Хасдай Крескас

редактировать

Хасдай бен Авраам Крескас (каталонский: ; Иврит : חסדאי קרשקש; ок. 1340 в Барселоне, Каталония - 1410/11 в Сарагоса, Арагон ) был каталонско-еврейским философом и известным галахистом (учителем еврейского права). Наряду с Маймонидом («Рамбам»), Герсонидом («Ралбаг») и Джозефом Альбо он известен как один из основных практиков рационалистический подход к еврейской философии.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Список работ
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Каррер Марлет, в старый Еврейский квартал Барселоны, где родился Крескас. Слева - Майор Синагога.

Хасдай Крескас происходил из семьи ученых. Он был внуком талмудиста Хасдая бен Иуды Крескаса и учеником талмудиста и философа Ниссима бен Рувима, известного как РаН. Следуя по стопам своего учителя, он стал талмудистским авторитетом и оригинальным философом. Он считается важным в истории современной мысли за его глубокое влияние на Баруха Спинозу.

. После отъезда из Барселоны он занимал административную должность коронного раввина в Арагоне. Похоже, он был активным учителем. Среди его однокурсников и друзей первенство имеет Исаак бен Шешет (известный как RIBaSH), известный своими респонса. Джозеф Альбо - самый известный из своих учеников, но, по крайней мере, двое других получили признание, раввин Маттафия из Сарагосы и раввин Захария ха-Леви.

Крескас был человеком со средствами. В качестве такового он был назначен единственным исполнителем воли своего дяди Виталиса Аздая королем Арагона Иоанном I в 1393 году. Тем не менее, хотя он и пользовался высоким уважением даже известных неевреев, он не избежал общая судьба его единоверцев. Заключенный вместе со своим учителем в тюрьму по ложному обвинению в осквернении воинства в 1378 году, он подвергся личному унижению, потому что был евреем. Его единственный сын погиб в резне в Барселоне в 1391 году, став мучеником за свою веру, во время антииудейских гонений того периода. Тем не менее он сохранил свою веру.

Несмотря на эту утрату, его умственные способности были непоколебимы; ибо произведения, прославившие его, были написаны после того ужасного года. В 1401–02 он посетил Памплону по просьбе короля Наварры, который оплатил расходы на его путешествие в различные города Наварры (Jacobs, l.c. № 1570, 1574). В то время его описывали как «раввина Сарагосы ».

Работы

Его труды по еврейскому закону, если они действительно когда-либо были написаны, до нас не дошли. Но его лаконичный философский труд «Или Адонай, Свет Господень» стал классическим еврейским опровержением средневекового аристотелизма и предвестником научной революции 16 века.

Сохранились три его сочинения:

  1. Его основной труд, Ор Адонай, Свет Господа.
  2. Изложение и опровержение основных доктрин христианства. Этот трактат был написан на каталонском языке в 1398 году. Каталонский оригинал более не сохранился; но еврейский перевод Иосифа ибн Шем-Това с заголовком («Опровержение основных принципов христианства») сохранился. Произведение было написано по просьбе испанских дворян. Целью Крескаса в написании того, что фактически является апологетическим трактатом по иудаизму, было представить причины, по которым евреи твердо придерживались своей исконной веры.
  3. Его письмо к общинам Авиньона, опубликованное как приложение к изданию Винера книги Винера. «Шевет Иегуда» (см. Выше), в котором он рассказывает о случаях преследования 1391 года.

Список работ

Открытие улицы Крескас в Иерусалиме, январь 2011 года. Справа впереди: проф. Уоррен Зеев Харви
  • Свет Господень (иврит: Или Адонай или Или Ашем)
  • Опровержение христианских принципов (полемика и немного философии)
    • Даниэль Ласкер: Сефер Биттул Икарей Га-Нозрим Р. Хасдаи Крескаса. Олбани, 1992. ISBN 0-7914-0965-1
    • Карлос дель Валье Родригес: Несогласованность христианских догм: Бикуль Иккаре ха-Норим ле-Р. Asday Crescas. Мадрид 2000. ISBN 84-88324-12-X
  • Пасхальная проповедь (религиозная философия и некоторые галахи)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Гарри Острин Вольфсон, Критика Аристотеля Крескасом. Кембридж, Harvard University Press, 1929.
  • Уоррен Зев Харви, Физика и метафизика в Hasdai Crescas, Амстердамские исследования еврейской мысли, JC Gieben, Амстердам, 1998.
  • Уоррен Зев Харви, Великий Дух и творчество внутри еврейской нации: раввин Хасдаи Крескас (иврит), Мерказ, Залман Шазар, Иерусалим, 2010.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хасдаи Крескас.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте