Оплакивание Мухаррама

редактировать
Смотрите также: День Ашура

Оплакивание Мухаррама
Шам Гарибан, Тегеран, 2016-10-12 02.jpg Мусульмане собираются на траур Ашура и зажигают свечи в Тегеране, Иран.
Тип Исламский
Значение Отмечает смерть Хусейна ибн Али
Соблюдения Оплакивайте и извлекайте послания из "Жертвоприношения Хусейна"; Голодание
Дата 2020 29 августа

Траур Мухаррам (также известный как Azadari, памяти Мухаррам или мухаррама обрядов) представляет собой набор поминальных ритуалов, наблюдаемых в первую очередь шииты и суфизма, и отмечаемых всеми мусульманами, память падает в Мухаррам, в первый месяц исламского календаря. Многие из мероприятий, связанных с ритуалом, происходят в залах собраний, известных как Хуссайния.

Это событие знаменует годовщину битвы при Кербеле (680 г. / 61 г. хиджры), когда имам Хусейн ибн Али, внук Пророка Мухаммеда, был замучен войсками Убайд Аллаха ибн Зияда. Сопровождавшие его члены семьи и товарищи были либо убиты, либо подвергнуты издевательствам. Празднование этого события во время ежегодного траура с Днем Ашура в качестве центральной даты служит для определения шиитской общности. Обряды Мухаррам проводятся в странах с большим мусульманским населением.

Шииты оплакивают мухаррам, хотя сунниты оплакивают их в гораздо меньшей степени. Рассказывание историй, плач и избиение груди, ношение черного, частичное голодание, уличные шествия и реконструкция битвы при Кербеле составляют суть обрядов. Самобичевание практикуется, но в настоящее время считается харамом (запрещено) некоторыми, а именно иранскими шиитскими властями усули ( мараджи ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Типы
    • 3.1 Шииты
    • 3,2 сунниты
    • 3.3 Пользовательский
      • 3.3.1 Паломничество к святыне Хусайна [21]
      • 3.3.2 Матам
      • 3.3.3 Татбир
      • 3.3.4 Тазия
      • 3.3.5 Ноха
      • 3.3.6 Плач
      • 3.3.7 Шествия
      • 3.3.8 Биение в грудь
      • 3.3.9 Бичевание
      • 3.3.10 Rawda
      • 3.3.11 Алам
      • 3.3.12 Нахл Гардани
  • 4 По стране
    • 4,1 Индийский субконтинент
    • 4,2 Карибский бассейн
    • 4,3 Индонезия
    • 4,4 Маврикий
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Слова Азадари ( персидский : عزاداری) или Согвари (سوگواری), которые означают скорбь и скорбь; и Маджалис-е Аза использовались исключительно в связи с церемониями поминовения мученичества Имама Хусейна (AS). Маджалис-э Аза, также известный как Аза-э Хусейн, включает в себя траурные собрания, причитания, матам и все подобные действия, которые выражают эмоции горя и, прежде всего, отвращение к тому, за что выступал Язид I.

Выражение горя при помощи ударов в грудь мусульманами- шиитами известно как латмия, латмая или латмия в арабско-персидских странах. В Индии и Пакистане это называется матам или матам-дари / сина анни (избиение груди).

Ритуалы Мухаррам часто назывались европейскими наблюдателями «Праздником Хасана и Хосайна», поскольку участники кричали «Хасан! Хосайн!»

Термин маджалис имеет как грамматическое значение, так и значение, относящееся к Аза-э-Хусейн. В техническом смысле маджалис - это собрание, собрание или собрание.

История

Согласно шиитским источникам, оплакивание Мухаррама было начато семьей, особенно женщинами, Мухаммеда ( Ахл-уль-Байт ) сразу после смерти его внука и даже до въезда в Дамаск. После битвы при Кербеле внучка Мухаммада Зайнаб бинт Али и сестра имама Хусейна начали оплакивать павших и выступать с речами против противников имама Хусейна ибн Али: Ибн Зияда и Язида I. Новости о мученической кончине имама Хусейна ибн Али распространил Имам Зайн. -ул-Абидин, сменивший имама Хусейна на посту шиитского имама, проповедями и речами по всему Ираку, Сирии и Хиджазу.

Согласно истории пророков и царей, когда Зейн аль-Абидин дал проповедь в присутствии Язида, он позволил им держать траур по Хусайн ибн Али в течение трех дней в официальном порядке.

Во время Омейядского халифата траур по поводу убийства Хусейна ибн Али тайно совершался в домах шиитского имама и их последователей, но во время халифата Аббасидов этот траур соблюдался правителями Аббасидов в общественных мечетях, чтобы привлечь внимание людей.

Во время правления Фатимидского халифата имам аль-Муизз ли-Дин Аллах (ум. 365/975), 14-й исмаилитский имам, поручил Сиедне аль-Кади ан-Ну'ман провозгласить в своей пятничной проповеди значение Аашуры и разъяснить способ его поминовения. Аль-Макризи (ум. 845/1442), средневековый египетский историк, отмечает, что в империи Фатими День Аашуры был отмечен как день горя, и рынки были закрыты. Во время правления имама аль-Мустансира Биллаха (ум. 427/1094), 18-го исмаилитского имама, аудиторию поощряли открыто выражать печаль и слезы по случаю Аашуры, как написано в маджали за авторством Сиедны аль-Муайяд фи. 'ль-Дин аль-Ширази (470/1078). 20-й Мусталийский Исмаилитский Имам, Аль-Амир би-Ахкам Аллах (526/1132), председательствовал на собрании в День Аашуры, сидя на мягком кресле из пальмовых ветвей. В тот день имам был в чадре, и репортер Ибн аль-Мамун пишет, что печаль и горе были ясно видны на его лице. Ибн ат-Тувайр пишет, что в День Аашуры королевские ковры во дворце заменялись соломенными циновками.

10-е число месяца мухаррам в Османской империи

Как сказал Челковский, в четвертом веке в Багдаде, одновременно с правлением Султона Муизза ад-Давлы из династии шиитских буидов, произошел первый публичный траурный ритуал, и рынок был закрыт по его приказу в день Ашуры. Траурные ритуалы развивались по-разному в разных местах, пока династия Сефевидов не установила централизованное шиитское государство в 16 веке: ежегодные траурные церемонии и ритуальные проклятия врагов Хусейна приобрели статус национального учреждения. Согласно распространенному мнению, шиитские ритуалы распространились на Южную Азию, начиная с конца 14 века с завоеваний Тамерлана. С тех пор это соблюдение распространилось на такие страны, как Индия, Пакистан, Ирак, Иран, Турция, Афганистан, Сирия, Нигерия, Танзания, Саудовская Аравия, Бангладеш, Йемен, Бахрейн, Азербайджан и Ливан.

Типы

Наваб из Ауда слушал по ночам маулви, читающий священные писания во время Мухаррама, ок. 1795.

Тип траура Мухаррама варьируется в зависимости от ветвей шиитов, суннитов и разных этнических групп.

Шииты

Мусульмане-шииты во всем мире ежегодно отмечают траур по смерти Хусейна ибн Али, его семьи и его последователя в месяцы Мухаррам и Сафар. Они называют его «князем мучеников» и знают его как духовного и политического спасителя. Он по-прежнему играет важную роль в религиозном и национальном сознании людей.

Согласно шиитскому верованию, участие в траурном ритуале поможет к спасению в Судный день, как сказал Элиас Канетти (лауреат Нобелевской премии), «[это] стало самой сердцевиной шиитской веры... все традиционные религии плача, которые можно было бы привести для более внимательного рассмотрения - исламская является наиболее проясняющей... Сама плач, как страстная стая, открывающаяся истинной толпе, проявляется с незабываемой силой на фестивале Мухаррам Шииты ».

Сначала траурные обряды и обряды проводились под открытым небом на главной улице города села, на большом перекрестке базара, во дворе мечети, караван-сарае и частных домах. Через некоторое время, для того, чтобы защитить скорбящих от погоды, хусейния и Tekyeh были построены.

Сунниты

Это событие отмечают многие сунниты, но в меньшей степени и как время памяти, а не траура. Среди Ахле-Суннат валь Джамаа существует траур, а также они помнят Ахли-Байт и, в частности, Имама Хусейна, а также сахабов в ходе переговоров в мечетях (мечетях) в течение первых 10 дней. Мухаррам-уль-Харам.

Обычай

Спустя почти 12 веков вокруг битвы при Кербеле было разработано пять типов основных ритуалов. Эти ритуалы включают поминальные службы ( маджалис аль-тазия), посещение гробницы Хусейна в Кербеле, особенно по случаю десятого дня Ашуры и сорокового дня после битвы (Зиярат Ашура и зиярат аль-Арбаин), публичные траурные процессии (аль-мавакиб аль-хусайнийа или представление битвы при Кербеле в форме пьесы ( шабих) и бичевание ( татбир).

Паломничество к святыне Хусайна

Основные статьи: Храм Имама Хусайна, Зиярат и Зиярат из Арбаина

Храм Имама Хусейна расположен в мечети и месте захоронения Хусейна ибн Али, третьего шиитского имама в городе Кербела, Ирак. Многие шииты отправляются в паломничество к святыне в Кербеле, одном из самых святых мест для шиитов, кроме Мекки, Медины и Иерусалима. Ежегодно город посещают до миллиона паломников, чтобы отметить годовщину смерти имама Хусейна ибн Али. Мусульмане-шииты верят, что паломничество к святыне Хусейна ибн Али, как и плач, в значительной степени стирает их грехи.

Матам

Мусульмане-шииты в Бахрейне бьют себя в грудь во время поминовения Мухаррама. Файл: Moharram-in-Chahvarz.2019 (1).webm Воспроизвести медиа Шииты в Чахварзе бьют себя в грудь во время поминовения Мухаррама, 2019

Арабский термин « матам» означает акт или жест скорби; В шиитском исламе этот термин обозначает акты оплакивания мучеников Кербелы. Участники мужского и женского пола собираются на публике для церемониального избиения груди ( matam- سینہ زنی) в знак своей преданности Имаму Хусайну и в память о его страданиях. В некоторых шиитских обществах, например, в Бахрейне, Пакистане, Индии, Афганистане, Иране, Сирии, Бангладеш и Ираке, участники мужского пола могут включать в свой матам ножи или бритвы на цепях. Есть две основные формы матам:

  • матам только руками, то есть синех-дзани или удары в грудь
  • матам с такими орудиями, как цепи, ножи, мечи и клинки, то есть занджир-дзани (زنجیر زنی), кама- дзани (قمع زنی) и т. д.

Матам в Южной Азии является наиболее важным и чувствительным маркером шиитской идентичности, хотя этот акт также осуждается некоторыми религиозными лидерами шиитов.

Татбир

Основная статья: Татбир

Форма ритуального кровопускания, практикуемая как акт оплакивания некоторыми мусульманами-шиитами (это запрещенный акт, по мнению некоторых великих аятолл), по младшему внуку Мухаммеда, Хусайну ибн Али, который был убит вместе со своими детьми, товарищами и товарищами. близких родственников в битве при Кербеле омейядского халифа Язида I. Впервые эта практика была введена племенем гызылбаш, которое сыграло важную роль в установлении правления Сефевидов. Татбир является спорным вопросом среди шиитов. Большинство священнослужителей считают это членовредительством и, следовательно, харамом. Тем не менее, небольшое меньшинство шиитов увековечивают эту практику вопреки всему.

Тазия

Шествие Тазия на Ашуре в Барабанки, Индия (январь 2009 г.) Основная статья: Тазие

Одна из форм траура - это театрализованная реконструкция битвы при Кербеле. В Иране это называется тазия или тазие. Театральные группы, специализирующиеся на тазия, называются группами тазия. Тазии были популярны во времена династии Каджаров до начала двадцатого века, но реконструкция постепенно приходила в упадок, пока к началу 1940-х годов они не были по большей части заброшены в больших городах. Тем не менее, тазия продолжала существовать в Иране в меньшем масштабе, особенно в более сельских и традиционных районах. Реза-шах, первый представитель династии Пехлеви, объявил тазии вне закона. Несмотря на попытки с 1979 года, шествия Мухаррам и различные формы рауза хани по-прежнему более распространены.

Ноха

Увеличивая количество мусульман-шиитов в городах и штатах, ритуалы Мухаррам приобрели более сложную форму. В девятом веке стенания и стенания стали считаться траурной традицией. Ноха - это стихотворение и рассказ, вдохновленный « Мактал аль-Хусейн» (различные книги, в которых рассказывается история битвы при Кербеле и смерти Хусейна ибн Али ). Поэт или другой поэт читал ноха в жалобном ритме. Главный предмет нохи - боль от убийства Хусейна ибн Али. Ноха состоит из стихов на разных языках, таких как арабский, урду, фарси, сараеки, синдхи и панджаби.

Плач

Реакция аудитории на реконструкцию эпизода битвы при Кербеле имеет большое значение для усиления самобытной шиитской идентичности, и плач по поводу убийства Хусейна ибн Али и его последователя является одной из таких реакций. Между плачем и плачем существует тесная связь. Согласно повествованию, шиитские имамы старались оплакивать их, поэтому это передалось будущим поколениям. Согласно шиитской традиции, плач и поток слез приносят соболезнования матери Имама Хусейна и его семье, поскольку живым родственникам (в основном женщинам и детям) не разрешалось плакать или оплакивать свою замученную семью, в которой участвовали Имам Хусейн, его семья. (включая двух его сыновей, шестимесячного младенца, замученного стрелой / копьем в шею, и еще одного 18-летнего, который приставил копье к сердцу) и его товарищей. Оплакивание и плач об обиженном (мазлуме) и выражение соболезнований его семье, таким образом, будут одним из добрых дел, совершенных скорбящими по Хусейну ( азадаар и Хусейн), и помогут спасти их от обречения на адский огонь. в день суда.

Шествия

В зависимости от состояния общества процессии Мухаррам меняются от одного города к другому. Распространенной формой является начало траурного шествия из Хусайнии, и участники маршируют по улицам своего города или деревни, наконец, они возвращаются в Хусайнию для совершения другого траура ритуала Мухаррама. Шествие было обычным ритуалом оплакивания умерших в арабских государствах до появления ислама. Грудь побои, бичевание и лицо пощечина (latm) обычные действия делают во время процессии траура, но грудь Избиение и лицо пощечина (latm) имеют более высокий приоритет, и историю делают это акты были достигнуты в династии Buyid период.

Избиение груди

Иранские мужчины наносят удары в грудь во время Мухаррама

Удары в грудь ( персидский : سینه زنی) относятся к обычным ритуалам, практикуемым в траурных церемониях шиитских имамов. В девятнадцатом веке иранцы практиковали избиение груди, введенное индейцем Сайедом Дилдаром Али Насирабади, а избиение груди приписывалось концепции шествия Зульджина (лошадь с двумя крыльями). Битье в грудь разрешено только в случае бедствий, принадлежащих к семье Мухаммеда. В мечети Исфахани скорбящие просто собираются посреди двора, обнажают верхнюю часть туловища в форме процессии и начинают беспорядочно бить в грудь под мелодичные внушения.

Бичевание

Акты бичевания являются символическим воспроизведением кровопролития Хусейна ибн Али. Предыдущие записи этого драматического акта восходят к практике семнадцатого века на Кавказе и в Азербайджане и наблюдались в девятнадцатом веке шиитскими двунадесятниками в центральных и южных городах Ирана и арабского мира. Существовали различные виды бичевания, включая удары ладонями по груди, удары цепями по спине и рассечение лба ножами или мечами. В 1993 году лидер Ирана аятолла Сейед Али Хаменеи издал фетву, в которой назвал бичевание неправильным, фальшивым и ложным. Позже он утверждал, что, хотя коммунистический режим СССР закрыл или изменил многие мечети и запретил многие другие исламские обычаи в Азербайджане, они разрешили бичевание. Хотя фетва не является обязательной для последователей других мараджи, официальная позиция иранского правительства - позиция лидера, так что бичевание больше не практикуется открыто в Иране.

Rawda

Основная статья: Rawda Khwani

Равда - один из шиитских иранских траурных ритуалов в память о смерти Хусейна ибн Али и его последователей, особенно это вид публичного оплакивания. Rawda означает сад на арабском языке, и это название происходит от названия Rawdat al-Shuhada, литературного шедевра, автором которого является Хусейн Вайз Кашифи на персидском языке. Слово Rawda-khawani означает «чтение из Rawdat alshuhada» и обычно называется Rawda. Сначала этот ритуал стал обычным в первые десять дней Мухаррама, но со временем он стал выполняться во время Мухарама, Сафара и других дней в году. Сегодня Rawda - это либо история Rawdat из аль-Шухада, либо истории, которые Rawḍa-k̲h̲ w ān (человек, выполняющий декламацию) создает с помощью своих навыков и знаний, чтобы выпустить оригинальный текст книги. Этот ритуал можно проводить везде, например, в домах, во дворе мечети, на площади города или деревни, а также в Хусайнии и Текье. Местом происхождения Rawda был Иран, но затем в Бахрейне этот ритуал встречается в его первоначальной форме, а в других местах, таких как Индия, проводится его модифицированная форма.

Алам

Одним из важнейших и символических предметов, используемых в траурных ритуалах, является Алам. Это знамя Хусейна ибн Али в битве при Кербеле и знак истины и храбрости. Во время битвы при Кербеле первоначальным знаменосцем кафалы (каравана) Хусейна ибн Али был Аббас, брат Хусейна. Аббас погиб в битве, когда он отправился за водой из реки Евфрат для маленьких детей каравана, которые хотели пить в течение трех дней. Рассказывают, что когда он начал возвращаться в лагерь с водой, на него напали внезапно. В то время как в бою, дети в лагере с тревогой наблюдая за Alam (арабский и персидский Алам, пл. A'lām, «стандарт» или «баннер») падение вверх и вниз издалека. Аббас потерял обе руки в битве, но все еще продолжал сжимать воду ( мушк) зубами, решив вернуть воду детям. Лидер оппозиции увидел, что Аббас набирает силу, и приказал большему количеству военнослужащих атаковать знаменосца, заявив: «Если в их палатку вернется вода, их уже не остановить». Затем лучники начали бомбардировать Аббаса стрелами, которые пронзили кожу воды, сбив его с лошади, а алам упал на землю. Аламы являются напоминанием о мученической смерти Аббаса и служат символом привязанности и приветствия последователям Хусейна ибн Али, погибшим в Кербеле. Все аламы различаются по размеру, но обычно состоят из деревянного основания столба, с металлическим наконечником и перекладиной, которая закреплена на вершине столба. Затем шест одевают тканью и украшают знамя с именами членов семьи Мухаммеда. Аламсы с именем Аббаса обычно включают орнамент, напоминающий бурдюк с водой, который он намеревался наполнить для детей. Длина алама может составлять около 15 футов. Алам состоит из гибких стальных пластин, размещенных в его верхней части. Кроме того, алам украшен перьями и тонкой вышивкой из шелка и парчи.

Нахл Гардани

Основная статья: Нахл Гардани

Nakhl Gardani ( персидская : نخل گردانی, персидское произношение:  [næxl ɡærdɑːniː] ) является религиозным ритуал проводится на день Ашура по празднованию смерти от Хусайна ибн Али смерти «s. Нахль - это деревянная (букв. Финиковая пальма) конструкция, используемая как символическое изображение гроба имама, а нахль-гардани - это акт переноса нахля в процессии, напоминающий похороны имама.

По стране

Индийский субконтинент

Шествие Мухаррам в Хайдарабаде, сфотографированное Лалой Дин Дайал, ок. 1880-е гг. Основные статьи: Азадари в Лакхнау и Биби-Ка-Алам

В Южной Азии, литературные и музыкальные жанры, производимые как шиитами и суннитами, которые были вдохновлены битвы при Кербеле выполняются в течение месяца, такие как marsiya, Noha и soaz. Это сделано для того, чтобы люди лучше понимали, как враги вели битву при Кербеле против имама Хусейна и его последователей.

В Хайдарабаде, то Биби-Ка-Алам процессия ежегодно принимаются, чтобы отметить дату.

Карибский бассейн

В Тринидаде и Тобаго и на Ямайке все этнические и религиозные общины участвуют в мероприятии, известном как « Хосай » или «Хусей».

Индонезия

В Индонезии мероприятие известно как табуик ( язык минангкабау ) или табут ( индонезийский язык ).

Маврикий

На Маврикии мероприятие также известно как фестиваль Гун или Ямсе. С 1800-х годов группа верующих празднует 10-й день Мухаррама и первый месяц исламского календаря в местности под названием Plaine Verte в столице Маврикия Порт-Луи.

Галерея

Смотрите также

Примечания

дальнейшее чтение

  • Агаи, Камран С. (2004). Мученики Кербелы: символы и ритуалы шиитов в современном Иране. Univ. Вашингтон Пресс.
  • Агаи, Камран С. (2005). Женщины Кербелы: ритуальные действия и символические дискурсы в современном шиитском исламе. Univ. Техас Пресс.
  • Биман, Уильям О. (2010). Иранские исполнительские традиции. Mazda Press.
  • Челковский, Питер Дж. (2010). Вечное исполнение: Тазие и другие шиитские ритуалы. Книги Чайки.
  • Челковский, Питер Дж. (1979). Ta'ziyeh: Ритуал и драма в Иране. Издательство Нью-Йоркского университета и издательство Соруш.
  • Хомаюни, Садех (2002). Тазие в Иране. Navid Publishers.
  • Малекпур, Джамшид (2004). Исламская драма. Routledge Press.
  • Риджио, Милла Козарт (1994). «Тазия в изгнании: трансформации в персидской традиции». Сравнительная драма. 28: 115–140. DOI : 10,1353 / cdr.1994.0005. Перепечатано в европейском томе (1997 г.)
  • Риджио (1988). Ta'ziyeh: Ритуал и драма в Иране. Издательство Тринити-Колледжа.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:02:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте