Зайнаб бинт Али

редактировать
Дочь Али ибн Аби Талиба и Фатима бинт Мухаммад (626-682)
Зайнаб бинт Али
زَيْنَب ٱبْنَت عَلِيّ
Биби Зайнаб ( AS).png Арабский текст с именем Зайнаб бинт Али
РодилсяAH 5 (по имени) 5 Джумада I (в древнем (вставленном) арабском календаре. 3 августа 626 г. CE. Медина, Аль- Хиджаз. (современный Саудовская Аравия )
Умер15 Раджаб, хиджры 62 [возраст 57 лет] (682 г. н.э.). Дамаск, Империя Омейядов
Место упокоенияМечеть Сайида Зайнаб, Дамаск, Левант или Мечеть Аль-Сайеда Зайнаб, Каир, Египет
Известен, ведущим караван Аль-Хусейна после его смерти в битве Кербелы в Ираке, Империя Омейядов
Супруг (ы)Абдулла ибн Джафар
Дети
  • Али
  • Аун
  • Мухаммад
  • Аббас
  • Умм Кульсум
Родители
R родственники
СемьяДом Мухаммеда

Зайнаб бинт Али (арабский : زَيْنَب ٱبْنَت عَلِيّ, Зайнаб ибнат Алий; 3 августа 626 - 682), также пишется Зайнаб, была дочерью Али ибн Аби Талиба и Фатимы бинт Мухаммада. Исламский Пророк Мухаммад был ее дедушкой по материнской линии, и поэтому она является членом его Ахль аль-Байт. Ее часто уважают не только за ее характеристики и действия, но также за принадлежность к биологической линии Мухаммада и ее продолжение. Как и другие члены ее семьи, она считается жертвой, силой и набожностью как в суннитской, так и в шиитской сектах ислама.

Зайнаб вышла замуж. 'Абдуллах ибн Джафар имел с ним четырех сыновей и одну дочь. Когда ее брат, Хусейн, сражался против Йазида ибн Муавии в 680 CE (61 г. хиджры) Зайнаб сопровождал его. Она сыграла важную роль в защите своего племянника, Али ибн аль-Хусейна, и из-за этого она стала известна как «Героиня Кербелы». Зайнаб умерла в 681 году нашей эры, и ее мечеть находится в Дамаске, Сирии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Брак и семейная жизнь
  • 3 Битва при Кербеле
    • 3.1 Проповедь при дворе Язида
  • 4 Смерть
    • 4.1 Ритуальный траур
  • 5 Историческое воздействие
    • 5.1 День медсестры
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Зайнаб был третьим ребенком Али ибн Аби Талиба и его жены Фатимы, дочери Мухаммеда. Она родилась в Медине в 5 г. хиджры (626 г. н.э.) 5 Джумада аль-Авваль (3 августа по юлианскому календарю ).

Как и два ее старших брата, Хасан и Хусейн ибн Али, Зайнаб был назван Мухаммадом. Имя «Зайнаб» означает «украшение ее отца». На самом деле трех дочерей Али звали Зайнаб, поэтому иногда эту Зайнаб называли «Зайнаб Старший». Внешне она напоминала своего отца и дедушку.

Фатима умерла в 632 году, когда Зайнаб было шесть лет. По просьбе матери, Зайнаб взяла на себя своего рода материнскую роль по отношению к своим братьям. В результате у братьев и сестер сложились особенно близкие отношения.

Брак и семейная жизнь

Когда Зайнаб достигла совершеннолетия, она вышла замуж за своего двоюродного брата Абдуллаха ибн Джафара, племянник Али, в простой церемонии. Хотя муж Зайнаб был человеком со средствами, пара, как говорят, вела скромную жизнь. Большая часть их богатства была отдана на благотворительность. Он сохранил репутацию щедрости и покровительства в Медине, за что получил прозвище «Океан щедрости» (Бахр аль-джуд по-арабски).

Брак Зайнаб не ослабил ее сильной привязанности к своей семье. Али чувствовал огромную привязанность к своей дочери и зятю, настолько сильно, что в 37 г.х. (657/65/8), когда он стал халифом и перенес столицу из Медины в Куфу, Зайнаб и Абдулла переехал с ним. Зайнаб родила четырех сыновей - Али, Аун, Мухаммеда и Аббаса - и одну дочь Умм Кульсум.. Также считается, что у нее была еще одна дочь по имени Умм Абдулла.

Некоторые источники предполагают, что Зайнаб проводил сеансы помогать другим женщинам изучать Коран и больше узнавать об исламе. Согласно одной из ее биографий, «Победа истины», она начала эту практику в Медине, а затем продолжила ее, когда переехала с отцом и семьей в Куфу.

Битва при Кербеле

Сайида Зайнаб-уль- Мечеть Кубра, Дамаск, Сирия

Через некоторое время после смерти Муавии I, Хусейн отправился в Куфу по приглашению жителей Куфы, чтобы он объявил себя лидером Мусульманское сообщество. Зайнаб сопровождал его, как и большинство его домочадцев. К тому времени, когда прибыла армия Хусейна, люди Куфы передумали и предали и не присоединились к армии Хусейна в битве при Кербеле.

Во многих отношениях Зайнаб действовал как образец сопротивления угнетению и другим формам несправедливости. Когда ее племянник Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин был приговорен к смертной казни губернатором Куфы (Убайд Аллах ибн Зияд ), она бросилась на него в защитных объятиях с криком «Ей-богу, я не отпущу его. Если ты собираешься убить его, тебе придется убить меня вместе с ним». Под влиянием действий Зайнаба похитители пощадили Зайна аль-Абидина. Поскольку Зейн аль-Абидин был единственным из сыновей Хусейна, который выжил в битве при Кербеле, это смелое действие сыграло решающую роль в сохранении выживания важной части генетической линии Али и, следовательно, будущих имамов в Шииты Ислам.

Зайнаб и другие выжившие из армии Хусейна, большинство из которых составляли женщины и дети, были отправлены в Дамаск, столицу Язида, где они были взяты в плен. Предание гласит, что Зайнаб, уже страдающая из-за смерти своего брата Хусейна и ее сыновей Ауна и Мухаммеда, была вынуждена маршировать без покрова. Это было крайним оскорблением для высокопоставленной мусульманской женщины, внучки Мухаммеда.

Находясь в плену в Дамаске, Зайнаб провел первый меджлис, или собрание плача во дворце Язид оплакивает потерю своего любимого брата Хусейна.

Другой иллюстрацией благочестивого неповиновения Зайнаба было то, что сирийец при дворе Язида потребовал передать ему одну из младших пленниц, Фатима бинт Хусейн. * Зайнаб возразил, предположив, что сирийский мужчина не достоин и не имеет такой власти. Когда Язид заявил, что у него есть полномочия решать в любом случае, Зайнаб резко возразил: «Вы, командир, обладающий властью, несправедливо поносите и угнетаете своим авторитетом».

Этот комментарий является представителем большая проповедь, приписываемая Зайнаб, в которой она осуждает Язида и многие его действия, в частности, сосредоточивая внимание на его обращении с домом Мухаммеда. Проповедь очень красноречива и напоминает работу в экзегезе Корана, Зайнаб поступили с другими женщинами в Медине и Куфе. Полный текст этой проповеди приведен в разделе внешних ссылок ниже.

В конце концов Язид освободил своих пленников и позволил им вернуться в Медину. На обратном пути партия снова остановилась в Кербеле, чтобы оплакивать потерю Хусейна и других погибших там.

Проповедь при дворе Язида

В первый день Сафара, согласно повествование Тураби, когда они прибыли в Дамаск, они и головы павших были Кен в присутствии Язида. Ему были объяснены личности каждого из голов и убитых. Затем он обратил внимание на возражающую женщину. Язид спросил: «Кто эта высокомерная женщина?» Женщина встала, чтобы ответить, и сказала: «Почему вы спрашиваете их [женщин]? Спросите меня. Я скажу вам. Я внучка Мухаммеда. Я дочь Фатимы ». Придворные были поражены и поражены ею. В это время Зайнаб дал ей хутбах (арабский : خـطـبـة, проповедь ).

Согласно повествованию аль-Шейха аль-Муфида, в присутствии Язида мужчина с красной кожей попросил Язида отдать одну из захваченных женщин в рабыню.

Смерть

Точная дата и место ее смерти не ясны, но это известно вероятно, она умерла в 62 году хиджры (681/682) примерно через шесть месяцев после ее возвращения в Медину. Некоторые источники утверждают, что она умерла от болезни во время путешествия со своей семьей из Медины в Сирию в месте, известном как «Зайнабия» Другие предполагают, что она была убита солдатами Язида во время экстрадиции из Египта.

Годовщина ее смерти, как говорят, приходится на 11-ю или 21-ю годовщину Джумада аль-Тани, 24-го числа. Сафар, или 16-е число Зу аль-Хиджа. Некоторые предполагают, что ее могила может быть найдена в мечети Сайида Зайнаб в Сайида Зайнаб, Сирия. Кроме того, многие сунниты полагают, что ее могила может быть обнаружена d в пределах мечети Аль-Сайеда Зайнаб, другой мечети, расположенной в Каире. Фатимид / Давуди Бора поддерживает утверждение, что Зайнаб похоронен в Каире. Их 52-й Дай, Мохаммед Бурхануддин, построили зарих (структуру, похожую на клетку, окружающую гробницу) для святыни в Каире. Фатимиды и некоторые другие верят, что мечеть Сайида Зайнаб в Дамаске на самом деле является местом захоронения одной из ее сестер, Умм Кульсум бинт Али (возможно, это вызвано путаницей между «Сугра» и «Кубра»). Есть некоторые исторические свидетельства того, что Зайнаб жила в Каире ближе к концу своей жизни.

Ритуальный траур

С первых дней месяца Мухаррам до десятого дня Ашура, в течение траурный обычай, который включает проповеди, повествования о битве при Кербеле, память не только о смерти людей, которые были убиты в Кербеле, но и о роли женщин в битве, особенно Зайнаб как «Передатчик послания Хусейна ибн Али» совершается в шиитских городах.

Ритуал меджлиса, или собрания плача, оплакивающего смерть пророков, по-прежнему практикуется как неотъемлемая часть шиитского ислама.

Историческое влияние

Согласно Раванду Осману, во время битвы при Кербеле Зайнаб представлен как женщина, выступавшая против жестокости, поэтому эту роль практиковали женщины в Иранской революции а также в Ливане за последние три десятилетия.

День медсестры

В Иране ее день рождения признан Днем медсестры, потому что она кормила детей, таких как сын Хусейна Али среди других, а также потому, что она заботилась о раненых в битве при Кербеле. Как упомянул Раванд Осман, забота Зайнаб об Али, которая была среди выживших, показывает ее необычную роль, которая противоречит традиционному поведению. В дополнение к этому автор отметила ее религиозную и политическую роль.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатная цитата содержит цитаты, относящиеся к: Зайнаб бинт Али
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:23:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте