В Ислам, пророчество (арабский : نبوة, nubuwwah) - это принцип, согласно которому Бог назначил образцовых людей, то есть пророков и посланников, чтобы передавать Свое руководство человечеству. Это один из пяти принципов двунаправленных принципов религии.
Согласно Генри Корбину, самые старые традиции, составляющие основу исламской проретологии, берут начало в учениях шиитских имамов, и Шиитская среда благоприятствовала возникновению, изучению и развитию этой схоластической области. Он считает, что «божественная наука» - это не обычная наука, которую невозможно передать обычным способом, кроме как через пророка. Обстоятельства этого сообщения являются предметом исламской проретологии. Согласно аятолле Джафару Собхани, пророки являются посредниками для потока Божественной благодати к людям, которые были ниспосланы Богом с тех пор, как первые люди заслужили это до времен Мухаммеда пророк ислама. Для руководства служителями Бога пророки должны обладать некоторыми качествами: Вахи (Слово Бога передается его избранными людьми, известными как Посланники пророки - человечество), Исма (моральная непогрешимость) и Чудо.
В Коране оба «пророка «(نبي, nabī) и« посланник »(رسول, rasūl) используются для обозначения тех, кто вдохновлен Богом служением. Есть разница между пророком и посланником. Ученый-двунадесятник Саид Ахтар Ризви заявил, что «посланник» (расул) приносит новый религиозный закон, а тех, кто этого не делает, называют «пророком» (наби).
Согласно Генри Корбину, древнейшие традиции, составляющие основу исламской проретологии, восходят к учениям шиитских имамов и шиитской среды. была благоприятна для возникновения, изучения и развития этой схоластической области. Генри Корбин считает, что «божественная наука» - это не обычная наука, которую невозможно передать обычным способом, кроме как через пророка. Обстоятельства этого сообщения являются предметом исламской проретологии. Согласно мнению аятоллы Джафара Собхани, мудрый Бог назначил выдающихся личностей руководить людьми. Они были выбраны для передачи посланий Бога людям. Пророки являются посредниками для потока Божественной благодати к людям, которые были ниспосланы Богом с тех пор, как первые люди заслужили ее до времен Мухаммада пророка из ислама. Поскольку создание человечества - это действие мудрого Бога, оно следует цели, и, учитывая, что люди, помимо животных инстинктов, обладают интеллектом, эта цель должна быть разумной. С другой стороны, человеческий интеллект - необходимое средство его эволюции, но его недостаточно. О несовершенстве человеческого интеллекта свидетельствуют постоянные споры по экономическим, этическим, семейным и другим вопросам его жизни и т. Д., Которые привели к противоречиям философий. Основываясь на этих размышлениях, правила здравого ума, согласующиеся с Божественной мудростью, должны вдохновлять лидеров и учителей, чтобы научить людей правильному образу жизни.
В Коране были упомянуты причины божественного назначения пророков:
Для руководства слуг Бога пророки должны обладать некоторыми качества:
Согласно тезису общего руководства, разработанному Табатабаи, Бог направляет развитие каждого существа к конечной цели, которая представляет его полное совершенство. Подобно растениям и животным, люди также подлежат этому общему руководству; однако, учитывая отличительную черту человека, которая заключается в его способности интеллекта, он, кроме того, нуждается в особой форме руководства, чтобы обрести соответствующее совершенство. Человек как мыслящий вид осознает важность социального сотрудничества и закона для своего выживания и счастья, но он не может в силу одного только своего разума прийти к истинным универсальным законам, которые необходимы для управления его личной и общественной жизнью ». Если бы это было в сама природа вещей т Если человеческий разум обязан создать совершенный общий закон, который должен обеспечить счастье человеческому обществу, и что человек должен руководствоваться этим совершенным законом через процесс творения и зарождения самого мира, тогда такие законы будут иметь воспринимаются каждым человеком через свой разум так же, как человек знает, что приносит ему пользу или вред на протяжении определенного курса повседневной жизни ». Следовательно, должна быть другая сила понимания, чтобы помочь человечеству понять свои настоящие обязанности и тот, который делает эти знания доступными для всех. Эта сила, отличная от человеческого интеллекта и чувства, является пророческим сознанием или сознанием откровения
Согласно Мортезе Мотаххари, божественное откровение Пророку имеет некоторые характеристики, которые отличают его от других форм вдохновения:
Пророки были людьми, претендующими на пророчество и откровение. Они предоставляют доказательства, подтверждающие свои претензии. Они выдвинули элементы божественной религии, то есть божественного закона, который гарантирует счастье человечества, и сделали его доступным для всех. Более того, поскольку число пророков, обладающих силой пророчества и откровения, было невелико, Аллах дал руководство остальному человечеству через самих пророков. Чтобы пророки могли выполнять эту роль, они должны обладать качеством безошибочности.
Пророки, которые способны принимать и провозглашать Божественные доктрины и законы через Откровение, сначала должны доказать их притязания на связь с трансцендентным миром перед людьми, прежде чем они ожидают, что они подчинятся своей религии. Действительно, исторически люди требовали от пророков доказательства их пророчеств, и Коран признал законность этого требования. На это требование доказательства отвечают акты чуда Пророков. Чудеса не являются логически невозможными деяниями, а скорее «нарушением привычного» (харк-и адат), феноменом, который часто в меньшей степени наблюдается среди аскетов.
Согласно Джафару Собхани, есть различия между Божественными чудесами и действиями, которые просто нарушают обычные дела вещей:
Как упоминал Корбин в «Истории ислама», пророчества и Валайях (власть или опека) входят в число шиитских доктрин. Одно из них - это абсолютное пророчество, которое является общим, а другое - частное пророчество. Первый соответствует Мухаммеданской Реальности от начала до вечности. Последнее подчинено первому и соответствует пророчеству конкретного пророка. Например, пророчество пророка ислама Мухаммеда является печатью пророчества. Корбин определяет валайат как эзотерический аспект вечного пророчества. Валайат также делится на две формы: абсолютный валайат и особый валайат. Пророчество каждого пророка исходит из абсолютного пророчества, и согласно шиитской доктрине валайат всех людей Божьих оканчивается на Ттвелф-имаме, Мухаммад аль-Махди.