Книга убеждений и мнений (арабский : كتاب الأمانات والاعتقادات, романизированный : Kitāb al-Amānāt wa l-Iʿtiqādāt) - книга, написанная Саадией Гаоном (завершен в 933 г.), которая является первым систематическим изложением и философским обоснованием догмы иудаизма.
Работа изначально была на иудео-арабском иврите буквами с цитатами из Торы. Первый еврейский перевод был сделан в 1186 году Иудой бен Саулом ибн Тиббоном и получил название Эмунот ве-Деот (иврит : 'אמונות ודעות' Убеждения и мнения). Полный перевод на английский язык Сэмюэля Розенблатта был опубликован в 1948 году.
Работа предваряется введением и состоит из десяти глав; он был завершен в 933 году.
Работа в основном написана как защита раввинистического иудаизма от взглядов караимского иудаизма, который отвергает устный закон (Мишна и Талмуд ).
В своем подробном предисловии Саадиа говорит о причинах, побудивших его составить его. Его сердце было огорчено, когда он увидел смятение в вопросах религии, которое царило среди его современников, обнаружив, что среди тех, кто исповедует иудаизм, распространены неразумные убеждения и непросвещенные взгляды, в то время как те, кто отрицал веру, торжественно хвалили свои ошибки. Люди погрузились в море сомнений и захлестнули волны духовных ошибок, и некому было им помочь; так что Саадия чувствовал себя призванным и обязанным спасти их от опасности, укрепив верующих в их вере и устраняя страхи тех, кто сомневался.
После общего изложения причин неверности и сути веры Саадиа описывает три естественных источника знания: а именно восприятие чувств, свет разума и логическую необходимость, а также четвертый источник знания, которым обладают те, кто боится Бога, «истинное откровение», содержащееся в Писании. Он показывает, что вера в учение откровения не исключает независимого поиска знания, но что спекуляции на религиозные темы скорее направлены на то, чтобы доказать истинность учений, полученных от Пророков, и опровергнуть нападки на открытое учение, которое необходимо поднять. философским исследованием в плоскость актуального знания.
В первых двух разделах Саадиа обсуждает метафизические проблемы сотворения мира (i.) И единства Творца (ii.); в следующих разделах он обсуждает откровение (iii.) и доктрины веры, основанные на божественной справедливости, включая послушание и непослушание (iv.), а также заслуги и недостатки (ст.). С этими разделами тесно связаны те разделы, в которых говорится о душе и смерти (vi.), А также о воскресении мертвых (vii.), Что, по мнению автора, составляет часть теории мессианского искупления (viii)..). Работа завершается разделом о наградах и наказаниях в будущей жизни (ix.). Десятый раздел, посвященный лучшему образу жизни человечества в этом мире, следует рассматривать как приложение, поскольку его призывы к нравственному поведению дополняют призывы к правильному мышлению и правильной вере, содержащиеся в основной части книги.
Наиболее важные моменты, содержащиеся в отдельных разделах, следующие:
Для доктрины сотворения мир Саадиа предлагает четыре доказательства; три из них показывают влияние аристотелевской философии, которое также можно проследить в других работах этого автора. После того, как его рациональные демонстрации привели его к выводу, что мир был создан ex nihilo, он переходит к утверждению и опровержению двенадцати теорий происхождения мира. Эта часть первого раздела дает очень интересное представление о знаниях Саадиа о греческих философах, которые он, вероятно, получил из чтения Аристотеля. В конце раздела Саадия опровергает некоторые возражения против еврейской доктрины Творения, особенно те, которые исходят из концепций времени и пространства.
Теория Бога предваряется развитием взгляда, что человеческое знание постепенно возникает от простейших чувственных впечатлений до самых тонких концепций; так что идея божественного, которая превосходит все другие знания в тонкости, сама по себе является доказательством ее истинности. Концепция Бога как творца обязательно подразумевает атрибуты жизни, силы и знания. Подобным образом концепция Творца демонстрирует единство Бога. Саадиа предлагает три прямых и три косвенных доказательства этой точки зрения, последнее состоит в демонстрации абсурдности дуализма. См. апофатическое богословие и божественная простота.
Тезис об абсолютном единстве Бога подтверждается опровержением христианской доктрины о Троице, который, по мнению Саадиа, возникает из-за неправильного толкования трех уже названных атрибутов Бога: жизни, силы и знания. С опровержением догмы о Троице связан очерк различных теорий, касающихся личности Иисуса, который показывает точное знание христианских споров. См. Еврейские принципы веры: Божественное единство.
Чтобы сделать возможным понимание монотеистической концепции Бога во всей ее чистоте и освободить утверждения Священного Писания от их очевидного противоречия духовности абсолютной идеи Бог, Саадиа, интерпретирует все трудности Библии, связанные с этой проблемой, используя схему десяти аристотелевских категорий, ни одна из которых, как он показывает, не может быть применена к Богу. В заключение этого раздела автор с глубоким религиозным чувством изображает отношение к Божеству, поддерживаемое человеческой душой, когда она пронизана истинным знанием Бога.
мицвот «божественные заповеди», раскрытые в Торе, были даны человеку по милости Божьей как средство для достижения наивысшего блаженства. Согласно классификации, заимствованной Саадией из мутазилов, но основанной, по сути, на иудейском воззрении, заповеди делятся на заповеди разума и откровения, хотя даже последнее можно объяснить рационально, как показывают многочисленные примеры. Экскурс, в котором Саадия нападает на точку зрения индуистской секты «Барахима» (брахманы ) на то, что человеку не нужны пророки, представляет его рассказ о пророчестве и его извинения. для пророков. Далее следуют тезисы об основном содержании Библии и достоверности библейской традиции, подробное опровержение христианской и исламской точки зрения, согласно которой Закон, открытый в Израиле, был отменен, и полемика против ряда Возражения Хиви аль-Балхи против авторитета Священного Писания.
В основе этого раздела лежит теория свободы воли и ее примирения с всемогуществом и всеведение Бога. В первой части Саадиа постулирует антропоцентрическую доктрину, которая рассматривает человека как объект всего творения; и в конце он объясняет под восемью заголовками те отрывки из Библии, которые могут вызвать сомнения относительно свободы действий человека. См. Свобода воли в еврейской мысли.
Люди делятся на десять классов в зависимости от заслуг и недостатков, а также их религиозных и моральных качеств. В своем описании первых двух, благочестивого и нечестивого, Саадия в основном посвящает себя проблеме страданий благочестивых и благополучия нечестивых, в то время как описание последнего класса, кающихся, приводит его к подробным размышлениям, основанным на Библии, о покаянии, молитве и других доказательствах человеческого благочестия.
Его взгляду на душу предшествует обзор шести других теорий. Этот список является аналогом тех, что уже были предоставлены Аристотелем и Псевдо-Плутархом. Он утверждает отношение души к телу, основу их союза, их сотрудничество в человеческой деятельности, их сосуществование или назначенный срок жизни, их разделение или смерть, а также состояние души после смерти. Раздел завершается опровержением доктрины метемпсихоза.
Здесь Саадиа опровергает возражения, сделанные на основе природы, разума и Библии, против учение о воскресении мертвых, и представляет доказательства этого, содержащиеся в традиции. Затем он обсуждает десять вопросов, относящихся к этой доктрине, которые представляют интерес, поскольку «дают представление о популярных взглядах, которые тогда преобладали, и которые, несмотря на их уникальность, не мог игнорировать даже такой человек, как Саадия» (Гуттманн).
Учения относительно Мессианского искупления почти полностью основаны на утверждениях Библии и Талмуда, определенного года спасения фиксируется интерпретацией хорошо известных отрывков из Книги Даниила. В заключительной части автор опровергает тех, кто полагает, что мессианские пророчества относятся ко времени Второго Храма; и он также выступает против христианского учения о Мессии.
Саадия демонстрирует, что воздаяние будущего мира подтверждается разумом, Библией и традицией, и отвечает на различные вопросы по этой теме.
Система этики, содержащаяся в приложении, по большей части основана на описании и критике тринадцати различных объектов жизни., к которым Саадиа добавляет свои собственные советы по рациональному и нравственному образу жизни. Он также добавляет, что в случае каждого из пяти чувств благотворно только согласованное соединение чувственных впечатлений, показывая, таким образом, насколько велика потребность в гармоничном сочетании качеств и импульсов души человека. В заключение он заявляет, что его книга предназначена только для того, чтобы очистить и облагородить сердца своих читателей.
Хотя работа изначально была на арабском языке, ее перевел раввин и врач Иуда бен Саул ибн Тиббон, который также перевел Кузари из Иуды Галеви. Эта версия была впервые напечатана в Константинополе в 1562 году и часто переиздавалась, в то время как оригинал был отредактирован арабскими буквами Сэмюэлем Ландауэром (Лейден, 1880) и другим (высшее) иудео-арабское издание, подготовленное Йосефом Кафихом в 1970 году.
Другой перевод или, скорее, пересказ Китаб аль-Аманат ва ль-Иштикадат, авторство неизвестного автора, содержится в нескольких рукописях ( наиболее важным из них является MS. Vatican 266); большая часть этого перевода была отредактирована Голланцем (га-Накдан, Берехия (1902). Этические трактаты Берахьи, сына раввина Натроная Ха -Nakdan: компендиум и Marṣref. Дэвид Натт. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) ; comp. "Monatsschrift", xlvi. 536). был основным средством, с помощью которого философия Саадии была известна евреям, не говорящим поарабски, в XII и XIII веках. Парафраз был важным и влиятельным документом в развитии теологии раннесредневекового хасида Ашкеназа (не путать с Хасидский иудаизм 18 века), споры о маймонидов и ранняя каббала. Его язык очень поэтичен. Седьмой раздел, посвященный воскресению., содержится в двух версиях, первая из которых, являющаяся основой перевода Ибн Тиббона, была отредактирована Бахером в Steinschneider Festschrift, стр. 98–112, а вторая - Ландауэром. Этот пересказ, озаглавленный «Питрон Сефер ха-Эмунот ве-ердав ха-Бинот», должен быть полностью опубликован Израильской академией наук и гуманитарных наук.
Библиография
Ресурсы