Терминология хадисов

редактировать

Терминология хадисов (Арабский : مُصْطَلَحُ الحَدِيْث, романизированный : muṣṭalaḥ al-adīth) - это основная терминология в исламе, которая определяет приемлемость высказываний (хадис ), приписываемых исламскому пророку Мухаммад другими значимыми деятелями раннего ислама, такими как сподвижники и последователи / преемники. Отдельные термины проводят различие между хадисами, которые по праву приписываются их источнику, или подробно описывают недостатки хадисов сомнительного происхождения. Формально это было определено Ибн Хаджаром аль-Аскалани как: «знание принципов, по которым определяется состояние рассказчика и рассказываемого». Эта страница содержит основную терминологию, используемую в изучении хадисов.

Содержание

  • 1 Классификация хадисов
  • 2 Терминология, относящаяся к происхождению повествования
    • 2.1 Марфу`
    • 2.2 Маукуф
    • 2.3 Макту '
  • 3 Терминология, относящаяся к количеству рассказчиков в иснаде
    • 3.1 Мутаватир
      • 3.1.1 Типы мутаватира
    • 3.2 Ахад
      • 3.2.1 Машхур
      • 3.2.2 Азиз
      • 3.2.3 Гариб
    • 3.3 Влияние на исламское право
  • 4 Терминология, относящаяся к подлинности хадиса
    • 4.1 Хадис
    • 4.2 Хасан
    • 4.3 Связанные термины
      • 4.3.1 Муснад
        • 4.3.1.1 Муснадский формат сбора хадисов
      • 4.3.2 Муттагил
    • 4.4 Каиф
      • 4.4.1 Категории прерывности
        • 4.4.1.1 Муаллак
        • 4.4.1.2 Мурсал
        • 4.4.1.3 Муатал
        • 4.4.1.4 Munqaiʻ
      • 4.4.2 Другие типы слабости
        • 4.4.2.1 Munkar
        • 4.4.2.2 Shādhdh
        • 4.4.2.3 Muḍṭarib
        • 4.4.2.4 Mawḍūʻ
          • 4.4. 2.4.1 Распознавание сфабрикованных хадисов
          • 4.4.2.4.2 Причины фальсификации
          • 4.4.2.4.3 Коллекции
  • 5 Суннитская терминология хадисов литература
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Классификация хадисов

Распространение хадисов
, относящихся к происхождению рассказчика
Аль-Кудси (Священный хадис)Аль-Маукуф (Остановлен)Аль-Марфу (Остановлен)Аль-Макту '(Разделен)
Аль-КавлиАль-Фа' liАт-ТакририАль-Васфи
Ас-СарихАль-Хукми
Количество рассказчиков в иснаде
Аль-Мутаватир (Последовательный)Ахад (Единственное число)
Аль-Мутаватир в значенииАль-Мутаватир в формулировкеАль-Машхур (Популярный), также Аль- МустафидАль-Маджхул
Аль-Азиз (Редкий, Звук)Аль-Гариб (Редкий, Странный)
Аль-Мутлак (Абсолютный)Ан-Насаби (связанный)
С точки зрения достоверности и слабости
Макбул (приемлемо)Мардуд (отклонено)
Сахих
Сахих лизатихАт-ТааридАль-Даиф
Сахих лигхайрих
Аль-ХасанАль-Джама 'баин Аль-АхадисПадение в цепи ИснадаКлевета в Рассказчик
Аль-Ха сан ЛизатихАн-Насх
Аль-Хасан ЛигхайрихАт-ТаджрихВидимое падениеКлевета в правосудииКлевета в конфискации
Аль-ХакамАль-Му 'laqАль-Кадхиб, имя хадиса - Аль-МаудуФахаш Аль-Галат, имя хадиса - Аль-Мункар
Аль-МурсалИттихам бил-Кадхиб, имя хадиса - Аль-МатрукКатрат аль-Гафла, имя хадиса - Аль-Мункар
Аль-МадхилАль -Бид'аСув Аль-Хифз
Аль-Мунката 'Аль-ДжихалаТари
Скрытое падениеАль-МубхамЛазим
Аль-МудаллисМаджхул аль-'ИнКатрат аль-'Авам, имя в хадисе - Аль-Му'аллал
Ат-ТадлисМаджхул аль-ХалМухалафат Ат-Такат
'Ам ТадлисАль-Фиск, имя в хадисе - Аль-МункарАль-Мударридж
Ат-ТасвияАль-Матлуб
Аль-Мурсал Аль-Хафи 'Аль -Мудхтариб
Аль-Мусахаф валь-Махриф
Аль-Мазид фи Муттасил Аль-Асанид

.

Терминология, относящаяся к происхождению повествования

Для происхождения повествования используются разные термины. Эти термины определяют, приписывается ли повествование Мухаммеду, товарищу, преемнику или последней исторической личности.

Марфу

Ибн ас-Салах сказал: «Марфо (مَرْفُوْع) относится к повествованию, приписываемому конкретно Пророку [Мухаммеду]. Этот термин не относится к другим людям, кроме него, если не указано иное. Категория марфу включает рассказы, приписываемые Пророку, независимо от того, являются ли они муттасилом, мункати или мурсалом среди других категорий ».

Маукуф

Согласно Ибн ас-Салаху,« Маукуф (مَوْقُوْف)) относится к повествованию, приписываемому товарищу, будь то заявление этого товарища, действие или иное "

Макту '

Ибн ас-Салах определил макту` (مَقْطُوْع) как повествование приписывается Таби'и (преемнику одного из сподвижников Мухаммада), будь то заявление этого преемника, действие или иное. Несмотря на языковое сходство, он отличается от мункати.

Терминология, относящаяся к количеству рассказчиков в иснаде

В терминологии хадисов хадис делится на две категории, основанные, в основном, на количестве рассказчиков, упомянутых на каждом уровне в конкретном иснаде.

В терминологии хадисов хадис делится на две категории, основанные, в основном, на количестве рассказчиков, упомянутых на каждом уровне в конкретном иснаде. Внимание уделяется наименьшему количеству рассказчиков на любом уровне цепочки повествования; таким образом, если десять рассказчиков передают хадис от двух других, которые передали его из десяти, это считается азиз, а не машхур.

Мутаватир

Первая категория - мутаватир (مُتَواتِر означает «последовательный») повествование. Последовательное повествование - это повествование, переданное столь многочисленными рассказчиками, что невозможно представить, чтобы они согласились с ложью, таким образом, будучи принятой как несомненная в ее правдивости. Количество рассказчиков не указано. Хадис считается мутаватиром, если он был передан значительным, хотя и неуказанным, количеством рассказчиков на каждом уровне в цепочке повествования, таким образом достигая следующего поколения через несколько цепочек повествования, ведущих к своему источнику. Это обеспечивает подтверждение того, что хадис достоверно приписывается его источнику на уровне, превышающем разумные сомнения. Это связано с тем, что исторически исключена возможность того, что рассказчики могли сговориться с целью подделать повествование. Напротив, хадис хадис - это повествование, цепочка которого не достигла числа, достаточного для того, чтобы квалифицироваться как мутаватир.

Типы мутаватир

Хадисы могут быть мутаватир как по тексту, так и по значению:

Мутаватир в формулировке
Хадис, слова которого передаются таким большим количеством, которое требуется для мутаватир таким образом, что все рассказчики единодушно сообщают об этом одними и теми же словами без каких-либо существенных расхождений.
Например: «[Мухаммад сказал:] Тот, кто намеренно приписывает мне ложь, должен подготовить свою сидеть в Огне ". Этот хадис является мутаватиром по формулировке, потому что он насчитывает как минимум семьдесят четыре рассказчика. Другими словами, семьдесят четыре сподвижника Мухаммеда передали этот хадис в разных случаях, причем все с одними и теми же словами. Число тех, кто получил этот хадис от Сподвижников, во много раз больше, потому что каждый из семидесяти четырех Сподвижников передал его нескольким своим ученикам. Таким образом, общее число рассказчиков этого хадиса увеличивалось в каждом последующем поколении и никогда не было меньше семидесяти четырех. Все эти рассказчики, которых сейчас сотни, сообщают об этом одними и теми же словами без каких-либо незначительных изменений. Следовательно, этот хадис является мутаватиром по своей формулировке, потому что невозможно разумно представить, что такое большое количество людей сговорились придумать ошибочное предложение, чтобы приписать его Мухаммаду.
Мутватир по значению
Хадис, который не передается несколькими рассказчиками, использующими одни и те же слова. Слова рассказчиков разные. Иногда даже события, о которых сообщают, не совпадают. Но все рассказчики единодушны в изложении основной концепции, которая является общей для всех отчетов. Эта общая концепция также считается концепцией мутаватир.
Например: такое большое количество рассказчиков сообщает, что Мухаммад приказал мусульманам совершить два раката в Фаджр, четыре раката в Зухр, Аср и Эша и три раката в молитве Магриб, однако рассказы всех репортеров кто сообщил количество раката не одними и теми же словами. Их слова разные, и даже события, о которых они рассказывают, разные. Но общая черта всех отчетов одна: точное количество раката. Таким образом, хадис считается мутаватир по смыслу.

Ахад

Вторая категория, ахад (آحاد означает «единичное») повествование, относится к любому хадису, не классифицированному как мутаватир. Лингвистически хадис-хад относится к хадису, рассказанному только одним рассказчиком. В терминологии хадисов это относится к хадису, не отвечающему всем условиям, необходимым для того, чтобы считаться мутаватиром. Хадис-хад состоит из трех подклассов, также связанных с количеством рассказчиков в цепочке или цепочках повествования:

Машхур

Первая категория - это машхур (مَشْهُوْر). Это относится к хадисам, переданным тремя или более рассказчиками, но не считающимся мутаватиром.

ʻAziz

Хадисом ʻaziz (عَزِيْز) является любой хадис, переданный двумя рассказчиками на каждом этапе его иснада (цепочки

Гариб

Гариб (غَرِيْب) хадис - это хадис, переданный только одним рассказчиком. Понимание аль-Тирмизи хадиса гариб согласуется с в определенной степени с другими традициями. По его словам, хадис может быть классифицирован как гариб по одной из следующих трех причин:

  1. Во-первых, хадис может быть классифицирован как гариб, поскольку он передается только по одной цепи. Ат-Тирмизи приводит в качестве примера традицию от Хаммада ибн Саламы от Абу Ушарая, основанную на авторитете своего отца, который спросил у Пророка, ограничивается ли убийство животного глоткой и горлом. Пророк ответил, что удара в бедро также будет достаточно.
  2. Во-вторых, традиция может быть классифицирована как гариб из-за добавления в текст, хотя это будет считаться хорошей традицией, если об этом добавлении сообщит надежный репортер. Пример, приведенный ат-Тирмизи, - это традиция, переданная через цепочку Малик (умер в 179 хиджры ) от Нафи '(умер в 117 г.х.) от Ибн' Умара (умер 73 г.х.), который заявил, что Пророк объявил раздачу милостыни в конце Рамадана обязательной для каждого мусульманина, мужчину или женщину, будь то свободный человек или раб от мусульман. Однако эта традиция также была передана Айюбом Сахтияни и 'Убайд Аллах ибн' Умар без добавления «от мусульман», отсюда вышеупомянутый пример из-за добавления «от мусульман» в тексте классифицируется как гариб.
  3. В-третьих, традиция может быть объявлена ​​гариб, поскольку она передается через различные цепочки передатчиков, но имеет в одной из своих цепочек добавление в иснад.

Влияние на ислам закон

Существуют разные взгляды на уровень знаний, достигнутый каждой из двух основных категорий мутаватир и ахаад. Согласно одной точке зрения, выраженной Ибн Хаджаром и другими, хадис-мутаватир дает определенное знание, в то время как хадис-хадис, если иное не подтверждено, дает умозрительное знание, действие которого не является обязательным. Вторая точка зрения, которой придерживаются Давуд аз-Захири, ибн Хазм и другие - и, как сообщается, позиция Малика ибн Анаса - заключается в том, что хадис-хад достигает определенные знания. Согласно Ибн Хазму, «[t] повествование, переданное одним прямым рассказчиком, передающее от другого подобное описание до достижения Пророка, требует как знания, так и действия».

Терминология, относящаяся к подлинности хадиса.

Ибн ас-Салах сказал: «Хадисы, с точки зрения ученых, занимающихся этой дисциплиной, подразделяются на« здравые »(aīḥ),« справедливые »(asan) и« слабые »(a'īf).. " В то время как эти подразделения далее разбиваются на подкатегории, каждая со своей собственной терминологией, конечный результат по сути состоит в том, чтобы определить, является ли конкретный хадис хадисом или хадисом.

Отдельных терминов много, Ибн ас-Салах включая шестьдесят пять в его Введение в науку хадисов, а затем комментирует: «Это конец из них, но не конец того, что возможно, поскольку это подлежит дальнейшей детализации в бесчисленной степени ». Аль-Булькини прокомментировал это, сказав: «Мы добавили еще пять категорий, и теперь их семьдесят». Ибн аль-Мулаккин насчитал различных типов как «более восьмидесяти», а ас-Суюти включил девяносто три в Тадриб ар-Рави. Мухаммад аль-Азими признал наличие множества терминов, достигнув почти 100 по его собственному подсчету, сказав: «Имейте в виду, что наука хадисов состоит из множества типов, достигающих почти сотни. Каждый тип является независимой дисциплиной сам по себе и был учеником. посвятить им свою жизнь он не достигнет их конца ».

aīḥ

aīḥ (صَحصَيْح) можно перевести как« подлинный »или« звук ». Ибн Хаджар определяет хадис, который является aīḥ lidhātihi («хадис сам по себе») как единичное повествование (ахад; см. ниже), переданное заслуживающим доверия, полностью компетентным человеком, либо в его способность запоминать или сохранять то, что он написал, с muttaṣil ("связанный") isnād ("цепочка повествования"), который не содержит ни серьезного скрытого недостатка (ʻillah) علة ни неправильности (шадхад). Затем он определяет хадис, который является хадис лигхайрихи («хадис из-за внешних факторов»), как хадис «с чем-то, например, с многочисленными цепочками повествования, укрепляющими его».

Определения Ибн Хаджара указывают на то, что существует пять условия, которые должны быть выполнены, чтобы конкретный хадис считался хадисом:

  1. Каждый рассказчик в цепочке повествования должен быть заслуживающим доверия;
  2. Каждый рассказчик должен быть надежным в своей способности сохранить это повествование, будь то его способность запоминать в той степени, в которой он может вспомнить его, как он его слышал, или то, что он написал его, как он его слышал, и сохранил этот письменный документ без изменений;
  3. Иснад должен быть связанным (муттасил) постольку, поскольку по крайней мере возможно, чтобы каждый рассказчик в цепочке получил хадис от своего предшественника;
  4. Хадис, включая его иснад, свободен от "иллах" (скрытых порочных недостатков или изъянов)., например, утверждение о том, что два рассказчика, хотя и были современниками, не могли поделиться хадисом, поэтому y нарушая иснад.)
  5. Хадис свободен от неправильности, что означает, что он не противоречит другому хадису, уже установленному (принятому).

Было написано несколько книг, в которые автор оговорил включение Только хадис хадис.

Согласно суннитскому исламу, который отражает убеждения, которых придерживаются 80–90% приверженцев ислама во всем мире, это было достигнуто только первыми двумя книгами в следующем списке:

  1. Шатих аль-Бухари. Считается самой достоверной книгой после Корана.
  2. Ханид Муслим. Считается следующей по достоверности книгой после Хадиса аль-Бухари.
  3. Хасих ибн Хузайма. Ас-Суюти придерживался мнения, что хадис ибн Хузайма был на более высоком уровне аутентичности, чем хадис ибн Тиббан.
  4. хадис ибн Тиббан. Ас-Суюти также пришел к выводу, что Шатих Ибн Тиббан был более аутентичным, чем Аль-Мустадрак ала аль-Хасинайн.
  5. аль-Мустадрак аль-Сацинайн, Хаким аль-Нишабури.
  6. аль-Тхас -Jiyād al-Mukhtārah min mā laysa fī aīḥain by iyā al-Dīn al-Maqdisī, подлинность рассмотрена.

Различные ветви ислама относятся к разным собраниям хадисов или отдают предпочтение разным.

asan

asan (حَس meaningن означает «хороший») используется для описания хадиса, подлинность которого не так хорошо установлена, как достоверность хадиса ṣaīḥ, но достаточна для использования в качестве подтверждающего доказательства.

Ибн Хаджар определяет хадис, который является хасан литатихи - «хасан сам по себе» - с тем же определением хадис хадис, за исключением того, что компетентность одного из его рассказчиков не полна; в то время как хадис, который называется хасан лигарихи («Хасан из-за внешних факторов»), определяется как хасан из-за подтверждающих факторов, таких как многочисленные цепочки повествования. Он заявляет, что тогда его религиозная авторитетность сравнима с хадисом хадисов. Хасанский хадис может подняться до уровня хадиса, если он поддерживается многочисленными иснадом (цепочками повествования); в данном случае этот хадис будет хасан литатихи («хасан сам по себе»), но, будучи соединенным с другими поддерживающими цепями, становится хадис лигарихи («хадис из-за внешних факторов»).

Связанные термины

Муснад

Ранний знаток хадисов, Мухаммад ибн Абдулла аль-Хаким, определяет муснад (مُسْن meaningد, что означает «поддерживаемый») хадис как:

Хадис, который знаток хадисов сообщает от своего шейха, от которого он, по-видимому, слышал хадисы в подходящем для этого возрасте, и аналогично каждый шейх слышал от своего шейха, пока иснад не достиг хорошо известного Сподвижник, а затем Посланник Аллаха. Пример этого:

Абу 'Амр' Усман ибн Ахмад ас-Самак передал нам в Багдаде : аль-Хасан ибн Мукаррам передал нам: Усман ибн 'Умар передал нам: Юнус сообщил нам от аз-Зухри от Абдуллы ибн Кааба ибн Малика от своего отца, который требовал от ибн Аби Хадрада уплаты долга, который последний был должен первому, находясь в мечети. Их голоса стали громче до такой степени, что их услышал Посланник Аллаха. Он вышел, только приподняв занавеску в своей квартире и сказав: «О Кааб! Освободи его от долга», указывая на него наполовину. Итак, он Кааб сказал: «Да», и этот человек заплатил ему.

Чтобы прояснить этот пример, я привел: очевидно, что я слышал от Ибн ас-Самака, он слышал от аль-Хасана ибн аль-Мукаррама. Точно так же Хасан слышал от Усмана ибн Умара и Усмана ибн Умара от Юнуса ибн Язида - это была высокая цепь для Усмана. Юнус был известен [тем, что получил известие от] аз-Зухри, как и аз-Зухри от сыновей Кааба ибн Малика, и сыновья Кааба ибн Малика от их отца и Кааб от Посланника, как он был известен как компаньон. Этот пример, который я привел, применим к тысячам хадисов, цитируя только этот один хадис относительно общности [этой категории].

Муснадский формат сбора хадисов

Муснад-хадис не следует путать с типом хадисов. Сборник хадисов, также называемый мусаннаф, составлен в соответствии с именем товарища, рассказывающего каждый хадис. Например, муснад может начать с перечисления числа хадисов с соответствующими санадами Абу Бакра, а затем перечисления ряда хадисов из Умара, а затем Усман ибн Аффан и так далее. Индивидуальные составители этого типа сборников могут различаться по методам организации тех сподвижников, чьи хадисы они собирали. Примером этого типа книг является Муснад Ахмада.

Муттагил

Муттагил (مُتَّصِل) относится к непрерывной цепи повествования, в которой каждый рассказчик слышал это повествование. от своего учителя.

Саиф

Саиф (ضَعِيْف) - это определение хадиса как «слабого». Ибн Хаджар описал причину, по которой хадис был классифицирован как слабый, как «либо из-за разрыва цепочки рассказчиков, либо из-за некоторой критики рассказчика ». Этот разрыв относится к пропуску рассказчика, происходящему в разных местах иснада, и упоминается с использованием специальной терминологии, как обсуждается ниже.

Категории прерывности

Муаллак

Разрыв в начале иснада, от конца сборника этого хадиса, упоминается как муаллак (مُعَلَّق означает «приостановлено»). "). Муаллак относится к пропуску одного или нескольких рассказчиков. Это также относится к пропуску иснада целиком, например, (автор) говорит только: «Пророк сказал...» Кроме того, это включает в себя пропуск иснада, за исключением спутника, или спутника и преемника вместе.

Мурсал

Мурсал (مُرْسَل означает «посланный или переданный»): если рассказчик между Преемником и Мухаммедом отсутствует в данном иснаде, хадис считается мурсалом., например, когда преемник говорит: «Пророк сказал...» Поскольку сунниты верят в честность всех сахабов, они не считают это необходимой проблемой, если преемник не упоминает, от какого Сахаба он получил хадис. Это означает, что если хадис имеет приемлемую цепочку вплоть до преемника, и преемник приписывает ее неопределенному спутнику, иснад считается приемлемым. Однако в некоторых случаях существуют разные взгляды: если Преемник молодой, и вполне вероятно, что он пропустил старшего Преемника, который, в свою очередь, отчитался от товарища. Имам Малик и все Малики правоведы придерживаются мнения, что мурсал заслуживающего доверия человека действителен, как и хадис муснад. Эта точка зрения была развита до такой степени, что для некоторых из них мурсал даже лучше, чем муснад, основываясь на следующих соображениях: «Тот, кто сообщает хадис муснад, оставляет вам имена репортеров для дальнейшего расследования и внимательного изучения, в то время как тот, кто рассказывает посредством ирсала (отсутствие связи между преемником и Пророком), будучи сам знающим и заслуживающим доверия человеком, уже сделал это и обнаружил, что хадис верен. Фактически, он сохраняет Вас от дальнейших исследований ". Другие отвергают мурсаль более молодого преемника.

Му'гал

Му'гал (مُعْضَل означает «проблемный») описывает пропуск двух или более последовательных рассказчиков из иснада.

Munqaṭiʻ

Хадис, описанный как munqaiʻ (مُنْقَطِع означает «отключенный»), - это тот хадис, в котором цепочка людей, сообщающих хадис (иснад), разрывается в любой точке. Иснад хадиса, который выглядит как муттахил, но известно, что один из репортеров никогда не слышал хадисов от своего непосредственного авторитета, хотя они и жили в одно время, - это манкади. Это также применяется, когда кто-то говорит: «Человек сказал мне...».

Другие виды слабости

Мункар

Мункар (مُنْكَر означает «осужденный») - Согласно до Ибн Хаджара, если рассказ, который противоречит другому достоверному хадису, передается слабым рассказчиком, он известен как мункар. Уже в последнее время традиционисты, как Ахмад, просто называли любой хадис слабого репортера мункаром.

Шаддх

Шадхдх (شاش означает «аномальный») - Согласно аш-Шафи'и, хадис шадхад - это хадис, о котором сообщает заслуживающий доверия человек, который противоречит рассказу человека, более надежного, чем он сам. Он не включает хадис, уникальный по своему матну и не переданный кем-то другим.

Мухариб

Мухариб (مُضْطَرِب означает «шаткий») - Согласно Ибн Касиру, если репортеры расходятся во мнениях относительно конкретного шейха или некоторых других пунктов иснада или матна, таким образом, что ни одно из мнений не может быть предпочтительнее других, и, таким образом, возникает непримиримая неопределенность, такой хадис является называется muḍṭarib.

Примером может служить следующий хадис, приписываемый Абу Бакру :

«О Посланник Аллаха! Я вижу, ты стареешь?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Что сделало меня старым, так это сура Худ и его сестринские суры».

Исследователь хадисов Ад-Даракутни прокомментировал: «Это пример Мухарибский хадис. Он передается через Абу Исхака, но существует до десяти различных мнений относительно этого иснада. Одни называют его мурсалом, другие - муттасилом; одни воспринимают его как повествование об Абу Бакре, другие - как о Саи. d или ʻA'ishah. Поскольку все эти сообщения сопоставимы по весу, трудно предпочесть одно другому. Следовательно, хадис называется muḍṭarib. "

Mawḍūʻ

Хадис, который is mawḍūʻ (مَوْضُوْع) определено как сфабрикованное и не может быть отнесено к его происхождению. Аль-Захаби определяет mawḍūʻ как хадис, текст которого противоречит установленным нормам высказываний Пророка или репортеры которого включают лжеца.

Распознавание сфабрикованных хадисов
  1. Некоторые из этих хадисов были признаны ложными по признанию их изобретателей. Например, Мухаммад ибн Саид аль-Маслуб говорил: «Нет ничего плохого в том, чтобы сфабриковать иснад для звукового утверждения». Другой печально известный изобретатель, Абд аль-Карим Абу ль-Ауджа, который был убит и распят Мухаммадом ибн Сулайманом ибн Али, губернатором Басры, признал, что он сфабриковал четыре тысячи хадисов, объявляющих законными запрещенные и пороки. наоборот.
  2. Рассказы Мавду также узнаются по внешним свидетельствам, связанным с несоответствием, обнаруженным в датах или времени конкретного инцидента. Например, когда второй халиф, Умар ибн аль-Хаттаб, решил изгнать евреев из Хайбара, некоторые еврейские высокопоставленные лица принесли Умару документ, пытаясь доказать что Пророк намеревался, чтобы они остались там, освободив их от джизьи (налога на немусульман под властью мусульман); документ содержит свидетельство двух сподвижников, Саада ибн Муаада и Муавии ибн Аби Суфьяна. Умар категорически отверг документ, зная, что он был сфабрикован, потому что завоевание Хайбара произошло в 6 г.х., тогда как Саад ибн Муад умер в 5 г.х. сразу после Битва у Траншеи и Муавия принял ислам в 8 г.х. после завоевания Мекки.
Причины фальсификации

Есть несколько факторов, которые могут побудить человека сфабриковать повествование:

  • политические разногласия;
  • фракции, основанные на вопросах веры;
  • измышления еретиков;
  • выдумки рассказчиков;
  • измышления невежественных аскетов;
  • предубеждение в пользу города, расы или конкретного лидера;
  • изобретения по личным мотивам;
  • желание превратить пословицы в хадисы;
  • измышления, чтобы психологически разрушить инициативу и изобретательность;
  • измышления, направленные на снижение авторитета последнего Посланника;
  • измышления для создания извилины в исламе и вызывают хроническое чувство в сознании мусульман;
  • измышления для установления хадисов в качестве источника религии через сами хадисы;
  • измышления, чтобы поставить под сомнение текст Корана.
Сборники

Некоторые специалисты по хадисам собрали сфабрикованные хадисы отдельно, чтобы отличить их от других хадисов. Примеры включают:

Суннитская терминологическая литература по хадисам

Как и в любой другой исламской дисциплине, существует богатая история литературы, описывающей принципы и тонкости изучения хадисов. Ибн Хаджар суммирует это развитие следующим образом:

Работы, написанные в терминологии хадисов, стали многочисленными благодаря имамам, как старым, так и современным:

  1. Автором работы на эту тему является Судья Абу Мухаммад ар-Рамахурмузи в своей книге «Аль-Мухаддис аль-Фасиль», однако она не была исчерпывающей.
  2. И аль-Хаким, Абу Абдаллах ан-Найсабури, написал книгу, однако она не была ни усовершенствованной, ни хорошо оформленной.
  3. И вслед за ним Абу Нуайм аль-Асбахани, написавший книгу Мустахрадж на книгу более поздних (составление тех же повествований, которые аль-Хаким цитировал, используя его собственный иснад). Однако некоторые вещи по-прежнему нуждаются в исправлении.
  4. А затем пришел аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади, автор работ в различных дисциплинах науки хадисов, книга под названием ал- Кифая и в ее этикетах книга под названием аль-Джами Ли Адаб аш-Шейх ва ас-Саами. Из дисциплин хадисов мало дисциплин, о которых он не написал отдельной книги, как сказал аль-Хафис Абу Бакр ибн Нуктах: «Каждый объективный человек знает, что исследователи хадисов, появившиеся после аль-Хатиба, обязаны его работы." За ними последовали другие, вслед за аль-Хатибом, взявшие свою долю от этой науки.
  5. аль-Кади 'Эйад составил краткую книгу, назвав ее аль-`Ильмаа'.
  6. Абу Хафс аль-Майяанаджийи является автором работы, получившей название «Ма Лаа ясу аль-Мухаддит Джахлуху», или «То, что знатоку хадисов не разрешено не знать». Существуют многочисленные примеры этого, которые приобрели популярность и были расширены за счет стремления сделать обширные знания об этих и других сокращенных, чтобы облегчить их понимание.
  7. Это было до прихода запоминающего и юриста Такий. ад-Дин Абу 'Амрин' Усман ибн ас-Сала 'Абд ар-Рахман аш-Шахрузури, который поселился в Дамаске. Он собрал в то время, когда он стал учителем хадисов в школе Ашрафия, свою хорошо известную книгу, редактирующую различные дисциплины, упомянутые в ней. Он продиктовал его по частям и, как следствие, не смог обеспечить его в соответствующем порядке. Он занимался различными работами ал-Хатиба, собирая его различные исследования, добавляя к ним из других источников суть их преимуществ. Поэтому он объединил в своей книге то, что было распространено во всех других книгах. Именно поэтому люди обратили на нее свое внимание, следуя ее примеру. Бесчисленны те, кто преобразовал его книгу в стихи, сократил ее, попытался дополнить то, что в ней было упущено, или упустил любую постороннюю информацию; а также тех, кто выступал против него в некоторых аспектах его работы или поддерживал его.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:22:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте