Яхья ибн Шараф ан-Навави | |
---|---|
Должность | Имам |
Личный | |
Родился | Мухаррам 631 AH / октябрь 1233. Нава, настоящее время Сирия |
Умер | 24 Раджаб 676 г.х. / 21 декабря 1277 (возраст 45). Нава, настоящее время Сирия |
Место упокоения | Нава, настоящее время Сирия |
Религия | Ислам |
Конфессия | Сунниты |
Школа | Шафи'и |
Крид | Аш'ари |
Главный интерес | Фикх, Усул, Хадис, Мантик |
Профессия | Историограф, библиограф, ученый, юрист. |
Мусульманский лидер | |
Испытал влияние | |
Арабское имя | |
Личное (Исм) | Яхья |
Отчество (Насаб) | Ибн Шараф ибн Марри ибн Хасан ибн Хусайн ибн Мухаммад ибн Джума ибн Хазм |
Текнонимик (Куня) | Абу Закария |
Топонимик (Нисба) | аль-Навууи |
Абуууи Ятья ибн Шараф ан-Нава wī (арабский : أبو زكريا يحيى بن شرف النووي; 1233–1277), широко известный как ан-Навави или имам Навави (631 –676 г.х. / 1234–1277), был суннитом шафиитским юристом и знатоком хадисов. Он является автором многочисленных и объемных работ, от хадисов до теологии, биографии и юриспруденции. Ан-Навави никогда не был женат.
Он не истолковал муташабихат, стихи и хадисы, «не имеющие очевидного значения», буквально. антропоморфный способ. В своем комментарии к хадису он заявляет, что:
Это один из «хадисов об атрибутах», относительно которого ученые придерживаются двух позиций. Первый - это верить в него, не обсуждая его значение, в то же время веря Всевышнему Аллаху, что «нет ничего подобного Ему» (Коран 42:11), и что Он возвышен над тем, что имеет какие-либо атрибуты Его существа. Во-вторых, чтобы образно объяснить это подходящим образом, ученые, придерживающиеся этой позиции, утверждают, что суть хадиса состояла в том, чтобы проверить рабыню: была ли она монотеистом, который утверждал, что Создатель, Распространитель, Делатель - Аллах? один, и что Он тот, кого призывают, когда человек, делающий мольбу (дуа), обращен лицом к небу - так же, как совершающие молитву (салат) обращены лицом к Каабе, поскольку небо - это кибла тех, кто молящий, как Кааба - кибла тех, кто совершает молитву, или она поклонялась идолам, которых они ставили перед собой? Поэтому, когда она сказала: «В небе», было ясно, что она не идолопоклонница.
Он родился в Нава рядом с Дамаск, Сирия. Как и в случае с арабским и другими семитскими языками, последняя часть его имени относится к его родному городу.
Ясин бин Юсуф Маракаши говорит: «Я видел Имама Навави в Нава, когда ему было десять лет. Другие мальчики его возраста заставляли его играть с ними, но Имам Навави всегда избегал пьес и оставался занятым чтением Благородного Корана. Когда они пытались доминировать и настаивали на том, чтобы он присоединился к их играм, он оплакивал и не выражал своего беспокойства по поводу их глупых действий. Наблюдая за его проницательностью и глубиной, Особая любовь и привязанность возникли в моем сердце к юному Навави. Я подошел к его учителю и призвал его проявлять исключительную заботу об этом парне, поскольку он должен был стать великим религиозным ученым. Его учитель спросил, был ли я прорицателем или астрологом. Я сказал ему я не прорицатель и не астролог, но Аллах побудил меня произнести эти слова ». Его учитель рассказал об этом происшествии отцу имама, и он, имея в виду учебные поиски своего сына, решил посвятить жизнь своего сына служению и продвижению дела ислама.
У него не было академической или научной атмосферы, и не было религиозных академий или институтов, где можно было бы достичь совершенства в религиозном обучении, поэтому его отец отвез его в Дамаск, который считался центром обучения и стипендий, и студентов со всего мира собрались там на учебу. В тот период в Дамаске было более трехсот институтов, колледжей и университетов. Имам Навави присоединился к медресе Равахия, которое было связано с университетом Уммви. Основателем и покровителем этого медресе был торговец по имени Закиуддин Абул-Кассим, известный как Ибн Равахах. Его именем названо медресе. В этом медресе преподавали известные и выдающиеся учителя того времени. Имам Навави говорит: «Я проучился в этом учреждении два года. Во время моего пребывания в медресе Равахия я никогда не отдыхал полностью и питался ограниченным количеством продуктов, предоставляемых учреждением». Обычно он очень мало спал по ночам. Когда это становилось неотразимо для человеческого существа, он какое-то время наклонялся и дремал, опираясь на книги. После короткого промежутка времени он снова будет трудно в своих схоластических занятиях.
Он учился в Дамаске с 18 лет и после паломничества в 1253 году поселился там в качестве частного ученого.
Во время своего пребывания в Дамаске он обучался у более чем двадцати учителей. Эти учителя считались мастерами и авторитетами в своей предметной области и преподаваемых ими дисциплинах. Имам изучал хадисы, исламскую юриспруденцию, ее принципы, синтаксис и этимологию. Абу Ибрагим Исхак бин Ахмад Аль-Магриби, Абу Мухаммад Абдур-Рахман бин Ибрагим аль-Фазари, Радийуддин Абу Исхак Ибрагим бин Абу Хафс Умар бин Мудар аль-Мудари, Абу Исхак Ибрагим бин Иса аль-Муради Кулхал -Наблуси, Абул-Аббас Ахмад бин Салим аль-Мисри, Абу Абдулла аль-Джияни, Абул-Фатх Умар бин Бандар, Абу Мухаммад Ат-Танухи, Шарафуддин Абдул-Азиз бин Мухаммад аль-Ансари, Абу-Фарадж Абдур-Рахман бин Мухам бин Ахмад аль-Макдиси, Абул-Фадаил Саллар бин аль-Хасан аль-Арбали.
Навави вызвали гнев мамлюков Султан Рукн ад-Дин Байбарс, когда он подал прошение от имени жителей Дамаска, которые искали облегчения от тяжелого налогового бремени во время засухи, которая длилась много лет. Это побудило Бейбарса пригрозить изгнать его из Дамаска. На это он ответил:
«Что касается меня, угрозы не причиняют мне вреда и ничего для меня не значат. Они не помешают мне дать совет правителю, потому что я считаю, что это обязательно для меня и других».
Он умер в Нава в относительно молодом возрасте 44 лет.
Сорок хадисов имама Навави преподавал в мечети-медресе султана Хасана в Каире, ЕгипетНеизменное наследие Ан-Навави - его вклад в литературу хадисов через его важные работы Сорок хадисов и Эр-Рияд ас-Салихин. Это сделало его уважаемым во всех мазхабах, несмотря на то, что он был шафиитским юриспруденцией. Согласно ад-Захаби, сосредоточенность и поглощенность имама Навави академической любовью снискали пресловутую славу. Он посвятил все свое время учебе и стипендии. Помимо чтения и письма, он проводил время в размышлениях о взаимосвязанных и сложных проблемах и в поисках их решений. Шейх Мохиуддин выражает свое впечатление об имаме Навави следующим образом:
Имам ан-Навави обладал тремя отличительными похвальными качествами в своей личности. Если у кого-то есть только один из этих трех, люди в изобилии обращаются к нему за советом. Во-первых, наличие знаний и их распространение. Во-вторых, полностью уклоняться от мирских наклонностей, и в-третьих, приглашая ко всему добру (ислам), повелевая добродетели и запрещая порок. В имаме ан-Навави было все трое.
В 2015 году, во время продолжающейся сирийской гражданской войны, его могила была разрушена повстанцами связано с Аль-Нусра.
За 45 лет своей жизни он написал «не менее пятидесяти книг» по исламоведению и другим темам. К ним относятся:
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Сорок хадисов ан-Навави |
Арабский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: al-Nawawi |