Fasad

редактировать

Fasad (Арабский : فساد / fasād /) - арабское слово, означающее гнилость, порочность или порочность. В исламском контексте это может означать распространение коррупции на Земле или распространение зла на мусульманской земле, моральное разложение против Бога или нарушение общественного спокойствия.

Распространение фасада является это основная тема Корана, и это понятие часто противопоставляется ислах (исправление положения вещей). Комментаторы классического Корана обычно интерпретировали «коррупцию в стране» как открытое неповиновение Богу или его результат. В определенных контекстах классические юристы относили это к правовой категории Хираба, включающей вооруженное нападение, изнасилование и убийство. Некоторые современные мусульмане считают разрушение окружающей среды одним из центральных значений аятов, относящихся к фасаду.

В последние десятилетия этот термин использовался в правовых кодексах Исламских Республик Пакистан и Иран. В Иране законы, ссылающиеся на это, использовались для преследования или угроз в адрес политических оппозиционеров.

Содержание
  • 1 В исламских писаниях
    • 1.1 Коран
    • 1.2 Хадисы
  • 2 В современной политике и праве
    • 2.1 Пакистан
    • 2.2 Иран
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
В исламских священных писаниях

Коран

Распространение фасада - основная тема Корана, и это понятие часто противопоставляется ислаху (исправлению положения вещей).

Термины, образованные от глагольного корня fsd, встречаются в ряде стихов Корана. Глагол афсад (вызывать фасад) появляется, например, в главе 2 (Аль-Бакара ), стихах 11-12,

, когда им сказано: «Не делайте зла на земле., "они говорят:" Да мы ведь только хотим помириться! " Несомненно, именно они причиняют вред, но они (этого) не осознают. - Коран 2:11

Классические коранические комментаторы обычно интерпретировали распространение «разложения на земле» или «бедствий на земле» как открытое неповиновение Богу или его результат. Некоторые современные мусульмане считают разрушение окружающей среды одним из центральных значений этих стихов.

В главе 5 (Аль-Маида ) Корана, стих 33 содержит выражение «злодейство на земле» (yas'awna fi-l-ardi fasadan):

Наказание тех, кто ведет войну против Аллаха и Его Посланника и стремится распространять Разложение через землю - это казнь, или распятие, или отсечение рук и ног с противоположных сторон, или изгнание из земли: это их позор в этом мире, и их суровое наказание будет для них в будущей жизни. - Коран 5:33

Рамки этого стиха были ограничены большинством классических комментаторов вооруженными преступлениями, подпадающими под юридическую категорию Хираба, которая включает вооруженные грабеж, нападение (включая изнасилование) и убийство, особенно невиновных путешественников в дороге. «Небольшое меньшинство» рассматривало этот стих как относящийся к отступникам в целом. Этот стих следует за стихами 26-31, которые относятся к инциденту, в котором Кабиль (Каин ), сын Адама, убил своего брата Хабила (Авель ).

злодеяния на земле (юфсидуна фи аль-ард) считаются «проигравшими» в «Аль-Бакара», стих 27:

Те, кто нарушают завет Аллаха после его ратификации и разрывают то, к чему Аллах повелел присоединиться, и (которые) причиняют вред земле : Это те, кто проигравшие. - Коран 2:27

Слово «проигравшие» указывает на то, что они лишены что-то, а также может означать «потеряться» в смысле потерять свой путь или самого себя.

Хадисы

Беда имеет широкое значение в Сахих Бухари и других текстах Ислама.

В 73-й книге Сахих Бухари разрыв связей с мусульманскими родными и близкими считается формой фасада,

Пророк сказал: «Аллах сотворил творения, и когда Он закончил свои творения, Ар -Рахм (чрево) сказал: «(О Аллах) в этом месте я ищу у Тебя убежища от всех тех кто разрывает узы родных и близких. Аллах сказал: «Да, разве ты не будешь доволен, что я сохраню хорошие отношения с тем, кто будет поддерживать хорошие отношения с тобой, и я разорву отношения с тем, кто разорвет отношения с тобой». Посланник Аллаха добавил. «Прочтите (в Коране), если хотите, Заявление Аллаха:« Стал бы вы тогда, если бы вам была дана власть, причинить зло на земле и разорвать ваши родственные узы? » - Сахих аль-Бухари, 8:73:16

Сунан Абу Дауд подтверждает, что обязательным наказанием за фасад является казнь или распятие.

Когда Посланник Аллаха отрезал ( руки и ноги) тех, кто украл его верблюдов, и ему выкололи глаза огнем (нагретые гвозди), Аллах отчитал его за это (действие), и Всевышний Аллах ниспослал: «Наказание тех, кто ведет войну. против Аллаха и Его Посланника и изо всех сил бороться за зло через землю - это казнь или распятие ». - Сунан Абу Дауд, 38: 4357

]] Сунан Абу Дауд, в 38.4359, утверждает, что наказание за фасад было открыто для многобожников.

В современной политике и законодательстве

Пакистан

Закон Пакистана включает принцип фасад-фил -арз (коррупция на земле), которая позволяет преступнику быть наказанным (приговором до 14 лет тюремного заключения), даже если он прощен стороной жертвы при Кисасе и Дияте.

Иран

После Во время исламской революции в Иране подозреваемые роялисты были изгнаны из государственной службы и армии с оправданиями, основанными на коранических понятиях фасада и фитны. Духовное руководство пыталось представить эту кампанию как аналог действий исламского пророка Мухаммеда и Али ибн Аби Талиба. Выступая в качестве лидера молитв Тегерана, аятолла Али Монтазери прокомментировал, что Мухаммед был послан Богом «спасти [жителей Мекки] от порочной морали [мафасид ахлак]». Он отождествлял фасад с «заговорщиками, шпионами и предателями в государственных учреждениях и учреждениях» и предупреждал, что непринятие мер против него положит конец «науке, искусству и прогрессу».

В Исламская Республика Иран преступление, известное как Мофсед-э-филарз, является преступлением, караемым смертной казнью. Обвинение было использовано судебными властями Исламской Республики в первые дни иранской революции, что привело к тюремному заключению и казням. Возможно, эта участь постигла более 8000 человек, начиная от бывших членов шахского правительства, лидеров оппозиции или террористических групп или просто противников режима. Он использовался против лидеров веры бахаи в количестве раз, и в феврале 2011 года подавляющее большинство членов иранского парламента призвали к судебному преследованию и казни иранской оппозиции. лидеры Мехди Карруби и Мир-Хоссейн Мусави по обвинению в Мофсед-э-филарц.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:21:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте