Шахид

редактировать
Мученик в исламе

Шахид или Шахид (арабский : شهيد šahīd, множественное число: شُهَدَاء šuhadāʾ; женщина: šahīda) обозначает мученика в исламе. Шахид часто встречается в Коране в общем смысле «свидетель», но только один раз в смысле «мученик; тот, кто умирает за свою веру»; это последнее значение получает более широкое употребление в хадисах.

. Этот термин обычно используется в качестве посмертного титула для тех, кто, как считается, принял или даже сознательно искал собственную смерть, чтобы засвидетельствовать свои исламские убеждения. Как и английское слово martyr, в 20 веке слово шахид стало иметь как религиозные, так и нерелигиозные коннотации, и часто использовалось для описания тех, кто умер по нерелигиозным идеологическим причинам. Это говорит о том, что не существует единой фиксированной и неизменной концепции мученичества в мусульманском мире.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Коранические ссылки
  • 3 Хадисы
  • 4 Смерть на войне
    • 4.1 Раннее современное употребление
    • 4.2 Концепции двадцатого века
    • 4.3 Джихадизм двадцать первого века
  • 5 Другое использование
    • 5.1 Женщины
    • 5.2 Другие религии
      • 5.2.1 Сикхизм
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки и сноски
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Слово шахид по-арабски означает «свидетель». Его развитие тесно связано с греческим martys (греч. : μάρτυς - «свидетель», в Новом Завете также «мученик»), происхождение термина мученик.

Коранические ссылки

Шахидом считается тот, чье место в Раю обещано в соответствии с этими стихами в Коране :

Коране, глава 3 (Аль Имран ), верс 169–170:

Не думайте о тех, кто был убит Аллахом ' как мертвый. Нет, они живут, находя себе пропитание в присутствии своего Господа ; Они радуются щедрости, предоставленной Аллахом. А что касается тех, кто остался позади, кто еще не присоединился к ним (в своем блаженстве), то (мученики) слава тем, что на них нет страха и у них нет (причины) печалиться.. - переведено с помощью Абдулла Юсуф Али

Коран, глава 9 (Ат-Тауба ), стих 111:

Аллах купил у верующих их личности и их имущество; ибо их (взамен) сад (Рая): они сражаются за Его дело, и убивают, и погибают: обетование, связывающее Его в истине через Закон, Евангелие и Коран Шан: а кто вернее своему завету, чем Аллах? затем возрадуйтесь сделке, которую вы заключили: это высшее достижение.. - переведено Абдуллой Юсуфом Али

Следующий отрывок из Корана является источником концепции обещания рая мусульманским мученикам:

Коран, глава 22 (Аль-Хадж ), стих 58–59:

Тех, кто покидает свои дома во имя Аллаха, а затем убивают или умирают, - поистине, Аллах дарует им хорошее Обеспечение: Воистину, Аллах - Тот, Кто дает лучшее обеспечение. Воистину, Он впустит их в место, которое им понравится: ибо Аллах Всеведущ и Терпеливейший.. - переведено Абдуллой Юсуфом
Хадисами

Важность веры подчеркивается в следующем хадисе:

Он был передан на основании авторитета Анаса б. Малик, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто искренне стремится к мученичеству, тот получит свою награду, хотя он может и не достичь ее.

— Собрано Муслимом ибн аль-ХаджаджемСахих Муслим "

Таким образом, положение на Небесах определяется не результатом, а, скорее, намерением.

Тем не менее, Рай для шахида является популярным понятием в исламской традиции согласно хадисам, и получение этого титула является почетным.

Пророк Мухаммад, как сообщается, сказал следующие слова о мученичестве:

Им, в Чьих руках моя жизнь ! Я бы хотел принять мученическую смерть во имя Аллаха, а затем воскреснуть, а затем принять мученическую смерть, а затем снова воскреснуть, а затем принять мученическую смерть, а затем снова воскреснуть, а затем принять мученическую смерть.

— Собрано Мухаммадом аль-Бухари, Сахих аль-Бухари

Пророк сказал: «Никто, попавший в Рай, не любит возвращаться в мир, даже если он получил все на Земле, кроме Муджахида, который желает вернуться в мир, чтобы он мог быть замучен десять раз из-за достоинства, которое он получает (от Аллаха).

— Собран Мухаммад аль-Бухари, Сахих аль -Бухари

Несколько хадисов также указывают на природу жизни шахида в Раю. Считается, что шахиды достигают наивысшего уровня рая, рая аль-Фирдоус.

Харита был замучен в день (битвы) при Бадре, и тогда он был маленьким мальчиком. Его мать пришла к Пророку и сказала: «О Посланник Аллаха! Вы знаете, как дорога мне Харита. Если он в раю, я буду терпеливым и буду надеяться на награду от Аллаха, но если это не так, то вы посмотрим, что я делаю? " Он сказал: «Да будет Аллах милостив к тебе! Ты потерял рассудок? Ты думаешь, что есть только один Рай? Райов много, а твой сын находится в (высшем) Раю Аль-Фирдаус.

— Собрано от Мухаммад аль-Бухари, Сахих аль-Бухари

Кроме того, Самура передал:

Пророк сказал: «Прошлой ночью двое мужчин пришли ко мне (во сне) и заставили меня поднялся на дерево и впустил меня в дом лучше и лучше, чего я никогда не видел. Один из них сказал: «Этот дом - дом мучеников».

— Собрано Мухаммадом аль-Бухари, Сахихом аль-Бухари

Есть по крайней мере пять разных типов мучеников. согласно хадису.

Посланник Аллаха сказал: «Пятеро считаются мучениками: это те, кто умирает из-за чумы, заболевания брюшной полости, утопления или падения здания и т. Д., А также мученики за дело Аллаха.

— Собрано Мухаммадом. аль-Бухари, Сахих аль-Бухари

Тот, кто умирает, защищая свою собственность, также считается мучеником согласно хадису:

Я слышал, как Пророк сказал: «Кто бы ни был убит, защищая свою собственность, тогда он мученик.

— Собран Мухаммад аль-Бухари, Сахих аль-Бухари

Хотя в Коране мало говорится о смерти и похоронах мучеников, в хадисе содержится некоторая информация по этой теме. Например, мучеников следует похоронить по двое в одной могиле в их крови, без омовения и без поминания за них. Следующий хадис подчеркивает это:

Пророк собирал каждых двух мучеников Ухуда в один кусок ткани, а затем спрашивал: «Кто из них (знал) больше о Коране?» Когда ему указывали на одного из них, он первым клал его в могилу и говорил: «Я буду свидетелем им в День Воскресения». Он приказал похоронить их с кровью на теле, и они не были омыты, и за них не возносилась заупокойная молитва.

— Собрано Мухаммадом аль-Бухари, Сахихом аль-Бухари
Смерть в войне

Раннее современное употребление

В течение восемнадцатого века на колониальных территориях мусульманского мира было несколько войн за независимость. Многим солдатам, погибшим во время этих конфликтов, при похоронах было присвоено звание шахидов.

Концепции двадцатого века

Во время Исламской революции Ирана (1978-1979 гг.)) и последовавшей за ней ирано-иракской войны (1980–1988), культ мучеников в Иране оказал длительное влияние на динамику революции и войны. Солдаты, духовенство и другие лица, погибшие во время Исламской революции 1979 года в Иране, считались мучениками и часто хоронились на особых кладбищах мучеников. В период ирано-иракской войны 1980–1988 годов командиры как суннитских иракских, так и шиитских иранских сил, в частности, часто использовали мученичество как источник мотивация для своих товарищей по борьбе. Десятки тысяч иранских молодых людей - многие из которых руководствовались религиозными идеями аятоллы Хомейни и Исламской революцией - вызвались служить в вооруженных силах во время конфликта, иногда участвуя в нападениях человеческой волны против иракцев. Те, кто погиб в бою, считались мучениками.

Во время боснийской войны этот термин использовался в войсках боснийских мусульман армии Боснии и Герцеговины

двадцать первая джихадизм века

В современном джихадизме для исламских боевиков стало обычным явлением изображать себя мучениками; особенно те, кто совершает теракты смертников, обычно записывают «видеоролики о мучениках », чтобы вдохновить других на подражание.

Боевики, ответственные за терроризм в секторе Газа и Западном берегу в Палестине, называют своих террористов-смертников мученики. Вопрос о том, являются ли теракты смертников допустимой практикой джихада, оспаривается, поскольку Коран прямо запрещает самоубийство.

В видео о мученичестве от 18 января 2000 года под названием «19 мучеников» угонщиков во время терактов 11 сентября оправдывают свои убеждения и заявляют о своей последней воле и завещании.

Афганцы в Талибане заявляют о своем сердце Усама бен Ладен «мученик номер один» Аль-Каиды.

Исламские экстремисты использовали термин «шахид» в своих попытках сделать «законным применение насилия, войны и терроризма» против Западные группы «неверующих».

ИГИЛ регулярно описывали тех, кто был убит в результате атак, операций, нападений террористов-смертников и которые стали жертвами авиаударов «мучеников».

Как следствие, наиболее распространенные использование этого термина в западных СМИ относится к исламскому терроризму. Нерина Растджоми утверждала, что «американцы» использовали искаженное восприятие исламского «шахида» и «хоури », чтобы изобразить ислам как «религию, характеризующуюся чувственностью, насилием и иррациональностью».

Другое употребление

Мусульманин, убитый при защите своей собственности, считается мучеником. В Пакистане слово «шахид» используется для обозначения мучеников, погибших на пути ислама или при защите Пакистана.

Женщины

Женщина считается «шахидой» (شَهِيدَة šahīdah), если она умирает во время выполнения религиозной заповеди. Женщину также можно считать мученицей, если она умирает при родах. Есть примеры женщин, сражавшихся на войне, такие как Нусайба бинт Кааб. Первым мучеником (мужчиной или женщиной) в исламе был Сумайя бинт Хайят, казненный за обращение в ислам. Она умерла после того, как Абу Джахль, антимусульманский лидер курайшитов, ударил ее ножом в живот. Хотя ее имя не часто встречается в современном мусульманском диалоге, древняя исламская литература отмечает события в конце ее жизни.

Другие религии

В течение определенного периода времени слово " шахид "начали использовать немусульмане, такие как арабские христиане, для обозначения своих мучеников. Таким образом, это слово до сих пор используется христианами в арабоязычных странах, включая названия церквей. Примеры: Собор Сорока мучеников (арабский : كنيسة الأربعين شهيد) в Алеппо, Сирия и Святой Георгий Собор мучеников (арабский : كنيسة القدّيس الشهيد مار جرجس) в Дамаске.

В Южной Азии индусы приняли слово «шахид» как синоним санскритское слово «хутатма» (हुतात्मा в Деванагари и হুতাত্মা в бенгали ; हुत् и হুত্ hut = жертвоприношение, आत्मा и আত্মা ātmā = душа, таким образом, hutātmā = жертвоприношение души / мученика), чтобы обозначить индуистских мучеников. Сикхи также приняли это слово для обозначения своих мучеников; примеры включают шахид Бхаи Мати Дас и шахид Бхагат Сингх.

сикхизм

Слово шахид (панджаби : ਸ਼ਹੀਦ) также встречается в Сикхизм, религия, основанная Гуру Нанаком в северо-западной части Индийского субконтинента (ныне Пакистан и Индия). Это означает мученик.

Термин был заимствован из исламской культуры в Пенджабе, когда был основан сикхизм, и до начала британского владычества он относился к сикхам, которые встретили смерть в руки угнетателей. Другой родственный термин - шахид-гандж, что означает «место мученичества».

Самыми обсуждаемыми шахидами в сикхизме были два из их Гуру, а именно Гуру Арджан и Гуру Тег Бахадур за то, что бросили вызов правителям ислама и отказались принять ислам. Гуру Арджан был арестован по приказу императора Великих Моголов Джахангира и его попросили принять ислам. Он отказался, был подвергнут пыткам и казнен в 1606 году нашей эры. Исторические записи и сикхская традиция неясны, был ли Гуру Арджан казнен утоплением или умер во время пыток. Его мученичество, ставшее шахидом, считается переломным событием в истории сикхизма.

Мученичество Гуру Тег Бахадура явилось следствием его отказа от обращения и сопротивления насильственному обращению индуистов в От Кашмира до ислама, потому что он верил в свободу совести и права человека. Он был публично обезглавлен в 1675 году по приказу императора Великих Моголов Аурангзеба в Дели. Гурудвара Сис Гандж Сахиб в Дели знаменует собой шахид- гандж, или место казни Гуру.

У сикхов есть и другие крупные места паломничества, такие как шахид-гандж в Сирхинде, где два сына Гуру Гобинд Сингха были заживо похоронены Армия Империи Великих Моголов в ответ на сопротивление отца. В Мукцаре возле озера находится шахид-гандж, посвященный сорока мужчинам, погибшим, защищая Гуру Гобинд Сингха.

См. Также
Ссылки и сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте