Пророчество (шиитский ислам)

редактировать

В Ислам, пророчество (арабский : نبوة, nubuwwah) - это принцип, согласно которому Бог назначил образцовых людей, то есть пророков и посланников, чтобы передавать Свое руководство человечеству. Это один из пяти принципов двунаправленных принципов религии.

Согласно Генри Корбину, самые старые традиции, составляющие основу исламской проретологии, берут начало в учениях шиитских имамов, и Шиитская среда благоприятствовала возникновению, изучению и развитию этой схоластической области. Он считает, что «божественная наука» - это не обычная наука, которую невозможно передать обычным способом, кроме как через пророка. Обстоятельства этого сообщения являются предметом исламской проретологии. Согласно аятолле Джафару Собхани, пророки являются посредниками для потока Божественной благодати к людям, которые были ниспосланы Богом с тех пор, как первые люди заслужили это до времен Мухаммеда пророк ислама. Для руководства служителями Бога пророки должны обладать некоторыми качествами: Вахи (Слово Бога передается его избранными людьми, известными как Посланники пророки - человечество), Исма (моральная непогрешимость) и Чудо.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Необходимость пророчества
    • 2.1 С учетом Корана
  • 3 Качества пророков
    • 3.1 Вахи
    • 3.2 Исма
    • 3.3 Чудо
  • 4 Валайат
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
Этимология

В Коране оба «пророка «(نبي, nabī) и« посланник »(رسول, rasūl) используются для обозначения тех, кто вдохновлен Богом служением. Есть разница между пророком и посланником. Ученый-двунадесятник Саид Ахтар Ризви заявил, что «посланник» (расул) приносит новый религиозный закон, а тех, кто этого не делает, называют «пророком» (наби).

Необходимость пророчества

Согласно Генри Корбину, древнейшие традиции, составляющие основу исламской проретологии, восходят к учениям шиитских имамов и шиитской среды. была благоприятна для возникновения, изучения и развития этой схоластической области. Генри Корбин считает, что «божественная наука» - это не обычная наука, которую невозможно передать обычным способом, кроме как через пророка. Обстоятельства этого сообщения являются предметом исламской проретологии. Согласно мнению аятоллы Джафара Собхани, мудрый Бог назначил выдающихся личностей руководить людьми. Они были выбраны для передачи посланий Бога людям. Пророки являются посредниками для потока Божественной благодати к людям, которые были ниспосланы Богом с тех пор, как первые люди заслужили ее до времен Мухаммада пророка из ислама. Поскольку создание человечества - это действие мудрого Бога, оно следует цели, и, учитывая, что люди, помимо животных инстинктов, обладают интеллектом, эта цель должна быть разумной. С другой стороны, человеческий интеллект - необходимое средство его эволюции, но его недостаточно. О несовершенстве человеческого интеллекта свидетельствуют постоянные споры по экономическим, этическим, семейным и другим вопросам его жизни и т. Д., Которые привели к противоречиям философий. Основываясь на этих размышлениях, правила здравого ума, согласующиеся с Божественной мудростью, должны вдохновлять лидеров и учителей, чтобы научить людей правильному образу жизни.

С учетом Корана

В Коране были упомянуты причины божественного назначения пророков:

  1. Укрепление основ Таухид (единство [Бога]) и борьба с любыми отклонениями, как в сура Ан-Нахль, стих 36: «И Мы непременно послали в каждый народ посланника, [говоря]:« Поклоняйтесь Аллаху и избегайте Тагута ». И среди них были те, которыми руководил Аллах, и среди них были те, кто был на кого заблуждение [заслуженно] было предписано. Итак, пройдите по земле и посмотрите, каков был конец отрицателям ». В целях пророчества Али ибн Аби Талиб, первый шиитский имам, двоюродный брат и зять Мухаммеда, в проповеди во время его халифата сказал, что Аллах поручил пророкам миссию обучать служителей Бога о Таухиде и атрибутах Бога.
  2. Чтобы познакомить людей с божественными учениями и способами очищения души, как в суре Аль-Джумуа, стих 2: «Это Тот, кто послал среди неграмотных Посланника от себя, читающего им Его стихи, очищая их и обучая их Книге и мудрости - хотя прежде они совершали явную ошибку - "
  3. для установления справедливости в человеческом обществе, как в суре Аль-Хадид стих 25: «Мы уже отправили наших посланников с ясными доказательствами и ниспослали с ними Писание и баланс, чтобы люди могли поддерживать [свои дела] справедливо».
  4. Чтобы разрешить споры между людьми, как в суре Аль-Бакара, стих 213: «Человечество было [исповедовало] одну религию [до своего отклонения]; затем Все ах послал пророков как благовестников и наставников и ниспослал с ними истинное Писание, чтобы судить между людьми о том, в чем они разошлись. И никто не отличался от Писания, кроме тех, кому оно было дано - после того, как к ним пришли ясные доказательства - из-за ревнивой вражды между собой ».
  5. В качестве последнего« худжжа »(аргумент, доказательство, гарантия) для слуг Бога, как в суре Ан-Ниса стих 165: «[Мы послали] посланников как вестников и наставников, чтобы человечество не имело аргументов против Аллаха после посланников. И Аллах Всевышний Могущественный и Мудрый ». В шиитском исламе пророки и имамы считаются доказательством Бога для человечества.
Качества пророков

Для руководства слуг Бога пророки должны обладать некоторыми качества:

Вахи

Согласно тезису общего руководства, разработанному Табатабаи, Бог направляет развитие каждого существа к конечной цели, которая представляет его полное совершенство. Подобно растениям и животным, люди также подлежат этому общему руководству; однако, учитывая отличительную черту человека, которая заключается в его способности интеллекта, он, кроме того, нуждается в особой форме руководства, чтобы обрести соответствующее совершенство. Человек как мыслящий вид осознает важность социального сотрудничества и закона для своего выживания и счастья, но он не может в силу одного только своего разума прийти к истинным универсальным законам, которые необходимы для управления его личной и общественной жизнью ». Если бы это было в сама природа вещей т Если человеческий разум обязан создать совершенный общий закон, который должен обеспечить счастье человеческому обществу, и что человек должен руководствоваться этим совершенным законом через процесс творения и зарождения самого мира, тогда такие законы будут иметь воспринимаются каждым человеком через свой разум так же, как человек знает, что приносит ему пользу или вред на протяжении определенного курса повседневной жизни ». Следовательно, должна быть другая сила понимания, чтобы помочь человечеству понять свои настоящие обязанности и тот, который делает эти знания доступными для всех. Эта сила, отличная от человеческого интеллекта и чувства, является пророческим сознанием или сознанием откровения

Согласно Мортезе Мотаххари, божественное откровение Пророку имеет некоторые характеристики, которые отличают его от других форм вдохновения:

  1. Внутренность: Откровение - это форма внутреннего осознания, которая не полагается на чувственное восприятие. Это очевидно в психологических условиях, которые повлияли на Пророка Ислама при получении откровения, таких как обморок и отключение от внешнего мира.
  2. Обучение: в процессе откровения Пророк подвергается акту обучения со стороны таинственный авторитет, который сообщает ему о вещах, которых он не знает ни своей собственной силой, ни обычными методами обучения.
  3. Осознание источника: в процессе откровения Пророк ясно осознает тот факт, что его просвещает внешний трансцендентный источник, точно так же, как школьник осознает, что его обучает человеческий учитель.
  4. Сознание медиума: Откровение часто происходит через посредничество существа, обычно называемого Габриэлем или Святой Дух. В отличие от инстинктивного или поэтического вдохновения, Пророк полностью осознает существование этого медиума и его роль.

Исма

Пророки были людьми, претендующими на пророчество и откровение. Они предоставляют доказательства, подтверждающие свои претензии. Они выдвинули элементы божественной религии, то есть божественного закона, который гарантирует счастье человечества, и сделали его доступным для всех. Более того, поскольку число пророков, обладающих силой пророчества и откровения, было невелико, Аллах дал руководство остальному человечеству через самих пророков. Чтобы пророки могли выполнять эту роль, они должны обладать качеством безошибочности.

чуда

Пророки, которые способны принимать и провозглашать Божественные доктрины и законы через Откровение, сначала должны доказать их притязания на связь с трансцендентным миром перед людьми, прежде чем они ожидают, что они подчинятся своей религии. Действительно, исторически люди требовали от пророков доказательства их пророчеств, и Коран признал законность этого требования. На это требование доказательства отвечают акты чуда Пророков. Чудеса не являются логически невозможными деяниями, а скорее «нарушением привычного» (харк-и адат), феноменом, который часто в меньшей степени наблюдается среди аскетов.

Согласно Джафару Собхани, есть различия между Божественными чудесами и действиями, которые просто нарушают обычные дела вещей:

  1. Чудесам нельзя научить: человек, который представляет чудо, совершает это без какой-либо подготовки, тогда как другие формы экстраординарных действий, такие как магия, являются результат тренировок и упражнений.
  2. Чудо неопровержимо: поскольку чудо исходит из бесконечной Божественной силы, они не могут быть воспроизведены и сравнимы с другими выдающимися творениями, такими как колдовство.
  3. Разнообразие: Показанные чудеса Божественными посланниками были разнообразны, например превращение палки в дракона, раскалывание моря, превращение скульптуры птицы в живого голубя, исцеление больных, воскрешение мертвых и т. д. чудеса Божественных посланников не следуют никаким фиксированным прототипам.
  4. Исполнители чудеса отличаются от исполнителей магии целью и характером. Пророки преследуют высокие цели, тогда как маги преследуют мирские цели, каждый из которых влияет на своих персонажей по-своему.
Валайах

Как упоминал Корбин в «Истории ислама», пророчества и Валайях (власть или опека) входят в число шиитских доктрин. Одно из них - это абсолютное пророчество, которое является общим, а другое - частное пророчество. Первый соответствует Мухаммеданской Реальности от начала до вечности. Последнее подчинено первому и соответствует пророчеству конкретного пророка. Например, пророчество пророка ислама Мухаммеда является печатью пророчества. Корбин определяет валайат как эзотерический аспект вечного пророчества. Валайат также делится на две формы: абсолютный валайат и особый валайат. Пророчество каждого пророка исходит из абсолютного пророчества, и согласно шиитской доктрине валайат всех людей Божьих оканчивается на Ттвелф-имаме, Мухаммад аль-Махди.

Дальнейшее чтение
  • Boislivea, Anne-Sylvie, Пророчество, Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Бога (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Vol. II, стр. 493–495. ISBN 1610691776
  • Пророчество в Коране, у Мухаммеда в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Бога (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокер, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Vol. II, стр. 495–499. ISBN 9781610691772
  • Пророческий характер Мухаммеда в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Бога» (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокер, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Vol. II, стр. 500–502. ISBN 9781610691772
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:16:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте