Аммар ибн Ясир

редактировать
Аммар ибн Ясир. عَمَّار ٱبْن يَاسِر
عمار بن ياسر. Png
Место рожденияМекка, Хиджаз (570 г. н.э.)
Этническая принадлежностьХиджази Араб
Известен как(см. Раздел Наследие)
Умер657 г. н.э. (возраст 87)
захоронениеРакка, Сирия
Координаты35 ° 56'32 "N 39 ° 1'46" E
Причина смертиМученичество в битве при Сиффине, Аль-Шам
РодителиЯсир ибн Амир (отец). Сумайя бинт Хайят (мать)
Куня Абу аль-Якзан
РелигияИслам
Почитается вшиитах, суннитах и Ибади Ислам ; Друзы

Аммар ибн Ясир ибн Эмир ибн Малик аль-Асисий (арабский : عَمَّار ٱبْن يَاسِر ٱبْن عَامِر ِبن عَامر ب>ن>, также известный как بْن لن لن لن ْلن ٱالن الن ْلن بْن ل ʿАммар ибн Ясир ал-Ансий ал-Мадиджий (арабский : أَبُو ٱلْيَقْظَان عَمَّار ٱبْن يَاسِر ٱلْعَنْسِيّ ٱلْمَذْحِجِي لمَذْحِجِي и за свою преданность делу ислама считается одним из самых верных и любимых сподвижников Мухаммеда и 'Али и мусульмане ; таким образом, он занимает самое выдающееся положение в исламе. Исторически Аммар ибн Ясир является первым мусульманином, построившим мечеть. Шиа Мусульмане также называют его одним из Четырех Сподвижников. Мусульмане считают окончательную судьбу Аммара уникальной среди судеб сподвижников Мухаммеда, поскольку они воспринимают его смерть в битве при Сиффине как решающее различие между праведной группой и грешной в Первой Фитне..

Содержание

  • 1 До ислама
  • 2 После обращения в ислам
    • 2.1 Битвы при Мухаммеде
  • 3 Роль после смерти Мухаммеда
    • 3.1 Битва на верблюдах
    • 3.2 Мученичество в битве при Сиффин
  • 4 Наследие
    • 4.1 Осквернение святилища
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

До ислама

`Аммар принадлежал к племени Бану Махзум в Хиджаз (нынешний Саудовская Аравия ). Он родился в год Слона, который совпал с годом рождения Мухаммада, в Мекке и был одним из посредников в Брак Мухаммада с Хадиджей бинт Хувейлид. Его отец, Ясир ибн Амир, происходил из племени Кахтана в Йемене, переселился в Мекку и поселился там после женитьбы на Сумайе бинт Хайят, рабыня; Аммар и его родители, Ясир и Сумайя, были рабами Абу Хузайфы, но после его смерти Абу Джахль, который впоследствии стал одним из самых жестоких врагов ислама и печально известным мучителем Аммара и его родителей, взял их как его рабы. Вера Аммара в доверие к Мухаммеду и знание его правдивости еще до того, как он стал пророком, побудили его последовать пророческим видениям Мухаммеда как одного из первых новообращенных.

После обращения в ислам

«Аммар обратился в ислам в 614 году. или 615 г. н.э. под прямым влиянием Абу Бакра. Это совпало с периодом, когда курайшиты преследовали мусульман из низшего сословия. Как позже сказал Аммар своему внуку: «Я встретил Сухайба ибн Синан у дверей дома Аль-Аркама, когда в нем был Посланник Аллаха. Я спросил его:« Что ты хочешь?' Он сказал мне: «Чего ты хочешь?» Я ответил: «Я хочу пойти к Мухаммеду и послушать, что он говорит». Он сказал: «Это то, что я хочу». Мы вошли, и он представил нам ислам, и мы стали мусульманами. Потом мы провели день до вечера и вышли, скрывшись ». Отец, мать и брат Аммара также стали мусульманами, хотя и не по приглашению Абу Бакра.

Когда курайшиты узнали об обращении семьи Ясира в ислам, они были среди «жертв, которых пытали в Мекке, чтобы заставить их отречься. ". Клан Махзум вытаскивал Аммара ибн Ясира с его отцом и матерью в жаркий день, подвергал их чрезмерно жаркой среде Мекки и истязал их палящими ожогами открытого огня, а Мухаммад проходил мимо них. и скажи: «Терпение, о семья Ясира! Место твоих встреч будет раем» и «О огонь! Будь хладнокровен и безобиден для Аммара так же, как ты стал хладнокровным и безобидным для Ибрагима»; следовательно, на теле Аммара были шрамы от пыток на всю оставшуюся жизнь.

Аммара пытали «до тех пор, пока он не знал, что он говорит», как и его друг Сухайб; в этом состоянии он в конце концов оклеветал Мухаммеда и хорошо отзывался о языческих богах. После этого он пошел к Мухаммеду и признался в своем отречении. Мухаммед спросил: «Как ты находишь свое сердце?» Когда Аммар ответил, что он все еще мусульманин в своем сердце, Мухаммед сказал, что все было Хорошо. Стих Корана, «кто-то, вынужденный сделать это, чье сердце пребывает в покое в своей вере» (16: 106), относится к Аммару. Мать Аммара была убита Абу Джахлем за ее отказ отказаться от ислама: она считается первым мусульманином мучеником. Вступительные стихи Сурат Аль-Анкабут (глава 29: Паук) были ниспосланы в ответ на это трагическое событие.

избежав пыток мекканцев в то время, ибн Саад и ибн Исхак сообщают, что Аммар отправился в Абиссинию в 616 году.

Сражения при Мухаммеде

'Аммар был одним из немногих воинов, которые участвовали в первой крупной битве в исламе, битве при Бадре, несмотря на чрезвычайно суровые условия того времени; самоотверженно он продолжал принимать участие во всех тяжелых битвах с мусульманами даже после смерти пророка Мухаммеда.

Помимо его значительного участия в военных кампаниях ислама, этот инцидент в жизни Мухаммеда оказался самым важным исторически - мусульманам: когда Аммар участвовал в строительстве мечети Пророка в Медине (цитируя хадис ), «[и он] вошел, когда они завалили его кирпичами, говоря:« Они убивают меня. Они обременяют меня ношей, которую не могут нести сами ». Жена пророка Умм Салама сказала: «Я видела, как апостол провел рукой по волосам - потому что он был кудрявым человеком - и сказал:« Увы, Ибн Сумайя! Это не они убьют тебя, а злая группа людей ».... '... Теперь у него была палка в руке, и апостол рассердился и сказал: «Что не так между ними и« Аммаром? Он приглашает их в рай, а они приглашают его в ад »». Эти сообщения рассматривались как достоверные. как суннитами, так и шиитами, позже будет иметь важное значение при рассмотрении вопроса о правопреемстве и, в частности, при интерпретации смерти Аммара в битве при Сиффине.

Роль после смерти Мухаммада

При «Умаре он стал губернатором Куфы, однако позже был отстранен от власти.

Во время избрания Усмана ибн Аффана шурой и до его возможного свержения Аммар предупредительно предсказал грядущий конфликт, если будет избран кто-либо, кроме Али, и сказал: «Если вы не хотите вызывать спор среди мусульман, вы должны дать присягу на верность Али». Отношения Аммара с Усманом ибн Аффаном ухудшились; хотя детали их враждебных действий по отношению друг к другу спорны.

Битва верблюдов

До событий Битвы верблюдов, шура был создан в попытке выбрать преемника после смерти Атмана; На этой встрече участники не пришли к единому мнению относительно того, было ли необходимо возмездие за убийство Усмана или нет. Отчет 'Алькама б. Ваккас аль-Лайти из Кинаны указывает, что Аммар сказал, что им не следует мстить. Маделунг интерпретирует поведение Аммара на этой встрече как указание на его желание удержать Талху от обретения власти, потому что Талха был сторонником возмездия. «Аммар не хотел этого, поскольку« он был самым активным в подстрекательстве повстанцев к действию ».

По мере развития битвы Аммар продолжал оказывать поддержку Али разными способами. Али сначала послал его вместе с аль-Хасаном в Куфу, чтобы попытаться сплотить куфанов на помощь во время предстоящей битвы. Согласно одному отчету, записанному ат-Табари, Аммар был допрошен по прибытии за участие в убийстве Усмана; тем не менее, он продолжал попытки убедить губернатора Абу Муса занять определенную позицию вместо того, чтобы оставаться беспристрастным в конфликте. Ат-Табари сообщает, что Абу Муса призывал куфанов оставаться нейтральными, потому что он не хотел участвовать в межмусульманских столкновениях, и он также считал, что мусульманская община все еще была верна Атману, потому что новый преемник не был назван. В дополнительной передаче того же события не упоминаются действия Аммара против Усмана, а вместо этого делается акцент на его намерениях склонить Абу Мусу к действию. Во время самой битвы Аммар сражался на стороне Али. Ат-Табари включает в свою историю рассказ, в котором аз-Зубайру рассказывается, что Аммар сражается вместе с Али, и это знание вызывает у аз-Зубайра страх, потому что он был с Мухаммедом и Аммаром, когда Мухаммад был сказал Аммару, что он будет убит «злой бандой людей». Ат-Табари снова включает несколько сообщений об одном и том же событии, которое в данном случае является моментом во время битвы, в котором Аммар и аль-Зубайр противостоят друг другу. В обоих рассказах Аммар приближается к аль-Зубайру, чтобы напасть на него, когда аль-Зубайр говорит. В отчете Умара б. Шабб аль-Зубайр спрашивает Аммара: «Ты хочешь убить меня?» тогда как в этом от Амира б. Хафс аль-Зубайр спрашивает: «Ты собираешься убить меня, Абу аль-Якзан?» В обоих отчетах ответ Аммара отрицательный. В конце битвы, которая является успешной для стороны Али, Али приказывает Аммару и Мухаммаду ибн Аби Бакру снять Аишу с ее верблюда и привести ее к 'Абдаллаху ибн Халаф аль- Дом Хузы I в Басре ; поскольку Ат-Табари неоднократно цитирует несколько сообщений от разных передатчиков, такие различия в согласованности деталей происшествий - в то время - делают неясным описанный характер последующей встречи Аммара и Аиши: так как в одном сообщении отображается «Аиша». враждебно настроенным по отношению к Аммару, в то время как в другом более позднем отчете говорится, что эти двое находятся в гораздо более дружеских отношениях.

Мученичество в битве при Сиффине

При разработке стратегии о том, как победить Муавию I, Али собрал группу исламской правящей элиты, в которую входили Аммар, Хашим ибн Утба и Кайс ибн Саад, которые вместе поощряли Али к ведению войны. упреждающий джихад против того, против кого они считали виноватым. Малик аль-Аштар также разделял это мнение (хотя и в другом случае). Позже во время битвы имя Аммара было упомянуто во время попытки заключить перемирие между Али, представленным Шабатом ибн Риби, и Мусавией. Сообщается, что Шабат спросил Мудавию: «Будет ли тебе счастье, о Мудавия, если тебе будет дана власть над Аммаром, чтобы убить его?» Мухавия ответил: «Почему бы мне и не сделать этого? Но, клянусь Богом, если бы мне дали власть над Ибн Сумайей, я бы убил его не в отместку за Усмана [только], но за Натил, мавла Усмана». Ответ Шабата был защитным и защитным для Аммара. В битве при Сиффине в аш-Шаме Али поставил Аммара во главе куфанской пехоты, и на третий день сражения он пытается вдохновить свои войска на победу, напоминая им о нечестии Мудавии и его войска. В конце концов, Аммар был замучен в битве, устроенной силами Мухавии ибн Аби Суфьяна в 657 году.

Ханзала бин Хавалид рассказал:

Я сидел с Муавией. Два человека дрались из-за головы Аммара бин Яссара. Каждый из них утверждал, что «я убил Аммара». Затем Абдулла бин Амроу сказал: «Каждый из вас счастлив от убийства этого человека. Конечно, я слышал от Пророка, что он сказал:« О, Аммар, мятежная группа будет вас мучить ».

Передал Икрима: что Ибн Аббас сказал ему и Али бин Абдуллах пойти к Абу Саиду и послушать некоторые из его рассказов; Итак, они оба пошли (и увидели) Абу Саида и его брата, которые орошают принадлежащий им сад. Когда он увидел их, он подошел к ним и сел, подтянув ноги и закутавшись в свою одежду, и сказал: (Во время строительства мечети Пророка) мы несли саман мечети, кирпич за раз. в то время как ʻAmmar носил по два за раз. Пророк прошел мимо Аммара, удалил пыль с его головы и сказал: «Да будет Аллах милостив к Аммару». Он будет убит мятежной агрессивной группой. Аммар пригласит их (повиноваться) Аллаху, и они пригласят его в (адский) огонь. (Сахих Бухари Хадис № 2812)

Несмотря на то, что отчеты различаются по точному возрасту Аммара, в большинстве своем он составляет девяносто лет или старше. Маделунг считает, что ему больше 90 лет; тогда как Хэссон утверждает, что ему было где-то между 90 и 94 годами. Согласно одному отчету, предоставленному Табари, Абдаллах б. Амр расспрашивает своего отца, Амра баль-Аса, об убийстве Аммара. Абдаллах ссылается на хадис, в котором Мухаммад говорит Аммару, что «партия узурпаторов» убьет его. «Амр сообщает об этом Мудавии, который отвечает:« Это мы убили Аммара? Только те, кто привели его сюда ». Говорят, что Али ибн аби Талиб ответил, что если он убил Аммара, то именно Мухаммад убил Хамзу ибн Абдул-Мутталиба.

Наследие

мусульман в святилище Аммара ибн Ясира до его разрушения.

Мохаммад пожелал, чтобы Аммар ибн Ясир был одним из четырех сахабов, чьим наставлениям следовало бы прислушиваться к мусульманам, а также быть обещанным раем.

. Когда Аммар умер, Мухавия называл его «одним из «Две правые руки Али», другой - Малик аль-Аштар. Маделунг цитирует Ат-Табари, сообщая, что Мухавия сказал своим последователям после убийства другого верного соратника Имама Али, Малика аль-Аштара : «Али бен Аби Талиб имел две правые руки. из них был разрезан в Сиффине, что означает «Аммар бен Ясир», а другой сегодня », что означает аль-Аштар». Несмотря на провокации Мухавии, Али ибн Аби Талиб, халиф в то время, тем не менее высоко ценил поддержку Аммара ибн Ясира и Малика аль-Аштара. «Али глубоко оплакивал» утрату Аммара.

«Храм Аммара до его разрушения часто посещали мусульмане и воздали им дань уважения.

Бывший палестинский лидер Ясир Арафат, получил прозвище «Абу Аммар» в честь Аммара ибн Ясира.

Осквернение святыни

11 марта 2013 года Аль-Каида, связанная Фронт Нусра был обвинен в бомбардировке и повреждении святыни Аммара ибн Ясира, расположенной в Ракке, Сирия. Террористическая группа ан-Нусра, связанная с аль-Каидой группа, и другие салафитские / вахабитские повстанцы обвиняются в кощунственном акте. 13 марта 2013 года группа сирийских повстанцев взяла на себя ответственность за разрушение святыни Аммара. Это нападение сопровождалось разрушением святыни Худжра ибн Ади, святыни Сайеды Зайнаб бинт Али и святыни Сайеды Рукайя бинт Хусейна ибн Али были связаны с движением ваххабитов.

Уничтожение святыни Аммара было осуждено мусульманами и вызвало возмущение в различных частях мусульманского мира.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 19:14:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте