Мухаммад аль-Бакир مُحَمَّد ٱلْبَاقِر Пятый имам из Twelver и четвёртый имам исмаилитов шиитов | |
---|---|
مُحَمَّد ٱبْن عَلِيّ ٱلْبَاقِر | |
![]() | |
Родился | 10 мая 676 01 Раджаб 57 AH Медина, Империя Омейядов |
Умер | 28 января 732 г. (57 лет) 07 Зу аль-Хиджа 114 г. хиджры Медина, Империя Омейядов |
Причиной смерти | Отравление Хишамом ибн Абд аль-Маликом по мнению большинства мусульман-шиитов |
Место отдыха | Кладбище Джаннат аль-Баки, Медина, Саудовская Аравия, 24 ° 28′1 ″ с.ш., 39 ° 36′50,21 ″ в.д. / 24,46694 ° с. Ш. 39,6139472 ° в. / 24.46694; 39,6139472 |
Другие имена | Мухаммад ибн Али ибн Хусейн |
Активные годы | 680-733 |
Заголовок | Список |
Срок | 712–733 гг. Н. Э. |
Предшественник | Али ибн Хусейн |
Преемник | Джафар ас-Садик |
Супруг (а) | Умм Фарвах бинт аль-Касим Умм Хаким бинт Усайд ибн аль-Мугира аль-Сакафи |
Дети | Список
|
Родители |
Часть серии об исламе шиитском исламе |
---|
![]() |
Верования и обычаи |
Дни памяти |
История |
Филиалы и секты |
Ахль аль-Киса |
Святые женщины |
![]() |
|
Мухаммад аль-Бакир ( арабский : مُحَمَّد ٱلْبَاقِر) полное имя Мухаммад бин Али бин аль-Хусейн бин Али бин Аби Талиб, также известный как Абу Джафар или просто аль-Бакир («тот, кто открывает знания») (677 -733) был пятым имамом в шиитском исламе, после своего отца Зайна аль-Абидина и его сына Джафара ас-Садика. Его мать, Фатима Умм Абдалла, была дочерью Хасана ибн Али, что сделало его первым имамом, потомком обоих внуков Мухаммеда : Хасана ибн Али и Хусейна ибн Али. в Накшбанди порядке, он почитается как отец Джафара аль-Садыка, в шейху из золотой цепи.
Мухаммад аль-Бакир родился в Медине примерно в то время, когда Муавия пытался принести присягу на верность своему сыну Язиду. В детстве аль-Бакир стал свидетелем трагедии в Кербеле, в которой были убиты все его родственники мужского пола, кроме больного отца. В молодости Бакир наблюдал за борьбой за власть между Омейядами, Абдаллахом ибн аз-Зубайром и различными шиитскими сектами; Между тем, аль-Бакир заметил, как его отец предпочитал уйти в отставку от политических вопросов.
Аль-Бакира почитают как мусульмане-шииты, так и мусульмане-сунниты за его религиозное лидерство, а также уважают его знания и исламскую ученость как юриста в Медине. Аль-Бакир прожил в городе всю свою жизнь, хотя большинство его учеников жили в Куфе, Ирак. Как и его отец, он старался не участвовать в конфликтах, разжигаемых против Омейядских халифов, и даже пытался убедить своего сводного брата Зайда ибн Али не вступать в конфликты.
Аль-Бакир потратил свое время на разработку теории имамата. По словам Арзины Р. Лалани, он заложил основы имамитского шиизма, который позднее был разработан его сыном и преемником Джафаром ас-Садиком.
У Аль-Бакира была выдающаяся линия передачи сайидов. Его отцом был Али ибн Хусейн «Зайн аль-Абидин», а дедушкой по отцовской линии был Хусейн ибн Али, матерью - Фатима Умм Абдаллах, а дедушкой по материнской линии - Хасан ибн Али. Его деды Хасан и Хусейн были двумя старшими выжившими сыновьями Али от его первой жены Фатимы, младшей дочери исламского пророка Мухаммеда.
Предки Мухаммеда аль-Бакира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Аль-Бакир - это сокращение от Бакир аль-'ильм, что означает либо «тот, кто открывает знание» (раскрывает его), либо «тот, кто обладает великими знаниями», поскольку он был известен своими знаниями. По словам Ибн Халликана, он получил прозвище «ал-Бакир» (обильный) из-за накопленного им «обширного фонда знаний». Однако Якуби считал, что его звали аль-Бакир, потому что он «расколол открытое знание», исследуя его глубину. Шииты считают, что Бакир аль-'ильм не был обычным титулом, потому что он был дан ему Мухаммедом. Согласно аль-Кулайни, единственный живой сподвижник Мухаммеда Джабир ибн Абдаллах сидел в мечети и восклицал: «Йа бакир аль-ильм, Йа бакир аль-илм ». Хотя мединцы считали Джабира сумасшедшим, он заверил их, что Мухаммад сказал ему: «О Джабир! Вы встретите человека из моей семьи, у которого будет то же имя и те же характеристики, что и у меня. Он будет широко разделять открытое знание». Согласно аль-Кулайни, Джабир ибн Абдаллах встретил аль-Бакира, когда проходил школу Корана. Абдаллах увидел, что Бакир был еще ребенком, и осмотрел его, чтобы увидеть, есть ли у него черты лица, описанные Мухаммедом. Джабир спросил: «Характеристики Посланника Аллаха; клянусь Тем, в чьих руках моя душа, о мальчик, как тебя зовут?» Когда аль-Бакир ответил, что это Мухаммад ибн Али ибн аль-Хусейн, Джабир «подошел к нему, поцеловал его в голову и поклялся отцом и матерью, что Мухаммад прочитал ему приветствие».
К вопросу о ли Бакир известен под этим именем, в течение своей жизни или после того, есть рассказ, в котором, то халиф, Хишам ибн Абд аль-Малик, спрашивает Зайда, сводный брат Бакира, о его брат аль-Бакара ( корова), подразумевая аль-бакир. Зайд отвечает халифу, говоря, что пророк Мухаммад называл своего брата аль-бакир (тот, кто разделяет открытое знание), а вы называете его аль-бакара (корова). Теперь вы назначили Мухаммеда, чтобы пророк назначил вас в воскресении, когда вы попадете в ад, а он (аль-бакир) войдет в рай. Это повествование предполагает, по словам Арзина Р. Лалани, что ал-Бакир был известен под этим именем еще до своей жизни.
Аль-Бакир родился в Медине около 56 г. хиджры (676 г. н.э.), когда Муавия пытался обеспечить, чтобы его сын Язид I мог унаследовать халифат. Когда Аль-Бакир был ребенком, его семья пострадала от битвы при Кербеле ; ему было три или четыре года, когда был убит его дед Хусейн. По словам Якуби, аль-Бакир присутствовал в Кербеле. В юности он был свидетелем борьбы за власть среди Омейядов, Абдаллаха ибн аз-Зубайра и ряда шиитских партий, в то время как его отец держался на расстоянии от местной политической деятельности.
Несмотря на его непричастность к политической деятельности, правители Омейядов преследовали Мухаммеда аль-Бакира. Многие шииты и делегации приезжали в Медину из Куфы, чтобы послушать учение аль-Бакира и задать ему вопросы, в том числе о том, кто имеет право править. Ему не доверяли также из-за восстания его брата Зайда ибн Али и других родственников.
Говорят, что Абд аль-Малик ибн Марван консультировался с Мухаммадом аль-Бакиром по поводу писем с угрозами, которые он получил от римского императора. Это произошло потому, что Абд аль-Малик запретил носить на себе бумаги и одежду с христианским девизом ( Отец, Сын ( Иисус Христос ) и Святой Дух ). Римский император написал Абд аль-Малику, угрожая ему передумать, иначе он (римский император) выгравирует оскорбительные слова в адрес Мухаммеда на монетах, выгравированных в Римской империи. Когда Абд аль-Малик посоветовался с аль-Бакиром, он предложил делать монеты, чтобы мусульманам не нужно было использовать римские монеты.
Умара II часто считают праведным халифом ислама. Он сделал шиитские много милостей, запрещали проклиная Али, и вернулся Фадак в Алид.
Согласно Кольбергу, в повествовании, распространенном антиалидами и записанном Ибн Саадом, аль-Бакир идентифицирует халифа Умара II как Махди. Однако, согласно шиитам, Бакир пророчествовал, что Умар станет халифом, сделает все возможное для распространения справедливости и будет почитаем людьми после его смерти. Согласно этому рассказу, жители Земли будут плакать о смерти Умара, в то время как обитатели небес проклянут его, так как он, в конце концов, узурпировал право Имама быть халифом.
По словам Кольберга, аль-Бакира несколько раз вызывали в Дамаск, по крайней мере, один раз он содержался там в качестве заключенного. Затем его отправили в Медину вместе с конвоем, которым приказали не давать ему по дороге ни еды, ни воды.
Согласно более подробному описанию, халиф Хишам ибн Абд аль-Малик совершил паломничество в Мекку, где присутствовали Мохаммед аль-Бакир и его сын Джафар ас-Садик. На собрании аль-Бакир произнес проповедь: «Мы любимые и избранные слуги Бога и Его наместники на земле. Тот, кто подчиняется нам, добивается успеха, а тот, кто сопротивляется, будет злым и несчастным». Его заявления были переданы Хишаму, который написал губернатору Медины указание отправить аль-Бакира и его сына в Дамаск. Когда они прибыли, он заставил их ждать три дня; четвертого он вызвал их в суд, где вместе со своими чиновниками тренировался в стрельбе из лука.
По поводу даты смерти аль-Багира существуют разногласия. Он варьируется от 114/732 до 118/736.
Согласно одной версии, Аль-Бакир был отравлен халифом Хишамом ибн Абд аль-Маликом. В другом сообщении говорится, что Хишам умер, не успев отравить его. В третьем сообщении говорится, что смерть аль-Бакира произошла во время правления аль-Валида. В другом сообщении, цитируемом аль-Шейхом ас-Садуком, говорится, что аль-Бакир был отравлен Омейядом Ибрагимом б. аль-Валльд во время его краткого повода.
Согласно другому сообщению, Зайд ибн аль-Хасан (двоюродный брат аль-Бакира) безуспешно пытался завладеть наследством пророка, которое принадлежало аль-Бакиру. После чего он поместил яд в седло аль-Бакира, что и стало причиной его смерти.
Согласно шиитскому счету, халиф дал Зайду седло, обработанное ядом; Зайд отдал его аль-Бакиру, который использовал его и умер. Аль-Бакир был похоронен под куполом в Аль-Баки, где были похоронены Хасан ибн Али и Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин.
Согласно двум основным ветвям шиитского ислама, двунадесятникам и исмаилитам, аль-Бакир унаследовал имамат от своего отца Зайна аль-Абидина. Согласно аль-Кулайни, Бакир получил полный сундук с оружием и книгу Пророка, которая символизирует власть, от своего отца в присутствии своих братьев.
Во время имама Мухаммада аль-Бакира в исламском мире вспыхнули беспорядки из-за притеснений Омейядского халифата. Разногласия внутри партии Омейядов держали их занятыми, и они на некоторое время не беспокоили членов семьи. Однако тирания в битве при Кербеле привлекла к имамам многих. Эти условия позволили людям (особенно шиитам) путешествовать в Медину большими группами и свободно посещать аль-Бакир. Возможность распространения ислама (которого не существовало для предыдущих имамов) была доступна пятому имаму, на что указывает ряд преданий об аль-Бакире и ученных у него ученых.
Некоторые чудеса приписываются аль-Бакиру. Он мог разговаривать с животными, заставлять слепых видеть и предсказывать будущие события, такие как смерть своего брата Зайда, поражение Умайядов и приход на престол аббасидского халифа аль-Мансура.
После смерти Али ибн Хусейна Зайна аль-Абидина (четвертого имама) большинство шиитов согласились назначить его сына аль-Бакира следующим имамом; меньшинство отдавало предпочтение другому сыну Зайна аль-Абидина ( Зайд ибн Али ), и он стал известен как Зайдия. По словам Ибн Халликана, Зайд (брат Мухаммада аль-Бакира) призвал людей поддержать его дело. По словам Аль-Масуди, он попросил совета у Мухаммада аль-Бакира; аль-Бакир посоветовал ему не полагаться на жителей Куфы, объяснив, как они ранее вели себя по отношению к членам его семьи. Зайд не послушался совета своего брата и привел жителей Куфы в бесплодный бунт.
Согласно аль-Шахрастани, спор возник между Мухаммадом аль-Бакиром и Зайдом из-за того, что Зайд следовал за мутазилитом Василом ибн Ата. Зайд также объявил, что должность имама будет зависеть от его публичного выступления в защиту своих прав. Мухаммад аль-Бакир ответил: «Тогда ваша вера просто в вашего отца, как такового, поскольку, согласно вашей теории, он не был имамом, поскольку он, конечно, никогда не выступал, чтобы отстаивать свои требования».
Менее приветствовались последователи Бакира Гулат, преувеличивающий святость шиитских имамов. Мугира ибн Саид аль-Баджали, основатель секты Мугирийа, который утверждал, что аль-Бакир является божеством, был отвергнут шиитским имамом. Баян ибн Саман был еще одним экстеризмом, который попросил аль-Бакира признать его пророком и имамом. Абу аль-Хаттаб, основатель секты Гулат, и его последователи были прокляты аль-Бакиром.
Аль-Бакиру наследовал его сын Джафар ас-Садик, которого приняли шииты. По словам некоторых суннитских рассказчиков, таких как Аль-Шахрастани, шиитская секта по имени аль-Бакирийя не верила в смерть аль-Бакира, считала его Махди, который вернется в свое время.
По словам Лалани, аль-Бакир был первым шиитским имамом, от которого произошел обширный корпус хадисов, поскольку имя аль-бакир (тот, кто разделяет открытое знание) показывает появление Знания в различных вопросах, включая толкование Корана, знание хадисов Пророка, вопросов, касающихся закона, и богословских тем как мирского, так и духовного характера. Толкование Корана, как главная забота времени Бакира, нуждалось в некоторых других областях знаний, таких как филология и лексикография. Также следовало собрать изречения и действия пророка, которые имели некоторое отношение к теме текста Корана. Правила повседневной жизни мусульман искали также из практики пророка, которую называли Сунной. Это привело к знанию хадисов, которые, вместе с Кораном, были основой знания калама и фикха.
Бакир известен тем, что основал школу права, позже признанную Джафари мазхабом по имени его сына Джафара аль-Садика, который расширил школу. Бакир привез ритуалы как выражение Heyya аля аль-намаз (прийти в меру поступка) к азану ; запретили протирать подошвы обуви вместо ступней во время вуду ; и снял запрет с никах мута.
Взгляды Бакира на предметы, относящиеся к имамату, такие как ислам, имам и Газа ва Гадар, были выделены среди серьезных богословских дискуссий, имевших место между учеными. Таким образом, аль-Бакир был инициатором принципов, которые позже стали отличительными принципами шиитского ислама двунадесятников, таких как Насс (явное обозначение имама своего преемника), Ильм (особые знания имама), Исмах (непогрешимость имама) и Такия (превентивное лицемерие во избежание преследований).
Согласно аль-Кафи, Бакир подчеркнул важность разума, заявив, что Аллах привлечет всех к ответственности в день суда в соответствии с уровнем интеллекта, который они получили в мирской жизни.
Мухаммад аль-Бакир известен как первый шиитский имам, который занимался систематическим обучением. Он жил в Медине, однако большинство его учеников были в Куфе, некоторые - в Мекке и Басре. Наиболее известными среди них были Джабир ибн Язид аль-Джуфи, Абан ибн Таглиб, Зурара ибн Аян и Бурайд ибн Муавия аль-Иджли.
Басра считалась городом, не принадлежащим к шиитскому языку, однако там жили ученики аль-Бакира.
Другие выдающиеся последователи Мухаммада аль-Бакира, место проживания которых не установлено: Мухаммад ибн Исмаил Бази и другие члены семьи Бази, Абу Харун и его тезка, Абу Харун Макфуф, Укба ибн Башир аль-Асади, Аслам ал-Макки и Наджий ибн Аби Муаз ибн Муслим.
Муснад аль-Имам аль-Бакир - это шеститомная книга, приписываемая Бакиру, состоящая из закона двунадесятников и шиитской доктрины. Он был собран Азизаллахом аль-Утариди, который составил его в основном из двенадцати шиитских работ, а также из исмаилитских, заидитских и суннитских источников. Книга охватывает:
В Маатиру'л-Бакир аль-Бакир обсуждал ряд тем, от природы души и качеств алимов до атрибутов Бога и божественной природы (объясняя, что людям было невозможно понять это). Один человек спросил его: «Стоит ли мне думать о чем-нибудь (чтобы понять Аллаха)?» аль-Бакир ответил: «Да, но вы должны представить себе то, что ум не может вместить и которое не имеет границ. Он не похож на все, что приходит вам в голову. Ничто не похоже на Него, и никакая мысль не может достичь Его». Он также сказал: «Говорите о творении Аллаха, но не говорите о Самом Аллахе, потому что это не увеличивает ничего, кроме недоумения». Он определил Расула как пророка, который слышит и видит ангела в телесной форме или во сне. Nabi пророк, который слышит, но не видит ангела, а имам подобен Nabi. Аль-Бакира часто просили объяснить учение об имамате, которое также объясняется в « Маатиру'л-Бакир» (краткое изложение которого переведено на английский язык в « Ithna ʻAsharíyya» или «Двенадцать шиитских имамов» канона Селла.
Когда его спросили о коллективном знании Корана, Имам аль-Бакир ответил, что никто не собирал и не запоминал Священную Книгу, как Аллах ниспослал ее, кроме Мухаммеда, Али ибн Абу Талиба и имамов Ахль аль-Байта после него. Кроме того, никто не может утверждать, что он знает весь Коран, его явную и скрытую сущность, за исключением исполнителей воли Святого Пророка.
Умм аль-Китаб, или Архетип Книги, представляет собой дискуссию между имамом и тремя товарищами. Напоминая младенческое Евангелие от Фомы, оно иллюстрирует сходство между имамологией и гностической христологией. Основная идея этой работы - описание нуминозного опыта. Его центральным мотивом является психологическое и философское объяснение духовных символов, в котором верующие получают инструкции совершать акты самоочищения и обновления. Цвета используются для обозначения теорий и уровней сознания, которые нужно распознать в себе.
Умм аль-Китаб - это ответы Бакира на вопросы его последователей. Джабир ибн Язид аль-Джу'фи является передатчиком некоторых хадисов в книге. В основной части книги аль-Бакир раскрывает секреты аль-Джу'фи, например, как был создан космос, как человеческая душа попала в этот мир и как она могла получить от него избавление.
Тафсир аль-Бакир, или Тафсир Абулы Jaroud является аль-Бакир экзегеза из Корана. Ибн аль-Надим включил эту книгу в свой список толкований Корана в своем « Китаб аль-Фихрист», написав, что Абул Джаруд Зияд ибн Аби Зияд (глава Джарудийа ) сообщил о книге аль-Бакира. Согласно Сайиду Хасану ас-Садру, «группа надежных шиитов сообщила о книге от него [Абул Джаруда] со дней его праведности»; среди них был Абу Басир Яхья бин аль-Касим аль-Асади. Али бин Ибрахим бин Хашим аль-Кумми также упомянул об этом в своей книге « Китаб аль-Бакир» («Книга аль- Бакира»), изданной Абу Басиром.
Рисалат аль-Джуфи состоит из взглядов Джабира ибн Язида аль-Джуфи на веру исмаилитов. Джабир - главный рассказчик хадисов, собранных в этой книге.
В суннитских трудах аль-Бакир известен как факих (знаток юриспруденции), своим знанием тафсира (толкования Корана) и теологии. Он также известен как Тика, самый надежный в передаче хадисов Пророка Мухаммеда. Однако его иногда обвиняют в передаче хадисов от товарищей, которых он никогда не встречал. Аль-Бакир цитируется Ибн Исхаком в некоторых пророческих биографиях и Аль-Табари в некоторых версиях истории битвы при Кербеле.
Абдаллах ибн Ата аль-Макки говорит, что никогда не видел, чтобы ученые чувствовали себя такими маленькими в присутствии кого-либо, как до аль-Бакира. Он добавляет; даже знаменитый приверженец традиции аль-Хакам ибн Утайба, несмотря на свой возраст и известность, вел себя аль-Бакир, так как он был учеником, а не учителем. Мухаммад ибн аль-Мункадир говорит, что не видел никого, кто превосходил бы Али ибн аль-Хусейна, пока не встретил Мухаммда аль-Бакира.
Шиитские источники описывают встречу аль-Бакира и Абу Ханифы в довольно негативном свете. Суннитские источники, с другой стороны, описывают Абу Ханифу как выдающегося ученика аль-Бакира, который предсказал, что Абу Ханифа возродит сунну пророка.
По мнению суннитов, хадис, если его восходят к сподвижникам пророка, является надежным. Однако, с точки зрения шиитов, сподвижники пророка могут ошибаться, поэтому непогрешимые имамы являются истинными передатчиками хадисов.
Мухаммад аль-Бакир не признан заидистами имамом, однако он является заметной фигурой среди них; как его традиции появляются в некоторых произведениях Зайди, таких как Амали аль-Имам Ахмад б. это. По словам Колберга, аль-Бакир появляется в произведениях Зайди как «признание высших знаний Зайда и, следовательно, косвенных претензий Зайда к имамату».
Аль-Бакир является Ismaiilie четвёртого Имама, и авторитет в законе исмаилитов. Согласно аль-Кади ан-Ну'ману, надежность аль-Бакира была такова, что этнически макту (прерванный или нарушенный) хадис рассматривался как маусул (связанный) и упоминался как марфу (восходящий к Пророку), когда он рассказывал.
Мухаммад аль-Бакир - известная фигура среди суфиев, которые часто упоминали его в своих биографических книгах как знатока тонкостей (эзотерических) наук (daqāʾiq al-ulūm), тонких намеков Корана (al-ishārāt), духовный путь (ас-сулюк) и гносис (манариф). Бакир также известен как совершающий известные чудеса (karāmāt), сияющие знаки (āyāt) и явные доказательства (barāhīn) среди суфиев, и, как говорят, он достиг духовного статуса гностиков (maqāmāt al-ārifīn). Аль-Бакир определил суфизм как «добродетель нрава: тот, кто имеет лучший характер, тот лучший суфий».
Среди экстремистов, которые утверждали, что они получили свои знания и авторитет от аль-Бакира, были Абу Мансур аль-Иджли и, как сообщается, аль-Мугира ибн Саид аль-Иджли, который сказал, что аль-Бакир был пророком и считает себя назначенным преемником аль-Бакиру.
Колберг идентифицирует Джабира ибн Язида аль-Джуфи как шиитского экстремиста или гали.