Пакпаттан

редактировать
Чтобы узнать о районе, см. Район Пакпаттан. Для использования в других целях, см Пакпаттан (значения).
Пакпаттан پاکپتّن
Город
Очень почитаемый Храм Бабы Фарида находится в Пакпаттане. Очень почитаемый Храм Бабы Фарида находится в Пакпаттане.
Пакпаттан находится в Пенджабе, Пакистан. Пакпаттан Пакпаттан Расположение в Пакистане Показать карту Пенджаба, Пакистан Пакпаттан находится в Пакистане. Пакпаттан Пакпаттан Пакпаттан (Пакистан) Показать карту Пакистана
Координаты: 30 ° 20′39 ″ N 73 ° 23′2 ″ E / 30,34417 ° с.ш. 73,38389 ° в. / 30.34417; 73,38389 Координаты : 30 ° 20′39 ″ N 73 ° 23′2 ″ E / 30,34417 ° с.ш. 73,38389 ° в. / 30.34417; 73,38389
Страна Пакистан
Провинция Пенджаб
Округ Пакпаттан
Старое имя Аджодхан
Высота 156 м (512 футов)
численность населения  ( 2017 )
 • Город 176 693
 • Классифицировать 48-е, Пакистан
Демоним (ы) Пакпаттни
Часовой пояс UTC + 5 ( PST )
Почтовый Код 57400
Телефонный код 0457

Пакпаттан ( панджаби, урду : پاکپتّن), часто называемый Пакпаттан Шариф ( پاکپتّن شریف ; «Благородный Пакпаттан»), является столицей округа Пакпаттан, расположенного в провинции Пенджаб в Пакистане. По данным переписи 2017 года, это 48-й по величине город Пакистана по численности населения.. Пакпаттан является резиденцией пакистанского ордена суфизма Чисти и основным местом паломничества из-за святыни Фаридуддина Ганджшакара, известного пенджабского поэта и суфийского святого, которого обычно называют Баба Фарид. Ежегодная ярмарка урс, проводимая в его честь, привлекает в город около 2 миллионов посетителей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Ранний
    • 2.2 Средневековье
    • 2.3 Моголов
    • 2.4 Штат Пакпаттан Чишти
    • 2,5 сикхов
    • 2,6 британский
    • 2.7 Современные
  • 3 География
  • 4 Демография
  • 5 Язык
  • 6 Знаменитая еда
  • 7 Храм Бабы Фарида
  • 8 других святынь в Пакпатане
  • 9 ссылки

Этимология

Пакпаттан был известен как Аджодхан до 16 века. Город получил свое название от сочетания двух слов на языке пенджаби / урду, Pak и Pattan, что означает «чистый» и «док» соответственно, которые относятся к парому через реку Сатледж, который был популярен среди паломников к святыне Бабы Фарида., и представлял собой метафорическое путешествие спасения через реку в лодке, управляемой духом святого.

История

Рано

Пакпаттан был основан как деревня под названием Аджодхан. Аджодхан был местом паромного сообщения через реку Сатледж, что сделало его важной частью древних торговых путей, соединявших Мултан с Дели. Учитывая его положение на плоских равнинах Пенджаба, Аджодхан был уязвим для волн вторжений из Центральной Азии, которые начались в конце 10 века. Он был захвачен Себюктегином в 977–78 гг. Н. Э. И Ибрагимом Газнави в 1079–80 гг.

Средневековый

Турецкие поселенцы также прибыли в регион в результате давления со стороны расширяющейся Монгольской империи, и поэтому в Аджодхане уже была мечеть и мусульманская община к моменту прибытия Бабы Фарида, который мигрировал в город из своей родной деревни Котевал недалеко от Мултан около 1195 года. Несмотря на свое присутствие, Аджодхан оставался маленьким городом до своей смерти, хотя он был процветающим, учитывая его положение на торговых путях.

Создание Баба Фаридом Джама Хана, или монастыря, в городе, где его преданные собирались для религиозного обучения, рассматривается как процесс перехода региона от индуистской ориентации к мусульманской. Было отмечено, что большие массы горожан ежедневно собираются у святыни в надежде получить от монастыря письменные благословения и амулеты.

После смерти Бабы Фарида в 1265 году был построен храм, в котором в конечном итоге были мечеть, лангар и несколько других связанных с ним построек. Храм был одним из первых исламских святынь в Южной Азии. Позднее святыня сделала город центром паломничества в более широком исламском мире. В соответствии с суфийской традицией в Пенджабе, святыня оказывает влияние на более мелкие святыни по всему региону вокруг Пакпаттана, которые посвящены определенным событиям в жизни Бабы Фарида. Эти вторичные святыни образуют вилаят или «духовную территорию» святыни Пакпаттана.

Арабский исследователь Ибн Баттута посетил город в 1334 году и поклонился его святыне. Город был осажден Шейхой Хохаром в 1394 году. Тамерлан посетил святыню Пакпаттана в 1398 году, чтобы помолиться об увеличении силы, и пощадил жителей города, которые не бежали от его наступления, из уважения к святыне святого Бабы Фарида. Хизр-хан победил армии Фируз-шаха Туглака из Делийского султаната в сражениях за пределами Пакпаттана в 1401 и 1405 годах.

Могол

Город продолжал расти по мере распространения репутации и влияния святилища Бабы Фарида, но также поддерживался его привилегированным положением на торговом пути Мултан - Дели. Важность святыни стала перевешивать важность самого Аджодхана, и впоследствии город был переименован в Пакпаттан в честь паромного сообщения через реку Сатледж. Основатель сикхизма Гуру Нанак посетил город в начале 1500-х годов, чтобы собрать сочинения на стихи Бабы Фарида.

Святилище находилось под расширенным королевским покровительством двора Великих Моголов, в то время как император Шах Джахан в 1692 году даровал королевскую поддержку главе храма Диван и потомкам Бабы Фарида, которые в конечном итоге сформировали класс землевладельцев, известный как Чистис. Храм и Чистис защищала армия преданных, набранных из местных кланов Джат.

Штат Пакпаттан Чишти

После распада Империи Великих Моголов Диван святыни смог создать политическое независимое государство с центром в Пакпаттане. В 1757 году территория штата Пакпаттан была расширена через реку Сатледж после того, как глава святыни поднял армию против раджи Биканера. Армия святыни смогла отразить нападение 1776 года со стороны государства Сикхов Накай Мисл, в результате которого погиб лидер Накай Хира Сингх Сандху.

Сикх

Махараджа Ранджит Сингх из Империи сикхов захватил город в 1810 году, лишив политической автономии главы храма Бабы Фарида. Тем не менее, он одарил святыню ежегодным пособием назрана в размере 9000 рупий и подарил участки земли своим потомкам. По покровительственно святыне, Ранджит Сингх увеличил свою легитимность немусульманского правителя, и помог распространить свое влияние через сеть меньшего храма через духовные в Пакпаттаны святыни вилайят территории.

Британский

После установления британского правления в Пенджабе после поражения сикхской империи, Пакпаттан в 1849 году стал штаб-квартирой округа, прежде чем он был перемещен в 1852 году и, наконец, в Монтгомери (ныне Сахивал) в 1856 году. Муниципальный совет Пакпаттана был основан в 1868 году, и Население в 1901 году составляло 6 192 человека. Доходы в ту эпоху в основном получали за счет транзитных сборов.

Между 1890-ми и 1920-ми годами британцы проложили обширную сеть каналов в районе Пакпаттана, а также на большей части центральной и южной провинции Пенджаб, что привело к созданию десятков новых деревень вокруг Пакпаттана. В 1910 году была проложена ветка Лодран-Ханеваль, что сделало Пакпаттан важной остановкой перед тем, как железную дорогу разобрали и отправили в Ирак. В 1940-х годах Пакпаттан стал центром политики Мусульманской лиги, поскольку святыня предоставила Лиге привилегии обращаться к воронам на ярмарке Урс в 1945 году - услуга, которой не удостоились про-юнионистские партии. Святыня в sajjada nasheen дворники далее отказался подписать анти-Partition манифест принес им про-юнионистов.

Современный

Демография Пакпаттана была радикально изменена разделом Британской Индии, когда подавляющее большинство ее сикхских и индуистских жителей мигрировали в Индию. Несколько ученых- чисти и знатных семей также поселились в городе, бежав из регионов, отведенных Индии. Таким образом, Пакпаттан стал важным религиозным центром и стал свидетелем развития культуры святилища пир-муриди. Влияние хранителей святыни росло по мере того, как Чистис и их приверженцы собирались в городе до такой степени, что смотрители святыни считаются «хранителями королей» для местной и региональной политики. Святыня Пакпаттан продолжала расти влияния, как пакистанские мусульмане все труднее посетить другие Чишть святыни, которые в настоящее время лежат в Индии, в то время как сикхи в УРС Индии ознаменовать Бабу Фариды заочно в Амритсаре. Пакпаттан продолжает оставаться крупным центром паломничества, ежегодно собирая до 2 миллионов посетителей на свой большой фестиваль урс.

География

Пакпаттан находится примерно в 205 км от Мултана. Пакпаттан расположен примерно в 40 километрах (25 миль) от границы с Индией и в 184 километрах (114 миль) по дороге к юго-западу от Лахора. Район ограничен на северо-западе районом Сахивал, на севере районом Окара, на юго-востоке рекой Сатледж и районом Бахавалнагар и на юго-западе районом Вехари.

Демография

Схема жилищного строительства в городе Сахара

Согласно переписи населения Пакистана 1998 года, население города Пакпаттан составляло 109 033 человека. Согласно переписи населения Пакистана 2017 года, население города составляло 176 693 человека, что на 62,05% больше всего за 19 лет.

Язык

Пенджаби - родной разговорный язык, но урду также широко используется. На Харьянви, также называемом Рангари, говорят среди Рангхаров, Раджпутов. У Мео есть свой язык, который называется Мевати.

Знаменитая еда

Тоша - это особая сладость, которая впервые была произведена в Пакпаттане. Он также продается в Индии как деликатес, первоначально сделанный в Пакпаттане.

Храм Бабы Фарида

Храм Бабы Фарида

Усыпальница Баба Фарид является одним из самых почитаемых святынь Пакистана. Построенный в городе, который в средние века был известен как Аджодхан, значимость старого города затмевалась значимостью святыни, о чем свидетельствует его переименование в «Пакпаттан», что означает «Святой паром», что указывает на пересечение реки паломниками с святыня. С тех пор святыня стала ключевым фактором, формирующим экономику Пакпаттана и политику города.

Другие святыни в Пакпатане

  • Дарбар Хазрат Хаваджа Азиз Макки Саркар
  • Khawaja Amoor ul Hasan

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-13 09:46:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте