Ибн Джурай | |
---|---|
بن جريج | |
Имя Ибн Джурайджа в арабской каллиграфии | |
Личное | |
Родился | 80 г.х. / 699 г. н.э.. Мекка, Омейядский халифат |
Умер | 11 Зу аль-Хиджа 150 г.х. / 768 г. н.э. (70 лет). Мекка, Аббасидский халифат |
Религия | Ислам |
Родители | Абд аль-Азиз ибн Джурайдж (отец) |
Регион | Хиджаз |
Основные интересы | Исламское право, хадисы, экзегезы Корана |
Мусульманский лидер | |
Студенты
| |
Под влиянием |
Абд аль-Малик ибн Абд аль-Азиз ибн Джурай (арабский : عبد الملك بن عبد العزيز بن جريج, романизированный : ʿАбд аль-Малик ибн Абд аль-Азиз ибн Джурайдж, 80 г.х. / 699 г. н.э. - 150 г.х. / 767 г. н.э.) -век faqīh, экзегет и передатчик хадисов из Таба ат-Табиин.
Ибн Джурай родился в Мекке в 70 г.х. / 699 г. н. Э. Его отец Абд аль-Азиз, как сообщается, был факихом, а его дед Джурайдж имел византийское происхождение; Джурайдж - арабское исполнение греческого имени Георгиос. Он был воспитан как мавла (клиент) клана Аль-Халид ибн Асид из Бану Умайя, который поработил своего деда.
В возрасте 15 лет., он был принят в кружок мекканского юриста Ата ибн Аби Рабаха после того, как ранее был отвергнут из-за недостатка знаний в чтении Корана и исламских законах о наследовании. Пробыв с Ата около 18 лет, он ушел учиться у Амра ибн Динара до 120 г.х. / 738 г. н.э. В этот период он также посещал лекции Муджахида ибн Джабра, Ибн Аби Мулайки и Нафи, мавлы Абдуллы ибн Умара. В конце концов он взял себе учеников, в первую очередь историка Аль-Вакиди и юриста Суфьяна ибн Ойяйна. Женившись на женщине, известной в биографических источниках своей набожностью, Ибн Джурайдж имел сына Абд аль-Азиза и внука аль-Валида, взявшего на себя куня Абу аль-Валида.
Хотя он редко выезжал за пределы Хиджаза, Ибн Джурайдж посетил Ирак и Йемен ближе к концу своей жизни, оставаясь в Багдаде и Сана. Он умер 11 Зу аль-Хиджа 150 г.х. / 768 г. н.э.
Ибн Джурайдж верил в допустимость ника мут'а. Число браков мута, которые он заключил, по-разному определяется: 60 Джариром ибн Абдуллахом ад-Дабби, 70 аль-Шафи'и и 90 ад-Захаби, хотя повествования В более поздних источниках описывается, как Ибн Джурай отвергает это мнение. Харальд Моцки предполагает, что его взгляд на мута соответствует мекканской школьной традиции, которая была основана Ибн Аббасом и развита его учеником Ата ибн Аби Рабах, и, следовательно, не является результатом спора суннитов - шиитов по этому поводу.
Собранию традиций Ибн Джурайджа, известному под названием Китаб ас-Сунан, приписывают создание стандартной структуры произведений фикх и начало жанра мусаннаф. Его ученик Абд аль-Раззак ибн Хаммам утверждал, что он был первым, кто систематизировал традиции по предметам, разделив их на главы, названные «книгами». Ибн аль-Надим, который был знаком с этим произведением, заявил, что он был похож по форме на более поздние сочинения сунана - например, содержащий главу (китаб) о намазе, за которой следует глава о закят.
Сообщается, что он также является автором книг по тафсир и манасик, которые в более поздних источниках называются Китаб аль-Тафсир и Китаб аль-Манасик соответственно. Однако, согласно Ахмаду ибн Ханбалу, работа над тафсиром фактически состояла из записей его учеников лекций, которые он читал по этому предмету. В 2020 году его тафсир был впервые опубликован после того, как была обнаружена рукопись произведения. Он содержал комментарий к сурам Ан-Ниса - Аль-Вакия.
Хадисы, переданные Ибн Джурайджем, присутствуют во всех шести канонических суннитах. Сборники хадисов. Во время его пребывания в Йемене лекции Ибн Джурайджа посещал Абд аль-Раззак аль-Санани, который включил 5000 традиций, изложенных в его мусаннаф.
Статус Ибн Джурайджа как передатчика хадисов был положительно оценивается его учеником Яхьей ибн Саидом аль-Каттани, хотя он подверг сомнению те традиции, которые были переданы по памяти и где был скрыт информатор (тадлис). Оценка Ибн Джурайджа как надежного передатчика, когда он не практикует тадли, разделялась и более поздними критиками хадисов, включая Ахмада ибн Ханбала, Яхья ибн Маина и Али ибн аль-Мадини. Совсем недавно Моцки оценил материал Ибн Джурайджа в мусаннафе Абд аль-Раззак аль-Санани и пришел к выводу, что он не подделывал передаваемые им традиции.