Али Худжвири

редактировать
Суфийский мистик 11-го века

Шейх Али аль-Худжвири . (ابوالحسن عل بن عمان یرلون عثمان رلوب)
Мистик, теолог, кодификатор, юрист;. Лев суфизма
Родилсяок. 14 августа 1009 г. CE. (19 Зуль-Хиджа, 399 г.х. ). Хаджвар, близ Газни, ныне Афганистан
Умерок. 8 августа 1072 г. CE. (20 Зуль-Киада, 464 г.х. ). Лахор, Газневиды Империя, сейчас Пенджаб, Пакистан
Почитается ввсеми теми традиционными мусульманами-суннитами, которые почитают святых
Майор святыня Дат Дарбар, Лахор, Пакистан
Праздник 18/19/20-е Сафар (urs)
Покровительство Лахор, Пакистан
Традиция или жанрсуннитский ислам. (Правоведение : Ханафи )

Абу 'л-Хасан Али б. Усман б. Али аль-Газнави аль-Джуллаби аль-Худжвири (c. 1009-1072 / 77), известный как Alī al-Hujwīrī или al-Hujwīrī (также пишется Hajweri, Hajveri или Хаджвери ) для краткости, или почтительно как Шейх Сайед Али аль-Худжвири или Дата Гандж Бахш мусульман из Индии. субконтинента, был персидским мусульманином-суннитом мистиком, теологом и проповедником из Газны, прославившийся для составления Kashf al-maḥjūb (Разоблачение скрытого ), который считается «самым ранним официальным трактатом» по суфизму в персидском. Считается, что Али Худжвири внес «значительный» вклад в распространение ислама в Южной Азии благодаря своей проповеди, причем один историк описал его как «одну из наиболее важных фигур в распространении. Ислам на Индийском субконтиненте ».

В настоящее время Али Худжвири почитается как святой покровитель Лахора, Пакистан традиционные мусульмане-сунниты области. Кроме того, он является одним из наиболее почитаемых святых на всем Индийском субконтиненте, и его гробница-святыня в Лахоре, широко известная как Дат Дарбар - одна из самых посещаемых святынь в Южной Азии. В настоящее время это крупнейшая святыня Пакистана, «по количеству посетителей ежегодно и по размеру комплекса святынь», и, будучи национализированной в 1960 году, сегодня находится в ведении Департамента по делам вакуфа и религии Пенджаба. Сам мистик остается «именем нарицательным» в повседневном исламе как Индии, так и Пакистана. В 2016 году правительство Пакистана объявило 21 ноября государственным праздником в связи с празднованием трехдневной годовщины смерти Али Худжвири.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Духовное происхождение
  • 3 Взгляды
    • 3.1 Сподвижники Мухаммада
      • 3.1.1 Абу Бакр
      • 3.1.2 Умар
      • 3.1.3 Усман
      • 3.1.4 Али
    • 3.2 Танцы
    • 3.3 Доктора права
      • 3.3.1 Абу Ханифа
      • 3.3.2 Ахмад ибн Ханбал
    • 3.4 Семья Мухаммада
      • 3.4.1 Хасан
      • 3.4.2 Хусейн
      • 3.4.3 Джафар ас-Садик
      • 3.4.4 Мухаммад аль-Бакир
      • 3.4.5 Зайн аль-Абидин
    • 3.5 Закон и юриспруденция
    • 3.6 Поэзия
    • 3.7 Святые
  • 4 Работы
    • 4.1 Kashf al-majūb
    • 4.2 Другие работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

Али Худжвири родился в Газни, в современном Афганистане, примерно в 1009 году Усману ибн Али или Бу Али. Как это часто бывает с суфийскими святыми, он считается прямым потомком Пророка Мухаммада через своего отца, который был прямым потомком Аль-Имама Хасана ибн Али. Его предполагаемая генеалогическая цепь восходит к восьми поколениям до Али. Согласно автобиографической информации, записанной в его собственном «Кашф аль-маджуб», очевидно, что Али Худжвири «много путешествовал по Империи Газневидов и за ее пределами, проводя значительное время в Багдаде, Нишапур и Дамаск, где он встретил многих выдающихся суфий своего времени ». Что касается юриспруденции, он прошел подготовку по ханафитскому обряду ортодоксального суннитского права у разных учителей. Что касается его суфического обучения, он был связан через своего учителя аль-Хуттали с аль-Хусри, Абу Бакром Шибли (ум. 946) и Джунайдом из Багдада (ум. 910). Считается, что в течение короткого периода времени мистик жил в Ираке, где он сначала разбогател, но поздно залез в долги. Говорят, что его недолгий брак в этот период времени был несчастливым. В конце концов, Али Худжвири поселился в Лахоре, где и умер с репутацией известного проповедника и учителя. Однако его последние несколько лет не прошли без борьбы, так как он был на некоторое время заключен в тюрьму за «отсутствие книг, которые он оставил в Газни ». После его смерти Али Худжвири был единодушно признан великим святым по всеобщему признанию.

Духовная линия

  1. Мухаммад
  2. Али ибн Аби Талиб
  3. Хусейн ибн Али
  4. Заин-уль-Абидин
  5. Мухаммад аль-Бакир
  6. Джафар ас-Садик
  7. Муса аль-Кадхим
  8. Али ар-Рида
  9. Маруф Кархи
  10. Сирри Сакти
  11. Джунайд аль-Багдади
  12. Абу Бакр Шибли
  13. Шейх Хусри
  14. Шейх АбулФазал бин Хасан
  15. Хваджа Датаа Гандж Бакш Али Худжвири

Взгляды

Сподвижники Мухаммада

Абу Бакр

Али Худжвири описал первого халифа ислама Абу Бакра (ум. 634) как «Величайшего правдивого» и назвал его «лидером (имамом)» всего народа этого Пути. " Превознося благочестие Абу Бакра, Али Худжвири похвалил его за то, что «он отдал все свое богатство и своих клиентов, оделся в шерстяную одежду и пришел к Посланнику Мухаммаду» и заявил в другом месте, что он «помещен суфийскими шейхами в голова тех, кто принял созерцательную жизнь ». В заключение Али Худжвири заявил: «Вся секта суфиев сделала его своим покровителем в том, чтобы избавиться от мирских вещей, в неподвижности, в страстном желании бедности и в стремлении отречься от власти. Он - лидер мусульман в целом. и суфиев в частности ».

Умар

Али Худжвири описал второго халифа ислама Умара (ум. 644) как одного «Особо отличающийся проницательностью и решительностью» и сказал, что «суфии делают его своим образцом в ношении заплатанной одежды и неукоснительном выполнении религиозных обязанностей». Далее он похвалил Умара за его «очень возвышенное положение» в совмещении жизни мирских обязанностей с интенсивной и последовательной духовной преданностью.

Усман

Относительно третьего из Праведных халифов из раннего исламского сообщества, Усман (ум. 656), Али Худжвири заявил, что «суфии считают Усмана своим примером в жертвовании жизнью и имуществом, в подчинении своих дел Богу и в искреннем преданность. "

Али

По отношению к четвертому из Праведных Халифов Ислама, Али (ум. 661), Али Худжвири заявил: «Его известность и ранг на этом Пути были очень высоки. Он объяснил принципы Божественной Истины с необычайной тонкостью.... Али является образцом для суфиев в отношении истин внешних выражений. и тонкости внутреннего смысла, лишение себя всякой собственности либо этого мира, либо следующего, и рассмотрение Божественного Провидения ». Он также одобрительно процитировал высказывание Джунайд из Багдада : «Али - наш Шейх в отношении принципов и в отношении выносливости страданий».

Танцы

Согласно Али Худжвири, чисто светский танец "не имеет оснований ни в религиозном законе ислама, ни на пути суфизма, потому что все разумные люди согласны с тем, что это отвлечение, если оно серьезно, и неприличие, когда это в шутку ". Таким образом, он осудил «все традиции, приведенные в его пользу» как «бесполезные». Что касается законных экстатических переживаний некоторых суфиев, тела которых содрогались, когда их «сердце [билось] от восторга и восторга» из-за их сильной любви к Богу, Али Худжвири заявил, что эти движения только внешне напоминают танец и высказал мнение, что «те, кто называет это« танцами », совершенно неправы. Это состояние нельзя объяснить словами:« без опыта нет знаний ».

Доктора права

Абу Ханифа

Что касается Абу Ханифы (ум. 772), традиционно признанного основателя ханафитской школы ортодоксального суннитского права, Али Худжвири заявил : «Он имам имамов (букв.« Вождь вождей ») и образец суннитов."

Ахмад ибн Ханбал

Что касается Ахмада ибн Ханбала (ум. 855), традиционно признанный основатель Ханбали школы ортодоксальной суннитской юриспруденции, Али Худжвири заявил: «Он отличался благочестием и благочестием и был хранителем е Традиции Посланника. Суфии всех сект считают его благословенным. Он общался с великими шейхами... его чудеса были явными, и его разум звучал. Доктрины, приписываемые ему сегодня некоторыми антропоморфистами, являются выдумками и подделками; он должен быть оправдан во всех подобных представлениях. Он твердо верил в принципы религии, и его вера была одобрена всеми теологами... Он не знает всей [клеветы], которая выдвигается против него ".

Семья Мухаммада

Хасан

Что касается внука Мухаммада и сына Али, Хасан ибн Али (ум. 670), Али Худжвири описал его как «глубоко сведущего в [духовных истинах]» и как одного из «истинных святых и шейхов» исламского сообщества.

Хусейн

Что касается младшего внука Мухаммад и сын Али, Хусейн ибн Али (ум. 680), Али Худжвири решительно заявил: «Он мученик Кербелы И все суфии согласны, что он был прав. Пока Истина была очевидна, он следовал ей; но когда он был утерян, он вытащил меч и не отдыхал, пока не пожертвовал своей дорогой жизнью ради Бога ».

Джафар ас-Садик

Али Худжвири описал Джафара ас-Садика (ум. 765), правнук Хусейна, как человек, «прославившийся среди суфийских шейхов за тонкость речи и знакомство с духовными истинами».

Мухаммад ал -Бакир

Что касается внука Хусейна, Мухаммада аль-Бакира (ум. 733), Али Худжвири заявил: «Он отличался знанием непонятного наука и за его тонкие указания на значение Корана."

Зайн аль-Абидин

Али Худжвири хвалил Зайна аль-Абидина (ум. 713), сына из Хусейна, за то, что он «обладает характером тех, кто достиг совершенной честности».

Закон и юриспруденция

Как мусульманин-суннит, Али Худжвири считал, что следовать одной из ортодоксальных школ религиозного права было духовной необходимостью. Если я стойкий последователь ханафитской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции. Таким образом, Али Худжвири осуждал как «еретиков» всех, кто исповедовал мистические доктрины, не соблюдая всех предписаний религиозного закона (шарита). Далее он осудил всех тех, «кто считал, что... когда открывается Истина, Закон отменяется». Таким образом, для Али Худжвири вся истинная и ортодоксальная мистическая деятельность должна происходить в рамках религиозного закона.

Поэзия

Али Худжвири считал законным слушать добродетельные стихи., говоря: «Разрешено слушать стихи. Посланник слышал это, а Сподвижники не только слышали, но и произносили». По этим причинам он осудил тех, кто «заявляет, что слушать какие-либо стихи незаконно и всю свою жизнь клеветать на своих братьев-мусульман». Что касается слушания светской поэзии, однако, мнение Али Худжвири было гораздо более строгим, и он счел «незаконным» слушать стихи или любовные песни, которые соблазняли слушателя плотскими желаниями посредством подробных описаний «лица». и волосы и родинка любимого ". В заключение он заявил, что те, кто считает слушание таких стихов «абсолютно законным, должны также считать законными смотреть и трогать, что является неверностью и ересью».

Святые

Али Худжвири поддержал ортодоксальная вера в существование святых. Таким образом, он заявил: «Вы должны знать, что принцип и основа суфизма и познания Бога покоится на святости, реальность которой единодушно подтверждается всеми учителями, хотя каждый выражался на своем языке». В другом месте он сказал: «У Бога есть святые, которых Он особо выделил Своей Дружбой и которых Он избрал правителями Своего Царства, которых Он выделил для проявления Своими Действиями и особенно одобрил различные виды чудес и очистил естественных пороков и освободил их от подчинения их низшей душе и страсти, так что все их мысли сосредоточены на Нем, а их близость к Нему одному. Так было в прошлые века, есть сейчас и будет в будущем до День Воскресения, потому что Бог возвысил эту общину над всеми остальными и пообещал сохранить религию Мухаммеда.... Видимое доказательство [Ислама ] можно найти среди святых и избранным Богом ».

Работы

Кашф аль-Маджуб

Али Худжвири, пожалуй, наиболее известен тем, что написал то, что было описано как« самый ранний формальный трактат о суфизме в Персидский, "знаменитый Кашф аль-маджуб (Раскрытие тайного ). Работа представляет собой введение в различные аспекты ортодоксального суфизма, а также предоставляет биографии величайших святых исламского сообщества. Kashf al-maḥjūb - единственное произведение Али Худжвири, сохранившееся до наших дней.

Другие работы

Рейнольд Аллейн Николсон представили краткий список произведений Али Худжвири (все они утеряны. из «Кашф аль-манджуб»), который включал, среди прочего, следующие несохраненные произведения:

  1. Диван (Песни Худжвири), сборник стихов святого.
  2. Минхадж ад-Дин («Путь the Religion), труд, содержащий: (i) подробный отчет о тех сподвижниках Мухаммеда, которых Али Худжвири считал предшественниками суфиев; и (ii) полную биографию мистика и мученика Мансура аль-Халладжа (ум. 922).
  3. Асрара аль-Хирака ва 'л. -ma'ūnāt ', работа о шерстяной, заплатанной одежде, которую носили суфии его времени.
  4. Безымянный труд, объясняющий смысл мистических изречений Мансура аль-Халладжа.
  5. Китаб аль-баян ли-ахл аль-'ийан, трактат об ортодоксальной интерпретации суфийского идеала Фана.

Из других книг, написанных шейхом Али Худжвири:

  1. Кашф аль-Асрар, короткое персидское письмо трактат о том, как полностью встать на путь Тасаввуфа, переведенный с подробными комментариями Эль-Шейхом Сайедом Мубариком Али Шахом Эль-Гиллани.

См. также

Суфии ранней Южной Азии

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Али Худжвири
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте