Азд الأزد | |
---|---|
Набатейский | |
![]() | |
Этническая принадлежность | Араб |
Нисба | Аль-Азди |
Место нахождения | Аравийский полуостров (Королевство Саудовская Аравия, Оман, Катар, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт) и мигрировавшее меньшинство за его пределами |
Религия | Язычество, позже ислам |
Azd ( арабский : أزد) или Al-Azd ( арабский : ٱلأزد) является одним из крупнейших арабских племен, которые спускались с набатеевой, который на некоторое время жил с Sabaeans, для которых они были включены в них географически.
Аль-Азд был первым племенем, населявшим Аравию, особенно северо-западную часть Аравийского полуострова. После падения своего Набатейского королевства они вторглись на земли современного Йемена из химьяритов (современного йеменского народа). Они построили дамбу и селились там до тех пор, пока земли не были орошены плотиной Мариб, которая считается по мнению некоторых, он был одним из инженерных чудес древнего мира из-за своего размера. Когда плотина обрушилась в третий раз в I веке нашей эры, большая часть племени аздов покинула Мариб и рассеялась. Племя произошло через Измаила.
Аль-Азд передает родословную через древних предков, населявших Плодородный Полумесяц, прежде чем перебраться на северо-запад Аравийского полуострова, это вызвало споры среди ученых, поскольку они проходят через ту же линию, что и кедариты (такие как курайшиты ), а не к кахтаниты, которые проходят через линию предков, которые жили в Южной Аравии. Тем не менее, некоторые ученые сказали Nabit был сын Малик бин Зайд бин Кэлен бин Саба бен Яману бен Yarub бен Кахтан бен Абир (есть и такое же количество поколений между Измаилом и Абир).
А личный поэт Мухаммеда, Хасан ибн Сабит аль-Азди, упомянул نابت بن اسماعيل (арабское слово : Наваиоф, сын Измаила ) в своем стихотворении, постепенно превознося своих предков:
١ | وَحارِثَةَ الغِطريفِ مَجداً مُؤَثَّلا | وَرِثنا مِنَ البُهلولِ عَمروُ بنِ عامِرٍ |
٢ | وَنَبتَ اِبنِ إِسماعيلَ ما إِن تَحَوَّلا | مَواريثَ مِن أَبناءِ نَبتِ بنِ مالِكٍ |
А также Ибн Касир (один из самых достоверных ученых) сказал:
« Все арабы Хиджаза, независимо от их племен, ведут свое происхождение от его (Измаила) двух сыновей, Набита и Кедара. ”
В которую он включил Азда Шануа.
В III веке нашей эры Азд разделился на четыре ветви, каждую из которых возглавлял один из сыновей Амра бин Музаикийя.
Имран бин Амр и основная часть племени отправились в Оман, где они установили присутствие аздийцев в Восточной Аравии. Позже они вторглись в Караман и Шираз в Южной Персии, и они стали известны как «Азд Даба». Другая ветвь направилась на запад обратно в Йемен, а группа пошла дальше на запад до Тихамы на Красном море. Эта группа стала известна как « Азд Умань » после появления ислама.
Джафна бин Амр и его семья направились в Сирию, где он поселился и положил начало царству Гассанидов. Они были названы так в честь источника, в котором они остановились по пути в Сирию. Эта ветка должна была производить:
Талаба бин Амр покинул свое племя Аль-Азд и отправился в Хиджаз и поселился между Талабией и Ди-Каром. Когда он набрался сил, он направился в Ясриб, где и остался. Из его семени произошло великое племя Хазрадж, сыновья Хариты бин Талаба. Это должны были быть мусульманские ансары, которые положили начало последней арабской династии в Испании ( Насриды ).
Харита бин Амр возглавлял ветвь аздских племен. Он скитался со своим племенем по Хиджазу, пока они не пришли в Тихаму. У него было трое сыновей Ади, Афса и Лахи. Адий был отцом Барика, Лахи - отцом Хузаа, а Афса - отцом Аслама.
Azd |.--------------+------------. | | Mazin Shahnvah | |.----------+----------. . --------+-----------. | | | | | | | | | | | | | | | Samala (Banu) Daws Haddan Thalabah Haritha Jafna | | (Ghassanids/The Ghassinids).--+----. | | | |_________________ (Banu) Aws (Banu) Khuza'a/Khazraj | |.-----+---+----------. | | | Adi Afsa Lohay | | | Bariq Aslam (Banu) Khuza'a | | Salaman Mustalik
Племя Захран - древнее арабское ответвление племени азд, также происходящее из Королевства северной части Аравийского полуострова. Нехватка воды побудила их переехать в Аль-Бахах на Аравийском полуострове. Из этого племени разветвленными племени Аус членов.Сегодня племени Захран можно найти на всем Ближнем Востоке и за его пределами. По мнению арабских ученых, говор используется Hejazi племенами, Захрана и Ghamid, ближе всего к классическим арабски.
Азд 'Умань были доминирующим арабским племенем в восточных владениях Халифата и были движущей силой в завоевании Фарса, Макрана и Синда. Они были главной торговой группой Омана и Аль-Убуллы, организовавшей торговую диаспору с поселениями персидских арабов на побережьях Кирмана и Макрана, простирающимися в Синд со времен Ардашира. Они были активно вовлечены в западную торговлю с Индией, и с расширением мусульманских завоеваний они начали укреплять свою торговую и политическую власть на восточной границе. В первые годы мусульманских завоеваний порты Азди в Бахрейне и Омане были плацдармами для мусульманских военно-морских сил, направлявшихся в Фарс и Хинд. С 637 г. н.э. в завоеваниях Фарса и Макрана доминировали азди и союзные племена из Омана. Между 665 и 683 годами н.э. Азди 'Умань стал особенно известен в Басре благодаря милости Зияда ибн Абихи, губернатора Муавии I, и его сына Убайдуллы. Когда член их племени Абу Саид аль-Мухаллаб ибн Аби Суфра стал губернатором, их влияние и богатство увеличились, поскольку он расширил мусульманские завоевания на Макран и Синд, где поселились многие другие азди. Однако после его смерти в 702 году они потеряли контроль над властью с приходом к власти Аль-Хаджаджа ибн Юсуфа на посту губернатора Ирака. Аль-Хаджадж проводил систематическую политику по подрыву власти Омейядов, в результате чего пострадали и азди. Со смертью Хаджжадж и под Сулейманом ибн Абд аль-Малик, как халиф, их судьба в очередной раз обратить вспять, с назначением Язида Ибн Аль Мухоллаб.
|volume=
имеет дополнительный текст ( справка )