Ян Стивенсон

редактировать
Ян Стивенсон
фотография
Родился(1918-10-31) 31 октября 1918 года. Монреаль, Квебек, Канада
Умер8 февраля 2007 г. (2007-02-08) (в возрасте 88 лет). Шарлоттсвилль, Вирджиния, США
ГражданствоКанадец по рождению; Американец, натурализованный 1949
ОбразованиеУниверситет Сент-Эндрюс (1937–1939). Бакалавр (Университет Макгилла, 1942). MD (Медицинский факультет Университета МакГилла, 1943)
Род занятийПсихиатр, директор отдела перцептивных исследований в Медицинской школе Университета Вирджинии
Известен исследованиямиреинкарнации, при смерти исследования, сбор анамнеза
Супруг (ы)Октавия Рейнольдс (м. 1947). Маргарет Перцов (м. 1985)

Ян Претиман Стивенсон (31 октября 1918 г. - 8 февраля 2007 г.) был канадским психиатром из США. Он работал в Медицинской школе Университета Вирджинии в течение пятидесяти лет, в качестве заведующего кафедрой психиатрии с 1957 по 1967 год, профессора психиатрии Карлсона с 1967 по 2001 год и профессора-исследователя психиатрии с 2002 года до его окончания.

Как основатель и директор отдела исследований восприятия, занимающегося изучением паранормальных явлений, Стивенсон стал известен своими исследованиями случаев, которые он считал предполагающими реинкарнация, идея о том, что эмоции, воспоминания и даже физические особенности тела могут передаваться из одной жизни в другую. За сорок лет международной полевой работы он исследовал три тысячи случаев, когда дети утверждали, что помнят свои прошлые жизни. Его позиция заключалась в том, что некоторые фобии, филии, необычные способности и болезни нельзя полностью объяснить наследственностью или окружающей средой. Он считал, что, помимо генетики и окружающей среды, реинкарнация могла бы предоставить третий, способствующий фактор.

Стивенсон помог основать Общество научных исследований в 1982 году и был автором примерно триста статей и четырнадцать книг о реинкарнации, включая «Двадцать случаев, предполагающих реинкарнацию» (1966), «Случаи реинкарнации» (четыре тома, 1975-1983 гг.) и Европейские случаи реинкарнации (2003). Его самой амбициозной работой был двухтомник «Реинкарнация и биология: вклад в этиологию родимых пятен и врожденных пороков» на 2268 страницах (1997). В нем сообщается о двух сотнях случаев, в которых родинки и врожденные дефекты, казалось, в некотором роде соответствовали ране на умершем человеке, жизнь которого ребенок вспомнил. Он написал более короткую версию того же исследования для обычного читателя, Где пересечение реинкарнации и биологии (1997).

Реакция на его работу была неоднозначной. В некрологе Стивенсону в The New York Times Маргалит Фокс написал, что сторонники Стивенсона считали его неправильно понятым гением, но что большинство ученых просто проигнорировали его исследования. и что его недоброжелатели считали его искренним, но легковерным. Его жизнь и работа стали предметом трех вспомогательных книг: Old Souls: The Scientific Search for Proof of Past Lives (1999) Тома Шродера, Washington Post журналист, Жизнь до жизни (2005) Джим Б. Такер, психиатр и коллега из Университета Вирджинии, и «Наука, Самость и выживание после смерти» (2012) Эмили Уильямс Келли. Критики, в особенности философы C.T.K. Чари (1909–1993) и Пол Эдвардс (1923–2004) подняли ряд вопросов, включая утверждения о том, что дети или родители, опрошенные Стивенсоном, обманули его, и что он попросил их вести вопросы, что он часто работал через переводчиков, которые верили в то, что говорили опрошенные, и что его выводы были подорваны предвзятостью подтверждения, когда случаи, не подтверждающие его гипотезу, не рассматривались как противоречащие ей.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Личная жизнь и образование
    • 1.2 Ранняя карьера
  • 2 Исследование реинкарнации
    • 2.1 Ранний интерес
  • 3 Примеры из практики
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Прием
      • 3.2.1 Критика
      • 3.2.2 Уступки критиков
      • 3.2.3 Поддержка
  • 4 Ксеноглоссия
  • 5 Отставка, смерть и эксперимент
  • 6 Работы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
Предпосылки

Личная жизнь и образование

Стивенсон родился в Монреале и вырос в Оттаве, одном из Ри, дети. Его отец, Джон Стивенсон, был шотландским юристом, который работал в Оттаве канадским корреспондентом The Times в Лондоне или The New York Times. Его мать, Рут, интересовалась теософией и обширной библиотекой по этому предмету, чему Стивенсон объяснил свой ранний интерес к паранормальным явлениям. В детстве он часто был прикован к постели с бронхитом, заболеванием, которое продолжалось во взрослую жизнь и породило в нем пожизненную любовь к книгам. По словам Эмили Уильямс Келли, его коллеги по университету Вирджинии, он вел список прочитанных им книг, который насчитывал 3535 книг в период с 1935 по 2003 год.

Он изучал медицину в St. Университет Эндрюса в Шотландии с 1937 по 1939 год, но должен был завершить обучение в Канаде из-за начала Второй мировой войны. Он окончил Университет Макгилла со степенью бакалавра наук. в 1942 г. и доктором медицины в 1943 г. Он был женат на Октавии Рейнольдс с 1947 г. до ее смерти в 1983 г. В 1985 г. он женился на докторе Маргарет Перцов (1926–2009), профессоре истории в женском колледже Рэндольф-Мейкон. Она не разделяла его взглядов на паранормальные явления, но терпела их, используя то, что Стивенсон назвал «доброжелательным молчанием».

Ранняя карьера

После окончания университета Стивенсон проводил исследования в области биохимии. Его первая резидентура была в Royal Victoria Hospital в Монреале (1944–1945), но состояние легких продолжало беспокоить его, и один из его профессоров в McGill посоветовал ему переехать в Аризона за его здоровье. Он поступил в ординатуру в больнице Св. Иосифа в Фениксе, штат Аризона (1945–1946). После этого он получил стипендию по внутренним болезням в Медицинском фонде Олтона Окснера в Новом Орлеане, стал научным сотрудником Дениса по биохимии на медицинском факультете Тулейнского университета (1946–1947) и научным сотрудником Фонда Содружества по медицине в Медицинском колледже Корнельского университета и Нью-Йоркская больница (1947–1949). Он стал гражданином США в 1949 году.

Келли пишет, что Стивенсон был недоволен редукционизмом, с которым он столкнулся в биохимии, и хотел изучить человека в целом. Он заинтересовался психосоматической медициной, психиатрией и психоанализом, и в конце 1940-х годов работал в Нью-Йоркской больнице, изучая психосоматические заболевания и эффекты стресса и в частности, почему реакцией одного человека на стресс может быть астма, а у другого - высокое кровяное давление.

Он преподавал в Медицинской школе государственного университета Луизианы с 1949 по 1957 год в качестве ассистента, затем доцента, профессора психиатрия. В 1950-х он встретил английского писателя Олдоса Хаксли (1894–1963), известного своей пропагандой психоделических препаратов, и изучил эффекты ЛСД и мескалин, один из первых ученых, сделавших это. Келли пишет, что попробовал L.S.D. сам, описывая три дня «совершенной безмятежности». Он написал, что в то время он чувствовал, что «никогда больше не может сердиться», но добавил: «Как оказалось, это не сработало, но память об этом сохранилась как нечто, на что можно надеяться».

С 1951 года он изучал психоанализ в Психоаналитическом институте Нового Орлеана и Вашингтонском психоаналитическом институте, который окончил в 1958 году, через год после назначения заведующим кафедрой психиатрии в Университете Вирджинии. Он выступал против ортодоксальности психиатрии и психоанализа того времени, согласно которой личность более пластична в первые годы; его статья на тему "Является ли человеческая личность более пластичной в младенчестве и детстве?" (American Journal of Psychiatry, 1957), не был встречен его коллегами. Он написал, что их ответ подготовил его к отвержению, которое он испытал из-за своей работы над паранормальными явлениями.

Исследование реинкарнации

Ранний интерес

Стивенсон назвал лейтмотивом его карьеры его интересовало, почему у одного человека может развиться одна болезнь, а у другого - другая. Он пришел к выводу, что ни окружающая среда, ни наследственность не могут объяснить определенные страхи, болезни и особые способности, и что некоторая форма передачи личности или памяти может дать третий тип объяснения. Однако он признал отсутствие доказательств физического процесса, с помощью которого личность могла бы пережить смерть и перейти в другое тело, и он был осторожен, чтобы полностью не принять положение, в котором происходит реинкарнация. Он только утверждал, что его тематические исследования, по его мнению, не могут быть объяснены окружающей средой или наследственностью, и что «реинкарнация - лучшее - хотя и не единственное - объяснение более сильных случаев, которые мы исследовали». Его позиция не была религиозной, но представляла то, что Роберт Алмедер, заслуженный профессор философии в Государственном университете Джорджии, называет минималистической гипотезой реинкарнации. Альмедер формулирует гипотезу следующим образом:

Есть нечто существенное для некоторых человеческих личностей... что мы не можем правдоподобно истолковать исключительно в терминах состояний мозга или свойств состояний мозга... и, кроме того, после биологической смерти это нередуцируемая сущностная черта иногда сохраняется в течение некоторого времени, каким-то образом, в каком-то месте и по той или иной причине, существуя независимо от прежнего мозга и тела человека. Более того, по прошествии некоторого времени некоторые из этих неснижаемых существенных черт человеческой личности по той или иной причине и с помощью того или иного механизма начинают жить в других человеческих телах либо в какое-то время во время периода беременности, при рождении или вскоре после этого.

В 1958 и 1959 годах Стивенсон опубликовал несколько статей и обзоров книг для Harper's о парапсихологии, включая психосоматические заболевания и экстрасенсорное восприятие, а в 1958 году, он представил победившую работу на конкурс, организованный Американским обществом психических исследований, в честь философа Уильяма Джеймса (1842–1910). Приз был за лучшее эссе о «паранормальных психических явлениях и их связи с проблемой выживания человеческой личности после телесной смерти». В эссе Стивенсона «Доказательства выживания на основе заявленных воспоминаний о прежних воплощениях» (1960) рассмотрены 44 опубликованных случая людей, в основном детей, которые утверждали, что помнят прошлые жизни. Это привлекло внимание Эйлин Дж. Гарретт (1893–1970), основательницы Parapsychology Foundation, которая дала Стивенсону грант на поездку в Индию, чтобы взять интервью у ребенка, который утверждал, что иметь воспоминания из прошлых жизней. По словам Джима Такера, Стивенсон обнаружил еще двадцать пять случаев всего за четыре недели в Индии и смог опубликовать свою первую книгу по этому вопросу в 1966 году Двадцать случаев, предполагающих реинкарнацию.

Честер Карлсон (1906). –1968), изобретатель ксерографии, предложил дополнительную финансовую помощь. Такер пишет, что это позволило Стивенсону уйти с поста заведующего кафедрой психиатрии и создать в этом отделении отдельное подразделение, которое он назвал Отделом исследований личности, позже переименованным в Отдел исследований восприятия. Когда Карлсон умер в 1968 году, он оставил 1 000 000 долларов Университету Вирджинии, чтобы продолжить работу Стивенсона. Завещание вызвало споры в университете из-за характера исследования, но пожертвование было принято, и Стивенсон стал первым профессором психиатрии Карлсона.

Тематические исследования

Обзор

Завещание позволило Стивенсону много путешествовать, иногда до 55000 миль в год, собирая около трех тысяч тематических исследований, основанных на интервью с детьми от Африки до Аляски.

По словам журналиста Тома Шродера, «в интервью свидетелей и изучая документы, доктор Стивенсон искал альтернативные способы объяснить показания: что ребенок получил информацию каким-то нормальным образом, что свидетели были замешаны в мошенничестве или самообмане, что корреляции были результатом совпадения или недопонимание. Но во многих случаях доктор Стивенсон пришел к выводу, что обычного объяснения недостаточно ».

В некоторых случаях у ребенка из« прошлой жизни »могут быть родимые пятна или врожденные дефекты, которые в некотором роде соответствуют а также физические особенности «предыдущего человека», жизнь которого ребенок, кажется, помнит. В книге Стивенсона «Реинкарнация и биология: вклад в этиологию родинок и врожденных дефектов» (1997) исследовано двести случаев врожденных дефектов или родинок у детей, требующих воспоминаний прошлых жизней. Среди них были дети с деформированными или отсутствующими пальцами, которые рассказали, что вспоминают жизни людей, потерявших пальцы; мальчик с родинками, напоминающими входные и выходные раны, который сказал, что вспомнил жизнь человека, в которого стреляли; и ребенок со шрамом вокруг черепа шириной три сантиметра, который сказал, что вспомнил жизнь человека, перенесшего операцию на черепе. По мнению Стивенсона, во многих случаях свидетельские показания или протоколы вскрытия подтверждали наличие травм на теле умершего.

В случае с мальчиком, который сказал, что он вспомнил жизнь кого-то, кто был застрелен, сестра погибшего сказала Стивенсону, что ее брат выстрелил себе в горло. Мальчик показал Стивенсону родимое пятно на горле. Стивенсон предположил, что у него также может быть родинка на макушке, представляющая выходную рану, и обнаружил ее под волосами мальчика.

Прием

Критика

Журнал Американской медицинской ассоциации назвал книгу Стивенсона «Случаи реинкарнации» (1975) «кропотливой и бесстрастной» коллекцией случаев, которые «трудно объяснить с помощью каких-либо допущений, кроме реинкарнации». В сентябре 1977 года Журнал нервных и психических заболеваний посвятил большую часть одного номера исследованиям Стивенсона. В своем дневнике психиатр Гарольд Лиф охарактеризовал Стивенсона как методичного исследователя и добавил: «Либо он совершает колоссальную ошибку, либо его будут называть (я уже сказал ему об этом) как« Галилей ХХ века ». Проблема оказалась популярной: редактор журнала, психиатр Юджин Броуди, сказал, что он получил 300–400 запросов на перепечатку.

Несмотря на этот ранний интерес, большинство ученых проигнорировали работу Стивенсона. Согласно его некрологу в New York Times, его недоброжелатели считали его «серьезным, упорным, но в конечном итоге заблуждающимся, сбитым с пути легковерием, принятием желаемого за действительное и склонностью видеть науку там, где другие видели суеверия». Критики предположили, что дети или их родители обманули его, что он слишком хотел им верить, и что он задавал им наводящие вопросы. Вдобавок, по словам критиков, результаты были подвержены предвзятости подтверждения, в тех случаях, когда не подтверждающие гипотезы не были представлены как противоречащие ей. Леонард Энджел, философ религии, сказал The New York Times, что Стивенсон не следует надлежащим стандартам. «[B] но вы должны внимательно присмотреться, чтобы увидеть это; вот почему он был очень убедителен для многих людей».

Скептики написали, что показания Стивенсона были анекдотичными, и применяя бритву Оккама Есть прозаические объяснения случаев без паранормального. Научный писатель Теренс Хайнс написал:

Основная проблема с работой Стивенсона заключается в том, что методы, которые он использовал для расследования предполагаемых случаев реинкарнации, неадекватны, чтобы исключить простое, творческое повествование со стороны детей, утверждающих, что быть реинкарнациями мертвых людей. В наиболее впечатляющих, казалось бы, случаях, описанных Стивенсоном (1975, 1977), дети, утверждающие, что перевоплотились, знали друзей и родственников умершего человека. Таким образом, знание детьми фактов об этих людях является несколько менее убедительным доказательством реинкарнации.

Роберт Бейкер писал, что многие из предполагаемых переживаний прошлых жизней, исследованные Стивенсоном и другими парапсихологами, могут быть объяснены с точки зрения известные психологические факторы. Бейкер объяснил воспоминания о прошлых жизнях смесью криптомнезии и конфабуляции.

Иэн Уилсон утверждал, что большое количество случаев Стивенсона касалось бедных детей, помнивших богатую жизнь или принадлежавших к высшая каста. Он предположил, что такие случаи могут представлять собой схему получения денег от семьи предполагаемого бывшего воплощения.

Философ C.T.K. Чари из Мадрасского христианского колледжа в Ченнаи, специалист по парапсихологии, утверждал, что Стивенсон был наивен и что тематические исследования были подорваны его отсутствием местных знаний. Чари писал, что многие из случаев произошли в обществах, таких как Индия, где люди верили в реинкарнацию, и что эти истории были просто культурными артефактами ; он утверждал, что для детей во многих азиатских странах воспоминание о прошлой жизни эквивалентно воображаемому товарищу по играм. Философ Кейт Августин выдвинул аналогичный аргумент. Стивенсон ответил, что именно те общества прислушиваются к заявлениям детей о прошлых жизнях, которые в Европе или Северной Америке обычно отклоняются без расследования. Чтобы обратиться к культурной проблеме, он написал Европейские случаи типа реинкарнации (2003), в котором представлены сорок случаев, которые он исследовал в Европе.

Философ Пол Эдвардс, главный редактор «Энциклопедии философии» Макмиллана , стал главным критиком Стивенсона. С 1986 года он посвятил несколько статей работе Стивенсона и обсудил Стивенсона в своей книге «Реинкарнация: критический экзамен» (1996). Он утверждал, что взгляды Стивенсона были «абсурдной чепухой» и что при детальном рассмотрении его тематические исследования имели «большие дыры» и «даже не стали существенным противовесом первоначальному предположению против реинкарнации». Стивенсон, писал Эдвардс, «очевидно, живет в стране облачных кукушек».

Чамп Рэнсом, которого Стивенсон нанял в качестве ассистента в 1970-х годах, написал неопубликованный отчет о работе Стивенсона, который Эдвардс цитирует в своей книге «Бессмертие». (1992) и Реинкарнация (1996). По словам Рэнсома, писал Эдвардс, Стивенсон задавал детям наводящие вопросы, заполнял пробелы в повествовании, не тратил достаточно времени на их интервью и оставлял слишком большой промежуток между заявленным отзывом и интервью; Часто Стивенсон узнал об этом спустя годы после первого упоминания об отзыве. Только в одиннадцати из 1111 случаев, рассмотренных Рэнсомом, не было никаких контактов между семьями умершего и ребенка до интервью; кроме того, по словам Рэнсома, семь из этих одиннадцати дел содержали серьезные недостатки. Он также написал, что были проблемы с тем, как Стивенсон излагал дела, поскольку он сообщал выводы своих свидетелей, а не данные, на которых основывались выводы. О слабых сторонах дел будет сообщаться в отдельной части его книг, а не во время обсуждения самих случаев. Рэнсом пришел к выводу, что все это было анекдотическим свидетельством самого слабого типа.

В книге «Смерть и личное выживание» (1992) Альмедер считает, что Рэнсом был неправ, заявив, что было только 11 случаев без предварительного контакта между ними. затронутые семьи.. По словам Алмедера, было 23 таких случая.

Эдвардс привел случай Корлисса Чоткина-младшего в Ангуне, Аляска, описанный в книге Стивенсона «Двадцать случаев, предполагающих реинкарнацию» ( 1966), как пример, полностью основанный на словах одной женщины, племянницы Виктора Винсента, рыбака. (Виктор Винсент был человеком, чью жизнь Корлисс Чоткин-младший, казалось, помнил.) Эдвардс написал, что среди многих слабостей этого дела семья была верующими в реинкарнацию, у Чоткина были родинки, которые, как говорили, были похожи на шрамы, которые Винсент видел, но Стивенсон не видел шрамов Винсента, и все важные детали полагались на племянницу. Эдвардс сказал, что Стивенсон не предоставил никакой информации о ней, за исключением того, что несколько человек сказали ему, что у нее была склонность, как выразился Стивенсон, приукрашивать или изобретать истории. Эдвардс писал, что подобные слабые места можно найти во всех тематических исследованиях Стивенсона. В защиту Стивенсона Роберт Алмедер писал в 1997 году, что дело Чоткина было одним из самых слабых дел Стивенсона.

Эдвардс обвинил Стивенсона в том, что Стивенсон называл себя ученым, но не вел себя так. По словам Эдвардса, он не ответил или даже не упомянул существенные возражения; большая библиография в книге Стивенсона «Дети, которые помнят предыдущие жизни» (1987) не включает ни одной статьи или книги его оппонентов.

Стивенсон написал введение к книге «Второй раунд» (1975), в которой Эдвард Райалл, англичанин, рассказавший о том, что он считал своими воспоминаниями о прошлой жизни Джона Флетчера, человека, который родился в 1645 году в Тонтоне, Англия, и умер сорок лет спустя недалеко от своего дома в Вестонзойленде, Сомерсет. Стивенсон исследовал случай и обнаружил, что некоторые исторические особенности из книги Райалла были точными. Стивенсон писал: «Я думаю, что наиболее вероятно, что у него есть воспоминания о реальной предыдущей жизни и что он действительно переродился Джоном Флетчером, каким он себя считает». Однако в 1976 году Джон Тейлор обнаружил, что ни в одной из имеющихся церковных записей в церкви Вестонзойленд с 1645 по 1685 год не было записей о рождении, браке или смерти для имени Флетчер. Поскольку следов этого имени найти не удалось, он пришел к выводу, что человека по имени Джон Флетчер на самом деле не существовало и что предполагаемые воспоминания были фантазией, которую Райалл развивал на протяжении многих лет. Позже Стивенсон изменил свое мнение по этому делу. В своей книге European Cases of the Reincarnation Type он писал: «Я больше не могу поверить, что все очевидные воспоминания Эдварда Райалла происходят из прошлой жизни, потому что некоторые из его деталей явно неверны», но он все же предположил, что Райалл получил некоторую информацию о Сомерсете 17-го века паранормальными способами.

Уступки критиков

Ян Уилсон, один из критиков Стивенсона, признал, что Стивенсон привнес «новый профессионализм в мир» до сих пор поле, склонное к кривошипам ». Пол Эдвардс писал, что Стивенсон «написал более полно и внятно в защиту реинкарнации, чем кто-либо другой». Несмотря на то, что Эдвардс не согласился с суждением Стивенсона, он написал: «Я очень уважаю его честность. Все его отчеты о случаях содержат пункты, которые могут стать основанием для критики. Стивенсон легко мог скрыть эту информацию. Тот факт, что он не проявил себя, свидетельствует о его честности ».

Поддержка

В поддержку Стивенсона Альмедер в своей книге« Смерть и личное выживание »утверждал, что Эдвардс задал вопрос, заранее заявив, что идея существования сознания без мозга в промежутке между жизнями была невероятной, и что «догматический материализм» Эдвардса заставил его придерживаться мнения, что тематические исследования Стивенсона должны быть примерами мошенничества или бредового мышления. По словам Алмедера, возможность мошенничества действительно расследовалась в случаях, упомянутых Эдвардсом.

В статье, опубликованной на веб-сайте Scientific American в 2013 году, в которой работа Стивенсона была положительно оценена, Джесси Беринг, профессор научных коммуникаций, писал: «К концу своей легендарной жизни физик Дорис Кульман-Вильсдорф - чьи новаторские теории в области физики поверхности принесли ей престижную медаль Хейна от Немецкого общества материаловедения, предположила, что Работа Стивенсона установила, что «статистическая вероятность того, что реинкарнация действительно происходит, настолько велика… что в совокупности доказательства не уступают таковым для большинства, если не для всех отраслей науки». "

Ксеноглоссия

Хотя Стивенсон в основном сосредоточился на случаях детей, которые, казалось, помнят прошлые жизни, он также изучил два случая, в которых взрослые под гипнозом, казалось, вспоминали прошлую жизнь и демонстрировали элементарное использование язык, который они не изучали в настоящей жизни. Стивенсон назвал это явление «ксеноглоссией». Лингвист Сара Томасон, критикуя эти случаи, написала, что Стивенсон «неискушен в языке» и что эти случаи неубедительны. Томасон пришел к выводу, что «лингвистические свидетельства слишком слабы, чтобы поддерживать утверждения о ксеноглоссии ». Уильям Дж. Самарин, лингвист из Университета Торонто, писал, что Стивенсон переписывался с лингвистами выборочно и непрофессионально. Он сказал, что Стивенсон переписывался с одним лингвистом в течение шести лет, «не вызывая никаких дискуссий о том, что лингвистам необходимо знать». Другой лингвист, Уильям Фроули, писал: «Стивенсон не рассматривает в этих случаях достаточно лингвистических свидетельств, чтобы оправдать свою метафизику».

Пенсия, смерть и эксперимент
Детский психиатр Джим Такер продолжает Работа Стивенсона.

Стивенсон ушел с поста директора отдела исследований восприятия в 2002 году, хотя продолжал работать профессором-исследователем психиатрии. Брюс Грейсон, редактор Journal of Near- Исследования смерти, стал директором отдела. Джим Такер, доцент кафедры психиатрии и нейроповеденческих наук, продолжил исследования Стивенсона с детьми, рассмотренные в книге Такера Жизнь до жизни: научное исследование детских воспоминаний о прошлых жизнях ( 2005). Стивенсон умер от пневмонии в феврале 2007 года в своем доме престарелых в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. В своем завещании он учредил кафедру Стивенсона по философии и истории науки, включая медицину, на кафедре социальных исследований медицины Университета Макгилла. Инаугурационным председателем является профессор Аннмари Адамс.

В качестве эксперимента по проверке личного выживания после телесной смерти в 1960-х Стивенсон установил кодовый замок, используя секретное слово или фразу, и поместил его в картотечный шкаф в отделении. сказал своим коллегам, что попытается передать им код после своей смерти. Эмили Уильямс Келли сказала The New York Times: «Предположительно, если бы кому-то приснился яркий сон о нем, в котором, казалось, есть слово или фраза, которые постоянно повторяются - я не совсем знаю, как это сработает - если бы это казалось достаточно многообещающим, мы попытаемся открыть его, используя предложенную комбинацию ". Morning News сообщила в октябре 2014 года, что замок все еще не открыт.

Работы
Книги
Избранные статьи

Расширенный список работ Стивенсона онлайн здесь: http://www.pflyceum.org/167.html

См. Также
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ян Стивенсон
Парапсихология
Философия
Ссылки
Библиография
Further reading
Ian Stevenson/reincarnation
Сознание
Разное
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:42:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте