Хумс

редактировать

В Ислам, Хумс (арабский : خُمْس арабское произношение:, буквально «одна пятая») относится к обязательному религиозному обязательству любых мусульман платить пятую часть своего нажитого богатства из определенных источники по указанным причинам. В шиитском и суннитском исламе к нему относятся по-разному. Этот налог уплачивается имаму, халифу или султану, представляющему государство ислама, для распределения между сиротами, нуждающимися и [застрявшими] путешественниками.

Согласно суннитской традиции ислама, объем налога на хумс был ганим, который определяется как военная добыча. В традиции шиитского ислама, утверждает Абдулазиз Сачедина, в объем налога на хумс входят: (1) добыча (аль-ганима), (2) предметы, добытые из моря (аль-гау), (3) сокровища (аль-канз), (4) полезные ископаемые (аль-маадин), (5) доход (арбаах аль-макасиб, коммерческая прибыль), (6) законный (аль-халяль), который смешался с незаконным (аль- харам), и (7) земля, которая передается от мусульманина к зимми (свободному немусульманину, находящемуся под защитой договора о сдаче), когда последний выкупает ее. Получателями собранных хумов были потомки Мухаммеда и исламское духовенство.

Хумс - это 20% налог, который должен уплачиваться со всех предметов, считающихся ганима (арабский : الْغَنيمَة Добычу захватила война). В исламе существуют различные правовые традиции относительно того, что представляет собой ганима, и, следовательно, насколько далеко идущими должны быть хумы. В некоторых юрисдикциях хумс включал 20% налог на прибыль от бизнеса и на полезные ископаемые, добываемые в регионах, находящихся под контролем государства. Хумс отличается и отличается от других исламских налогов, таких как закят и джизья.

Содержание

  • 1 Этимология
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Исламские священные писания
    • 1.3 Шиитская юриспруденция ( Джафари)
    • 1.4 Суннитская юриспруденция
      • 1.4.1 Ханафи
      • 1.4.2 Малики
      • 1.4.3 Шафииты
  • 2 типа
  • 3 Распределение
  • 4 хума в истории
    • 4.1 Африка
    • 4.2 Европа
    • 4.3 Индия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Арабский термин хумс буквально означает одну пятую. Это называется «Заработок, прибыль, владение недвижимостью, сбережения» на основании Корана и различных хадисов. Другими словами, Хумс и Ганима раскрыты в Коране.

Концепция

Хумс означает «одна пятая или 20%». В исламской правовой терминологии это означает, что пятая часть определенных вещей, которые человек приобретает в качестве богатства, должна быть выплачена государству ислама. Это одна из многих форм налога в исламской юриспруденции, которая применяется к ганима и фая (или фэй). В ранней и средней истории ислама ганима была имуществом и богатством, которое было разграблено мусульманской армией после нападения на неверующих. Фай был той собственностью и богатством, которые были получены в результате конфискации без раздора, то есть если неверующие отказывались сражаться или яростно сопротивлялись набегу. Со временем концепция и область применения ганимы были расширены исламскими учеными, и между суннитами и шиитскими учеными возникли различия в толковании определения ганимы. Точно так же процент фая был увеличен до 100% с использованием стиха 59.7 Корана, таким образом, ставив его за пределы хумов. 80% суммы, оставшейся после уплаты 20% хумов, были распределены между командующим армией и солдатами, напавшими на неверующих.

Существуют разногласия по поводу масштабов хумов в суннитской и шиитской сектах ислама, поскольку а также кому он принадлежит и как следует расходовать собранные хумы.

Священные Писания Ислама

Это учение повторяется в Сахих Хадисах. Согласно Сахиху аль-Бухари, когда представители племени 'Абдул-Кайса встретили пророка и спросили его совета, он сказал им заплатить «хумс» (т.е. пятое) военной добычи Аллаху ". Как упоминается в Сахих Муслим, поскольку пророк назначил кого-то лидером, он рекомендовал некоторые принципы, такие как «Сражайтесь во имя Аллаха и на пути Аллаха. Сражайтесь против тех, кто не верит в Аллаха. священная война, не растрачивайте трофеи [войны, трофеи] ».

Из длинных хадисов, записанных в Китаб ал-Кафи (шиитская ссылка) Пророк Мухаммад упомянул, что лица, имеющие право на получение Аль-Хумса, являются родственниками Святого Пророка, которого Аллах упомянул в своих словах: «Предупредите ваших близких родственников. Они дети Абдула -Мутталиб, мужчины и женщины. Ни одна из семей курайшитов, арабы или их рабы не имеют права принимать аль-Хумс. Благотворительность масс людей имеет право потреблять их рабами. Тому, чья мать - из семьи Бану Хашима, а его отец - из массы людей, благотворительные организации разрешены для такого человека потреблять. Такой человек не имеет права Они исходят от аль-Хумса, потому что Всевышний Аллах сказал: «Называйте их сыновьями их собственных отцов».

Шиитская юриспруденция (Джафари)

Кхумс в Джафари шиитской традиции применяется к коммерческой прибыли или излишкам коммерческого дохода. Он подлежит выплате в начале финансового года, хотя это считается моментом, когда сумма становится ясной. Ганима и одна пятая налога хумса применяются во всех случаях, когда речь идет о прибыли или прибыли. Как упоминалось выше, "Ганима" имеет два значения; второе значение проиллюстрировано распространенным использованием исламского банкинга термина "al-ghunm bil-ghurm", означающего "прибыль, сопровождающая ответственность за убытки или риск"

В шиитской религии 13 века, хумс был разделен на две части. Одна часть досталась потомкам Мухаммеда, другая была разделена поровну: одна часть отдавалась имаму и духовенству, а другая часть досталась осиротевшим и бедным мусульманам. Знаменитая точка зрения современных Факихов состоит в том, что часть имама (во время Оккультизма (Ислам) ) используется в областях, которые были обозначены в Марджа Таклид. Имам будет использовать его такими способами, как укрепление ислама и семинарии, продвижение ислама, строительство мечетей в необходимых ситуациях, библиотеки и школы, помощь пожилым людям и фактически все благословения в порядке их приоритета и их религиозной принадлежности. значение. Хумс стал основным источником дохода и финансовой независимости духовенства в шиитских регионах. Эта практика продолжалась среди мусульман-шиитов.

В Китаб аль-Кафи рассказывается, что имам Муса аль-Кадхим принял бы один дирхам от людей, хотя он был одним из самых богатых в городе Медина, чтобы очистить их. Он сравнивает это с тем, что Аллах просит Своих созданий давать Ему взаймы из их собственности, не потому что Он в этом нуждается, а скорее это Его право как назначенного опекуна над Его созданиями.

Суннитская юриспруденция

Ученые из четырех суннитских школ фикха - Ханафи, Малики, Шафиит и Ханбали - исторически имели считалось, что 20% -ный налог на хум применяется к добыче гханаям (движимое и недвижимое), захваченной в ходе любого рейда или в результате реальной войны, а также к захороненным сокровищам или ресурсам, добытым на суше, море или в шахтах. Другие, такие как Абу Убайд и Кардави, говорят, что хумы относятся к любому непредвиденному доходу для мусульман, но не к доходу, как в случае с шиитскими учеными.

Ханафи

Ханафитский ученый 8-го века Абу Юсуф заявил, согласно Абдулазизу Сачедине, что собранные хумы исторически распределялись на три равные части: одна для Мухаммеда, которая досталась халифу (или султану) после смерти Мухаммеда; вторая часть семье Мухаммеда; а третья часть делится между мусульманскими сиротами, бедняками и путниками. Абу Ханифа заявил, что часть, предназначенная для Мухаммеда и его семьи, должна использоваться вместо этого для накопления оружия и увеличения мусульманской армии для дальнейших набегов и войн. против неверующих. Аль-Шайбани истолковал Абу Ханифа как предлагающий, чтобы собранный налог на хумс в равной степени расходовался на мусульманских сирот, бедняков и воинов.

Малики

Малик ибн Анас, основатель Малики секта суннитского ислама, заявила, что право тратить хумы принадлежит халифу (имаму) после смерти Мухаммеда, и он имел свободу распоряжаться 20% налогом хумов, собранным с военных трофеев между бедными и богатым, как он пожелает, и что он может, если пожелает, отдать любую часть налога на хум семье Мухаммада.

Шафи'и

аль-Шафи'и, основатель в Шафии мазхабе (школа мысли) суннитского ислама, приводятся два сценария расходования 20% налога на хумс на захваченные рейды и военные трофеи. Он объяснил, что при жизни Мухаммеда хумс был разделен на пять частей: первая часть была отдана Аллаху и его посланнику и передана Мухаммеду, вторая часть была отдана членам семьи Мухаммеда, а остальные три - мусульманским беднякам, сиротам и путники. После смерти Мухаммеда налог на хумс был разделен на четыре части: одна для семьи Мухаммеда, а другие три для общего блага всех мусульман.

Большинство мусульманских ученых после аш-Шафии согласились, что Часть 20% налога на хум должна достаться потомкам Мухаммеда, но они не согласились с тем, кем были эти законные потомки. Эти исламские ученые также согласились с тем, что налог на хумс должен расходоваться, среди прочего, на содержание мусульманской армии и на общее благо мусульман.

Типы

Согласно средневековым мусульманским ученым-шиитам Ал. -Туси и Аль-Хаким, семь предметов облагались 20% налогом на хум:

  1. Аль-ганима, добыча, захваченная во время рейда, и военные трофеи.
  2. Арбдх аль-Мдкасиб, прибыль или излишек дохода.
  3. Аль-хардм, Аль-халд, законно заработанное богатство, смешанное с незаконным богатством.
  4. Аль-Мадин, рудники и минеральные ресурсы, добытые где угодно в пределах исламской
  5. Аль-гау, предметы, добытые из моря.
  6. Аль-канз, сокровище найдено.
  7. Земля, переданная немусульманину дхимми когда последний покупает его у мусульманина и который ранее был приобретен исламским государством по договору о капитуляции зимми.

Суннитские ученые ограничили 20% -ный налог на хум применительно только к двум предметам,

  1. Аль-ганима, يعن ي المصطلح العربي خُمس حرفياً الخمس. ويشار إليها باسم "الأرباح ، وحيازات المتلكات ، والأرباح ، والمدخرات" استنادا لى اللرآن واتلحةالة. وبعبارة أخرى ، ن القرآن والخمس يظهران في القرآن
  2. Аль-Мадин, рудники и полезные ископаемые, добываемые где угодно в пределах исламского государства.

Арабское слово гханима интерпретировалось как имеющее несколько значений:

  1. война или военные трофеи, разграбленные или конфискованные у врага / неверующих (ислама)
  2. прибыль
  3. полезные ископаемые или любые другие закопанные сокровища

После уплаты 20% налога на хумс оставшаяся 80% захваченной добычи, военных трофеев и найденных сокровищ были распределены между командирами и солдатами в награду за их усилия, участие в рейде или участие в войне против немусульман. Истоки хумов, утверждает Абдулазиз Сачедина, восходят к «доисламскому арабскому обычаю, согласно которому вождь имел право на одну пятую ганима (добычи) в дополнение к сафв аль-ндль (часть добычи, которая особенно Остаток добычи обычно распределялся между налетчиками, сопровождавшими вождя, но последний оставлял за собой право распоряжаться ганимой по своему усмотрению ».

Распределение

Как упоминается в Коране, хумы следует отдавать:

  1. Аллаху: доля Аллаха посвящена Пророку, но некоторые суннитские ученые считают, что она должна быть посвящена родственникам Пророка или мусульманам в целом
  2. Посланник Аллаха: шииты считали, что это должно быть выплачено преемнику пророка после его смерти
  3. Близкий родственник Посланника, которого шииты знают как имама
  4. Сироты
  5. Нуждающиеся
  6. застрявшие путешественники

Между шиитскими и суннитскими учеными нет существенных различий во взглядах на то, как распространять е Хумс.

Хумс в истории

Африка

Хумс практиковали мусульманские полководцы, совершавшие набеги на африканские общины с 8-го века до начала 20-го века. Однако хумс рассматривался как концепция, и доля добычи, передаваемая исламскому государству, составляла 50%. Например, в 1919 году мусульманский правитель Западной Африки Хамман Яджи записал в своем дневнике следующее:

«Я совершил набег на язычников Ровы и захватил 50 голов крупного рогатого скота и 33 раба. Мы рассчитали мою пятую долю [хумс] как 17 рабов и 25 крупного рогатого скота. "

— Хамман Яджи, перевод Хамфри Фишера

Аналогичным образом, с 8 по 10 век берберы в Северной Африке рассматривались как язычники, подвергались набегам и отбирали захваченные богатства и рабы подчинялись хумам.

Европа

Начиная с VIII века Южная Европа становилась объектом набегов и военных кампаний со стороны Марокко и Османского султаната. После завоевания Кордовы мусульманскими армиями, хумы (20%) всей движимой добычи, захваченной у христиан и евреев после войны, были переданы в халифальную казну, остальное было распределено между полководцами и мусульманскими солдатами захватывающая армия. По словам Мусы Нусайра, командование армией также передало халифу 20% земель, освобожденных немусульманами. Земля, которая была отдана христианами и евреями, но не освобождена, стала предметом джизьи, подлежащей уплате зимми. Однако Ибн Хазм заявляет, что мусульманские солдаты не откладывали и не платили хумы из разграбленного имущества или богатств с аннексированной земли, каждый хранил добычу себе. Это стало одним из источников недоверия и споров между мусульманскими правителями и духовенством, базирующимся в Африке, и новым халифатом Кордова в Юго-Западной Европе. За пределами Испании Ганима и Фэй были разысканы мусульманскими завоеваниями в Сицилии, Греции и Кавказском регионе Европы. Хумс перечислялся из всего конфискованного движимого имущества в казну халифа.

Индия

С 10 по 18 век мусульманские армии совершали набеги на немусульманские королевства Индии. Некоторые из этих мусульманских армий пришли с северо-запада и состояли из тюрко-монголов, персов и афганцев. В другое время это были командиры Делийского султаната. Военные трофеи и разграбленное движимое имущество неверных (индусов, джайнов, буддистов) подлежали хумам. 20% налога передавались в казну султаната, а 80% распределялись между командирами, конными и пехотинцами. Конным солдатам давали в два-три раза больше военной добычи, чем пехотинцам. Собранные военные трофеи из сокровищниц и храмов индусов были стимулом для войны, а кхумы (налог Ганима) были источником богатства для султанов в Индии. Одна партия добычи была из Варангала и включала Кох-и-Нур, один из крупнейших известных алмазов в истории человечества.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Хумс
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:54:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте