Введение в науку хадисов

редактировать
Введение в. науку хадисов
Араб. Ms.JPG Образец старого арабского текста
АвторИбн аль-Халах
Первоначальное названиеМукаддима ибн аль-Халах
ПереводчикДр. Эрик Дикинсон
СтранаСирия
ЯзыкАрабский
СерияВеликие книги исламской цивилизации
ТемаНаука хадисов, Терминология хадисов и биографическая оценка
ИздательGarnet Publishing Limited
Дата публикации1236 г. н.э. / 634 г. хиджры
Опубликовано на английском языке2006 г.
Страницы356
ISBN 1-85964-158-X

(Ибн ал-Халах) Введение в науку хадисов (арабский : مقدمة ابن الصلاح في علوم الحديث, романизированный : Muqaddimah ibn al-Ṣalāḥ fī 'Ulūm al-adīth) - это книга XIII века, написанная Абд аль-Рахманом ибн аль У -Шахразури, более известный как Ибн аль-Салах, который описывает исламскую дисциплину науки хадисов, ее терминологию и принципы биографической оценки. хадис - это записанное заявление, действие или одобрение исламского пророка Мухаммеда, которое служит вторым источником законодательной власти в исламском праве. Наука хадисов, которую описывает эта работа, содержит принципы, с помощью которых специалист по хадисам оценивает достоверность отдельных повествований.

Введение состоит из 65 глав, каждая из которых посвящена теме, связанной с хадисами. Первые 33 главы описывают различные технические термины хадисов, которые описывают условия подлинности или приемлемости хадиса в качестве основы для исламской юриспруденции. Следующие главы относятся к иснаду, или цепочке повествования. Далее следует ряд глав, касающихся этикета, который должны соблюдать знатоки хадисов, и способов транскрипции. В последних главах описываются различные вопросы, касающиеся рассказчиков хадисов, включая соглашения об именах.

Ибн аль-Салах начал Введение как серию лекций, которые он продиктовал своим ученикам в Дамаске, закончившихся в 1233 году. Она привлекла значительное внимание со стороны последующих авторов, которые объяснили, сократили и изложили ее поэзии и стал образцом для последних книг своего жанра. Введение было опубликовано несколько раз в оригинале на арабском, а также переведено на английский язык.

Содержание
  • 1 Заголовок
  • 2 Обзор
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Расположение
    • 2.3 Содержание
  • 3 Влияние
    • 3.1 Книги, основанные на Введении
      • 3.1.1 Нукат
      • 3.1.2 Сокращения
      • 3.1.3 Поэзия
  • 4 издания
  • 5 Ссылки
Заголовок

Поскольку Вступление не было официально названо автором, существуют некоторые предположения, что к его фактическому названию, с различными предложенными возможностями. ад-Захаби называл его «Улум аль-Хадис,« Науки хадисов », как и Ибн Хаджр и Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани.

« Шишах бинт. Абд ар-Рахман сказала в предисловии к своему изданию Введения:

Его книга о науках хадисов - самая известная из его работ без всякого сравнения, в той степени, в которой достаточно сказать, что Книга Ибн аль-Халаха, цель которой понимается из-за ее популярности и статуса. С предыдущими учеными ее предмет превзошел ее, поэтому она была названа Книгой Ибн ал-Халаха об Улум аль-Хадисе или, как он называл ее на первых страницах, Книгой ознакомления с типами Улум аль-Хадис. В последнее время он стал широко известен как: Мукаддима ибн аль-Салам фи Улум аль-Хадис, Введение Ибн аль-Халаха в науку хадисов.

Нур ад-Дин Итр, во введении к своему изданию книги Во Введении был сделан вывод, что его настоящее название - Улум аль-Хадит (Науки хадисов) или Марифа Анваи Ильм аль-Хадит (Знакомство с видами науки хадисов). Это основано на использовании самого автора в его собственном введении, а также на использовании других ученых в течение столетий после написания книги. Подобно Бинту Абд аль-Рахману, он признал, что книга чаще всего упоминается как Мукаддима ибн аль-Салах (Введение Ибн аль-Халаха).

Обзор
аль-Ираки описал Введение как «лучшую книгу, написанную специалистом по хадисам в определении его терминологии."

Происхождение

Книги хадисов Терминология прошла через два этапа развития. Первой была компиляция утверждений более ранних ученых с цитированием использованных ими выражений без оценки этих терминов или предложения терминов, применимых к этим выражениям. Это была методология, принятая более ранними учеными, такими как Яхья ибн Маин, Али ибн аль-Мадини, Муслим ибн аль-Хаджжадж, ат-Тирмизи в своих трудах. Второй этап состоял из книг, основанных на книгах первого этапа и оценивающих их. Их авторы цитировали цитаты из более ранних работ и начали систематизацию и кодификацию соответствующих терминов. Принцип s были установлены и, по большей части, приняты, с индивидуализированными условиями, исключительными для конкретных ученых, объясненными в контексте. Примеры книг, написанных таким образом: Марифа Улум аль-Хадис аль-Хаким, Аль-Кифая аль-Халиб аль-Багдади и Введение Ибн аль -Ṣalāḥ.

Введение берет свое начало в книгах аль-Хатиб аль-Багдади, который является автором многочисленных книг по различным дисциплинам науки хадисов, которому были обязаны все последние ученые в этой дисциплине. В частности, он сосредоточился на аль-Кифаях аль-Хатиба, поскольку он рассматривал его как всеобъемлющий из различных дисциплин хадисов.

Книга начиналась как серия лекций Ибн аль-Халах доставлен в школу Ашрафия в Дамаске. На этих лекциях он по частям диктовал студентам их содержание. Он начал читать лекции в пятницу, 17 июня 1233 г. / 630 г. хиджры, свою первую лекцию прочитал в этой школе и закончил в конце сентября или в начале октября 1236/634 года. Вступление было либо записано, либо заучено наизусть учащимися.

Вступление распространялось таким же образом. Ад-Дхахаби назвал ряд ученых, которые передали это непосредственно от Ибн аль-Салаха, большинство из которых затем уполномочили ад-Дахаби сделать то же самое. Точно так же аль-Ираки упомянул двух ученых, которые передали ему это от Мухаммада ибн Юсуфа аль-Мухтара, ученика Ибн аль-Салаха, как и Ибн Хаджр, который упомянул свой иснад (цепь повествования), также передав его от двух своих учителей.

Аранжировка

В то время как Ибн аль-Салах организовал свою работу в большей степени, чем предыдущие авторы по предметом, у него были свои организационные ограничения, потому что он начинался как серия лекций. Он не оформлял свою книгу определенным образом, в некоторых случаях упоминая термин, связанный с матн (текст), прежде чем перейти к термину, относящемуся к иснад (цепочке повествования), или, возможно, упоминая типы, связанные с как для. Поскольку на его лекциях присутствовало большое количество студентов, которые запоминали или переписывали их, он впоследствии не смог изменить этот порядок. Если бы он это сделал, тогда оригинальные транскрипции студентов могли бы отличаться от его исправлений, так как некоторые из них могли присутствовать на исходных лекциях, а другие - на исправленных. Введение в книгу потребовало указателя, чтобы направлять читателей, который иллюстрирует несколько дезорганизованный характер его работы.

Ибн аль-Салах в своем Введении систематизировал терминологию, установленную предшествовавшими ему учеными, основываясь на его чтении их работы. Он сделал это, цитируя некоторые из этих научных заявлений в более ранних работах и ​​выводя из них общие термины и определения, как ученый, составляющий книгу фикха (юриспруденции). Таким образом, его книга была основана на принципах, установленных более ранними специалистами по хадисам, в сочетании с некоторыми элементами фикха. Примером этого может быть включение разделения хадисов на мутаватир и āād. Поэтому он упомянул только утверждения более ранних ученых как подходящие и в основном достаточные с выводами, сделанными из них, а затем уточнил или прояснил определение.

Определения, которые Ибн ал-Салах использовал для описания отдельных терминов хадисной терминологии, были во многом в соответствии с взглядами большинства специалистов по хадисам. В некоторых случаях он упоминал неоспоримое мнение, прежде чем упомянуть одно, которое было широко принято, а затем описать разницу. Он обычно предшествовал своей критике различных мнений, говоря: «Я говорю». В отношении описанных основных терминов он привел пример, иллюстрирующий это определение. Его целью было уточнить этот термин, а не обязательно установить его. Он также выделил свою книгу тем, что подробно ответил на позиции других ученых.

Содержание

Ибн аль-Салах упомянул во введении к 65 главам, каждая из которых посвящена определенному тип или термин из терминологии хадисов, прежде чем сказать, что возможно даже большее число. Он начал с обсуждения aīḥ (подлинного) как первой категории, а затем asan (хорошего) как второй, a`īf (слабого) третьей, муснад (поддерживается) четвертый и т. Д.

Ибн Джамаа в своем сокращении разделил эти термины на четыре разные категории в зависимости от предмета (и добавил шесть терминов в процессе). Первый относится к матну (тексту) хадиса и его трем разделам и 30 типам. Эти три подразделения - это хадис, хасан и саиф. Эти тридцать типов включают те, которые упоминаются в терминологии хадисов и другие. Вторая связана с иснадом (цепочкой повествования) и включает 11 типов. Эти типы обычно подпадают под дисциплину биографическая оценка. Третья категория включает шесть типов: квалификацию, необходимую для передачи хадисов, манеры, в которых они передаются, транскрипция хадисов и этикет рассказчика и ученика. Четвертая категория, состоящая из 21 типа, связана с именами рассказчиков. Это включает определение шатаби (компаньон), таби (последователь), временные периоды рассказчиков, имена и пайдонимику среди прочего.

Более поздние ученые включили дополнительные типы хадисов в свои собственные работы, некоторые из которых почти достигли 100.

Воздействие

Введение стало основой для последующих книг по терминологии хадисов. Ряд последующих ученых последовали за Ибн ал-Халахом в упорядочивании его книги, в том числе ан-Навави, Ибн Катир, аль-Ираки, аль-Булкини, Ибн аль-Джама` ах, ат-Табризи, аль-Тиби и аз-Зиркаши. Во многих случаях это влияние было прямым, и многие ученые писали книги, в которых указывались его тонкости, объяснялись и сокращались его значения, а также преобразовывались его значения в поэзию, которая, в свою очередь, была объяснена, как будет описано ниже.

Некоторые из них. учеными, которые высоко отзывались о введении:

  • Ибн Джама'ах сказал: «Имам, сафиẓ, Такий ад-Дин Абу` Амр Ибн аль-Халах последовал примеру [предыдущих ученых] в своей книге, в которую он всесторонне включил различные полезные моменты и собрал, и сделал это с точностью в своей прекрасной работе ».
  • Бурхан аль-Дин аль-Абнаси сказал: «Лучшая работа [в своей области], самая новаторская, конструктивная и полезная - это Улум аль-Хадис].
  • аль-Ираки описал ее как« лучшую книгу, написанную хадис специалист по определению его терминологии ».
  • Мухаммад ибн Ахмад аль-Фаси назвал его полезным.
  • Ибн Хаджр сказал это, потому что Ибн аль-Халах« собрал в нем то, что был p ранее рассредоточенные по другим книгам, люди сосредоточились на нем, следуя его методике. Бесчисленное количество произведений, в которых Введение составлено из стихов, сокращено, добавлено и вычтено из него, не согласны и поддержаны ». Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани процитировал вышеизложенное из Ибн Хаджра.

Книги, основанные на Введении

Как упоминалось ранее, был написан ряд работ, основанных на Введении или иным образом полученных из него. Как количество этих производных работ, так и статус их авторов указывают на известность и значимость этой работы.

Нукат

Каждый из нижеследующих является автором книги нукат (نكت), буквально «интересное или полезное» введения:

  1. ал-'Ираки ин ал- Taqyīd wa al-āḥ (التقييد والايضاح)
  2. Аль-Бадр аз-Заркаши
  3. Ибн Заджр в аль-Ифхах (الافصاح)

Сокращения

Каждое из следующих являются автором сокращения:

  1. Ибн Джамаа в аль-Манхал аль-Рави (المنهل الروي)
  2. ан-Навави в аль-Иршаде (الارشاد), которое он затем сократил в Такриб аль-Иршад ( تقريب الارشاد), который несколько раз объяснял:
    1. аль-Ираки
    2. ас-Саххави
    3. ас-Суюти
  3. Ибн Катир в «Аль-Ба'ит аль-Хатит» (الباعث الحثيث)

Поэзия

Следующие элементы устанавливают Введение в стих, добавляя некоторое содержание в процессе:

  1. аль-Ираки в своей поэме из тысячи стихов Нухам аль-Дурар фи 'Ильм аль-Атар (نظم الدرر في علم الأثر), что, в свою очередь, было объяснено рядом ученых, в том числе:
    1. сам аль-Ираки в двух объяснениях, одно длинное, а другое краткое;
    2. ас-Саххави в Фатх аль-Мугит (فتح المغيث)
    3. ас-Суюти в Казр ад-Дураре (قطر الدرر)
    4. Кувуб аль-Дин аль-Хайдари в Сууд аль- Мараки (صعود المراقي)
    5. Закария аль-Ансари в «Фат аль-Баки» (فتح الباقي)
  2. ас-Суюти в своей поэме из тысячи стихов, которая была сопоставима с изданием аль-Ираки <177 с некоторыми дополнениями.

Многочисленные издания Введения на арабском языке включают два наиболее надежных:

Английский перевод Эрика Дикинсона «Введение в науку хадисов» (2006) был опубликован как часть «Великих книг исламской цивилизации». " серии. В переводе Дикинсона есть биография Ибн аль-Салаха, полученная из многочисленных источников, а также множество сносок повсюду.

Ссылки
на арабском Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Введение в науку хадисов
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:31:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте