Ибн Шихаб аз-Зухри

редактировать
Имам. Ибн Шихаб аз-Зухри
بن اب الزهری
Личный
Родился58 (677/678) хиджры. Медина, Омейядский халифат
Умер124 (741/742) хиджры. Шагб ва -Бада, Umayyad Flag.svg Омейядский халифат
РелигияИслам
Этническая принадлежность Араб
РегионСирия, Хиджаз
Основные интересыХадис, пророческая биография, фикх
Мусульманский лидер
Под влиянием
находился под влиянием
Арабское имя
Личный (Исм) Мухаммад. (أحمد)
Отчество (Насаб) Ибн Муслим ибн ʿУбайд Аллах ибн ʿАбд Аллах ибн Сухихаб. (بن مسلم بن عبيد الله بن عknب الله بن شها7 <33166>(أبو بكر)
Топонимический ( Нисба) аз-Зухри. (الزهري)

Мухаммад ибн Муслим ибн Убайдулла ибн Абдулла ибн Шихаб аз-Зухри (арабский : محمد بن مسلم بن عب بن شهاب الزهری, романизированный : Мухаммад ибн Муслим ибн Убайд Аллах ибн Абд Аллах б. Срихнихаб аз-Зухри; умер в 124 г. хиджры / 741–2 гг. н. э.), также называемый Ибн Шихаб или аз-Зухри, был таби'и арабским юристом и традиционалисту приписывают пионерское развитие литературы шира-магхази и хадисов.

Выросший в Медине, он изучал хадисы и магхази у мединских традиционалистов, прежде чем прославиться в суде Омейядов, где он занимал ряд религиозных и административных должностей.. Он передал несколько тысяч хадисов, включенных в шесть канонических суннитских сборников хадисов, и его работа о магхази легла в основу сохранившихся биографий Мухаммеда. Его отношения с Омейядами обсуждались как ранними, так и современными суннитами, шиитами и западными специалистами в исламоведении.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
      • 1.1.1 Встреча с Абд аль-Малик
    • 1.2 Покровительство Омейядов
    • 1.3 Отставка и смерть
  • 2 Студенты
  • 3 Отношения с Омейядами
    • 3.1 Взгляды современников Зухри
    • 3.2 Взгляды современной науки
  • 4 Наследие
    • 4.1 Влияние на хадисы и литературу магхази-сира
    • 4.2 Шиитская точка зрения
    • 4.3 Суннитская точка зрения
  • 5 Ранние исламские ученые
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри родился ок. хиджры 58 (677/678) в городе Медине. Его отец Муслим был сторонником Зубайридов во время Второй Фитны, в то время как его прадед Абдулла сражался против Мухаммада в битве при Ухуде до обращения в ислам.

Несмотря на то, что он происходил из Бану Зухра - клана Курайшитов - ранняя жизнь Зухри характеризовалась бедностью, и он служил кормилец своей семьи. В юности Зухри любил изучать поэзию и генеалогию, а также обладал прекрасной памятью, которая позволяла ему в этом стремлении. Он поглощал, пытаясь отточить его еще больше, и писал объемные заметки на сланцах и пергаменте, чтобы помочь с воспоминаниями.

Посвятив себя изучению хадисов и повествований магази в свои двадцать лет, он учился у мединских ученых Саид ибн аль-Мусайиб, Урвах ибн Зубайр, Убайд-Аллах ибн Абд-Аллах и Абу Салама, сын Абд аль-Рахмана ибн 'Ауф. Он назвал их четырьмя «океанами знаний». Используя традиции, которые были переданы ему, Зухри составил книгу магхази, фрагменты которой можно найти в трудах его учеников Ибн Исхака и Мамара ибн Рашида. Возможно, он был первым, кто объединил несколько отчетов магхази в один, чтобы создать единое связное повествование с коллективными цепочками повествования - технику, позже использованную Исхаком и Аль-Вакиди.

Встреча с Абд аль-Малик

В рассказе 9-го века шиитский историк Якуби, подросток Зухри был доставлен к халифу Абд аль-Малик (r. 685–705) во время посещения Дамаска в ок. 72 г. хиджры (691/692). Халиф стремился помешать сирийцам совершить хадж в Мекке, которая находилась под контролем Зубайридов. Приведя хадис из Зухри, разрешающий паломничество в Иерусалим, Абд аль-Малик приказал построить Купол Скалы, который послужит местом для альтернативного паломничества

Игнац. Гольдзихер утверждает, что Зухри сфабриковал хадис по воле халифа. Однако историчность встречи оспаривается Мухаммадом Мустафой аль-Азами, Набией Эббот и Харальдом Моцки, поскольку Зухри был тогда молодой и неизвестной фигурой., другие также передали хадис, и его источник Саид ибн аль-Мусайиб не согласился с тем, чтобы его имя использовалось в подделке.

Покровительство Омейядов

По мере того, как его статус как ученого рос, Зухри привлек внимание Омейядов. Он пользовался покровительством Абд аль-Малика после того, как был представлен ему в ок. 82 г. хиджры (701/702) и его преемнику аль-Валиду I (r. 705–715).

Учебный кружок Зухри получил высокую оценку глубоко религиозного Умара II (r. 717–720), который занимался научной деятельностью в Медине. После своего вступления на престол он приказал выдающимся приверженцам традиции записать свои хадисы в рамках своего видения кодификации сунны. Зухри было поручено собрать их рукописи в книги, копии которых разослали по городам по всему халифату.

Во время правления Язида II (r. 720–724), Зухри принял предложение судей от халифа. Он также служил Омейядам сборщиком налогов и членом шурты.

Хишама (r. 724–743) нанял Зухри в качестве наставника для своих сыновей, включая молодого аль-Валида II (r. 743–744), разрешая ему жить при дворе в Ресафе. Там Хишам заставил Зухри записать хадис для молодых принцев Омейядов - шаг, который обеспокоил ученого, который был против этой практики. Позже он пожаловался на принуждение, добавив: «Теперь, когда правители написали этот [хадис], мне стыдно, что я пишу его не для кого-либо, кроме них». Зухри оставался в Ресафе в течение следующих двух десятилетий, где он продолжал обучать новых студентов и проводить лекции, в которых передавал хадисы.

Отставка и смерть

Ближе к концу своей жизни Зухри ушел на пенсию. в поместье, подаренное ему Омейядами в Шагб ва-Бада, расположенном на границе Хиджаза и Палестины. Он умер от болезни в 124 г.х. / 741-22 гг. В своем завещании он обозначил поместье как садака и попросил, чтобы его похоронили посреди ближайшей дороги, чтобы прохожие могли помолиться за него. Его могилу посетил аль-Хусейн ибн аль-Мутаваккил аль-Аскалани, который описал ее как возведенную и обмазанную белым гипсом.

Студенты

Зухри, помимо случайных посетителей его лекций, обучили не менее двух десятков обычных студентов. Среди них:

Отношения с Омейядами

Взгляды современников Зухри

Привязанность Зухри к суду Омейядов была воспринята негативно рядом его современников. Утверждение, приписываемое Малику ибн Анасу, критикует Зухри за использование его религиозных знаний для мирской выгоды, в то время как Яхья ибн Маин запрещает сравнивать его с ал-Амашем, поскольку он «служил в администрация Омейядов ". Другие защищали его честность: Амр ибн Динар подразумевал, что Зухри не желал создавать традиции для Омейядов даже в обмен на взятки. Аналогичным образом Абд аль-Рахман аль-Аузаи заявил, что Зухри не стремился умиротворить власти. Кроме того, Ма'мар ибн Рашид цитирует Зухри, который смеется над утверждением Омейядов о том, что Усман, член Бану Умайя, подписал Худайбийский договор а не Али.

Взгляды современной науки

Точная природа отношений Зухри с Омейядами обсуждалась современными учеными. По мнению Гольдзихера, Зухри был набожным ученым, который, тем не менее, был вынужден, если не желал, создавать для них традиции. Напротив, Мухаммад Мустафа аль-Азами и Абд аль-Азиз Дури выступают за независимость Зухри. Они ссылаются на случаи, когда он отказывался ложно отвечать на религиозные вопросы так, чтобы это пошло на пользу Омейядам, и на инцидент, когда он угрожал убить молодого аль-Валида II, которого он обучал, за его плохие манеры. Майкл Лекер выступает против попыток отделить его от Омейядов, но предполагает, что он заслужил определенную степень свободы в суде.

Наследие

Влияние на хадисы и литературу магхази-сирах

Традиции и фикх Зухри были переданы его учениками и включены в корпус суннитских хадисов. Зухри цитируется как информатор примерно 3500 повествований в шести канонических суннитских сборниках хадисов. Малик ибн Анас ссылается на Зухри на 21% традиций в своем Муватте, в то время как Мамар ибн Рашид и Ибн Джурайдж ссылаются на Зухри для 28% и 6% традиций в своих корпусах в Мусаннаф из Абд ар-Раззака. Мамар и Ибн Исхак, оба ученики Зухри, в своих пророческих биографиях сильно полагаются на традиции своего учителя. «Китаб аль-Магхази» Мамара в значительной степени опирается на традиции магази, передаваемые во время лекций Зухри, как и «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака, хотя последний также включает в себя большое количество материалов из популярных рассказчиков и библейских источников.

Шиитское мнение

Шиитские ученые, специализирующиеся на биографической оценке, по-разному оценивают Зухри. За службу Омейядов шейх Туси, Аллама аль-Хилли и Мухаммад Бакир аль-Маджлиси считали его суннитом и врагом Ахль аль-Байт ; последний оценил его как да'иф передатчик. Несмотря на это, Туси включает традиции Зухри в свои сборники Тахдиб аль-Ахкам и Аль-Истибсар. Абу аль-Касим аль-Хойи и взгляд Мухаммада Таки Шуштари Зухри как проалидский суннит, основанный на рассказе о том, как он искал совета у Али ибн Хусейна Зайна аль-Абидина после случайного убийства человека. По той же причине третья группа, включая Мухаммада Таки Маджлиси, утверждает, что Зухри был шиитом и что его традиции являются подлинными (сахих).

Суннитские взгляды

Ибн Шихаб аз-Зухри считается как один из величайших суннитских авторитетов в области хадисов. Ведущие критики хадисов, такие как Ибн аль-Мадини, Ибн Хиббан, Абу Хатим, Ад-Захаби и Ибн Хаджар аль-Аскалани согласны с его бесспорным авторитетом. Он получил хадисы от многих сахабов (сподвижников) и многочисленных ученых из первого и второго поколений после того, как сподвижники передали от него.

С другой стороны, в своем знаменитом письме к Малику ибн Анасу Лайт ибн Саад пишет:

Ибн Шихаб дал бы много противоречащих друг другу заявлений, когда мы встретились бы с ним. Если кто-нибудь из нас спросит его о чем-то письменно, он, несмотря на свои знания, даст три противоречивых ответа на один и тот же вопрос. Он даже не знал бы, что он говорил по этому поводу в прошлом. Это то, что побудило меня отказаться от того, что вы не одобряете [т.е. цитируя повествование, основанное на авторитете ибн Шихаба].

Однако это противоречит огромной похвале аль-Лаита в его адрес в книгах рассказчиков хадисов, таких как Тадхиб аль-Камаль, и это не мешало ему цитировать многие хадисы из ал- Зухри в традиционных суннитских книгах хадисов.

Ранние исламские ученые
Мухаммад (570–632) подготовили Конституцию Медины, обучили Корану и дали советы своим сподвижникам
Абдаллах бин Масуд (умер в 650 г.) училАли (607–661), четвертый халиф училАишу, жену Мухаммада и Абу Бакр учила дочьАбд Аллах ибн Аббас (618–687) училЗайд ибн Сабит (610–660) училУмар (579–644) второй халиф училАбу Хурайра (603–681) учил
Алкама ибн Кайс (умер 681) училХусейн ибн Али (626–680) училКасим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр (657–725) учил и воспитывал АишуУрвах ибн Зубайр (умер 713), учил Аишу, затем он училСаид ибн аль-Мусайиб ( 637–715) училАбдуллах ибн Умар (614–693) училАбдаллах ибн аз-Зубайр (624–692) учил Аишу, затем он учил
Ибрагима ал- Нахаи училАли ибн Хусейн Зайн аль-Абидин (659–712) училХишам ибн Урва (667–772) тауИбн Шихаб аз-Зухри (умер в 741 г.) училСалим ибн Абд-Аллах ибн Умар училУмар ибн Абдул Азиз (682–720) воспитывал и учил Абдулла ибн Умар
Хаммад бин иби Сульман училМухаммад аль-Бакир (676–733) училФарвах бинт аль-Касим мать Джафара
Абу Ханифа (699 –767) написал Аль-Фикх Аль Акбар и Китаб Аль-Атар, юриспруденция, за которой следуют сунниты, сунниты суфии, Барелви, Деобанди, Зайдия и первоначально Фатимидом и училЗайд ибн Али (695–740)Джафар бин Мухаммад аль-Бакир (702 –765), праправнук Мухаммада и Али, юриспруденция, за которой следовали шииты, он училМалик ибн Анас (711–795) писал Муватта, юриспруденция с ранних времен. За периодом Медины сейчас в основном следуют сунниты в Африке и учат.Аль-Вакиди (748–822) написал такие учебники по истории, как Китаб аль-Тарих ва аль-Магази, ученик Малика ибн АнасаАбу Мухаммад Абдулла ибн Абдул Хакам (умер в 829 г.) писал биографии и учебники истории, ученик Малика ибн Анаса
Абу Юсуф (729–798) написал Усул аль-фикх Мухаммад аль-Шайбани (749–805)Ал -Шафи'и (767–820) писал Аль-Рисала, юриспруденция, за которой следовали сунниты, и училИсмаил ибн Ибрагим Али ибн аль-Мадини (778–849) написал Книгу познания сподвижниковИбн Хишам (умер в 833) написал раннюю историю, а Ас-Сирах ан-Набавийя, биографию Мухаммада
Исмаил ибн Джафар (719–719– 775)Муса аль-Кадхим (745–799)Ахмад ибн Ханбал (780–855) писал Муснад Ахмад ибн Ханбал юриспруденция, за которой следуют суннитские книги и хадисыМухаммад аль-Бухари (810–870) написал Сахих аль-Бухари книги хадисовМуслим ибн аль-Хаджадж (815–875) написал Сахих Муслим книги хадисовМухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824–892) написал Джами ат-Тирмизи книги хадисовАль-Баладхури (умер в 892 г.) написал рано история Футух аль-Булдан, Родословные дворян
Ибн Май ах (824–887) написал Сунан ибн Маджах книга хадисовАбу Дауд (817–889) написал Сунан Абу Дауд Книга хадисов
Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (864-941) написал Китаб аль-Кафи книгу хадисов, за которой следует Двенадцатик шиитыМухаммад ибн Джарир аль-Табари (838–923) написал История пророков и царей, Тафсир ат-Табари Абу аль-Хасан аль-Аш'ари (874–936) написал Макалат аль- islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ибн Бабавайх (923–991) писал Man la yahduruhu al-Faqih юриспруденция, за которой следовали Twelver ShiaШариф Рази (930–977) писал Нахдж аль-Балага, за которым следовал шиитский двунадесятникНасир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) писал книги по юриспруденции, за которыми следовали Исмаилиты и шииты-двунадесятникиАль-Газали (1058–1111) написали «Нишу для света», Несогласованность философов, Алхимия счастья по суфизмуРуми (1207–1273) писал Маснави, Диван-э Шамс- е Тебризи о суфизме
Ключ: Некоторые из сподвижников МухаммедаКлюч: учились в МединеКлюч: учились в ИракеКлюч: работали в СирииКлюч: много путешествовал, собирал высказывания Мухаммеда и составлял книги хадисовКлюч: работал в Иране
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Лекер, М. (2012), «аль-Зухри», Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Th. Бианкис, К.Е.Босуорт, Э. ван Донзель, В.П. Генрихс.
  • аль-Азами, Мухаммад Мустафа. (1978), Исследования по литературе ранних хадисов: с критическим изданием некоторых ранних текстов. Индиаполис, Индиана: Публикации Американского траста.
  • Дури, А. (1957), «Аль-Зухри: исследование истоков исторического письма в исламе». Бюллетень школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, 19 (1), 1-12.
  • Лекер, М. (1996), «Биографические заметки об Ибн Шихабе Аль-Зухри», Журнал Семитология. 41. 21-63.
  • Рашид, Махмар ибн; Энтони, Шон В. (2015), Экспедиции: ранняя биография Мухаммеда. Под редакцией Джозефа Э. Лоури, NYU Press.
  • Goldziher, I. (1971), Muslim Studies, Vol. 2, отредактированный С. М. Стерном и переведенный с немецкого К. Р. Барбером и С. М. Стерном. Лондон: Аллен и Анвин.
  • Эбботт, Н. (1957), Исследования по арабскому литературному папирусу II: коранические комментарии и традиции. Чикаго: University of Chicago Press.
  • Гёрке, Андреас (2011), «Отношения между Магази и Хадит в ранней исламской учености». Бюллетень школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, т. 74, нет. 2, 2011, стр. 171–185.
  • Моцки, Х., Бекхофф-ван дер Вурт, Н., и Энтони, С. В. (2009), Анализ мусульманских традиций. Лейден, Нидерланды: Брилл.
  • Вахидния, Ф., Накизадих, Х., и Райсиан, Г. (2014), Взгляды Шиа Риджали Мухаммада ибн Муслима ибн Шихаб аз-Зухри. Journal of Shi'a Islamic Studies 7 (1), 5-21.
  • Моцки, Х. (2004), Хадит: Истоки и развитие. Рутледж.
Дополнительная литература
  • В восьмой главе «Исследования Азами по ранней хадисной литературе: Мохмаммад Мустафа Азми» «Исследования в ранней хадисной литературе» есть прекрасное современное обсуждение аль-Зухри, его жизни, работ и наследия. Критическое издание некоторых ранних текстов »1-е издание 1968 г., 3-е издание 1992 г., American Trust Publications, ISBN 0-89259-125-0.
  • Бекхофф-ван дер Вурт, Николет, Омейяд Суд, Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Бога (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Vol. II, стр. 659–663. ISBN 1610691776 (запись о суде Омейядов и, в частности, о влиянии Ибн Шихаба аз-Зухри, сделанном ведущим специалистом по аз-Зухри)
Внешний ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:53:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте