Двадцать случаев, предполагающих реинкарнацию

редактировать
Двадцать случаев, указывающих на реинкарнацию
Двадцать случаев, предполагающих реинкарнацию.jpg Двадцать случаев, указывающих на реинкарнацию
Автор Ян Стивенсон
Оригинальное название Двадцать случаев, указывающих на реинкарнацию
Язык английский
Предмет Исследование реинкарнации
Издатель Университетское издательство Вирджинии
Дата публикации 1966 (1-е изд.); 1974 (2-е изд.)
Страницы 396
ISBN 0-8139-0872-8
OCLC 7810141

«Двадцать случаев, предполагающих реинкарнацию» - это книга 1966 года, написанная психиатром Яном Стивенсоном и посвященная утверждениям о спонтанном воспоминании информации о прошлых жизнях маленькими детьми. Книга посвящена двадцати случаям, исследованным автором. Он переведен на семь иностранных языков.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Общий подход
  • 2 Опубликованные результаты
  • 3 Прием
  • 4 отзыва
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Общий подход

Стивенсон описывает свой общий подход как "почти традиционный образец":

Случай обычно начинается, когда маленький ребенок от двух до четырех лет начинает говорить со своими родителями или братьями и сестрами о жизни, которую он вел в другое время и в другом месте. Ребенок обычно чувствует значительную тягу к жизненным событиям и часто требует от родителей позволить ему вернуться в сообщество, в котором, по его утверждениям, он жил раньше. Если ребенок делает достаточно конкретных заявлений о прошлой жизни, родители (обычно неохотно) начинают расспрашивать, насколько они точны. Часто, как правило, такие попытки проверки происходят только через несколько лет после того, как ребенок начал говорить о своей прошлой жизни. Если какая-то проверка дает результаты, члены двух семей навещают друг друга и спрашивают ребенка, узнает ли он места, предметы и людей своего предполагаемого предыдущего существования.

Стивенсон создал сеть добровольцев, чтобы найти эти спонтанные воспоминания о прошлых жизнях, как только дети начали говорить о них. Затем он тщательно опрашивал семью живого ребенка и семью умершего, чтобы убедиться, что у них нет контакта и между ними не будет передаваться никакой информации. Он должен был получить подробную информацию об умершем, включая информацию, не полностью известную никому из участников, например подробности завещания, которые он использовал бы для проверки того, что ребенок действительно знал требуемую информацию.

Публикация книги была отложена, когда выяснилось, что одного из переводчиков Стивенсона обвинили в нечестности. Стивенсон утверждал, что переводчик поступил нечестно в некоторых вопросах, но «не думал, что этот человек обманул его». Тем не менее он вернулся в Индию, где использовался переводчик, и снова рассмотрел рассматриваемые случаи с другими переводчиками. Он обнаружил, что они являются еще более убедительным доказательством реинкарнации, чем он думал ранее.

Опубликованные результаты

Стивенсон пришел к выводу, что реинкарнация была «наилучшим объяснением» по следующим причинам:

  • Большое количество свидетелей и отсутствие очевидной мотивации и возможностей из-за процесса проверки делают гипотезу о мошенничестве крайне маловероятной.
  • Большой объем информации, которой обладает ребенок, обычно не согласуется с гипотезой о том, что ребенок получил эту информацию в результате изученных контактов между семьями.
  • Демонстрация схожих характеристик личности и навыков, не усвоенных в текущей жизни, а также отсутствие мотивации для длительного отождествления с прошлой жизнью делают маловероятной гипотезу о том, что ребенок приобретает свои воспоминания и поведение посредством экстрасенсорного восприятия.
  • Когда существует корреляция между врожденными уродствами или родинками, имеющимися у ребенка, и историей предыдущего человека, гипотеза случайного возникновения маловероятна.

Прием

В 1977 году « Журнал нервных и психических заболеваний» посвятил большую часть одного выпуска работе Стивенсона, в которой психиатр Гарольд Лиф описал Стивенсона как «методичного, внимательного, даже осторожного исследователя, личность которого одержима... совершит колоссальную ошибку, иначе он будет известен... как «Галилей ХХ века». Когда философ Леонард Анхель раскритиковал один из дел в книге «Двадцать случаев, предполагающих реинкарнацию», которым лично занимался Стивенсон, Стивенсон опубликовал опровержение, в котором утверждалось, что сама критика ошибочна. Основные ученые были склонны игнорировать или отклонять исследования Стивенсона. Некоторые ставили под сомнение его объективность, утверждали, что он был легковерным, и полагали, что его расследования были ошибочными.

Отзывы

Обзоры двадцати случаев, предполагающих реинкарнацию, были опубликованы в Американском журнале психиатрии, Британском журнале психиатрии, Британском журнале медицинской психологии, журнале нервных и психических заболеваний и некоторых других журналах.

Смотрите также

Рекомендации

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 10:09:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте