Алавиты

редактировать
Исламская секта с центром в Сирии

Алавиты. Алавия
Зульфикар с надписью.png Зульфикар, стилизованное изображение меча Али является важным символом как алавитов, так и ортодоксальных мусульман-шиитов
Общая численность населения
2,630,000 (оценка 2002 г.)
Основатель
Ибн Нугайр и Аль-Хатиби
Регионы с значительное население
Сирия 500000
Турция 500000-1 миллион
Ливан 100000
Германия 70 000
Ливан / Голанские высоты 3900 человек живут в Гаджар с израильским гражданством
Австралия 2% ливанцев, рожденных в Австралии
Языки
арабский, Турецкие

алавиты , или алавиты (арабский : علوية Alawīyah), являются сектой шиитского ислама. Алавиты почитают Али (Али ибн Аби Талиб), считающегося первым имамом в твере школе. Считается, что группа была основана Ибн Нусайром в 9 веке. Ибн Нусайр был учеником десятого имама Двенадцати, Али аль-Хади и одиннадцатого имама Двенадцати, Хасана аль-Аскари. По этой причине алавитов иногда называют нусайрис (арабский : نصيرية Nuṣayrīyah), хотя в современную эпоху этот термин стал использоваться как уничижительный. Другое имя, Ансари , считается неправильным переводом слова «Нусайри».

Согласно опросам Мехрдад Изады, алавиты составляют 17,2 процента от сирийского населения, что на 11,8 процента больше, чем в 2010 году, и составляют значительное меньшинство в Провинция Хатай в Турции и северный Ливан. Также есть население, проживающее в деревне Гаджар на Голанских высотах. Алавиты составляют доминирующую религиозную группу на сирийском побережье и в городах у побережья, которые также населены суннитами, христианами и исмаилитами. Их часто путают с алевитами Турции.

Алавиты выделяются в отдельную этнорелигиозную группу. Коран является лишь одной из их священных книг и текстов, и их толкование имеет очень мало общего с шиитским мусульманским толкованием, но в соответствии с ранним Батинийя и другие мусульманские гулат секты. Алавитское богословие и ритуалы отходят от основного шиитского ислама по нескольким примечательным причинам. С одной стороны, алавиты пьют вино как пресуществленную сущность Али в своих ритуалах; в то время как другие мусульмане воздерживаются от алкоголя, алавитов поощряют умеренное употребление алкоголя в обществе. Наконец, они также верят в реинкарнацию.

Алавиты исторически хранили свои верования в секрете от посторонних и неинициированных алавитов, поэтому о них ходили слухи. Арабские описания их верований имеют тенденцию быть пристрастными (положительными или отрицательными). Однако с начала 2000-х годов западное изучение религии алавитов значительно продвинулось вперед. В основе веры алавитов лежит божественная триада, включающая три аспекта единого Бога. Эти аспекты, или эманации, циклически появляются в человеческой форме на протяжении всей истории.

Установление французского мандата в Сирии стало поворотным моментом в истории алави. Он дал французам право вербовать сирийских гражданских лиц в свои вооруженные силы на неопределенный срок и создал исключительные районы для меньшинств, включая государство алавитов. Позже алавитское государство было распущено, но алавиты продолжали составлять значительную часть сирийских вооруженных сил. С тех пор, как Хафез аль-Асад пришел к власти через Корректирующее движение 1970 года, в правительстве доминировала политическая элита во главе с семьей алавитов аль-Асада. Во время восстания исламистов в Сирии в 1970-х и 1980-х годах истеблишмент оказался под давлением. Еще большее давление вызвало Гражданская война в Сирии.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Османская империя
    • 2.3 Период французского мандата
      • 2.3. 1 Государство алавитов
    • 2.4 После независимости Сирии
      • 2.4.1 Сирийская гражданская война
  • 3 Убеждения
    • 3.1 Теология и практика
      • 3.1.1 Реинкарнация
      • 3.1.2 Другие верования
      • 3.1.3 Эволюция
  • 4 Мнения о положении в исламе
  • 5 Население
    • 5.1 Сирия
    • 5.2 Турция
    • 5.3 Ливан
  • 6 Язык
  • 7 Генетика
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

В более старых источниках алавитов часто называют «ансари». Согласно Сэмюэлю Лайду, жившему среди алавитов в середине XIX века, они использовали этот термин между собой. Другие источники указывают, что «Ансари» - это просто западная ошибка в транслитерации «Нусайри». Однако термин «Нусайри» вышел из употребления к 1920-м годам, поскольку движение, возглавляемое интеллектуалами внутри сообщества во время французского мандата, стремилось заменить его современным термином «алави».

Они охарактеризовали старое название (которое подразумевало «отдельную этническую и религиозную идентичность») как «изобретение врагов секты», якобы отдавая предпочтение «связи с господствующим исламом», особенно с шиитской ветвью. Таким образом, «Нусайри» в настоящее время считается устаревшим и даже приобрело оскорбительный и оскорбительный оттенок. Этот термин часто используется как язык вражды суннитскими фундаменталистами, борющимися против правительства Башара аль-Асада во время сирийской гражданской войны, которые делают ударение на Ибн Нусайр, чтобы намекнуть на то, что верования алави «созданы людьми», а не вдохновлены Богом.

Недавние исследования показали, что наименование алави использовалось приверженцами секты с 11 века. Следующая цитата из Alkan (2012) иллюстрирует это:

«На самом деле имя« алави »появляется уже в урочище Нугайри 11 века (…). Более того, термин« алави »уже использовался в в начале 20 века. В 1903 году родившийся в Бельгии иезуит и востоковед Анри Ламменс (ум. 1937) посетил некоего Шейдари-Нугайри шейха Абдуллу в деревне недалеко от Антакьи и упоминает, что последний предпочитал для своего народа название «алави». Наконец, интересно отметить, что в вышеупомянутых петициях 1892 и 1909 годов Нугайри называли себя «арабским народом алави» (араб Шалифеси), «нашим народом Алави Нугайри» (rifatunā al-Nuayriyawiyа al-Alawī. «подписанный народом алави» (ʿAlevī ṭāʾifesi imżāsıyla). Это раннее самоназвание, на мой взгляд, имеет тройное значение. Во-первых, оно показывает, что слово «алави» всегда использовалось этими людьми, как подчеркивают авторы алави; во-вторых,, это намекает на реформацию Нунайри, начатую некоторыми f их шейхи в 19 веке и их попытка быть принятой как часть ислама; и, в-третьих, он оспаривает утверждения о том, что смена имени и имени с «Нугайри» на «Алави» произошла примерно в 1920 году, в начале французского мандата в Сирии (1919–1938) ».

Алавиты - это отличается от религиозной секты алевитов в Турции, хотя термины имеют общую этимологию и произношение.

История

Происхождение

Мужчина держит сокола в центре группы людей алавит сокольничий сфотографировано Фрэнком Херли в Банияс, Сирия во время Второй мировой войны

Происхождение генетики алавитов оспаривается. Местный фольклор предполагает, что они являются потомками последователей одиннадцатого имама Хасана аль-Аскари (ум. 873) и его ученика Ибн Нусайра (ум. 868). В 19 и 20 веках некоторые западные ученые полагали, что Алавиты произошли от древних ближневосточных народов, таких как арамейцы, хананеи, хетты и мардаиты. Многие известные алавитские племена также являются потомками от поселенцев 13 века из Синджара.

В своей Естественной истории, Книга V Плиний Старший сказал:

Теперь мы должны поговорить о внутренней части Сирии.. Коэле Сирия имеет город Апамея, отделенный рекой Марсий от Тетрархии Назерини.

Плиний Старший,

«Тетрархия Назерини» относится к западному региону, между Оронтом и морем, который состоит из небольшого горного хребта под названием Горы Ан-Нусайрия, граничащего с долиной, идущей с юго-востока на северо-запад. известная как «равнина Аль-Габ »; регион был заселен частью сирийцев, которых называли назерини. Однако ученые не хотят связывать Назерини и назареев. Тем не менее, термин «Назерини» может быть связан со словами, которые включают семитский трехбуквенный корень n-ṣ-r, например подлежащее naṣer в восточно-арамейском, что означает «хранитель благополучия».

Ибн Нусайр и его последователи считаются основателями секты. После смерти одиннадцатого имама аль-Аскари в шиитской общине возникли проблемы, касающиеся его преемственности, и тогда Ибн Нусайр заявил, что он Баб и Исм умершего имама и что он получил его тайные учения. Развитие Ибн Нусайра и его последователей, кажется, является одной из многих других ранних гулатских мистических исламских сект, и, очевидно, были отлучены от церкви шиитскими представителями 12-го Скрытого Имама. Секта алави позже была организована во время династии Хамданидов последователем Мухаммада ибн Нусайра, известным как аль-Хатиби, который умер в Алеппо около 969 г. н.э., после соперничество с сектой Исхакия, которая утверждала, что также придерживается доктрины Ибн Нусайра. В 1032 году внук и ученик аль-Хатиби, аль-Табарани, переехал в Латакию (тогда находившуюся под властью Византийской империи ). Ат-Табарани повлиял на веру алавитов своими писаниями и обращением сельского населения Сирийского прибрежного горного хребта.

Согласно Бар Гебрей, многие алавиты были убиты во время крестоносцев. первоначально вошел в Сирию в 1097 году; однако они терпели их, когда пришли к выводу, что они не истинно исламская секта. Они даже включили их в свои ряды вместе с маронитами и туркополями. Двумя выдающимися лидерами алавитов в последующие века, которым приписывают возвышение группы, были шейхи аль-Макзун (ум. 1240) и ат-Тубани (ум. 1300), оба родом из горы Синджар в современном Ираке.

В XIV веке правитель мамлюков Байбарс заставил алавитов строить мечети в своих поселениях, на что они ответили символическими жестами, описанными мусульманским путешественником Ибн Баттута. Во время правления Османской империи Селима I алавиты снова подверглись серьезным преследованиям; особенно в Алеппо, когда 24 апреля 1517 года в Великой мечети Алеппо произошла резня. Эта резня была известна как «Резня в Телале» (арабский : مجزرة التلل), в котором трупы тысяч жертв скопились в виде телла, расположенного к западу от замка. Ужасы резни, которая привела к иммиграции выживших в прибрежные районы, задокументированы в Национальной и университетской библиотеке в Страсбурге, рукопись зарезервирована как письмо, отправленное османом. командующий султану Селиму I:

Выполняя приказы его величества, решения и рекомендации были выполнены, и все сирийские деревни, особенно деревни Нусайрис, были разрушены до джунглей моста (Джиср ал -Шугур ) и врата Орла (вероятно Баб Киннасрин ), Шайзар и Вади Халед (в районе Аккар ), до победы был написан для нас. И религия ислама, «османская», конечно, обосновалась в Леванте; и эти сирийцы остались без крова и не хотели жить на земле великого султана Селима; их остатки были съедены монстрами гор и крокодилами джунглей (равнина Аль-Габ ), да здравствует наш султан на мягких землях, да благословит Бог правду... Прокляните их Бог в каждой книге, и свет Божий увековечивает вас.

Османская империя

Османская империя угнетала алавитов, пытаясь обратить их в суннитский ислам. Алавиты несколько раз восставали против османов и сохраняли свою автономию в своих горах.

В его книге Семь столпов мудрости, Т. Э. Лоуренс писал:

Секта, жизненно важная сама по себе, была клановой в чувствах и политике. Один носаири не предаст другого и вряд ли не предаст неверующего. Их деревни лежали клочьями вниз от главных холмов до пропасти Триполи. Они говорили по-арабски, но жили там с начала греческой буквы в Сирии. Обычно они стояли в стороне от дел и оставляли турецкое правительство в покое в надежде на взаимность.

В течение 18 века османы наняли ряд алавитских лидеров в качестве сборщиков налогов по системе илтизам. Между 1809 и 1813 годами Мустафа Ага Барбар, губернатор Триполи, атаковал калбийя алавитов с «явной жестокостью». Некоторые алавиты поддерживали участие Османской империи в египетско-османских войнах 1831–1833 и 1839–1841 и имели карьеру в османской армии или в качестве османских губернаторов. Более того, они даже инициировали восстание алавитов (1834–35) против египетского владычества в регионе, которое позже было подавлено губернатором Хомса.

К середине 19-го века, Сэмюэл Лайд, английский миссионер среди них, Сэмюэл Лайд описал алавитский народ, обычаи и образ жизни, как страдающих ничем, кроме мрачного положения. По словам историка Джошуа Ландиса.

, к 1870-м годам алавитские бандиты были насажены на шипы и оставлены на перекрестке в качестве предупреждения. В начале 20-го века османские лидеры, в основном сунниты, обанкротились и потеряли политическую власть. Алавиты были бедными крестьянами. Алавитам не разрешили давать показания в суде до Первой мировой войны и распада Османской империи.

Период французского мандата

«Алавитское государство Латакия "при поддержке французской колониальной державы.

После окончания Первой мировой войны и падения Османской империи, Сирия и Ливан были помещены Лигой Наций под Французский мандат на Сирию и Ливан. 15 декабря 1918 года лидер алавитов Салех аль-Али созвал собрание лидеров алавитов в городе Аль-Шейх Бадр, призвав их восстать и изгнать французов из Сирии.

Когда французские власти узнали о встрече, они послали отряд, чтобы арестовать Салеха аль-Али. Он и его люди устроили засаду и нанесли поражение французским войскам в Аль-Шейх Бадре, в результате чего было убито более 35 человек. После этой победы аль-Али начал организовывать своих повстанцев-алавитов в дисциплинированные силы со своим командованием и воинскими званиями.

Стычка Аль-Шейх Бадр положила начало сирийскому восстанию 1919 года. Аль-Али ответил на французские атаки, осадив (и оккупировав) аль-Кадмус, из которого французы вели свои военные операции против него. В ноябре генерал Анри Гуро развернул кампанию против войск Салеха аль-Али в горах Ан-Нусайрия. Его войска вошли в деревню аль-Али Аль-Шейх Бадр, арестовав многих лидеров алави; однако Аль-Али бежал на север. Когда крупные французские силы захватили его позиции, он ушел в подполье.

Однако, несмотря на эти случаи противодействия, алавиты сильно поддерживали французское правление и стремились к его продолжению после периода мандата.

Государство алавитов.

Разноцветная карта Карта французских подмандатных государств в 1921–22 (алавитское государство в пурпурном цвете)

Когда французы начали оккупировать Сирию в 1920 году, алавитское государство было создано в прибрежной и горной стране, состоящей из большинства Алавитские деревни; Французы оправдывали это, цитируя различия между «отсталыми» горцами и основными суннитами. Дивизия также предназначалась для защиты алавитов от более могущественного большинства, такого как сунниты.

Французы также создали микрогосударства, такие как Большой Ливан для христиан-маронитов и Джабаль аль-Друз для друзы. Алеппо и Дамаск тоже были отдельными государствами. Под мандатом многие алавитские вожди поддерживали отдельную алавитскую нацию и пытались преобразовать свою автономию в независимость.

Французская подмандатная администрация поощряла алавитов присоединиться к своим вооруженным силам, отчасти для того, чтобы обеспечить противовес суннитскому большинству (которое было более враждебно их правлению). Согласно письму французского военного министра от 1935 года, французы считали алавитов и друзов единственными «воинственными расами » на территориях подмандатных. Между 1926 и 1939 годами алавиты и другие группы меньшинств составляли большую часть набранных на местах компонентов Армии Леванта - обозначение, данное французским вооруженным силам, размещающим гарнизоны в Сирии и Ливане.

В регионе проживало преимущественно сельское, разнородное население. Семьи землевладельцев и 80 процентов населения портового города Латакии были мусульманами-суннитами; однако в сельской местности 62 процента населения составляли крестьяне-алавиты. По мнению некоторых исследователей, в регионе существовали значительные сепаратистские настроения алавитов, их свидетельство - это письмо 1936 года, подписанное 80 лидерами алавитов на имя премьер-министра Франции, в котором говорилось, что «алавиты отвергают привязанность к Сирии и хотят оставаться под защитой Франции. ". Среди подписавших был Сулейман Али аль-Асад, отец Хафеза аль-Асада. однако, по словам доцента Стефана Винтера, это письмо является подделкой. Даже в то время, когда права алавитов расширились, ситуация для группы все еще была настолько плохой, что многим женщинам пришлось покинуть свои дома, чтобы работать в городских суннитах.

В мае 1930 года алавитское государство было переименовано в правительство Латакии в результате одной из немногих уступок, сделанных французами арабским националистам до 1936 года. Тем не менее 3 декабря 1936 года алавитское государство было повторно включено в состав Сирии в качестве уступки французов. в Национальный блок (партия власти в полуавтономном сирийском правительстве). Закон вступил в силу в 1937 году.

Женщина наклонилась, собирая остатки зерно алавитская женщина собирает в 1938 году

В 1939 году Санджак Александреттский (ныне Хатай ) содержал большое количество алавитов. Земля Хатаян была передана Турции французами после плебисцита Лиги Наций в провинции. Это событие сильно разозлило большинство сирийцев; чтобы добавить к презрению алави, в 1938 году турецкие военные вошли в Искендерун и изгнали большую часть арабского и армянского населения. До этого алавиты и армяне составляли большую часть населения провинции. Заки аль-Арсузи, молодой лидер алавитов из провинции Искандарун в Санджаке Александретты, возглавивший сопротивление аннексии провинции турками, позже стал соучредителем партии Баас вместе с православным христианином школьным учителем Мишелем Афлаком и суннитским политиком Салах ад-Дином аль-Битаром.

После Второй мировой войны Сулейман аль-Муршид сыграл важную роль в объединении алавитской провинции с Сирией. Он был казнен сирийским правительством в Дамаске 12 декабря 1946 года, всего через три дня после политического процесса.

После независимости Сирии

Формальный семейный портрет: родители сидят впереди и пятеро взрослых детей (четыре сына и дочь) стоят Семья аль-Асада

Сирия стала независимой 17 апреля 1946 года. В 1949 году, после арабо-израильской войны 1948 года, Сирия пережила ряд военных переворотов и рост партии Баас.

В 1958 году Сирия и Египет были объединены политическим соглашением в Объединенную Арабскую Республику. ОАР просуществовал три года и распался в 1961 году, когда группа армейских офицеров захватила власть и провозгласила независимость Сирии.

Последовала череда переворотов, пока в 1963 году секретный военный комитет (включая офицеров алавитов Хафеза аль-Асада и Салаха Джадида ) не помог партии Баас захватить власть. В 1966 году военные офицеры, связанные с алавитами, успешно восстали и изгнали сторонников старой гвардии партии Баас греческих православных христиан Мишеля Афлака и мусульманина-суннитов Салах ад-Дина аль-Битар, называя Заки аль-Арсузи «Сократом » воссозданной партии Баас.

В 1970 ВВС генерал Хафез аль-Асад, алавит, взял власть и спровоцировал «Корректирующее движение» в партии Баас. Переворот 1970 года положил конец политической нестабильности, существовавшей с момента обретения независимости. Роберт Д. Каплан сравнил приход к власти Хафеза аль-Асада с «неприкасаемым становлением махараджей в Индии или еврей становится царем в России - беспрецедентное событие, шокирующее суннитское большинство населения, которое на протяжении стольких столетий монополизировало власть ». В 1971 году Асад объявил себя президентом Сирии, и конституция того времени допускала это только для мусульман-суннитов. В 1973 году была принята новая конституция, в которой ислам заменили в качестве государственной религии, согласно которой религией президента был ислам, и вспыхнули протесты. В 1974 году, чтобы удовлетворить это конституционное требование, Муса ас-Садр (лидер двунадесятников Ливана и основатель Движения Амаль, который безуспешно пытался для объединения ливанских алавитов и шиитов в рамках Высшего исламского шиитского совета) издал фетву, согласно которой алавиты были сообществом мусульман-шиитов-двунадесятников. При авторитарном светском правительстве Асада религиозные меньшинства терпели больше, чем раньше, а политические диссиденты - нет. В 1982 году, когда Братья-мусульмане организовали антиправительственный исламистский мятеж, Хафез Асад организовал против них военное наступление, известное как резня в Хаме.

Сирийская гражданская война

Во время Гражданская война в Сирии, алавиты пострадали в результате своей поддержки правительства Асада против преимущественно суннитской оппозиции, причем до трети молодых алавитов были убиты в все более религиозном конфликте. Многие алавиты опасаются, что негативный исход конфликта для правительства может создать угрозу существованию их общины. В мае 2013 года SOHR заявило, что из 94 000 убитых во время войны не менее 41 000 были алавитами. В апреле 2017 года источник, поддерживающий оппозицию, заявил, что погибло 150 000 молодых алавитов.

Убеждения
Большая группа людей смотрит в камеру Алавиты празднуют на фестивале в Банияс, Сирия, во время Второй мировой войны.

Алавиты и их верования были описаны как «скрытные» (Ярон Фридман, например, в своей научной работе о секте писал, что религиозные материалы алавитов, цитируемые в его книге, поступают только из «публичных библиотек и печатных книг», поскольку «священные писания» алави «держатся в секрете»); некоторые принципы веры держатся в секрете от большинства алавитов и известны лишь немногим избранным, поэтому они были описаны как мистическая секта.

Верования алавитов никогда не подтверждались их современными религиозные авторитеты. Алавиты склонны скрывать свои убеждения (такийа ) из-за исторических преследований.

Теология и практики

Доктрина алавитов включает ислам, гностиков, неоплатонический, христианский (например, они празднуют мессу, включая освящение хлеба и вина) и другие элементы и, следовательно, были описаны как синкретические.

Согласно статье, опубликованной в The Telegraph, издание Оксфордской энциклопедии современного исламского мира за 1995 год якобы описывает их как «экстремистских» шиитов, чья «религиозная система отделяет их от мусульман-суннитов.. "

Реинкарнация

Алавиты считают, что изначально они были звездами или божественными светилами, которые были изгнаны с небес из-за непослушания и должны подвергаться повторным перевоплощениям (или метемпсихозу ) перед возвращением в рай. Они могут перевоплотиться в христиан или других людей через грех и в животных, если станут неверными. Кроме того, согласно израильскому центру стратегических исследований Бегин-Садат, они верят, что Бог мог воплощаться дважды; первым воплощением был Иисус Навин, который завоевал Ханаан, а вторым был четвертый халиф, Али.

Другие верования

Бородатый мужчина с мечом на поясе алавит в Латакии, начало 20 века

Другие верования и обычаи включают: освящение вина в секретной форме мессы, проводимой только мужчинами; часто получают христианские имена; захоронение мертвых в саркофагах над землей; соблюдение Богоявления, Рождества и праздников Иоанна Златоуста и Марии Магдалины ; единственные религиозные сооружения, которые у них есть, - это гробницы; книга Китаб аль-Маджму, которая предположительно является центральным источником доктрины алавитов, где у них есть своя собственная троица, состоящая из Мухаммеда, Али и Персидского Салмана.

Кроме того, они прославляют разные праздники, такие как Старый Новый год, Акиту, Ид аль-Гадир, Мид-Шабан и Ид ил- Бурбара. Они также верят в заступничество некоторых легендарных святых, таких как Хидр (Святой Георгий ) и Симеон Столпник.

Эволюция

Ярон Фридман и многие исследователи доктрины алави пишут, что основатель религии Ибн Нусайр не обязательно считал себя представителем отколовшейся шиитской группы мятежников, а скорее считал, что придерживается истинной доктрины шиитов, и большинство Из аспектов, которые похожи на христианство, считаются скорее совпадением, а не прямым влиянием, как и другие внешние доктрины, которые были действительно популярны среди шиитских эзотерических групп в Басре в 8 веке. Согласно Фридману и другим ученым, движение алави, как и многие другие мистические секты гулатов, началось с явной концентрации на аллегорическом и эзотерическом значении Корана и других мистических практик, а не как чисто синкретическая секта, хотя позже они приняли некоторые другие практики. поскольку они считали, что у всех религий было одно и то же батинское ядро.

Журналист Роберт Ф. Уорт утверждает, что идея о том, что религия алави как ветвь ислама является переписыванием истории, необходимым из-за Отказ французских колонизаторов от алави и отъезд из Сирии. Уорт описывает «первый... достоверный источник о религии для посторонних» (написанный Солейманом из Аданы - алави 19-го века, принявшим христианство, нарушившим свою клятву хранить тайну), объясняя, что алави (по словам Солеймана) обожествляли Али, почитали Христа, Мухаммеда, Платона, Сократа и Аристотеля и держались отдельно от мусульман и христиан, которых считали еретиками.

в соответствии с спорного письма, в 1936 году шесть алавитов знатные ходатайствовал французских колонизаторов не объединить их Алави анклав с остальной частью Сирии, настаивая на том, что «дух ненависти и фанатизма вложенной в сердцах арабских мусульман против всего, что является немусульманином, постоянно питается исламской религией ". однако, по словам доцента Стефана Винтера, это письмо - подделка. По словам Уорта, более поздние фетвы, объявлявшие алави частью шиитской общины, шиитские священнослужители «стремились к сирийскому покровительству» президента Сирии алави Хафеза аль-Асада, который стремился к исламскому легитимность перед лицом враждебности мусульманского большинства Сирии.

Ярон Фридман не предполагает, что алави не считали себя мусульманами, но заявляет, что,

Современный период стал свидетелем огромных изменений в определении «Алави и отношение к ним в мусульманском мире.... Чтобы положить конец их длительной изоляции, в 1920-х годах название секты было изменено с Nusạyriyya на «Alawiyya». Сделав этот шаг, лидеры секты выразили свою связь не только с шиизмом, но и с исламом в целом.

Согласно Петру Тео Кертису, религия алави претерпела процесс «суннификации» во время лет под властью Хафеза Асада, так что алавиты стали не шиитами, а фактически суннитами. Публичные проявления или «даже упоминание о любой религиозной деятельности алавитов» были запрещены, как и любые алавитские религиозные организации, «любое формирование единого религиозного совета» или более высокий религиозный орган алавитов. Мечети «суннитского стиля» были построены в каждой алавитской деревне, и алави поощрялись к совершению хаджа.

Мнения о положении в исламе

Сунниты Великий муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни издал фетву, признав их частью мусульманского сообщества в интересах арабского национализма.

Однако атари суннитских ученых такие как сирийский историк Ибн Касир, классифицировали алавитов как кафиров (неверных ) и мушриков (политеистов ) в своих трудах; Ибн Таймия, возможно, был самым яростным антиалавитом в своих фетвах, обвиняя их в пособничестве крестоносцам и монгольским врагам мусульман. Другие суннитские ученые, такие как Аль-Газали, также одобряли насилие в отношении алавитов, которых он считал немусульманами. Бенджамин Дизраэли в своем романе Танкред, также выразил мнение, что алавиты не являются мусульманами.

Исторически сложилось так, что шиитские ученые-двунадесятники (такие как шейх Туси ) не считали алавитов мусульманами-шиитами, осуждая их еретические убеждения. Ибн Таймийа также указал, что алавиты не были шиитами.

В 2016 году, по сообщениям нескольких международных СМИ, неустановленное число лидеров алавитской общины выпустили «Декларацию реформы идентичности» (из община алавитов). Манифест представляет алавизм течением «внутри ислама» и отвергает попытки включить алавитскую общину в двунадесятный шиизм.

Согласно Матти Мусе,

христианские элементы в религии Нусайри безошибочны. Они включают концепцию троицы; празднование Рождества, освящение Курбаны, то есть таинства из плоти и крови, которое Христос принес своим ученикам, и, что наиболее важно, празднование Кудды (длительная молитва, провозглашающая божественные атрибуты Али и олицетворение всех библейских патриархов от Адама до Симона Петра, основателя церкви, который парадоксальным образом рассматривается как воплощение истинного ислама). 513>Барри Рубин предположил, что сирийский лидер Хафез аль-Асад и его сын и преемник Башар аль-Асад заставляли своих собратьев-алавитов «вести себя как« обычные мусульмане », избавляясь (или, по крайней мере, скрывая)) их отличительные стороны ». В начале 1970-х был издан буклет аль-Алавийюн Ши'ату Ахль аль-Байт («Алавиты - последователи семьи Пророка»), который был «подписан многочисленными религиозными деятелями алави». доктрины имамов шиитов как алавитов. Кроме того, недавно появилось движение за объединение алавизма и других ветвей ислама двунадесятников через образовательные программы обмена в Сирии и Кум.

Четыре женщины в традиционной одежде женщин-алави в Сирии, начало 20 века

Некоторые источники обсуждали «суннификацию» «алавитов при режиме Асада. Джошуа Ландис, директор Центра ближневосточных исследований, пишет, что Хафиз аль-Асад« пытался в обмен превратить алавитов в «хороших» (читай суннитов) мусульман. за сохранение в обществе капельки светскости и толерантности ". С другой стороны, Асад «объявил алавитов не чем иным, как шиитами-двунадесятниками». В статье «Исламское образование в Сирии» Лэндис писал, что в сирийских учебниках (контролируемых режимом Асада) «не упоминается» алавитов, друзов, исмаилитов или шиитского ислама; Ислам был представлен как монолитная религия.

Али Сулейман аль-Ахмад, главный судья баасистского сирийского государства, сказал:

Мы - алави мусульмане. Наша книга - это Коран. Наш пророк - Мухаммад. Кааба - это наша кибла, а наш Дин (религия) - это Ислам.

Население
. Карта, показывающая распределение (2012 г.) алавитов Северного Леванта.

Сирии

Алавиты традиционно жили в Прибрежном горном хребте вдоль средиземноморского побережья Сирии. Латакия и Тартус - главные города региона. Они также сосредоточены на равнинах вокруг Хамы и Хомса. Алавиты также живут в крупных городах Сирии и составляют около 11 процентов населения страны.

Существует четыре конфедерации алавитов - Калбийя, Хайятин, Хаддадин и Матавира, каждая из которых разделена на племена. основанные на их географическом происхождении или их главном религиозном лидере, таком как Шайдария Али Хайдара и Калазийя шейха Мухаммада ибн Юнуса из деревни Калазу около Антакьи. Эти алавиты сосредоточены в сирийском регионе Латакия, простирающемся на север до Антиохии (Антакья ) в Турции, а также в Хомсе и Хаме и их окрестностях.

До 1953 года алавиты занимал специально зарезервированные места в сирийском парламенте, как и все другие религиозные общины. После этого (включая перепись 1960 г.) существовали только общие мусульманские и христианские категории, без упоминания подгрупп, чтобы уменьшить сектантство (тайфийа).

Турция

Мальчик-подросток стоит перед младшими детьми Дети алавитов в Антиохии (ныне в Турции), 1938

Чтобы избежать путаницы с алевитами, алавиты называют себя Арап Алевилери ( «Арабские алевиты») на турецком. Термин Нусайри, ранее использовавшийся в богословских текстах, был возрожден в недавних исследованиях. В Чукурова алавиты известны среди суннитского населения как Феллах и Арабушаги (хотя последний считается наступательным). Полуофициальное название, используемое турецкими властями в 1930-х годах, было Эти Тюрклери («Хеттские турки»), чтобы скрыть свое арабское происхождение. Хотя этот термин устарел, он все еще используется некоторыми пожилыми людьми как эвфемизм.

Точное количество алавитов в Турции неизвестно; в 1970 году их было 185 000. Поскольку мусульмане, они не записываются отдельно от суннитов. В ходе переписи 1965 года (последняя турецкая перепись, где у информантов спрашивали их родной язык ) 185 000 человек в трех провинциях назвали своим родным языком арабский ; однако арабоязычные сунниты и христиане были всеми так включены в этот рисунок. Турецкие алавиты традиционно говорят на том же диалекте левантийского арабского, что и сирийские алавиты. Арабский язык сохранился в сельских общинах и в Самандаге. Молодежь в городах Чукурова и Искендерун, как правило, говорит по-турецки. Турецкий язык, на котором говорят алавиты, отличается акцентами и лексикой. Знание арабского алфавита ограничено религиозными лидерами и мужчинами, которые работали или учились в арабских странах.

алавиты демонстрируют значительную социальную мобильность. До 1960-х годов они были привязаны к суннитским агхам (землевладельцам) вокруг Антакьи и были бедны. Алавиты занимают видное место в секторах транспорта и торговли, и возник большой профессиональный средний класс. Мужская экзогамия усилилась, особенно среди тех, кто учится в университетах или живет в других частях Турции. Эти браки терпимы; однако женская экзогамия (как и в других патрилинейных группах) не приветствуется.

алавиты, как и алевиты, имеют сильные левые политические убеждения. Однако некоторые люди в сельской местности (обычно члены известных семей алавитов) могут поддерживать светские консервативные партии, такие как Демократическая партия. Большинство алавитов чувствуют себя угнетенными политикой Управления по делам религии в Турции (Diyanet İşleri Başkanlığı).

Ливан

В Ливане проживает около 40 000 алавитов, где они жили по крайней мере с 16 века. Это одна из 18 официальных ливанских сект; благодаря усилиям их лидера, Али Эйд, в соответствии с Таифским соглашением 1989 года им было предоставлено два зарезервированных места в парламенте. Ливанские алавиты живут в основном в районе Джабаль Мохсен в Триполи и в 10 деревнях в районе Аккар и представлены Арабской демократической партией. Их муфтий - шейх Асад Асси. Конфликт Баб аль-Таббанех и Джабала Мохсена между просирийскими алавитами и антисирийскими суннитами затрагивает Триполи на протяжении десятилетий.

Также около 3900 алавитов живут в деревне Гаджар, который расположен на границе между Ливаном и оккупированными Израилем Голанскими высотами. В 1932 году жители Гаджара получили возможность выбрать свою национальность и в подавляющем большинстве предпочли стать частью Сирии, где проживает значительное алавитское меньшинство. Перед арабо-израильской войной 1967 года жители Гаджара были учтены в сирийской переписи 1960 года. Согласно Joshua_Project, после того, как Израиль захватил Голанские высоты у Сирии и после введения в действие израильского гражданского законодательства в 1981 году, алавитская община решила стать гражданами Израиля. однако, согласно аль-Марсад алавиты были вынуждены пройти процесс натурализации

Язык

Алавиты в Сирии говорят на особом диалекте (часть левантийского арабского ), известный использованием буквы (qāf ). Многие термины, такие как «qrd» (аккадский : qar (r) ādu), что означает «герой» или «могущественный» на угаритском языке, все еще используются, особенно в сельских Алавиты. Из-за иностранной оккупации Сирии один и тот же диалект характеризуется множеством заимствований, в основном из турецкого, а затем французского, особенно терминов, используемых для импортированных изобретений, таких как телевидение, радио, лифт и т.д.

Генетика

Исследование 2006 г. пришло к выводу, что алавиты из Аданы региона имели 33% гаплогруппы R1b, 2% гаплогруппы R1a, 1% гаплогруппы T -M184,. Другое исследование, проведенное в 2009 году, показало, что у алавитов 26,7% гаплогруппы J-M267.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с алавитами.
Викиисточник содержит текст Новой международной энциклопедии 1905 года статья Ансарии.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:52:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте