Тайи

редактировать
Арабское племя
Бану Тайи
Кахтанит
Флаг Тайы (39).png Знамя Тайя, как это было замечено из битвы при Сиффине
Нисба Арабский : ٱلطَّائِي, романизированный : Aṭ-āʾī
Местоположение2 век н.э. - 10 век: Джебель Тайи и Сирийская пустыня. 10–16 века: Джебель Тайи, Сирийская пустыня, Джибаль аль-Шарат, аль -Балка, Пальмирские степи, Верхняя Месопотамия, Северный Хиджаз, Неджд
Происходит отДжулхума ибн 'Удад
Филиалы
РелигияПолитеизм (до 630 г.). Монофизитское христианство (до 638 г.). Ислам (пост 630)

Тайы (арабский : طَيْء / ALA-LC : ay '), также известный как Чайи, Тайяе или Та iyaye, большое и древнее арабское племя, чьи потомки сегодня являются племенем Арабский мир (и шаманы других племенами) продолжают жить в ближневосточных государствах арабский мир и остальной мир. нисба (отчество ) Тайя - это aṭ-āʾī (ٱلطَّائِي). Истоки тайев восходят к кахтанитам, а их первоначальной родиной был Йемен, хотя Себеос позже назвал Ирак в их честь Тачкастан. Во II веке нашей эры они мигрировали в северные арабские горные цепи Джебель-Аджа и Джебель-Сальма, которые стали называться «Джабал-Тайй» («позже Джабал Шаммар »). Последний продолжает оставаться традиционной родиной племени до наших дней. Позже они установили отношения с Сасанидской Персидской и Византийской империями. Хотя они традиционно были в союзе с Сасанидов Лахмидов, тайи вытеснили Лахмидов в правителей Аль-Хираха в 610-х годах. В конце 6-го века Фасадская война расколола Тайя, члены его ветви Джадила обратились в христианство и мигали в Сирию, где они стали союзниками Гассанидов, а ветвь Гавтов осталась в Джабал Тайе. Вождь и поэт Аль-Гаута, Хатим аль-Таи, широко известен среди арабов до сих пор.

сын Хатима Ади и другой вождь тайов, Зайд аль-Хайр, обратились в ислам вместе со частью своего племени в 629–630, и стали соратниками Исламского Наби (Пророка ) Мухаммада. После смерти Мухаммеда тайи участвовали в мусульманских военных кампаниях, в том числе в войнах Ридда и завоевании мусульманами Персии. Аль-Джадила в северной Сирии оставался христианским до завоевания мусульманами их региона в 638 году. Тайы были разделены во время Первой Фитны, и те, кто базировался в Аравия и Ирак Али как халифа, а те, кто в Сирии поддерживает Муавию. Последний и его родственники Омейядов в итоге одержали победу, члены тайя участвовали в покорении Омейядов Синда в начале 8 века. Тем не менее, ветвь тайя при Кахтабе ибн Шабибе была среди лидеров революции Аббасидов, которая свергнула Омейядов в середине 8 века. Тайы преуспели при Аббасидах, породив военных чиновников и известных, таких как Бухтури и Абу Таммам.

. К середине 9-го века власть Аббасидов ослабла. а тайи остались доминирующими в южной части Сирийской пустыни и в Джабаль Тай. Под их вождями Джаррахидов они обосновались в Палестине под властью Фатимидов. Независимые правители области между Аль-Рамлой и Джебель-Тайем, они контролируют ключевые маршруты между Египтом, Сирией, Аравией и Ираком. Они колебались между Фатимидами и Византийцами, а затем между сельджуками и крестоносцами до конца 12-го и начала 13-го веков, когда различными ответвлениями Тайя, главными из которых были . Фадл остались последним политически влиятельным арабским племенем в регионе, простирающемся от Неджд на север до Верхней Месопотамии.

Содержание

  • 1 Генеалогия
    • 1.1
  • 2 Доисламская эпоха
    • 2.1 Миграция в Джабал Тайи
    • 2.2 Отношения с Сасанидами и Византией
      • 2.2.1 Пятый век
      • 2.2.2 Шестой век
  • 3 Исламская эпоха
    • 3.1 Дни Мухаммеда
    • 3.2 Войны Ридда
    • 3.3 Завоевания Рашидов
    • 3.4 Период Омейядов
    • 3.5 Период Аббасидов
    • 3.6 Фатимидский период
    • 3.7 Поздний исламский период
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Генеалогия

Прародителем Тайя , согласно ранним арабским генеалогистам, был Джулхума ибн Удад, известный как «Тайй» или «Тайи». Теория в некоторой арабской традиции, которая цитирует мусульманский историк 9-го века ат-Табари, утверждает, что laqab (фамилия) Джулхумаха (фамилия) Хайи происходит от слова awā, которое в Арабский означает «оштукатурить». Он получил это имя, потому что, по словам Ат-Табари, он был «первым, кто оштукатурил стены колодца». Происхождение Джулхумы восходит к Кахлану ибн Сабе ибн Я'рубу, правнуку Кахтана, полулегендарного общего предка арабских племен южной Аравии. Джулхума был прямым потомком Кэлен через отца Джулхумы Зайда ибн Яшджуба, который, в свою очередь, был прямым потомком Ариба ибн Зайда ибн Кахлана.

Ветви

Двумя ветвями Тайя были Ал аль-Гавт и Аль-Джадила. Первый был назван в честь аль-Гавта, сына Джулхумы. Непосредственными отпрысками сына аль-Гавта, Амра, были Туал, Асвадан (широко известный как Набхан), Хани, Бавлан и Саламан. Потомки Туала (Бану Ту'ал) и Асвадана (Бану Набхан) сталиими подветвями Тайя в северной Аравии, а потомство Хани (Бану Хани) стало основной подветвью в южной Месопотамии. Согласно традиционным арабским генеалогам, бану Ту'ал были предками Бану Рабиа Сирии и, в свою очередь, аль-Фадля эмиров

. Тезкой Аль-Джадилы была женщина из Тайя по имени Джадила, чьи сыновья Хур и Джундуб стали прародителями Бану Хура и Бану Джундуб соответственно. Последнее привело к многочисленному ответвлению Аль-Аль-Талаб (Талаба), которое само произвело Бану Лаам, которое стало ведущим подразделением Аль-Джадила в северной Аравии. Джарм (или Джурум), возможно, также был ответвлением Аль аль-Талаб.

Согласно арабскому историку и социологу XIV века, Ибн Халдун, тайны были среди тех кахтанских племен, которые жили на холмах и равнинах Сирии и Месопотамии и вступали в брак с неарабами. Ибн Халдун далее заявил, что племена тайидов «не обращали никакого внимания на сохранение (чистоты) происхождения своих семей и групп». Таким образом, генеалогам было трудно точно установить происхождение множества ответвлений тайя.

Доисламская

Миграция в Джабал Тайй

Бану Тайй изначально базировались в эпоху Йемен, но мигрировал в северную Аравию в конце II века н.э., в годы после расселения Бану Азд из Йемена.

Вскоре после переселения они появились в древних источниках: и Ипполит Римский, и Ураниус упоминают три народа в Аравии в первой половине третьего века: «тэни», «сарацины» и «Арабесны» ». Один из участников Первого Никейского собора в 325 году идентифицирован как тэнос.

Они в основном жили горных хребтов Аджа и Сальма на севере Аравии с Хайбар к северу от Медины как их важнейшего оазиса, и оттуда они вторгаться в Сирию и Ирак во времяухи. Их способность в Джебель-Аджа и Джебель-Сальма дала горным хребтам свое древнее собирательное название «Джебель Тайй». До переселения тайев горы были домом Бану Асада, который потерял некоторую территорию с приходом племен тайидов. Однако в последующие века эти два племени стали союзниками и вступили в брак. В древности двумя ветвями Тайя были Аль-Аль-Гавт и Аль-Джадила. Члены племени жили в разных частях региона, с теми, кто жил среди гор, известных как «Аль-Джабалиюн» (горцы), и теми, кто находился на равнине (в основном из Аль-Джадилы), известным как «ас-Сахилийюн» (равнинные жители). и те, что на песках пустыни, известный как «аль-Рамлийюн».

Отношения с Сасанидами и византийцами

Пятый век

Тайы были широко распространены и влиятельны на протяжении Сирийская пустыня, что сирийские Авторы из Месопотамии использовали свое имя, Тайенос, Тайеной, Тайяйя или Тайайе (ܛܝܝܐ ), чтобы описать арабских племен в целом примерно таким же образом "Сарацин " часто использовался авторами из Византийскойрии и Египта как общий термин для арабов. Сирийское слово также вошло в языке сасанидских персов как Tāzīg (среднеперсидский : tʾcyk ' ), а позже - Tāzī (персидский : تازی ), что также означает «араб». В частности, для тайев сирийские авторы использовали бы слово «туайе».

Тайы были подданными сасанидских персов. Однако они также считались союзниками византийцев, главных арабов федералов в начале середины V века, салихидов. В конце 5 века тайи совершаются как совершившие набеги на многочисленных равнинах и в горах Сирийской пустыни, в том числе на части византийской территории. Это побудило византийскую армию мобилизовать своих арабских клиентов на границах пустыни с удерживаемой Сасанидами Месопотамией, чтобы противостоять тайю. Византийцы потребовали реституции от тайя, но сасанидский генерал Накораган, который начал переговоры, в призвали арабских клиентов Византии восстановить скот и пленников, взятых с территории Сасанидов в предыдущие годы, в обмен на компенсацию от тайов. Переговоры увенчались успехом, и, более того, Сасаниды и Византийцы очертили свои границы, чтобы предотвратить будущие набеги между их арабскими клиентами. Однако, к смущению Сасанидов и возмущению византийцев, четыреста племени тайидов совершили набег на нескольких небольших деревень на византийской территории, в то время как представители обеих сторон встречались в Нисибисе. Несмотря на нарушение двустороннего соглашения, Сасанидско-Византийский мир сохранился.

Шестой век

На протяжении VI века тайи продолжали свои отношения с Сасанидами и их главными арабскими клиентами, Лахмиды Месопотамии. К концу VI века вождь тайидов по имени Хасан помог сасанидскому царю Хосрову II, когда последний бежал от своего узурпатора, Бахрама Чобина, дав Хосрову лошадь. Несколько лет спустя губернатор Лахмидов аль-Хира, аль-Ну'ман III поссорился с Хосровом II, который был восстановлен на троне Сасанидов, и искал безопасности с Тайы. Племя отказалось предоставить убежище аль-Ну'ману, который был женат на двух тайидских женщинах, и в конце концов был убит Сасанидами в 602 году. Вождь таййидов, Ияс ибн Кабисах аль-Тай, имел мигрировал в Аль-Хира с некоторыми из своих соплеменников и стал его губернатором, правившим с 602 по 611 год эры. Племя Бану Бакр ибн Ваил выступило против правления Ийаса и начало набеги на территории Сасанидов в южной Месопотамии. В ответ Ияс командовал просасанидскими арабскими и персидскими войсками против Бану Бакра в битве при Дхи-Кар в 609 году, в результате чего Сасаниды потерпели поражение.

Согласно историку Ирфан Шахид, данные свидетельствуют о том, что кланы тайев переселились в Сирию, контролируемые Византией, начиная с VI века. К тому времени Гассаниды в степени вытеснили Салихидов в качестве главных федератов Византии, и Салихиды начали жить рядом с Тайями в районе Куфы. В конце 6-го века Аль-Гауф и Аль-Джадила сражались друг против друга в 25-летней войне Фасад (Харб аль-Фасад) в северной Аравии. Обе фракции совершили многочисленные зверства, и война привела к перемещению нескольких кланов джадила с северной Аравии в Сирию, в то время как Аль-Аль-Гавт остался в Джабаль-Аджа и Джабаль-Сальма. Племена джадила основали хадир (военный лагерь) около Киннасрина (Халкида), названный «Хадир Тайи» в честь племени. Царь Гассанидов аль-Харис ибн Джабала заключил мир между фракциями Тайя, положив конец войне Фасад. После этого отношения тайев с Гассанидами, которые ранее были неоднозначными, значительно улучшились. Аль-Джадила обратилась в христианство, религию, принятую десятилетиями ранее Гассанидами. Некоторые другие кланы Бану Тайя оставались язычниками, поклоняющимся божествам из Руда и аль-Филса. Те, кто обратились в христианство, очевидно, рьяно приняли новую веру и произвели на свет двух известных священников, названных в сирийских источниках Авраамом и Даниилом.

Где-то в 6 веке секреты и асад образовали конфедерацию, которая присоединилась к нему Бану Гатафан. Альянс рухнул, когда Асад и Гатафан напали на Аль-Аль-Гавт и Аль-Джадила и изгнали их с их территорий в Джабаль-Тайе. Однако один из лидеров Асада, Зу аль-Химарайн Ауф аль-Джадхами, вскоре после этого дезертировал из Гатафана и восстановил союз с тайем. Вместе они провели кампанию против Гатафана и восстановили свою территорию в Джабал Тайе.

Исламская эпоха

Дни Мухаммеда

Первоначальная реакция тайев на появление ислама В Аравии было разнообразно: одни исповедовали новую веру, другие - сопротивлялись. Кланы тайидов из Джабал Тайя, все из которых в непосредственном близости друг от друга поддерживали тесные отношения с жителями и племенами Мекки и Медины, места зарождения ислама. Среди их контактов в Мекке были соплеменники из курайшитов, племени исламского пророка и вождя Мухаммада. Между тайями и курайшитами существовала определенная степень смешанных браков. Тайы также имели уровень поведения с еврейским племенем Бану Надир, с одним из ведущих членов и врагом первых мусульман, Каабом ибн аль-Ашрафом (умер 624 г.), будучи из Тайя. В первые годы миссии Мухаммеда отдельные члены определенных кланов тайидовлись в ислам. Среди этих первых обращенных были Сувейд ибн Махши, который сражался против арабов-язычников Мекки, включая двух его родственников, в битве при Бадре в 624 году н. Валид ибн Зухайр, который служил проводником мусульман в их походе против Бану Асад в Катане в 625 году; и Рафи 'ибн Аби Рафи', сражался под командованием мусульманского полководца Амра ибн аль-Аса в Битве при Цепях в октябре 629 года.

В 630 году Мухаммед отправил свой двоюродный брат Али ибн Аби Талиб в экспедиции по уничтожению главного идола Тайя, аль-Филса, в Джабаль-Аджа. В результате экспедиции христианский вождь тайя, находившийся в Куфе, Ади ибн Хатим, принадлежавший к ветви Бану Ту' Аль-Аль-Гавта, вместе с некоторыми из своих соплеменников бежал в Сирию, чтобы присоединиться к другим кланы тайидов, но его сестра попала в плен. Кланы тайидов, оставшиеся в Джебель-Тайе, в том числе Бану Ман, Бану Аджа, Бану Джувейн и Бану Муавия, ислам ислам. Между тем сестра Ади поманила Мухаммеда освободил ее, что он и сделал, узнав, что ее отцом был Хатим ибн Абдулла. Из уважения к благородной репутации Мухаммед дал ей одежду и деньги и отправил ее к семье в Сирию. Впечатленный обращением Мухаммеда со своей сестрой, Ади встретил Мухаммеда и обратился в ислам вместе с большинством его родственников. В 630–31 гг. Делегация из пятнадцати вождей тайидов во главе с Зайд аль-Хайлом, который принадлежит к клану Бану Набхан Аль-аль-Гавта, обратилась в ислам и присягнула Мухаммаду. Особое впечатление на последнего произвел Зайд, скончавшийся год спустя. Таким образом, ко времени смерти Мухаммеда базирующиеся в Аравии кланы Аль-Джадила и Аль-Аль-Гавт стали мусульманами. При этом они решительно разорвали свой давний союз с Бану Асадом и Бану Гатафаном.

Риддскими войнами

После смерти Мухаммеда в 632 году несколько арабских племен восстали против его Рашидун преемник, халиф Абу Бакр, переходя на сторону Тулайха из Бану Асад. По словам историка Эллы Ландау-Тассерон, верность тайев во время последовавших за этим войн Ридда является «широко обсуждаемым вопросом». Некоторые мусульманские традиции утверждают, что все они остаются приверженными исламу, в то время как Сайф ибн Умар придерживается традиций, что они все перешли. Ландау-Тассерон утверждает, что ни одна из крайностей неверна, поскольку некоторые лидеры тайев, в первую очередь Ади ибн Хатим, сражаются на стороне мусульман, а другие присоединяются к повстанцам. Однако повстанцы таййидов не вступали в прямой конфликт с мусульманами.

Мухаммад поручил Ади собирать садака (дань) с тайев и бану асад. После смерти Мухаммеда и возникшего в результате этого хаоса среди мусульман и веры в неминуемый крах ислама, те из тайев, которые заплатили свой садака (в данном случае 300 верблюдов) Ади, потребовали вернуть своих верблюдов, иначе они восстали бы. Ади либо посоветовал им отказаться от этих требований, потому что ислам переживет смерть Мухаммеда и их рассматривать как предателей, либо они будут восстанут с ними, если они восстанут. После этой встречи рассказы современных и ранних мусульманских историков разошлись. Ясно, что Ади сыграл важную роль в предотвращении реальной борьбы многих мятежных кланов Тайя с мусульманами и предотвращении нападения мусульман на Тайя. Когда он услышал новости о том, что Абу Бакр отправил мусульманскую армию против тайев в Сирии, он попытался остановить их марш, переправив 300 спорных верблюдов в Абу Бакр, в результате чего тайи стали первым племенем, заплатившим садака. хвалили сподвижники Мухаммада.

Очевидно, что традиционные соперники Ади в тайе из Бану Набхан (во главе с сыном Зайда Мухалхилом) и Бану Лаам (во главе с Тумамой ибн Аусом) или, по крайней мере, некоторые из них их члены присоединились к Тулайхе в Бузахе (на севере Неджд ), в то время как другие их члены также дезертировали, но остались в Джабаль Тайе. Ади убедил последних вернуться в ислам, на что они согласились. Однако они отказались покинуть своих соплеменников в Бузахе, опасаясь, что Тулайха возьмет их в заложники, если узнает, что они присоединились к мусульманам. Таким образом, Ади и мусульманские тайиды разработали стратегию, чтобы заманить тайя в лагере Тулайхи, чтобы они вернулись в Джабал Тайй, выдав ложное заявление о том, что мусульмане атаковали их. Когда вероотступники-тайиды достигли своих соплеменников в Джабал-Тайе, вдали от Тулайхи, они обнаружили ложную тревогу и были убеждены вернуться в ислам. С этим весь Аль-аль-Гавт вернулся на сторону мусульман. Однако Аль-Джадила продолжала восстать, и мусульманский полководец Халид ибн аль-Валид был настроен выступить против них. Он был остановлен заступничеством Ади, который смог заручиться поддержкой Аль-Джадилы с помощью дипломатии.

Все мусульманские традиции единодушны в том, что тайи Аравии твердо стояли на стороне мусульман ко времени Битва при Бузахе в сентябре 632 года. Тайы предположительно получили собственное знамя в мусульманской армии по их просьбе, что было свидетельством их влияния, поскольку только ансар (ядро мусульманские силы) имели собственное знамя. В битве при Бузахе против Тулайхи Ади и Мукниф ибн Зайд, которые, в отличие от другого сына Зайда, Мухалхила, с самого начала сражались бок о бок с мусульманами, командовали правым и левым флангами мусульманской армии. В 634 году Фома Пресвитер сообщил, что «Тайя д-Мхмт» сражалась с римлянами в 12 милях к востоку от Газы.

Рашидунские завоевания

Во время битвы на Мосту против Сасанидов в 634 году в нем участвовал еще один сын Зайда, Урва, о чем аль-Баладхури сказал чтобы «сражался так отчаянно, что егодействия были оценены как действия целой группы людей ». Во время битвы христиане-тайи со стороны Сасанидов перешли на сторону мусульманской армии, предотвратив неминуемое мусульманское бегство. Среди тех, кто дезертировал, был поэт Абу Зубайд ат-Тай. Позже Урва сражался в битве при аль-Кадисии и сражался с дайламитами. Племена Аль-Джадила, базировавшиеся в Киннасрине, не присоединились к своим арабским коллегам и сражались вместе с византийцами во время мусульманского завоевания Сирии. Мусульманский генерал Абу Убайда ибн аль-Джарра встретил их в своем хадире в 638 г., после чего многие согласились принять ислам, хотя большая часть оставалась христианами и согласилась заплатить джизья (подушный налог). Большинство христианских соплеменников стали мусульманами в течение нескольких лет после этого, некоторыми исключениями.

период Омейядов

В первой мусульманской гражданской войны тайи при Ади были сильны. сторонники Али против Омейядов. Они сражались вместе с ним в битве на верблюдах и битве при Сиффине в 656 и 657 годах соответственно. Во время последней битвы был убит вождь племени Саид ибн Убайд ат-Тай. В отличие от тайов Аравии, тайи в Сирии во главе сравнения с Хабисом ибн Саад ат-Таи присоединились к Омейядам, которые назначили Хабиса командующим Джунд Химс. В ходе противостояния двух сторон в Ираке Хабис был убит. Хабис был дядей по материнской линии сына Ади, Зайда, и последний был возмущен его убийством, что побудило его найти и убить сторонника Али, член Бану Бакр, ответственного за смерть Хабиса. Ади резко осудил поступок Зайда, который пригрозил передать его Али, что побудило Зайда перейти на сторону Омейядов. После этого Ади сгладил последующее напряжение в лагере Али, подтвердив свою лояльность. Омейяды в итоге победили и основали халифат, который к началу 8-го века достиг Индийского субконтинента. Командир тайидов по имени аль-Касим ибн Талаба ибн Абдулла ибн Хасн задействованы роль в завоевании Омейядом Синда в 712 году, убив в битве индуистского царя страны Раджа Дахира.

период Аббасидов

Аббасиды оспорили лидерство халифата и настигли Омейядов в так называемой революции Аббасидов в середине 8-го века. век. Лидер движения Аббасидов в Хорасане на северо-востоке Персии был членом тайя, Кахтаба ибн Шабиб. Племя процветало во время правления Аббасидов. Выдающимся ахбари (передатчиком хадиса ) в начале IX века был тайид по имени Аль-Хайсам ибн Ади (умер в 822 г.). Два главных поэта из Тайя также появились в IX веке: Абу Таммам и аль-Бухтури. Первый, автор антологии Хамаса, возможно, не был действительным членом племени, но принял племя как свое.

Авторитет Аббасидов в Сирии и Ираке значительно ослабил после начала «анархии в Самарре » в 861 году, которая оставила без правительственного контроля обширные просторы сирийской и арабской пустынь. В этот период тайи доминировали в южной части Сирийской пустыни, Бану Килаб - в северной части, а Бану Калб - в центральной Сирии. Последнее присутствие которого в регионе предшествует мусульманскому завоеванию и переселению тайя и килаба, было в основном оседлым, в то время как тайи и килаб, будучи относительными новичками в регионе, все еще оставались очень мобильными. кочевые группы. По словам Камала Салиби, «главным военным активом тайев, по сути, была их бедуинская быстрота передвижения». Более того, прочные связи сирийских тайов со своими северными арабскими коллегами в Джабаль-Тайи сделали их независимыми и склонными к восстанию против различных мусульманских государств в Сирии и Ираке.

Тайи поселились в Трансиордания и горы Билад аль-Шарат между Трансиорданией и Хиджазом. Здесь они впервые привлекли внимание в 883 году, когда они начали восстание, охватившее юг Сирии и северный Хиджаз. Восстание тайя предотвратило проход ежегодного хаджа каравана из Дамаска в Мекку, пока он не был подавлен правителем Тулунидов Хумаравайхом (884–896) в 885 году. До конца правления Хумаравайха тайи оставались предоставленными, возможно, благодаря помощи более старых арабских племен, таких как Джудхам и Лахм. Однако закон и снова рухнули во время правления преемников Хумаравайха Джейша и Харуна между 896 и 904 годами. Это совпало с ростом силы анархистов карматов Движение в восточной Аравии и южном Ираке. Тайи присоединились к карматам, чтобы установить свое господство на юге Сирии; при вероятной поддержке карматов начали восстание между Сирией и Хиджазом в 898 году, во время которого они грабили караваны и нарушали коммуникации.

Период Фатимидов

Когда карматы напали Контролируемая Ихшидидами Палестина в 968 году, ведущий клан тайидов Джарра пришел с ними и прочно утвердился в стране. Однако при вождях Джаррахидов тайи помогали Фатимидам, победили Ихшидидов, против карматов в 971 и 977 годах. В последнем случае вождь Джаррахидов Муфарридж ибн Дагфаль захватил прокарматский мятежник, Алптакин, и передал его Фатимидам в обмен на крупную награду. В обмен на свою поддержку Муфарридж был назначен Фатимидами губернатором Рамлы, традиционной мусульманской столицы Палестины. Муфарридж также был выдающимся вождем племени Бану Тайй в целом, дав ему власть над своими бедуинами и крестьянами-родственниками в районе, простирающемся от побережья Палестины на восток до Балки и до традиционной родины тайя на севере Аравия. В то время как его назначение в Фатимиде его престижная, племенная власть Муфарриджа была его независимой властью. Регион с преобладанием тайидов был расположением сухопутных маршрутов, соединяющих Египет, Сирию, Ирак и Аравию. Это дало Муфарри большие рычаги влияния на Фатимидов, которые таким образом не могли себе отчуждать его и рисковать, что он перейдет на сторону соперников Фатимидов в Ираке, Бувайхидов.

В 981–982 отношениях между Джаррахидами и Фатимидами рухнули. а первые были изгнаны из Палестины. Позже в 982 году они разграбили караван паломников хаджа, затем уничтожили армию фатимидов в Айле, после чего были разбиты и вынуждены бежать на север в сторону Хомса. С тех пор и до смерти Муфарриджа в 1013 году перешли на сторону различных региональных держав, включая Фатимидов, Византийцев и Хамданидов, турецкого наместника Хомса Бакджура. Ко времени смерти Муфарриджа Джаррахиды восстановили свое доминирующее положение в Палестине. Сын Муфарриджа, Хасан, поддерживал отношения с Фатимидами при халифе аль-Хакиме, но когда последний исчез, Хасана с его преемником плохились.

В 1021 году бану Набхан во главе с Хамадом ибн Удай осадил караван паломников Хорасани в Файде около Джабал Тайя, несмотря на то, что ему заплатил султан Хорасани, Махмуд Газни. В этот период, в 1025 году, тайи заключили соглашение с Килабом и Калбом, по которому Хасан ибн Муфарридж из Тайя правил Палестиной, Синан ибн Сулейман из Калба правил Дамаском, а Салих ибн Мирдас из Килаба правил Алеппо. Вместе они победили карательную экспедицию Фатимидов, посланную халифом аз-Захиром в Аскалон и Хасан Завоевал аль-Рамлу. Альянс распался, когда калбы перешли на сторону Фатимидов, которые в 1029 году окончательно разгромили тайя и Килаба около Тивериадского озера, что побудило Хасана и его соплеменников бежать на север.

Тайы установили союз с византийцами и по их приглашению 20-тысячный тайй переместил свои лагеря из наборов Пальмиры на равнину аль-Рудж, недалеко от удерживаемой Византией Антиохии, в 1031 году. Тайи продолжали сражаться вместе с византийцами под предводителем Хасана и его сына Аллафа, защищая Эдессу от Нумайрида и Марванидов в 1036 году. В 1041 году Джаррахиды восстановили контроль над Палестиной, но Фатимиды продолжали воевать против них. Джаррахиды продолжали нарушать правление Фатимидов до тех пор, пока Фатимиды не были изгнаны из Сирии и Палестины в 1071 году.

Поздняя исламская эпоха

С окончанием эпохи Фатимидов в Сирии и Палестине, потомки Муфарриджа поступили на службу в мусульманские государства региона, сначала с кадетскими ветвями Империи Сельджуков, начиная с Буридов Дамаска, затем их Зенгидов преемников, который стал править всей Сирией и Верхней Месопотамией. Временами тайи сражались бок о бок с крестоносцами, которые в 1098–1100 гг. Завоевали сирийские прибрежные районы, включая Палестину. К концу XI века Бану Рабиа у тайей (прямые потомки Муфарриджа) и Мазьядид последними влиятельными арабскими племенами в Сирии и Ираке, с остальными «исчезли с политической карты», по историка Мустафы А. Хияри.

Распределение племен в сирийских и северных арабских пустынях значительно изменилось к концу XII века в результате упадка нескольких племен, экспансия других, а именно тайи, и назначенная ассимиляция части бедуинского населения с оседлыми жителями. Тайы остались доминирующим племенем всей сирийской степи, Верхней Месопотамии, Неджд и северного хиджаза. Подразделения тайев и их соответствующие территории в то время были следующими: Аль Фадл из Бану Рабиа контролировали регионы Хомса и Хама на восток до Кал'ат-Джа. 'бар в долине Евфрата и на юг вдоль долины через Басру и, в конечном итоге, до региона Аль-Вашм в центральном Неджд; аль-Мира из Бану Рабиа контролировала Голанские высоты и территорию к югу до поля аль-Харра к северу от Мекки ; ветвь Аль-Али Аль-Фадля контролировала регион Гута вокруг Дамаска и на юго-восток до Таймы и аль-Джауфа на севере Наджда; Шаммар и Бану Лам контролировали Джабал Аджу и Джабал Салму; Газайя удерживал территории в частях Сирии, Хиджаза и Ирака, которые контролировались Бану Рабиа. В Нижнем Египте ветвь Сунбисов тайя жила в районе Бухайра, а ветвь Талаба населяла территорию, простирающуюся от побережья Египта на северо-восток до аль-Харрубы на западе Галилея. Талаба пользовались особенным влиянием в районе аль-Шаркия в дельте Нила. Бану Джарм, населявшие территорию от Газы до северного побережья Палестины, согласно одним источникам, также были племенем тайидов, в то время как другие считают их выходцами из Куда ветвь племени Бану Химьяр.

Во время правления мамлюков сирийские бедуины использовались в качестве вспомогательных войск в войнах мамлюков с монголами, базировавшимися в Ираке и Анатолия. В центральной и северной Сирии бедуины попали под власть эмиров Аль-Фадля в качестве наследственных должностных лиц амир аль-Караб (командующий бедуинами), начиная с эмира Иса ибн Муханна (годы правления 1260–1284). Эмиры Аль-Мира занимали аналогичный, но более низкий пост на юге Сирии, а их выдающийся эмир был известен как Малик аль-Караб (король бедуинов). В Аль-Шаркии на Талаба, чьи лагеря находились недалеко от резиденции правительства мамлюков, была поставлена ​​задача поддерживать и защищать барид (почтовый путь) в их районе, и иногда их назначали на правительственные должности. Тайы в Сирии и Египте были обязаны поставлять мамлюкам арабских лошадей для использования в армии и баридах. Султан ан-Насир Мухаммад имел особую близость к бедуинам и поддерживал прочные отношения с племенами Сирии и Египта. Однако после его смерти отношения государства с бедуинами ухудшились. Талаба покинули свой полупостоянный лагерь в аль-Шаркия, чтобы мародерствовать по всей стране и присоединились к восстанию племени аль-Аид в середине 14 века.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

  • История Шаммара Джона Фредериха Уильямсона.
  • Племена Ирака Аббаса Алаззави.
  • Дни арабов до ислама. Альфудайли.
  • Исчерпывающая история Шаммара, составленная Амером Аладхадом.
  • Официальный сайт племени Шаммар.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:19:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте