литературного жанра, известного как аль-Фадхаил или история городов. Иерусалимский Фадхаил мусульман, особенно в период Омейядов, украсить святость города, не считая его статус в священных текстах. Другие предполагаемые политические мотивы династии Омейядов приводят к освящению Иерусалима в исламе.

Более поздние средневековые письменности, а также современные политические трактаты, как правило, относят мечеть Аль-Акса к третьей значимости святыне. сайт в исламе. Например, Сахих аль-Бухари цитирует Абу Дарда, говоря: «Пророк Бога Мухаммад сказал, что молитва в Священной мечети (в Мекке) стоит 100 000 молитв; молитва в моей мечети (в Медине) стоит 1000 молитв; а молитва в мечети Аль-Акса стоит на 500 молитв больше, чем в любой другой мечети ". Кроме того, Организация исламского сотрудничества называет мечеть Аль-Акса третьим священным местом в исламе (и арабов к суверенитету над ним

Текущая ситуация

Администрация

Хусейн из Иордании пролетел над Храмовой горой в 1965 году

Министерство вакуфов Иордании контролировало мечеть Аль-Акса до 1967 года Шестидневной войны. После победы Израиля в этой войне Израиль передал контроль над мечетью и северным дворянским святилищем в ведение исламского вакфа, независимого правительства Израиля. израильским силам безопасности разрешено патрулировать и проводить обыски по периметру мечети. После поджога 1969 г. в вакуфе были задействованы архитекторы, техники и мастера в комитете, которые регулярные ремонтные работы. Исламское движение в Израиле и вакф попытались усилить контроль мусульман над Храмовой гор ой в качестве метода противодействия политике Израиля и растущему израильских сил вокруг этого места после Второй интифады. Некоторые мероприятия включаются переоборудование и ремонт заброшенных строений.

Мухаммад Ахмад Хусейн является главой имамом и управляющим мечети Аль-Акса, и ему была назначена роль Великого муфтия Иерусалима в 2006 г. президентом Палестины Махмудом Аббасом. Право собственности на мечеть Аль-Акса - спорный вопрос в израильско-палестинском конфликте. Израиль заявляет о своем суверенитете над мечетью вместе со всей Храмовой горой (Благородное святилище), но палестинцы сохраняют контроль над этим местом через исламский вакф. Во время переговоров на саммите в Кэмп-Дэвиде в 2000 г. Палинцы потребовали полного владения мечетью и другими исламскими святынями в Восточном Иерусалиме.

Текущие имамы:

Шейх Абу Юсуф Снейя, Шейх Али Аль-Аббаси, Шейх Саид Калкили, Шейх Валид

Доступ

Палестинский мусульманин, читающий Коран в мечети Аль-Акса

Мусульмане, проживающие в Израиле а палестинцам, живущим в Восточном Иерусалиме, обычно разрешается входить в Храмовую гору и молиться в мечети Аль-Акса без ограничений. Из-за мер безопасности израильское правительство иногда препятствует доступу определенных групп к мусульманам Аль-Аксе, блокируя входы в комплекс; ограничения время от времени меняются. Иногда ограничения не допускаются въезд всех мужчин до 50 и женщин до 45 лет, но женатые мужчины старше 45 лет допускаются. Иногда ограничения накладываются на пятничную молитву, иногда на продолжительный период времени. Ограничения наиболее жесткие для жителей Газы, за ними следуют ограничения для жителей Западного берега. Правительство Израиля заявляет, что ограничения введены по соображениям безопасности.

До 2000 года посетители-немусульмане смогли войти в мечеть Аль-Акса, получив билет в вакуфе. Эта процедура закончилась, когда началась Вторая интифада. Пятнадцать лет спустя переговоры между Израилем и Иордания могут привести к тому, что посетителям снова разрешат войти.

Раскопки

Несколько раскопок за пределами Храмовой горы были проведены после войны 1967 года.. В 1970 году израильские власти начали интенсивные раскопки за стенами южной и западной сторон. Палестинцы считали, что под мечетью Аль-Акса вырывают туннели, чтобы подорвать ее фундамент, что отрицали израильтяне, которые утверждали, что ближайшие раскопки к мечети были примерно в 70 метров (230 футов) к югу от нее. Археологический отдел Министерства по делам религий Израиля вырыл туннель возле западной части мечети в 1984 году. По словам специального посланника ЮНЕСКО в Иерусалиме Олега Грабаря, здания и сооружения на Храмовой горе приходят в упадок в основном из споров между правительством Израиля, Палестины и Иордании по поводу того, кто на несет ответственность за это место.

В феврале 2007 года Департамент начал раскопки на этом месте. за археологические находки в месте, где правительство хотело восстановить обрушившийся пешеходный мост, ведущий к воротам Муграби, единственному входу для немусульман в комплекс Храмовой горы. Это место было в 60 метрах (200 футов) от мечети. Раскопки вызвали гнев всего исламского мира, и Израиль был обвинен в попытке разрушить фундамент мечети. Исмаил Хания - затем премьер-министр Палестинской национальной администрации и лидер ХАМАС - призвал палестинцев объединиться в знак протеста против раскопок, а ФАТХ сказали, что прекратят перемирие с Израилем. Израиль отверг все предъявленные им обвинения, назвав их «смехотворными».

См. Также

  • Исламский портал

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с мечетью Аль-Акса.

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:47:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте