Али аль-Хади

редактировать
Десятый из двенадцати шиитских имамов

Али аль-Хади. عَلِيّ ٱلْهَادِي. 10-е Имам из Twelver Шиитский ислам
Имам Али аль-Хади (AS).png Арабский текст с именем Али ибн Мухаммад и одним из его титулов «Аль-Хади»
Родилсяc.8 сентября 829 г. CE. (5 Раджаб 214 AH ). Медина, Империя Аббасидов
Умерc.21 июня 868 (868-06-21) (38 лет). (3 Раджаб 254 г. хиджры). Самарра, Империя Аббасидов
Причина смертиОтравление Аль-Мутазом по мнению большинства шиитов Мусульмане
Место упокоенияМечеть Аль-Аскари, Самарра, Ирак. 34 ° 11′54,5 ″ с.ш., 43 ° 52′25 ″ в.д. / 34.198472 ° N 43.87361 ° E / 34.198472; 43.87361
Другие именаАли ибн Мухаммад ибн Али
ЗаголовокСписок
Срок835 - 868 CE
ПредшественникМухаммад аль-Джавад
ПреемникХасан аль-Аскари
Супруг (ы)(Хадитах или Сусан). или Салил
ДетиХасан аль-Аскари. Мухаммад. Абдулла Джафар Заки ибн Али аль-Хади. Айлия
Родители

Али ибн Мухаммад аль-Хади ( арабский : عَلِيّ ٱبْن مُحَمَّد ٱلْهَادِي; 829 - 868 н.э. ) был десятым из Двенадцати имамов после своего отца Мухаммада аль-Джавада и до своего сына Хасана аль-Аскари. Он оставался в Медине и преподавал до 30 лет, когда его вызвал в Самарра халиф Аббасидов Аль-Мутаваккиль. Там с ним грубо обращались халиф и его преемники до тех пор, пока, согласно шиитским сообщениям, он не был отравлен интригами халифа Аббасидов Аль-Му'таз в 254/868 г. и был похоронен в Самарре. Его обычно называют титулом аль-Хади (тот, кто указывает верный путь) и Али ан-Наки .

Содержание
  • 1 Рождение и ранние годы жизни
  • 2 Имамат
    • 2.1 Призыв к Саммаре
      • 2.1.1 Повествование
  • 3 Благородные аргументы
    • 3.1 С членом хашимитского клана
    • 3.2 С ибн ас-Сиккитом
    • 3.3 С Яхьей ибн Актамом
    • 3.4 Теологические аргументы
  • 4 Унижение имама и смерть аль-Мутаваккеля
  • 5 Персонаж
  • 6 Смерть
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Рождение и ранние годы жизни

Согласно наиболее точным данным, он родился в 828 году в деревне около Медины под названием Сурайя (арабский : صريا) девятому шиитскому имаму, Мухаммад ат-Таки (также известный как Имам Мухаммад аль-Джавад ) и леди Самана или Сьюзан, которая изначально была берберской (из Северо-Западной Африки). Его отец дал ему фамилию Абул-Хасан, после фамилий, данных его деду Али ар-Ридха и его прадеду Мусе аль-Кадхиму. Чтобы различать этих трех Абул Хасан, рассказчики обычно называют Муса аль-Кадхим, абул Хасан первым, называют Али аль-Ридха, Абул Хасан вторым и называют аль-Хади Абул Хасан третьим.

Имамат

После смерти своего отца в 835 году Али аль-Хади принял на себя официальную роль имамата в возрасте 7 или 8 лет. Последователи его отца были согласны с его имаматом, за исключением одного небольшая группа, которая собралась вокруг его младшего брата Мусы, который, когда отделился от них, они обратились к аль-Хади. Историки упоминают, что после убийства его отца по воле аль-Мутасима, халиф Аббасидов приказал Умару бин аль-Фараджу найти учителя в Медине для молодого имама (который должен быть одним из врагов Ахлул Байт ), чтобы помешать шиитам встретиться с ним. Он нашел аль-Джунади для этой задачи, однако аль-Джунади часто сообщал об интеллекте имама, говоря, что мальчик предоставит точки зрения на литературу и понимание Корана и откровений внутри. Аль-Джунади, впечатленный им, пришел к выводу, что только по божественным причинам мальчик мог быть настолько осведомленным, что в результате он отбросил враждебность, которую он питал к семье пророка.

Мечеть Аль-Аскари до взрыва 2006 г.

На протяжении более поздних лет его имамата, что совпало с восемью оставшимися годами халифата Аль-Мансур и пятью годы халифата следующего халифа Аль-Ватика, он мирно жил в Медине, занимаясь обучением большого числа учеников, в основном из Ирака, Персия и Египет. позже, однако, новый халиф, Аль-Мутаваккил, стал подозревать молодого имама и решил присмотреть за ним более внимательно.

Вызов в Саммару

После Аль-Мутаваккил вступил на престол, губернатор Медины Абдаллах ибн Мохаммад написал халифу, предупреждая его о деятельности аль-Хади, говоря, что ему дали деньги, на которые он мог купить оружие, которое можно было использовать для восстания против халифа. Когда аль-Хади узнал о том, что Абдулла бин Мухаммад сказал халифу, он отправил Мутаваккилю письмо, защищаясь от обвинений, и пожаловался на губернатора. Очевидно убежденный в безобидном благочестии аль-Хади, Мотаваккель ответил аль-Хади, заявив, что он сверг губернатора. Тем не менее он попросил имама приехать в Самарру (военный лагерь, недалеко от Багдада, который в то время был столицей Аббасидов ). В то же время Мутаваккил приказал Яхье ибн Хартхаме, капитану стражи, отправиться в Медину и расследовать заявления Абдуллы, и доставить аль-Хади в Самарру. Затем Яхья обыскал дом имама и не нашел ничего, кроме копий Корана и других религиозных книг. Говорят, что когда имам подошел к Багдаду, много людей собралось, чтобы увидеть его. Сам правитель города выехал из города, чтобы поприветствовать его, и провел с ним часть ночи. Однако в Саммере халиф не сразу принял его, хотя и выделил для него дом.

Хотя у Мутаваккиля не было причин подозревать аль-Хади, он настоял на том, чтобы он остался в Самарре под домом. арестовать. Согласно Маделунгу, он все еще мог перемещаться по городу и общаться со своими последователями, давая им инструкции или получая через них ежегодные хумс (финансовые пожертвования верующих).

Повествование

Яхья ибн Хартхама, капитан стражи, рассказывал о своем опыте следующим образом: «Халиф Мутаваккель послал меня в Медину с приказом привести Али ибн Мухаммеда для ответа. против него были предъявлены определенные обвинения. Когда я прибыл, его домочадцы издали такие вопли и стенания, которых я никогда не слышал. Я попытался успокоить их и заверил их, что я не получал приказов причинять ему вред. И когда я обыскал В доме, где он жил, я нашел только Коран, молитвенные книги и тому подобное. Поэтому, забирая его, я предлагал ему свои услуги и оказал ему очень большое уважение. Но однажды в пути, когда небо было чистым и солнце только встало, Али надел плащ, когда он сел на лошадь и завязал узел хвост Имала. Я был удивлен этим, но спустя совсем немного времени поднялось облако и пошел регулярный ливень. Затем Али повернулся ко мне и сказал: «Я знаю, что вы не поняли, что я видел, и что вы думаете, что я получил какие-то необычные знания об этом деле». Однако это не так, как вы предполагали, но поскольку я вырос в пустыне, я знаю ветры, которые приходят перед дождем. Этим утром дул ветер, который не обманывает, и я заметил запах дождя и приготовился к нему. По прибытии в Багдад мы впервые посетили Исхака ибн Ибрагима из семьи Тахира, который был губернатором города. Он сказал мне: «О Абу Яхья, этот человек (Али) - потомок Апостола Бога. Вы знаете Мутаваккила и имеете на него влияние, но если вы убедите его убить этого человека, Пророка, он сам станет вашим врагом. Я ответил, что не вижу в поведении Али ничего, кроме того, что в целом достойно похвалы. Я поехал в Самарру, где увидел Турка Васифа, потому что я был одним из его близких друзей. Клянусь перед Богом, сказал он мне, если хоть один волос с головы этого человека упадет, я сам потребую удовлетворения. Я был несколько удивлен отношением этих людей, и когда я сообщил Мутаваккилю о том, что я слышал в похвале имама, он сделал ему красивый подарок и оказал ему всяческое уважение ».

Благородные аргументы

Аль-Хади внес свой вклад в книги аргументации, которые были составлены шиитскими учеными, среди которых был теологический трактат о человеческой Свободной воле и некоторые другие короткие тексты и утверждения, приписываемые аль- Хади цитирует Абу Мухаммад аль-Хасан ибн Али ибн аль-Хусайн ибн Шубах аль-Харрани.

С членом хашимитского клана

Говорят, что однажды один ученый пришел туда, где аль- У Хади была встреча с учителями Хашимита (клана принадлежал пророк Мухаммад). Аль-Хади усадил ученого рядом с собой и относился к нему с большим уважением. Хашимит возразил: «Почему ты предпочитаешь его? к мастерам Бану Хашим ? 'Аль-Хади сказал: «Остерегайтесь быть от тех, о ком сказал Бог. кому дана часть Книги? Их приглашают к Книге Бога, чтобы она могла решить между ними, затем часть из них поворачивается назад, и они уходят. Принимаете ли вы Книгу Бога как судью? "- спросил аль-Хади. Все они сказали:" О сын посланника Бога, принимаем. "Затем аль-Хади пытался доказать свою позицию, говоря: «Разве Бог не сказал, что Бог возвысит тех из вас, кто верит, и тех, кому дано знание, в высокой степени? Бог не принимает за знающего верующего, но предпочитает невежественного верующего, точно так же, как Он хочет, чтобы верующий был предпочтительнее неверующего. Бог сказал: Бог возвысит тех из вас, кто верует, и тех, кому дано знание, в высокой степени. Сказал ли Он, что Бог возвысит тех, кому дана честь по роду, в высокой степени? Бог сказал: одинаковы ли знающие и не знающие? Тогда как вы отрицаете, что я оказываю ему честь за то, что Бог почтил его? "

С ибн ас-Сиккитом

Однажды аль-Мутаваккиль организовал конференцию, которая должна была состояться в своем дворце с теологами и юристами, которых он пригласил. Он попросил Якуба ибн Исаака, известного как ибн ас-Сиккит, задать аль-Хади вопросы, на которые, по его мнению, имам не мог ответить. Один из вопросов заключался в том, почему Бог послал Моисей с жезлом и белой рукой послал Иисуса с исцелением слепых и прокаженных и оживлением мертвых, и послал Мухаммада с Коран и меч? Ответ Аль-Хади звучит так: «Аллах послал Моисея с жезлом и белой рукой в ​​то время, когда преобладающим среди людей была магия. Поэтому Моисей пришел к ним с этим и победил их магию, ошеломил их и доказал свою власть над ними. Аллах послал Иисуса Христа с исцелением слепых и больных проказой и оживлением мертвых по воле Аллаха в то время, когда преобладающим среди людей было лекарство. Поэтому Иисус Христос пришел к ним с этим и поразил и ошеломил их. И Аллах послал Мухаммеда с Кораном и мечом в то время, когда преобладающими вещами среди людей были меч и поэзия. Поэтому Мухаммад пришел к ним с Кораном и мечом, ошеломил их поэзию, победил их меч и доказал свою власть над ними ».

С Яхья ибн Актам

Яхья бин Актам был другим ученым, который был приглашен, чтобы судить имама. Говорят, что после того, как аль-Хади ответил на вопросы Яхьи, он повернулся к аль-Мутаваккилю и посоветовал ему сказать: «Мы не хотим, чтобы вы спрашивали этого человека о чем-либо после моих вопросов к нему... показывая его знания, будет усиление Рафиды (шиита). "Один из вопросов следующий:

" Скажите мне, почему Али (первый шиит Имам) убил людей (битвы при) Сиффин … независимо от того, нападали они или убегали, и он добил раненых, но в день аль-Джамаля (Битва на верблюдах ) он не... Скорее, он сказал, кто держится в своем доме, будет в безопасности. Почему он это сделал? Если первое решение было правильным, то и второе было бы неправильным ».

Аль-Хади ответил:« Имам из людей Битвы на Верблюде был убит, и у них не было лидер для ссылки. Они вернулись в свои дома без борьбы, обмана и шпионажа. Они были удовлетворены (после поражения) больше не воевать. Но люди Сиффина принадлежали к заранее подготовленной роте с лидером, который снабжал их копьями, доспехами и мечами, заботился о них, одарил их хорошими дарами, готовил для них большие деньги, навещал их больных, лечил их раненых, давал ложи для их ноги, помогая нуждающимся и возвращая их в бой… »

Богословские аргументы

Было ли возможно увидеть Бога или нет, это был один из общих вопросов, обсуждаемых во времена аль-Хади, который считал, что Его невозможно увидеть. Он утверждал, что «видеть невозможно, если нет воздуха (пространства) между видящим и видимым предметом, через который проходит зрение. Если между видящим и видимым нет воздуха и света, не будет и зрения. Когда провидец сравнивает увиденное в причине видения между ними, зрение имеет место, но те, кто сравнивают провидца (человека) с Аллахом, ошибаются, потому что уподобляют Аллаха человеку... ибо следствия должны быть связаны с причинами ». 179>

Другой проблемой, с которой занимался имам, была вера в то, что у Бога есть тело (воплощение Бога). Аль-Хади отчитал тех, кто верил в это, и заявил, что «Тот, кто утверждает, что Аллах есть тело, не от нас, и мы свободны от него в этом мире и загробном мире... тело (субстанция) создано, и именно Аллах создал и воплотил его ». Приписывать Аллаху воплощение - значит характеризовать Его с необходимостью и ограничить Его телом. По сути, неправильно приравнивать Бога к сотворенным вещам из-за Его природы как нашего создателя. Али аль-Хади также выразил сильные чувства по поводу невозможности описания Сущности Бога. Обоснование его возражения было то, что Бог настолько велик, что, как люди, мы неспособны представить, насколько Он поистине удивителен, и что единственный, кто может правильно описать Бога, - это Сам Бог. Затем он использует это как продолжение веры в то, что истинных мусульман, Пророка и непогрешимых имамов тоже нельзя описать, потому что их послушание Богу приближает их к Сущности Бога, а описания не могут полностью включают в себя их добродетельные качества, которые являются результатом подчинения Богу.

Унижение имама и смерть аль-Мутаваккеля

Говорят, что Мутаваккил проявил вежливость по отношению к имаму в Самарре, и даже предпочел свое суждение другим факихам ; Однако в то же время он беспокоил и даже пытался убить имама. Мутаваккель завидовал имаму, потому что положение имама было высоко в обществе. Он хотел принизить имама. Его визирь посоветовал ему сдаться, потому что это заставит общественность обвинять и критиковать его. Но он не обратил внимания на своего визиря. Чтобы попытаться унизить имама, Мутаваккил приказал имаму вместе с официальными лицами и знатными людьми (чтобы не выглядело так, будто действие было предназначено имаму) спешиться и отправиться в путь пешком в жаркий летний день, пока халиф остается. оседлал своего коня. Зурака, камергер аль-Мутаваккиля, рассказал, что он видел имама, который чуть не пострадал от теплового удара, тяжело дышал и потел, поэтому он подошел к нему, чтобы успокоить его, сказав: «Ваш двоюродный брат (Мутаваккиль) не собирался причинять вам боль особенно. " Аль-Хади посмотрел на него и сказал: «Прекрати!» И затем прочитал этот коранический стих: Наслаждайтесь в своей обители в течение трех дней, это обещание, которое нельзя отрицать. Обещание здесь относится к наказанию несправедливых людей, упомянутому в предыдущем стихе. Зурака рассказал, что у него был шиитский учитель, который был среди его близких друзей. Зурака говорит: «Когда я пошел домой, я послал за ним. Когда он пришел ко мне, я рассказал ему о том, что услышал от имама. Он изменил цвет и сказал мне:« Будь осторожен и храни все, что у тебя есть! »Аль-Мутаваккиль умрет или погибнет через три дня. Я был поражен его речью и попросил его уйти. Затем я подумал про себя и сказал, что мне не повредит принять меры предосторожности. Если бы что-то подобное случилось, я бы принял свои меры предосторожности, а в противном случае я ничего не потеряю. Я пошел в дом аль-Мутаваккиля и взял все свои деньги. Я отдал их одному из моих знакомых ». В течение трех дней после этого события заговорщики убили халифа; одним из убийц на самом деле был его сын аль-Мунтасир.

В другом сообщении об этом предсказании говорилось, что имам был заключен в тюрьму халифом, и именно это действие спровоцировало имама предсказать его смерть. 179>

Персонаж

Али аль-Хади на протяжении всей своей жизни давал огромное количество описательных имен, среди которых самыми известными были аль-Наки (Чистый) и аль-Хади (Путеводитель). Однако аль-Аскари (Воинствующий; из-за того, что город, в котором он должен был жить, был военным лагерем), Факих (Юрист), аль-Аалим (Знающий) и Ат-Тайиб (Щедрый, Добросердечный, Добродушный...) тоже были среди его эпитетов. Говорят, что аль-Хади проявлял крайнюю щедрость, хотя ему иногда и не было денег, чтобы расплатиться. Примером этого является рассказ, в котором описывается, как кочевник пришел к имаму, чтобы рассказать ему о том, что он по уши в долгах и нуждается в помощи. Аль-Хади, так как сам испытывал недостаток в деньгах, дал этому человеку записку, в которой говорилось, что он в долгу перед кочевником, и проинструктировал его встретиться с имамом в месте, где у него была встреча, и настоять на том, чтобы имам выплатил записанный долг. Кочевник сделал, как ему сказали, и имам извинился перед кочевником перед присутствующими на собрании за неспособность вернуть ему долг. Официальные лица на встрече сообщили о долге имама халифу аль-Мутаваккилю, который затем отправил имаму 30 000 дирхамов, которые он затем подарил кочевнику.

В двунадесятном шиизме, он описывается как наделенный знанием языков персов, славян, индейцев и набатеев в дополнение к предвидению неожиданных штормов и столь же точному предсказанию других событий. В присутствии аль-Мутаваккиля он разоблачил женщину, ложно утверждающую, что она Зайнаб, дочь Али, спустившись в клетку льва по порядку чтобы доказать, что львы не причиняют вреда истинным потомкам Али (подобное чудо приписывается его прадеду Мусе аль-Кадхим ). Чудеса аль-Хади заставили некоторых людей поверить утверждениям некоторых еретиков, таких как Ибн Хасака, которые проповедовали людям, что аль-Хади на самом деле был Богом и что они сами были пророками, посланными имамом для руководства мусульман. Аль-Хади отрицает их и дает наставлениям об экстремистах, говоря: «Покиньте их! Да проклянет их Аллах. Заблокируйте их в узкие проходы и, если вы найдете кого-нибудь из них, расколите ему голову камнем!»

Смерть
Мечеть Аль-Аскари в Самарре, Ирак, дважды разрушенный бомбардировками в 2006–2007 гг.

Аль-Хади был отравлен агентом Аль-Мутазза, который был лидером Аббасидов того времени и умер в 254 году по исламскому календарю (868 г. н.э.). Его сын Хасан аль-Аскари стал имамом после него.

Гробница аль-Хади, ставшая впоследствии могилой его сына Хасана аль-Аскари, является важным местом шиитского паломничества. Он был разбомблен в феврале 2006 года и сильно поврежден. Еще одно нападение было совершено 13 июня 2007 года, в результате которого были разрушены два минарета святыни. Власти Ирака заявили, что ответственность за нападение несет Аль-Каида.

Сын Аль-Хади Абу Джафар Мухаммад, как сообщается, умер раньше своего отца в Самарре. Его другими сыновьями были Хасан и Джафар, от которых Хасан стал следующим имамом. Согласно некоторым источникам и родословным, Наквис, однако, еще четверо сыновей, а именно Хуссейн, Абдулла, Зайд и Мусса, приписываются десятому имаму.

Кроме Хасана аль-Аскари, три сыновья, Хуссейн, Мухаммад и Джафар, а также одна дочь, Айлия, от разных жен были упомянуты различными биографическими учеными, в том числе шейхом Муфидом. Проблемы этих сыновей прослеживаются в различных родословных, издаваемых исследователями время от времени.

См. Также
  • icon Шиитский исламский портал
  • Исламский портал
Примечания
Ссылки
  • Караши, Бакир Шариф ( 2007). Жизнь имама Али аль-Хади, исследование и анализ. Перевод Абдуллы аль-Шахин. Qum: Ansariyan Publications. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Али аль-Хади
Али аль-Хади . из Ахл аль-Байт Бану Хашим. Клан Бану Курайш Родился: 15-м Зу аль-Хиджа 212 хиджры 5-й 827–830 CE Умер: 3-й Раджаб 254 г.х. 27-й 868 CE
Титулы шиитского ислама
Предшественник. Мухаммад ат-Таки 10-й имам из двуногих шиитский ислам. 835–868Преемник. Хасан аль-Аскари
Преемник. Мухаммад ибн Али аль-Хади. Мухаммадитский шиит преемник
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте