Низамуддин Аулия

редактировать

Мухаммад Низамуддин Аулия
محمد نظام الدّین اولیاء
Nizamudin.png
Личный
Родился1238 г. 635 г.х.. Бадаюн, Султанат Дели
Умер3 апреля 1325 г. н.э. / 18 Раби Аль-Тани 725 г.х. (86-87 лет). Дели, Делийский султанат
Место упокоенияНизамуддин Дарга
РелигияИслам
ОрденОрден Чисти
Мусульманский лидер
Базируется вДели
Период правленияКонец 13 века и начало 14 века
ПредшественникФаридуддин Ганджшакар
ПреемникРазличный, самый выдающийся из них Насируддин Чираг Дехлави, Амир Хусроу, Сайед Джалалуддин Хусейн Бухари, псевдоним Махдум Джаханиан Джахангашт из Уч Шарифа, Ахи Сирадж Эйнаэ Хинд, Бурхануддин Гариб и Сайед Наджмуддин Сайед Наджамуддин 244>Мухаммад Низамуддин Аулия (урду : سید محمد نظام الدین اولیاء; иногда пишется Awliya ; 1238 - 3 апреля 1325), также известный как Хазрат Низамуддин и Махбуб-э-Илахи (урду : محبوب الٰہی lit. «Возлюбленный Бога») был суннитом мусульманином, суфий святым из ордена Чишти и одним из самых известных суфиев на Индийском субконтиненте. Его предшественниками были Фаридуддин Ганджшакар, Кутбуддин Бахтияр Каки и Мойнуддин Чишти, которые были хозяевами духовной цепи Чишти или силсила в Индийский субконтинент.

Низамуддин Аулия, как и его предшественники, подчеркивал любовь как средство познания Бога. Для него его любовь к Богу означала любовь к человечеству. Его видение мира было отмечено глубоко развитым чувством религиозного плюрализма и доброты. Историограф XIV века Зиауддин Барани утверждает, что его влияние на мусульман Дели было таким, что в их взглядах на мирские вопросы произошел сдвиг парадигмы. Люди начали склоняться к мистицизму и молитвам и оставались в стороне от мира.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Основные верования
  • 3 История предков
  • 4 Духовная история
  • 5 Студенты
    • 5.1 Насируддин Чираг Дехлави
    • 5.2 Амир Хусроу
    • 5.3 Кази Кавам-Удин Сиддики
    • 5.4 Ахи Сирадж Эйнаэ Хинд
    • 5.5 Бурхануддин Гариб
    • 5.6 Джалалуддин Пир Маник Бхандари <268akahmood 5.7 249>6 цитат
    • 7 Потомков
    • 8 Порядок Чисти Низами
      • 8.1 Филиалы
        • 8.1.1 Насерия
        • 8.1.2 Хуссайния
        • 8.1.3 Ниязия
        • 8.1.4 Сераджия
        • 8.1.5 Ашрафия
        • 8.1.6 Фаридия
      • 8,2 Ишк-Нури
    • 9 Во время короткого правления Кутбуд-Дина Мубарак Шаха
    • 10 Урс
    • 11 В массовой культуре
    • 12 Дополнительная литература
    • 13 См. Также
    • 14 Ссылки
    • 15 Внешние ссылки
    Жизнь

    Низамуддин Аулия родился в Бадаюне, Уттар-Прадеш (также, пишется как Бадуан, он расположен недалеко от реки Ганг в центре Западного [Уттар-Прадеш]). В пятилетнем возрасте, после смерти своего отца, Сайеда Абдуллаха бин Ахмада аль-Хуссаини Бадаюни, он приехал в Дели со своей матерью Биби Зулеха. Его биография упоминается в Айн-и-Акбари, документе XVI века, написанном императором Великих Моголов визирем Акбара , Абу'л-Фазл ибн Мубарак.

    В возрасте двадцати лет Низамуддин отправился в Аджодхан (нынешний Пакпаттан Шариф в Пакистане ) и стал учеником суфийского святого. Фаридуддин Ганджшакар, широко известный как Баба Фарид. Низамуддин не поселился в Аджодхане, но продолжил свои богословские исследования в Дели, одновременно начав суфийские религиозные практики и предписанные литании. Он приезжал в Аджодхан каждый год, чтобы провести месяц Рамзан в присутствии Бабы Фарида. Во время своего третьего визита в Аджодхан Баба Фарид сделал его своим преемником. Вскоре после этого, когда Низамуддин вернулся в Дели, он получил известие о смерти Бабы Фарида.

    Чилла Низамуддин Аулия, резиденция Низамуддина Аулии, к северо-востоку от могилы Хумаюна, Дели

    Низамуддин жил в разных местах Дели, прежде чем окончательно обосноваться в Гияспуре, район в Дели, где нет шума и суеты городской жизни. Он построил здесь свою ханку, место, где кормили людей из всех слоев общества, где он давал духовное образование другим, и у него были свои апартаменты. Вскоре ханка стала местом, где собирались самые разные люди, как богатые, так и бедные.

    Многие из его учеников достигли духовной высоты, включая шейха Насируддина Чирага Делхави и Амира Хусро, известного ученого / певца и королевского поэта Делийский султанат.

    Он умер утром 3 апреля 1325 года. Его святыня, Низамуддин Дарга, находится в Дели. и нынешняя структура была построена в 1562 году. Святилище посещают люди всех вероисповеданий в течение года, хотя он становится местом особого собрания во время годовщин смерти, или Урс, Низамуддина Аулии и Амир Хусро, который также похоронен в Низамуддин Дарга.

    Ключевые верования

    Помимо веры в традиционные суфийские идеи принятия Бога в этой жизни (поскольку он был против идеи, что такое частичное слияние с Богом возможно только после смерти), уничтожая Эго и очищение души, и что это возможно благодаря значительным усилиям, включающим суфийские практики, Низамуддин также расширил и практиковал уникальные черты, представленные прошлыми святыми чишти-суфийского ордена в Индии. К ним относятся:

    • Упор на отречение и полное доверие Богу.
    • Единство человечества и избегание различий, основанных на социальном, экономическом и религиозном статусе.
    • Помощь нуждающимся, кормление голодные и сочувствующие угнетенным.
    • Сильное неодобрение общения с султанами, принцами и дворянами.
    • Призыв к тесному контакту с бедными и угнетенными
    • Принятие бескомпромиссного отношения ко всем формам политического и социального угнетения.
    • Принятие допустимости Сема.
    • Однако придерживаться позиции, что Сема разрешено только при использовании музыкальных инструментов и танцы не присутствуют.
    • придерживаются ортодоксальной суннитской веры в то, что музыкальные инструменты запрещены.

    Мухаммад ибн Мубарак Кирмани, Мурид Хваджи Фарид аль-Дин Гандж-и-Шакар, написал в своем «Сияр аль-Аулия», что Низамуддин Аулия сказал следующее:

    «Сима '(слушать Каввали) допустимо, если w условия выполнены. Певец должен быть взрослым, а не ребенком или женщиной. Слушатель должен только слушать все в поминании Аллаха. Слова, которые поются, не должны быть непристойными и непристойными, и они не должны быть недействительными. Музыкальные инструменты не должны присутствовать на собрании. Если все эти условия соблюдены, Сима допустима »... «... Кто-то пожаловался султану Маша'их, что некоторые дервиши танцевали в собрании, где были музыкальные инструменты. Он сказал, что они не сделали добра, потому что нельзя мириться с чем-то недопустимым ».

    — Сияр аль-Аулия

    Кроме того, цитируется сам Низамуддин Аулия:

    Музыкальные инструменты - это Харам.

    — Фаваид аль-Фуад

    Низамуддин не особо беспокоился о теоретических аспекты суфизма, полагая, что это были практические аспекты, поскольку в любом случае было невозможно описать разнообразные мистические переживания, называемые духовными состояниями или станциями, с которыми сталкивался практикующий суфий. Он не одобрял демонстрацию Керамат и подчеркивал, что аулия (что примерно означает «друзья Бога») было обязательным скрывать способность Керамата от простолюдинов. Он также был весьма щедрым в принятии учеников. Обычно тот, кто приходил к нему и говорил, что он хочет стать учеником, получал такую ​​услугу. Это привело к тому, что он всегда был окружен людьми из всех слоев общества.

    История предков

    Как и многие святые до него, Низамуддин Аулия проследил свою родословную от семьи Мухаммеда.

    Духовная история
    гробница Низамуддина Аулии (луковый купол), Джамаат Хана Масджид (красная стена) и могила принцессы Великих Моголов Джахан Ара (дверной проем слева), все в Низамуддин Дарга комплекс, Дели

    Ему было всего шестнадцать или семнадцать лет, когда он впервые услышал имя Фаридуддин Ганджшакар, и у него возникли чувства любви и уважения в его сердце прямо тогда. Он рассказывает своим ученикам, что никогда не чувствовал того же после того, как услышал или даже встретил любого другого суфия. Любовь увеличивалась, как пылающий огонь. Если его одноклассники хотели поработать с ним, они использовали имя Бабы Фарида, и он никогда не отказывался ни в чем, о чем просили от его имени. Он не чувствовал того же ни к кому за всю свою жизнь. Он стал его учеником после завершения учебы в возрасте 20 лет. За свою жизнь он посетил его трижды.

    Ученики

    У него было более 600 халифов (халифа - это ученик, которому дана власть брать своих учеников и таким образом распространять духовную линию), которые продолжали его линию по всему миру. Некоторые из его самых известных учеников:

    Насируддин Чираг Дехлави

    Он был духовным преемником Низамуддина Аулии. Он считается пятым среди большой пятерки ордена Чисти в Индии (другими являются Мойнуддин Чишти, Кутбуддин Бахтияр Каки, Фаридуддин Ганджшакар, Низамуддин Аулия). Его святыня находится в Чираг Дилли, Нью-Дели, Индия.

    Амир Хусров

    Он был самым любимым учеником своего учителя. Он был так близок со своим хозяином, что однажды Низамуддин Аулия сказал: «Если бы шариат позволил мне, я бы хотел, чтобы его похоронили со мной в одной могиле». Говорят, он также однажды сказал, что всякий, кто приходит навестить его могилу, должен сначала посетить могилу Амира Хусро, а затем его... Он умер через несколько месяцев после смерти своего хозяина. Он был похоронен у ног своего хозяина. Его святыня находится в Низамуддин Дарга, Нью-Дели.

    Кази Кавам-Удин Сиддики

    Он получил титул Зубтадул Аулия и был учеником своего учителя. Он вместе со своим тестем Кази Султаном Зулкарни построил форт Рохтак. Его потомков зовут Кавами Сиддикис, и сейчас их насчитываются тысячи, все они мигрировали в Пакистан и их можно найти в Мирпуре, AK, Исламабаде, Карачи, Лахоре и Мултане.

    Ахи Сирадж Аайнаэ Хинд

    Низамуддин Аулия дал ему титул Хайнаэ-Хинд (Зеркало Индии) и жил с ним долгое время. Он был одним из первых учеников Низамуддина Аулии, который отправил его в Бенгалию. Его святыня находится в Пирана Пир Дарга, Город Малда, Малда, Западная Бенгалия.

    Бурхануддин Гариб

    Он также является одним из первых учеников Низамуддина. Аулия так и прожила с мастером до самой его смерти. После смерти Низамуддина Аулии он отправился в Декан, и место, где он жил, стало тем самым известным. Его святыня находится в Хулдабаде в Махараштре.

    Джалалуддин Пеер Маник Бхандари

    Он также является одним из первых учеников (Халифа) Низамуддина Аулии Мехбуб и Илахи Дели. Он руководил лангарской ханой Низамуддина Аулии. Он отправился на Декан с Бурхануддином Гарибом с 1400 палки и прославился под именем Бхандари. Его святыня находится в районе Фатехабад Талука Гангапур Аурангабад штата Махараштра. Его великая семья живет в Аурангабаде, Махараштра. И они ежегодно проводят Урс-шариф непрерывно. Его нынешний Саджада Нашин - суфийский шейх Таджуддин Чисти Бхандари, а Наяб Саджада Нашин - суфийский шейх Фаязуддин Чисти Бхандари (Таусиф Джалал).

    Сайед Махмуд Кашкинакар

    Он занимает особое положение среди тех, кто следует чишти-суфию. Считается, что он жив в невидимом мире даже после своей смерти в видимом мире. Этому приписывают чудеса в литературе ордена Чисти.

    Цитаты
    1. Вилаят (область) гнозиса и веры может пострадать от разложения. Вилаят сострадания не может.
    2. Любовь Аулии (святых) сильнее их разума.
    3. Замок духовного совершенства имеет очень много ключей. Все эти ключи нужно иметь. Если один не откроет его, смогут другие.
    4. Тот, кто обладает знаниями, разумом и любовью, достоин стать халифом суфийских шейхов.
    Потомки

    Низамуддин Аулия сделали не жениться. Однако у него был один брат по имени Джамалуддин. Он сказал ему: «твои потомки будут моими потомками». У Джамалуддина был один сын по имени Ибрагим. Его воспитал Низамуддин Аулия после смерти Джамалуддина. Низамуддин Аулия отправил своего племянника в Бенгалию в Восточной Индии вместе с одним из своих учеников (халифа) Ахи Сирадж Аайнаэ Хинд, известного как Аина-э-Хинд. Алаул Хак Пандави (учитель (Пир ) Ашраф Джахангир Семнани ) стал его учеником и халифом. Ала-уль-Хак Пандви женился на своей невестке (сестре Сайеда Бадруддина Бадр-э-Алама Захиди) на Ибрагиме. У них был один сын, который стал хорошо известным чисти суфием из Бихара. Он был женат на дочери Алаула Хака Пандави. Он стал халифом Нур Кутб-и-Аалам Падви (старшего сына и духовного преемника Алаула Хака Пандави). Его храм находится в Чандпуре, Бихар Шариф, Бихар. Многие из его потомков являются хорошо известными суфиями, а именно: Мойнуддин Сани, Насируддин Сани, Султан Чисти Низами, Бахауддин Чисти Низами, Деэван Сайед Шах Абдул Вахаб (его храм находится в Чоти Такия, Бихаршариф), Султан Сани, Амджад Низами. Он распространил орден Чисти Низами по всей Северной Индии. Иджаза его Силсила (ордена) присутствует во всех существующих ханках Бихара. Его потомки по-прежнему проживают в Бихар-Шарифе и их можно найти во многих частях мира. Нынешний Саджада Нашин из Чиллы Усмана Харуни является его прямым потомком. Фаридуддин Таваэла Бухш приобщил (возник) Урс Усмана Харуни в его чилле в Белчи, Бихар Шариф (Первая Саджада Нашин).

    У Низамуддина Аулии также была одна сестра по имени Биби Рукайя, которая похоронена рядом с Биби Зулехой, матерью Ходжи Низамуддина Аулии в деревне Адхчини в Дели. Низамуддин Аулия замуж не вышла. Он привел с собой внука своего Пира / Шейха по имени Ходжа Мухаммад Имам, который был сыном Биби Фатимы (дочери Бабы Фарида и Бадруддина Ис'хака), как упоминается в книге Сейрул Аулия, Низами бансари, Жизнь и время Ходжи Низамуддина Аулии Халиком Ахмед Низами. Тем не менее, потомки Ходжи Мухаммада Имама являются хранителями даргах шарифа.

    Орден Чисти Низами

    Низамуддин Аулия был основателем ордена Чисти Низами. У него были сотни учеников (халифа), которые получили от него иджаза (хилафат) для распространения порядка. Многие суфии ордена Чисти Низами признаны великими суфиями; Ниже приводится список известных суфиев ордена Чисти Низами, в который входят его потомки, а также его ученики и их последующие ученики:

    Насируддин Чираг Дилли (Нью-Дели), Амир Хусро, Мухаммад Хусайни Гисудараз Банданаваз, Гулбарга (около Хайдарабад ), Карнатака ; Алаул Хак Пандави и Нур Кутб-и-Алам Пандви, Пандуа, Западная Бенгалия; Ашраф Джахангир Семнани, Кичауча, Уттар-Прадеш; Махдум Хусамуддин Маникпури (Пратапгарх, Уттар-Прадеш) Факруддин Факр Дельви, Мехраули, Нью-Дели; Шах Нияз Ахмад Барелви, Барейли, Уттар-Прадеш; Шафруддин Али Ахмед и Фахруддин Али Ахмед, Чираг Дилли, Нью-Дели; Зайнуддин Ширази, Бурханпур, Мадхья-Прадеш; Мухиуддин Юсуф Яхья Мадани Чишти, Медина ; Калимулла Делви Чишти, Дели ; Низамуддин Аурангабади; Низамуддин Хуссейн и Мирза Ага Мохаммад; Мухаммад Сулман Таунсви, Пакистан, Мохаммад Мира Хусайни, Хесамуддин Манкпури, Миан Шах Мохаммад Шах, Хошиарпур, Пенджаб, Индия, Миан Али Мохаммад Хан, Пакпаттан Пакистан. Хуваджа Номан Найир Кулачви (Халифа и Маджаз) Кулачи, Пакистан, Халифа Омер Тарин Чишти-Низами Ишк Нури, Каландарабад, Пакистан.

    Ветви

    Низамуддин Аулия был беспрецедентным суфием своего времени среди всех существующих суфийских орденов того времени. Многие из его современников были, несомненно, очень могущественными духовными лидерами, но он был самым известным из всех. За свою примерно 70-летнюю карьеру суфия он видел правление семи правителей Делийского султаната. Короли были к нему очень лояльны и уважали. Когда он впервые прибыл как Кутб Дели, он поселился в уединенном месте на окраине Дели, Гьяспур. Но он стал настолько известным, что Гьяспур стал главным центром Дели и настолько густонаселенным, что он хотел покинуть это место, но не сделал этого. Похоронен на территории его ханки. Гьяспур в настоящее время является центральным районом Нью-Дели и известен по имени Низамуддин. Территория настолько обширна, что делится на четыре части: Низамуддин Дарга (где находится его святыня), Восточный Низамуддин, Западный Низамуддин и железнодорожная станция Хазрат Низамуддин.

    Орден Чисти расширился с Низамуддином Аулией, чтобы сформировать Орден Чисти Низами. Параллельная ветвь, которая началась с Алауддина Сабира Калияри, другого ученика Бабы Фарида, была ветвью Чисти Сабири. Люди стали красиво добавлять Низами после своего имени. Он духовно создал много великих суфиев среди своих учеников, потомков и суфиев ордена Низами.

    Ветвями ордена Чисти Низами являются следующие:

    Насерия

    Его ученик Насируддин Мухаммад Чираг-э-Дехли начал Низамия Насерия филиал.

    Хуссаиния

    Филиал Хуссаиния назван в честь Сайеда Мухаммада Камалуддина Хуссаини Гисудараз Банданаваз. Он был самым известным и любимым учеником Насируддина Мухаммада Чираг-э-Дели. Ханка, которую он основал в Гулбарге, штат Карнатака, все еще существует.

    Фахри

    Ветвь «Фахри» названа в честь Мухиб Ун Наби Маулана Фахр Уд Дин Фахр Э Джахан Дельви, пэра или муршида Шаха Нияза Бе Нияза.

    Ниязия

    Шах Нияз Ахмад Барелви, в 19 веке основал ветвь Ниязия .

    Сераджия

    Ветвь Низамиа Сераджиа была основана Сераджуддином Аки Сераджем. Эта ветвь также известна как Чистия Сераджиа .

    Ашрафия

    Ветвь Чистия Ашрафия была основана Ашрафом Джахангиром Семнани. Он основал ханку, которая до сих пор существует в Кичауча-Шарифе, Уттар-Прадеш, Индия.

    Фаридия

    Орден Чистия Сераджиа Фаридиа был основан Фаридуддином Таваелабухшем, потомком Низамуддина Аулии и суфием из ветви Сераджиа ордена Чисти. Эта ветвь также известна как Низамиа Сераджиа Фаридиа .

    Ишк-Нури

    Орден Ишк Нури, ветвь главного Чишти-Низами, была основана шейхом Хваджей Халидом Махмудом. Чишти сахиб в Лахоре, Пакистан, 1960-е годы. Это самое современное выражение этой традиционной суфийской линии преемственности. В основном он встречается в Индии, Пакистане и Бангладеш, хотя теперь некоторые последователи также встречаются на Западе.

    Лутфия

    Сильсила Чиштия-Низамия-Лутфия была продолжена Мулана Лутфулла Шах Данкури. Ученики этой силсилы находятся в Пакистане, Индии, Англии, Канаде и США.

    Во время непродолжительного правления Кутбуд-Дина Мубарак-шаха

    В последние годы жизни Ала'уд-Дина происки Малик Наиб лишили Хизр-хана законно унаследовав престол. Малик Наиб ослепил Хизр-хана, а Кутбуд-Дин Мубарак-шах (1316–1320 гг.), Другой претендент на престол, чудом избежал смерти. Когда Мубарак-шах взошел на престол, он приказал казнить Хизр-хана и братьев последнего. Шейх Низамуд-Дин не интересовался политическими потрясениями, но не смог избежать удара ярости султана Мубарака Шаха за то, что он сделал Хизр-хана своим учеником. Уничижительно отзываясь о шейхе, он начал вынашивать против него планы. Он запретил своей знати посещать Гияспур. Мубарак Шах также построил мечеть Масджид-и Мири, где всем суфиям и «улемам» было приказано совершать свои молитвы. Шейх отказался подчиниться приказам султана, заявив, что мечеть в его районе имеет больше прав на него.

    В первый день каждого месяца вся религиозная община Дели собиралась во дворце, чтобы вознести поздравительную молитву султану. Шейх еще больше разозлил султана, послав слугу в качестве своего представителя. Султан пригрозил шейху серьезными последствиями, если он лично откажется от почтения. Отказываясь принять во внимание угрозу, шейх тихо помолился у могилы своей матери и вернулся в свой джамаат-хана. По мере приближения последнего дня месяца столица наполнилась тревогой, а сам шейх оставался спокойным. Но для султана не наступил первый день следующего месяца. Он был убит в первую ночь Джумады II, 720/8 июля 1320 года своим фаворитом и протеже, Хусров Хан Барвар, который позже был свергнут Гази Маликом, который позже стал известен как Гиясуад-Дин Туглюк.

    Урс

    Урс (годовщина смерти) Низамуддина Аулии празднуется в Низамуддин Даргах 17-18-го раби II (Раби-уль-Акир), а Амира Хусро - 18-го числа. Шавваль.

    В массовой культуре

    Арзиян, каввали в фильме Дели 6 (2009), составленном А. Р. Рахман посвящен Низамуддину Аулии. Кун Фая Кун песня из фильма Rockstar (2011) также посвящена ему, и она была снята на даргах. Знаменитая банглаская песня «Низамуддин Аулия» посвящена ему во время его исторического возвращения в Дели..

    Дополнительная литература
    • «Низами бансари» Хаваза Хасана Низами; также доступна на урду и хинди его преемником Хавазой Хасаном Сани Низами
    • Жизнь и времена Шейха Низам-у ' д-дин Аулия, Халик Ахмад Низами; Идарах-и Адабят-и Делли, 1991.
    • Низам Ад-Дин Аулия: Мораль для сердца, Брюс Б. Лоуренс; 1991, Paulist Press. ISBN 0-8091-3280-X.
    • Ходжа Низамуддин Аулия, Абдуррахман Мумин; издатели и дистрибьюторы Qazi, 1998, ISBN 81-85362- 59-9.
    • Шейх Низамуддин Аулия, Халик Ахмад Низами; Национальный книжный фонд, 2004, ISBN 81-237-4148-0.
    • Дарга Низамуддина Аулии, Лакшми Дхаул; Палли, Ануп Камат, Рупа и Ко., 2006. ISBN 81-291-0938-7.
    • Фава'ид аль-Фуад: Spiritu аль и литературные беседы шейха Низамуддина Аулии. Первоначально составлен Амиром Хасаном «Ала» Сиджи Дехлави. Английский перевод с введением и исторической аннотацией Зия-уль-Хасана Фаруки. Нью-Дели, округ Колумбия Printworld, 1996, 495 с. ISBN 81-246-0042-2.
    См. Также
    Ссылки
    Внешние ссылки
    Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Низамуддин Аулия
    Последняя правка сделана 2021-05-31 10:48:18
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru