Битва верблюдов

редактировать
Битва верблюдов
Часть Первой Фитны
Али и Аиша в битве на верблюдах. jpg . Али и Аиша в битве при Верблюд
Дата7 ноября 656 г. н.э. (13 Джумада аль-Авваль, 36 г. хиджры)
МестоположениеБасра, Ирак
РезультатРашидунский халифат победа
Воюющие

Рашидунский халифат

Войска Аиши и Бану Умайя

Командиры и лидеры
Али ибн Аби Талиб. Хасан ибн Али. Хусейн ибн Али. Малик аль-Аштар. Аммар ибн Ясир. Мухаммад ибн Абу Бакр. Абдул-Рахман ибн Аби Бакр. Муслим ибн Акил. Абу Катада ибн Раби аль-Ансари. Джабир ибн Абд-Аллах. Мухаммад ибн аль-Ханафия. Абу Айюб аль-Ансари. Кайс ибн Саад. Катм бин Аббас. Абдаллах ибн Аб bas. Хузайма ибн Сабит. Джондаб-э-асади Аиша. Талха . Мухаммад ибн Талха . Зубайр ибн аль-Авам . Кааб ибн Сур . Абд Аллах ибн аль -Зубайр. Марван I (военнопленный ). аль-Валид ибн Укба (военнопленный ).. Яхья ибн аль-Хакам (WIA ). Утба ибн Аби Суфьян
Сила
~ 20,000~ 30,000
Жертвы и потери

>400-500

~ 5,000

>2,500

~ 13,000

Битва верблюдов, также известное как Битва при Джамеле или Битва при Басре, произошла в Басре, Ирак 7 ноября 656 г. ( 13 Джумада Аль-Авваль, 36 г.х.). Битва велась между Али ибн Аби Талибом, двоюродным братом и зятем умершего исламского пророка Мухаммеда, считающегося четвертым халифом Рашидуна и первый шиитский имам, и Аиша (вдова Мухаммада ), Талха и Зубайр, возглавившие кампанию против Али намеревается отомстить за смерть третьего калифа Усмана, который недавно был убит в результате восстания его противников. Отмечая вторую главу Первой Фитны, роковое сражение закончилось победой Али и поражением Аиши. Естественно, взгляды двух основных сект, суннитов и шиитов, различаются по взглядам на событие и действующих лиц. Сунниты считают, что ни одна из основных партий, Али, Аиша и их последователи не намеревались изначально вступать в бой, и что сражение было непредвиденным следствием вмешательства со стороны второй стороны. С другой стороны, шииты считают, что убийство Усмана было предлогом для Аиши и ее последователей развязать войну против Али.

Содержание
  • 1 До конфликта
  • 2 Подготовка к битве
  • 3 Битва
  • 4 Суннитский взгляд на событие
  • 5 Шиитский взгляд на событие
  • 6 Последствия
  • 7 Наследие
    • 7.1 Раскол суннитов и шиитов
  • 8 Участники
    • 8.1 Солдаты армии Али
    • 8.2 Солдаты армии Аиши
    • 8.3 Другие участники
    • 8.4 Несекретные
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
До конфликта
Рашидун Калиф Али ибн Аби Талиб простил своих противников после битвы на верблюдах.

После После убийства Усмана ибн Аффана люди в Медине выразили верность Али как новому мусульманскому халифу. Но после преданности Тальха и Зубайр попросили Али разрешения совершить паломничество в Мекку. Он согласился, и они уехали. Люди Медины хотели узнать точку зрения Али на войну против мусульман, спрашивая его мнение о Муавии I и его отказе подчиняться Али. Поэтому они послали Зияда бин Ханзала из Тамима, который собирался получить халифат Али, потому что Усман умер, и они хотели «добраться до убийц Усмана». Однако они отправились в Басру, а не в Медину, где произошло преступление.

Аиша (Аиша ​​бинт Аби Бакр) (вдова Мухаммеда), Талха (Талха ибн Убайд-Аллах) и Зубайр ибн аль-Авам (Абу Абд Аллах Зубайр ибн аль-Аввам) отправился из Мекки в Ирак, чтобы попросить Али арестовать убийц Усмана, а не сражаться с Муавией.

Подготовка к битве

Проходя через Медину, по пути в Ирак, Аиша, Талха и Зубайр миновали группу Омейядов, покидающих Медину, во главе с Марваном, который сказал, что люди, убившие Усмана, также создавали им проблемы. Затем все отправились в Басру, которая была началом первой гражданской войны в исламе. Некоторые историки оценивают это число примерно в 3000 человек.

Зубайр и Талха затем вышли на встречу с Али. Не вся Басра была с ними. Бани Бакр, племя, которое когда-то возглавлял второй халиф, присоединилось к армии Али. Бани Темим решил оставаться нейтральным.

Перед началом битвы Али напомнил Талху проповедь Мухаммеда на событии Гадир Хумма. Али сказал Талхе: «Заклинаю тебя Аллахом! Разве ты не слышал Посланника Аллаха (S), когда он сказал:« Кто бы я ни был его МАВЛА, этот Али - его МАВЛА. О Боже, люби всех, кто любит его, и враждебно относиться к тому, кто ему враждебен »?" Талха ответил «Да» Али, после чего Али спросил его: «Тогда почему ты хочешь драться со мной?» Этот разговор записан как шиитскими, так и суннитскими источниками.

Битва

Некоторые вожди куфских племен связались со своими племенами, живущими в Басре. Вождь связался с Али, чтобы уладить этот вопрос. Али не хотел драться и согласился на переговоры. Затем он связался с Аишей и сказал ей: «Неразумно проливать кровь пяти тысяч ради наказания пятисот». Она согласилась уладить этот вопрос. Затем Али встретился с Талхой и Зубайром и рассказал им о пророчестве Мухаммеда. Двоюродный брат Али Зубайр сказал ему: «Какая трагедия, что мусульмане, обретшие силу камня, будут разбиты, столкнувшись друг с другом». Талха и Зубайр не захотели драться и покинули поле. Все были счастливы, кроме людей, убивших Усмана, и сторонников Курры, которые позже стали хариджами. Они думали, что если будет достигнуто соглашение, они будут в опасности. Курра предпринял ночную атаку и начал сжигать палатки. Али пытался удержать своих людей, но никто не слушал. Все думали, что другая сторона злоупотребила доверием. Ночью царило замешательство. Курра напали на Омейядов, и боевые действия начались.

Талха ушел. Увидев это, Марван (который манипулировал всеми) выстрелил в Талха из отравленной стрелы, заявив, что он опозорил свое племя, покинув поле. Согласно некоторым шиитским сообщениям Марван ибн аль-Хакам застрелил Талха, который получил ранение в ногу и был доставлен в Басру, где позже скончался. его раны. Согласно шиитским источникам, Марван сказал:

Ей-богу, теперь мне не придется искать человека, убившего Усмана.

В суннитских источниках говорится, что он сказал, что Талха опозорил свое племя, оставив поле боя.

Когда два генерала Зубайра и Талха ушли, воцарилась неразбериха, поскольку Курра и Омейяды сражались.

Кади Кааб ибн Сур из Басры держал Коран на своей голове и затем посоветовал Айше сесть на верблюда и сказать людям, чтобы они прекратили сражаться, пока он не был убит стрелами, выпущенными силами Али. Пока бушевала битва, силы Али нацелили свои стрелы, чтобы пронзить хауда Аиши. Затем повстанцы под предводительством Аиши собрались вокруг нее, и около дюжины ее воинов были обезглавлены, держа поводья ее верблюда. Однако воины Али понесли большие потери во время своих попыток добраться до Аиши, так как умирающие трупы лежали грудами. Сражение подошло к концу только тогда, когда войска Али по команде атаковали верблюда с тыла и отрубили зверю ноги. Аиша сбежала из пронзенного стрелами хауда и была захвачена силами Али.

двоюродный брат Али Зубайр к тому времени пробирался в Медину ; он был убит в прилегающей долине.

брат Аиши Мухаммад ибн Абу Бакр, который был командиром войск Али, подошел к Айше и схватил ее, которой было 45 лет. Затем Али отправил Аишу в Медину под военным эскортом во главе с ней брат Мухаммад ибн Абу Бакр. Впоследствии она удалилась в Медину, больше не вмешиваясь в дела государства. Мухаммад ибн Аби Бакр был сыном Абу Бакра, приемного сына Али ибн Аби Талиба. Мухаммад ибн Аби Бакр был воспитан Али вместе с Хасаном и Хусейном. Хасан также сопровождал Аишу на обратном пути в Медину. Аиша начала преподавать в Медине и глубоко возмущалась Марваном.

Суннитская точка зрения на это событие

Согласно суннитам, повстанцы, причастные к убийству Османа, третьего халифа, несут ответственность за зажигая бой. Эти повстанцы приобрели большую власть после убийства Усмана. Четвертому халифу Али было трудно немедленно наказать их за участие в убийстве Усмана, и это было основной причиной, приведшей к разногласиям между двумя группами мусульман. Некоторые мусульмане считали, что их следует наказать немедленно, в то время как Али требовалось время, чтобы конкретно определить, кто были нападавшими и подстрекателями убийства. Это привело к разногласиям, и группа начала кампанию по оказанию давления на Али, чтобы наказать повстанцев.

По мнению суннитов, Аиша и ее партия намеревались мирным путем примирить эти различные взгляды. Первоначально Али воспринял кампанию Аиши и ее партии как гражданское неповиновение, поэтому он попытался подчеркнуть важность единства в мусульманском сообществе. Говорят, что Али обратился к ранним трудностям, с которыми мусульманское сообщество столкнулось во время зарождения ислама, и сослался на стабильность и мир, которые сообщество пережило в последние дни благодаря единству и интеграции сообщества. За этой встречей последовали попытки переговоров. Когда повстанцы увидели, что переговоры могут привести к их наказанию, они составили план нападения на обе армии и срыва мирного процесса.

С точки зрения того, кто был признан правым в этой схватке, сунниты предпочитают Али поскольку он был законным халифом, и поэтому его решение и подход должны были соблюдаться. Более того, хадис Хаваб также доказывает, что противники Али были неправы в своей позиции. Однако, поскольку Аиша и ее группа были признаны искренними в своих намерениях привлечь убийц Усмана к ответственности, сунниты не осуждают их за участие в этом мероприятии. И Али, и Аиша были возмущены исходом битвы. Али сказал после битвы: «Хотел бы я умереть за два десятилетия до этого инцидента».

По словам суннитов, после битвы Али попросил брата Аиши (Мухаммад ибн Аби Бакр ), чтобы отвезти ее в Басру. Она пробыла там некоторое время, пока Али не договорился о ее доставке в Медину, где она поселилась. Перед отъездом она произнесла слова, свидетельствующие о своем уважении к Али и его последователям, которые были убиты в битве.

Шиитское мнение об этом событии

По словам шиитов, убийство Усмана было справедливым предлог для Аиши вести войну с Али, и со стороны Аиши не было оправдания для восстания против власти, правильно руководил халифом и преемником Мухаммеда, поскольку она враждебно относилась к Усману. Незадолго до битвы, посланный Али лично с Хусейном ибн Али, Аммар бин Ясир произнес речь в Куфе;

Когда Талха, Аззубайр и Аиша перебрались в Басру, Али послал Аммара бин Ясира и Хасана бин Али, которые пришли к нам в Куфу и взошли на кафедру. Аль-Хасан бин Али был на вершине кафедры, а Аммар был ниже Аль-Хасана. Мы все собрались перед ним. Я слышал, как Аммар сказал: «Аиша переехала в Аль-Бусру. Клянусь Аллахом! Она жена твоего Пророка в этом мире и в будущей жизни. Но Аллах поставил тебя на испытание, подчиняешься ли ты Ему (Аллаху)) или ее (Аиша).

По словам Шиаса, несмотря на победу, но благодаря своему благочестию.

«О мои братья! Я знаю, что ты знаешь, но откуда у меня сила для этого, когда те, кто напали на него, находятся на пике своей власти. У них есть превосходство над нами, а не у нас над ними ".

Последствия

Силы Али победили повстанцев, и с побежденной армией обращались в соответствии с исламскими законами. Он отправил Аишу обратно в Медину под военным эскортом во главе с ее брат Мухаммад ибн Аби Бакр, один из командиров Али. Впоследствии она удалилась в Медину, больше не вмешиваясь в дела государства.

Талха, получивший ранение в ногу и бежал с поля боя, был перенесен в Басру, где он позже скончался от ранения.

Когда голова Зубайра ибн аль-Аввама была подарена Али Амр ибн Джармуз, халиф Али не мог не рыдать и осуждать убийство своего двоюродного брата. Эта реакция вызвала негодование Амра ибн Джармуза и, вытащив меч, вонзил его себе в грудь.

Марван I и Курра (который позже стал хариджем) манипулировали каждым и создавали конфликт. Марван был арестован, но позже он попросил помощи у Хасана и Хусейна. и был освобожден.

Али был позже убит хариджитом по имени Абд-аль-Рахман ибн Мулджам, когда он молился в мечети Куфы.

Два десятилетия позже, после многих лет планирования, интриг и принуждения всех остальных к борьбе, Марван пришел к власти в Сирии, и Курра (хариджиты) основали государство на юге Ирака.

Наследие

Название «Битва» относится к верблюду, на котором ездил Шиша - как только верблюд упал, битва закончилась. Некоторые мусульманские ученые считают, что это имя было записано как таковое в истории, чтобы не связывать имя женщины с битвой.

Раскол суннитов и шиитов

Изображение Шиши в отношении первой гражданской войны в мусульманское сообщество отражало формирование исламского определения пола и политики. Мусульмане-сунниты признали противоречие между образцовым статусом Шиши как признанной любимой жены Мухаммеда и ее политическими действиями вдовы. Задача суннитов состояла в том, чтобы без полного неодобрения оценить ее проблематичное участие в политической жизни. Мусульмане-шииты не сталкивались с такой дилеммой в своем представлении о прошлом. Шиша выступал против Али ибн Аби Талиба, шиитского мужского политического и духовного идеала и боролся с ним в битве на верблюдах. Ее участие в Первой Фитне вызвало презрение и осуждение шиитов, в то время как у суннитских авторов была более трудная задача - защитить ее.

Участники

Солдаты армии Али

Солдаты армии Аиши

Другие участники

Несекретный

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с битвой на верблюдах.
предшествовало. мусульманское завоевание Леванта мусульманские битвы . Год: 656 г. н.э.Преемник. Битва при Сиффине

Координаты : 30 ° 30′00 ″ N 47 ° 49′00 ″ E / 30,5000 ° N 47,8167 ° E / 30,5000; 47.8167

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте