Часть серии по |
Суннитский ислам |
---|
Верования |
Пять столпов |
Праведные халифы Другие |
Суннитские школы права Другие |
Суннитские школы богословия Что касается Ихсана
|
Современные движения |
Святые места |
Списки |
Исламский портал |
|
Исламский нео-традиционализм - это современное направление суннитского ислама, которое подчеркивает приверженность четырем основным суннитским школам права, веру в школы теологии Ашари и Матуриди и практику суфизма, которую его последователи считают представителем классической школы. Суннитская традиция. Он противостоит ваххабизму, салафизму и модернистским течениям в исламе.
Исламские нетрадиционалисты считают, что ислам в основе своей состоит из трех концепций, определенных в хадисе Гавриила : ислам, иман и ихсан. Считается, что они соответствуют областям фикха, акиды и суфизма в исламской интеллектуальной традиции соответственно. Фикх рассматриваются как разграничены по шафиитской, Ханафи, Малики и Ханбали школы права, акиды со стороны Ash'ari и Матуридите школами теологии и суфизм по тарику. Поэтому считается, что ортодоксальное понимание религии принадлежит ученым в этих областях, которые обладают непрерывной научной линией или цепочкой передачи ( иснад) своим классическим авторитетам, которые в конечном итоге заканчиваются Мухаммедом. Об авторитетности ученого судят по тому, был ли он издан его учителями иджазой, в которой указывается их научная цепочка и предоставляется лицензия на преподавание на основании ее авторитета.
Нео-традиционалисты выступают против позиции о том, что строгое соблюдение ( таклид ) школы права не является необходимым, утверждая, что это подразумевает, что предыдущие поколения мусульман-суннитов ошибались в своем понимании ислама, что невозможно вывести правильные постановления, не полагаясь на юридических принципов школы, и что это приведет к тому, что миряне будут совершать иджтихад, тем самым безвозвратно нарушая правовое единство суннитов и внедряя новые практики в религию.
Буквальный подход Таймийяна к толкованию атрибутов Аллаха считается антропоморфным нео-традиционалистами, которые являются стойкими сторонниками школ богословия Ашари и Матуриди. Соответственно, тех, кто подписывается на нее, называют неортодоксами.
Исламский неотрадиционализм появился на Западе в 1990-х годах после возвращения нескольких мусульманских ученых, которые учились в «традиционных» исламских центрах арабского мира, включая Хамзу Юсуфа, Тимоти Винтера и Умара Фарука Абдуллу, которые намеревались распространить «традиционные» знания, которые они усвоили в своих общинах. Западный исламский нео-традиционализм характеризуется изолированными духовными уединениями, во время которых ученые-нео-традиционалисты, рассматриваемые как живое связующее звено с «аутентичной» суннитской традицией, обучают своих учеников, известных как «искатели священных знаний». Критика современности преобладает в движении, которое считается ответственным за духовный упадок, упадок исламской метафизики и подъем «реформистских» исламистских и либеральных движений. Западные нео-традиционалисты создали свои собственные религиозные образовательные институты, в том числе колледж Зайтуна и онлайн-исламскую семинарию SeekersGuidance.
После « арабской весны» ученые-нео-традиционалисты заняли контрреволюционную политически квиетистскую позицию, сославшись на запрет сопротивления правящим властям со стороны ряда досовременных суннитских юристов и опасения, что политические потрясения могут усилить исламистские группы, такие как « Братья-мусульмане». Их последующий союз с правительствами Объединенных Арабских Эмиратов и Египта, а также их молчание или прямое одобрение их действий вызвали критику, особенно поведение Али Гомаа и Хамзы Юсуфа после кровавой бойни в Рабаа в августе 2013 года.
Мусульманские ученые в арабском мире, которых называют нео-традиционалистами, включают Джибрила Хаддада, Абдаллаха бин Байя, Али Гомаа, Нух Ха Мим Келлера, Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути и Ахмада аль-Тайеба. Ливанское суфийское движение Аль-Ахбаш также было описано как нео-традиционалистское. На Западе мусульманские ученые Хамза Юсуф и Тимоти Винтер были названы таковыми.