Битва при Сиффине

редактировать
Битва при Сиффине. وقعة صفين
Часть Первой Фитны
Балами - Тарихнама - Битва при Сиффине (обрезано).jpg
Дата26 июля по 28 июля 657 г. н.э. (с 8 сафара 37 г. хиджры до 10 сафара 37 г. хиджры)
МестоположениеСиффин, Сирия
РезультатРашидунский халифат Победа
Воюющие стороны
Рашидун Халифат Бану Умайя
Командиры и лидеры
Сила
80 000 человек120000 человек
Несчастные случаи
2500040, 000

Битва при Сиффине была второй битвой Первой Фитны после Битвы на Верблюде. Битва произошла между Али ибн Аби Талибом, четвертым из халифов Рашидуна, и Муавией I на берегах реки Евфрат. в Сиффине около современного сирийского города Ракка. Армии расположились лагерем на этом месте более чем за два месяца до битвы, и 26 июля (8 сафар 37 г. хиджры) Курра наконец начал наступление в армии Али, а битва продолжалась до 28 июля (10 сафар 37 г. хиджры).). Битва закончилась, когда две стороны решили прекратить борьбу и вместо этого урегулировать свой конфликт через арбитраж.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Предыстория
  • 3 Начало боевых действий
  • 4 Основное сражение
  • 5 Арбитраж
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Местоположение

Поле битвы происходило в Сиффине, разрушенной византийской -эре деревне, расположенной в нескольких сотнях ярдов от правого берега реки Евфрат в непосредственной близости от Ракки в современной Сирии. Он был отождествлен с современной деревней Абу Хурейра в провинции Ракка.

История вопроса

Рашидунский халифат очень быстро расширился при Пророке Мухаммеде и первых трех халифах. Местное население евреев и коренных христиан, маргинализованное как религиозные меньшинства и облагаемое высокими налогами для финансирования византийско-сасанидских войн, часто помогало мусульманам отвоевывать свои земли у византийцев и персов, что приводило к исключительно быстрым завоеваниям <. 85>

Когда новые области присоединились к исламскому государству, они также извлекли выгоду из свободной торговли, торгуя с другими территориями под исламским правлением; Чтобы стимулировать торговлю, мусульмане облагали налогом богатство вместо торговли. Мусульмане платили закят бедным со своего богатства. С тех пор, как Конституция Медины была разработана исламским пророком Мухаммадом, местные евреи и христиане продолжали применять свои собственные законы при исламском правлении и имели своих собственных судей. В 639 г. Муавия I был назначен наместником Сирии Умаром после того, как его старший брат Язид ибн Аби Суфьян (губернатор Сирии) умер от чумы. Чтобы остановить византийское преследование с моря во время арабо-византийских войн, Муавия в 649 году создал флот, укомплектованный христианами-монофизитами, коптами и Сирийские христиане-якобиты моряки и мусульманские войска. Это привело к поражению византийского флота в битве при мачтах в 655 году, открыв Средиземное море. В бою было уничтожено 500 византийских кораблей, а император Констанс II был почти убит. По указанию халифа Усмана ибн аль-Аффана, Муавия подготовился к осаде Константинополя.

Рашидунскому халифату во время битвы при Сиффине.

Быстрое завоевание мусульманами Сирии и Египта и последовавшие за этим потери Византией в людях и территориях означало, что Восточная Римская империя оказалась в борьбе за выживание. Династия Сасанидов в Персии уже пала.

После римско-персидских войн и византийско-сасанидских войн между Ираком, ранее находившимся под властью Персидской империи Сасанидов, возникли глубокие разногласия и Сирия, бывшая под Византийской империей. Каждый хотел, чтобы столица недавно созданного исламского государства находилась на их территории.

Начало военных действий

После битвы на верблюдах, Али вернулся из Басры в Куфу в январе 657 года. Иракцы хотели, чтобы столица вновь созданного Исламского государства находилась в Куфе, чтобы приносить доходы в свой район и противостоять Сирии.

В Сирии разжигание беспорядков не утихало. С кафедры были выставлены запачканные кровью рубашка Усмана и отрубленные пальцы его жены Найлы. В конце концов, обе стороны сошлись на Сиффине, где армии разбили свои лагеря в 37/657.

Даже на этом этапе Али послал трех человек, а именно. Башир бин Амр бин Махз Ансари, Саид бин Кайс Хамдани и Шис бин Раби Тамини отправляются в Муавию, чтобы побудить его согласиться на союз, согласие и объединение. Согласно Табари, Муавия ответил: «Уходи отсюда, только меч решит между нами».

Неспособность Али наказать убийц Усмана и отказ Муавии присягнуть в конечном итоге привели к Али двинул свою армию на север, чтобы противостоять Муавии. Али собрал свои силы, и после того, как сначала планировал вторгнуться в Сирию с севера, он атаковал прямо, маршируя через месопотамскую пустыню. Прибыв в Рикку на берегу Евфрата, сирийский авангард был замечен, но отступил без боя. Народ Рикки враждебно относился к Али, и его армия с большим трудом переправилась через реку. В конце концов Малик аль-Аштар угрожал горожанам смертью, что вынудило их сотрудничать. Наконец, армии удалось переправиться через реку по мосту из лодок. Затем армия Али двинулась вдоль правого берега Евфрата, пока не наткнулась на сирийский форпост Сур-эль-Рум, где произошла короткая стычка, но продвижение Али не замедлилось. В Зу аль-Хиджа 36 (май 657 г.) армия Али ибн Аби Талиба увидела основные силы Муавии, которые расположились лагерем на речной равнине у Сиффина.

сражение

Две армии расположились лагерем в Сиффине более чем на сто дней, пытаясь избежать конфликта и урегулировать ситуацию путем переговоров. Курра в армии Али, у которой был свой лагерь, начал сражение 26 июля, и битва длилась три дня. Историк Якуби написал в Тарих аль-Якуби, что у Али было 80 000 человек, из которых 70 сражались. в битве при Бадре 70 принесли присягу в Худайбии, а 400 выдающихся ансар и Мухаджирун ; в то время как Муавия имел под своим командованием 120 000 сирийцев.

Уильям Мьюир писал:

Обе армии, собравшиеся в полном строю, сражались до тех пор, пока не упали вечерние тени, ни одна из них не одолела. На следующее утро бой возобновился с большой силой. Али представил себя в центре с цветком своих войск из Медины, и были сформированы крылья, один из воинов из Басры, другой из воинов из Куфы. У Муавии был шатер на поле; и там, окруженный пятью шеренгами его заклятых телохранителей, наблюдал за днем. Амр тяжеловесной лошадью обрушился на крыло Куфы, которое не выдержало; и Али подвергся неминуемой опасности, как из-за сильного ливня стрел, так и из-за близкого столкновения [...] с генералом Али Аштаром во главе 300 Хафиз-э-Коран (тех, кто запомнил Коран) вел вперед другое крыло, которое в ярости упало на телохранителей Муавии. Четыре из пяти его рядов были разрублены на куски, и Муавия, думая о бегстве, уже позвал свою лошадь, когда в его голове мелькнуло боевое куплет, и он устоял на своем.

Английский историк Эдвард Гиббон ​​ писал:

Калиф Али проявил превосходный характер, доблесть и человечность. Его войскам строго предписывалось ждать первого нападения врага, щадить убегающих братьев, уважать тела мертвых и целомудрие пленниц. Ряды сирийцев были разбиты атакой героя, который был оседлан на пегом коне и с непреодолимой силой владел своим тяжелым обоюдоострым мечом.

Из предполагаемых потерь Али потерял 25000 человек., а Муавия потерял 45000 человек. Встревоженный кровавой бойней, Али послал Муавии сообщение и вызвал его на единоборство, сказав, что тот, кто победит, должен быть халифом. По словам Гиббона:

Али великодушно предложил спасти кровь мусульман с помощью единоборства; но его дрожащий соперник отклонил вызов, как приговор к неминуемой смерти ».

'Аммар ибн Ясир был среди мучеников на стороне Али. Маделунг цитирует Ат-Табари, сообщая, что Мухавия сказал своим последователям после убийства генерала Али, Малик аль-Аштар :

Али ибн Аби Талиб имел две правые руки. Одна из них была порезана в Сиффине, что означает Аммар ибн Ясир, а вторая сегодня означает аль-Аштар.

Ханзала бин Хавалид передал: Я сидел с Муавией. Два человека дрались из-за головы Аммара бин Яссара. Каждый из них утверждал, что «я убил Аммара». Затем Абдулла бин Амро сказал: «Каждый из вас счастлив от убийства этого человека, конечно, я слышал от Пророка, что он сказал это:« О Аммар, мятежная группа будет вас мучить ».

Самый ранний рассказ об этом битва находится в книге Ибн Хишама, написанной в 833 году, где он цитирует Ибн Музахима (ум. 212 г.х.) и Абу Михнафа (ум. 170 А.Х.). Он говорит, что после трех дней борьбы человеческие жертвы были ужасными. Внезапно один из сирийцев, Ибн Лахия, как сообщается, из-за страха перед фитной и не в силах вынести зрелище, поехал вперед с копией Корана на стене. уши его коня, чтобы призвать к суду по Книге Аллаха, и другие сирийцы последовали его примеру. Якобы те с обеих сторон подхватили клич, стремясь избежать убийства своих собратьев-мусульман, за исключением заговорщиков. Большинство последователей Али поддержали арбитраж. Ибн Музахим, будучи одним из самых ранних источников, утверждает, что аль-Ашас ибн Кайс, один из ключевых сторонников Али и Куфан, затем встал и сказал:

О компания мусульман! Вы видели, что произошло в минувший день. В нем были уничтожены некоторые из арабов. Клянусь Аллахом, я достиг того возраста, которого Аллах пожелал мне достичь. но я никогда не видел такого дня. Пусть настоящее передается отсутствующим! Если мы будем сражаться завтра, это будет уничтожение арабов и потеря того, что свято. Я делаю это заявление не из страха смерти, но я пожилой человек, который боится за женщин и детей завтра, если мы будем уничтожены. О Аллах, я смотрел на свой народ и на людей моего вероисповедания и никому не наделял властью. Нет успеха, кроме как от Аллаха. На Него я полагаюсь и к Нему возвращаюсь. Мнение может быть как правильным, так и неправильным. Когда Аллах решает вопрос, Он выполняет его, нравится это Его слугам или нет. Я говорю это и прошу прощения у Аллаха за меня и вас.

Ибн Музахим продолжает цитировать Муавию, который в ответ сказал:

Он прав, клянусь Господом. Если мы встретимся завтра, византийцы нападут на наших женщин и детей, а народ Персии нападет на женщин и детей Ирака. Это видят люди с дальновидностью и умом. Привязать копии Корана к концам копий.

Арбитраж

Было решено, что сирийцы и жители Куфы назначат себе арбитра, каждый из которых будет решать между Али и Муавия.

Сирийцы выбрали Амра ибн аль-'Аса, лидера мусульманского завоевания Египта, в качестве представителя Муавии. Он был высококвалифицированным переговорщиком и ранее был приглашен для помощи в переговорах с Ираклием, византийским императором. Али хотел, чтобы Малик аль-Аштар или Абдулла бин Аббас был назначен арбитром для жителей Куфы, но Курра категорически возражал, утверждая, что такие люди, как эти двое, несут ответственность за войны и, следовательно, не имеет права на должность доверия. Они назначили своим арбитром Абу Муса аль-Ашари, которого они назначили губернатором Куфы во время правления Усмана после свержения губернатора Усмана. Али счел целесообразным согласиться с этим выбором, чтобы предотвратить кровавые раздоры в своей армии. Согласно «Асадул Гхабах», Али поэтому позаботился о том, чтобы лично объяснить арбитрам:

Вы являетесь арбитрами при условии, что вы принимаете решение в соответствии с Книгой Бога, и если вы не так склонны, вы не должны считать сами быть арбитрами..

Иракцы при Али и сирийцы при Муавии разделились не из-за своей веры, а из-за того, когда предать правосудию людей, убивших Усмана. Али также хотел привлечь их к ответственности, но спор был о сроках.

Согласно ранним шиитским источникам Али позже писал:

Все началось таким образом: мы и сирийцы противостояли друг другу, в то время как у нас была общая вера в одного Аллаха, в одного и того же Пророка (пророков). и на тех же принципах и канонах религии. Что касается веры в Аллаха и Святого Пророка (-ов), мы никогда не хотели, чтобы они (сирийцы) верили во что-либо сверх того, во что они верят, и они не хотели, чтобы мы изменили нашу веру. Нас обоих объединяли эти принципы. Предметом разногласий между нами был вопрос об убийстве Усмана. Это вызвало раскол. Они хотели обвинить меня в убийстве, хотя я на самом деле невиновен в этом.

Я сказал им, что эту проблему нельзя решить с помощью волнения. Пусть волнение утихнет, давайте остынем; покончим с мятежом и восстанием; пусть страна успокоится в мирной атмосфере, и когда однажды будет сформирован стабильный режим и будет принята нужная власть, тогда пусть этот вопрос будет решен на принципах равенства и справедливости, потому что только тогда у власти будет достаточно власти, чтобы найти преступников и привлечь их к ответственности. Они отказались принять мой совет и сказали, что хотят решить вопрос острием меча.

Когда они таким образом отклонили мое предложение мира и продолжали бряцать оружием, тогда, естественно, началось сражение, которое было яростным и кровавым. Когда они увидели поражение, ожидающее их на поле боя, когда многие из них были убиты и еще больше ранены, они упали на колени и предложили то же самое, что я предлагал до начала кровопролития.

Я принял их предложение, чтобы их желание могло быть выполнено, мои намерения принять принципы истины и справедливости и действовать в соответствии с этими принципами могли стать ясными, и у них, возможно, не было причин жаловаться на меня.

Теперь тот, кто твердо придерживается данных обещаний, будет тем, чье спасение будет спасено Аллахом, и тот, кто попытается вернуться к данным обещаниям, будет все глубже и глубже падать в ересь, заблуждения и потери. Его глаза будут закрыты для реальности и правды в этом мире, и он будет наказан в следующем мире.

Ибн Таймийя (1263–1328) сказал:

Муавия (да будет доволен им Аллах) сделал не называл себя халифом и ему не давали присягу на верность, когда он сражался с Али (да будет доволен им Аллах). Он сражался не потому, что считал себя халифом или заслуживающим халифата. Все они согласились с этим, и он сам подтвердит это тому, кто его спросит. Он и его товарищи не считали допустимым инициировать борьбу против Али и его товарищей. Но Али (да будет доволен им Аллах) и его сподвижники считали, что Муавия (да будет доволен им Аллах) и его сподвижники должны поклясться в верности и проявить повиновение Али, из-за его авторитета, так что для мусульман существует только один халиф.. Считая их отступниками от этого обязательства, он решил, что с Муавией и его товарищами следует сражаться, пока они не выполнят его. Все это для того, чтобы произошло послушание и единство. Муавия и его товарищи не видели, что это было обязательным для них, и если бы с ними начали бороться, они сочли бы себя угнетенными, потому что Усман был жестоко убит, как это было согласовано всеми мусульманами в то время, и его убийцы находились в лагере Али, у него была власть

В энциклопедии ислама говорится: «Согласно немусульманской точке зрения, сирийцы побеждали». В любом случае, ни сирийцы, ни иракцы не хотели сражаться, и битва была остановлена.

Следующее повествование, часто цитируемое в «Истории ислама», передано рассказчиком по имени Абу Мухнаф Лут бин Яхья (Асма Аль Риджал) (Ссылка Тарик Табри, часть 3, страницы 100-125). Когда арбитры собрались в Даумет-уль-Джандал, который находился на полпути между Куфой и Сирией и по этой причине был выбран местом для объявления решения, ряд Для них были организованы ежедневные встречи для обсуждения текущих вопросов. Когда пришло время принять решение о халифате, Амр бин аль-Аас убедил Абу Муса аль-Ашари согласиться с мнением, что они должны лишить Али и Муавию халифата, и дать мусульманам право избирать халифа. Абу Муса аль-Ашари также решил действовать соответствующим образом. Когда приблизилось время оглашения приговора, собрались люди, принадлежащие к обеим партиям. Амр бин аль-Аас попросил Абу Муса возглавить объявление о своем решении. Абу Муса аль-Ашари согласился начать судебное разбирательство и сказал:

Мы разработали решение после долгих размышлений, и оно может положить конец всем раздорам и сепаратистским тенденциям. Вот это. Мы оба удаляем Али, а также Муавию из халифата. Мусульманам дается право избирать халифа по своему усмотрению.

Али отказался принять вердикт о его уходе в отставку и о проведении выборов и оказался технически нарушающим свое обещание подчиняться арбитражу. Это поставило Али в слабое положение даже среди своих сторонников. Самыми яростными противниками Али в его лагере были те самые люди, которые вынудили Али назначить своего арбитра, Корана («чтецы Корана»), названных так за их буквальное чтение Корана и их рьяную приверженность и воинственную преданность делу. Это. Чувствуя, что Али больше не может заботиться об их интересах, и опасаясь, что в случае установления мира они могут быть арестованы за убийство Усмана, они оторвались от силы Али, сплотившись под лозунгом «Арбитраж принадлежит только Богу». После битвы при Сиффине, Коран сформировал свою собственную партию, названную Хариджитами («Посторонние»), которая позже превратилась в анархистское движение, которое преследовало сменяющие друг друга правительства, вплоть до Харуна ал- Рашид, который погиб, сражаясь с ними.

В своей книге В тени меча Том Холланд пишет, что хариджиты утверждали, что истинно верующий " доверил бы свою судьбу не дипломатии, а продолжающейся войне и воле Бога ". И это несмотря на то, что они сами выдвинули своего представителя в надежде, что переговоры пойдут в их пользу и для удовлетворения их собственных политических и экономических интересов. Том Холланд говорит, что тогда они осудили Али

как неверующего, как человека, сбившегося с прямого пути. Тот факт, что он был двоюродным братом Мухаммада, только подтвердил их воинственность их эгалитаризма: истинная аристократия была благочестивой, а не кровной. Даже сподвижник Пророка, если он не молился до тех пор, пока у него не появились отметины на лбу, «сравнимые с мозолями верблюда», если он не выглядел бледным и изможденным от регулярного поста, если он не жил, как лев, благодаря днем и монахом ночью, считая, по мнению хариджитов, не лучше отступника.

Они считали неверующим любого, кто не был частью их группы. Том Холланд пишет:

Другие хариджиты, как сообщалось, могли «выйти с мечами на рынки, в то время как люди будут стоять и не осознавать, что происходит; они кричали бы: "никакого суда, кроме Бога!" и вонзить свои клинки в кого угодно и продолжать убивать, пока сами не будут убиты ».

В 659 году нашей эры силы Али наконец двинулись против хариджитов, и они наконец встретились в битве при Нахраване. Хотя Али выиграл битву, постоянный конфликт начал сказываться на его положении. Том Холланд пишет, что Али

одержал над ними столь же сокрушительную победу, как и доказательство пирровой: ведь все, что он, по сути, сделал, - это удобрение почвы Ирака кровью их мучеников. Три года спустя последовал неизбежный ответный удар: хариджитский убийца сбил его, когда он молился в Куфе. Мечта Пророка о братстве, об общем сообществе верующих, похоже, тоже нанесла смертельный удар.

Хариджиты вызвали столько неприятностей, что как в ранних суннитских, так и в ранних шиитских книгах зафиксировано, что Али сказал:

Конечно, вы злейший из всех людей и те, кого сатана поставил на свои линии и изгнал на свой путь меньше земли. Что касается меня, две категории людей будут разрушены, а именно: тот, кто слишком меня любит, и любовь уводит его от правоты, и тот, кто слишком меня ненавидит, и ненависть уводит его от праведности. В отношении меня лучший человек - это тот, кто находится на среднем пути. Так что будьте с ним и будьте с подавляющим большинством мусульман, потому что рука защиты Аллаха поддерживает единство. Вам следует остерегаться разделения, потому что тот, кто изолирован от группы, становится жертвой сатаны, так же как тот, кто изолирован от стада овец, становится жертвой волка. Осторожно! Кто бы ни призывал к этому курсу [сектантства], убейте его, даже если он может быть под моей повязкой.

Армия Муавии двинулась в другие районы, что правители Али не могли предотвратить, и люди не поддерживали его в борьбе с ними. Муавия захватила Египет, Йемен и другие регионы.

Позже, в 661 году, Али был зарезан 19-го числа рамадана, когда молился в Великой мечети Куфы. Хариджит, Абд-ар-Рахман ибн Мулджам напал на него во время молитвы Фаджр, нанеся ему смертельную рану отравленным мечом.

Ссылки
Библиография

Координаты : 35 ° 57′00 ″ N 39 ° 01′00 ″ E / 35,9500 ° N 39,0167 ° E / 35,9500; 39.0167

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:57:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте