Emunoth ve-Deoth

редактировать

Книга убеждений и мнений (арабский : كتاب الأمانات والاعتقادات, романизированный : Kitāb al-Amānāt wa l-Iʿtiqādāt) - книга, написанная Саадией Гаоном (завершен в 933 г.), которая является первым систематическим изложением и философским обоснованием догмы иудаизма.

Работа изначально была на иудео-арабском иврите буквами с цитатами из Торы. Первый еврейский перевод был сделан в 1186 году Иудой бен Саулом ибн Тиббоном и получил название Эмунот ве-Деот (иврит : 'אמונות ודעות' Убеждения и мнения). Полный перевод на английский язык Сэмюэля Розенблатта был опубликован в 1948 году.

Работа предваряется введением и состоит из десяти глав; он был завершен в 933 году.

Содержание

  • 1 Предпосылка и введение
  • 2 Содержание
    • 2.1 i Сотворение мира
    • 2.2 ii Единство Создателя
    • 2.3 iii Откровение и Заповеди
    • 2.4 iv Свобода воли: послушание и непослушание
    • 2,5 v Заслуги и недостатки
    • 2,6 vi Душа и смерть
    • 2,7 vii Воскресение мертвых
    • 2,8 viii Мессианское искупление
    • 2,9 ix Грядущий мир
    • 2,10 x Нравственное поведение, мысли и вера
  • 3 Перевод
    • 3,1 Ибн Тиббон ​​
    • 3,2 Другое
  • 4 Внешние ссылки и ссылки

Предпосылка и введение

Работа в основном написана как защита раввинистического иудаизма от взглядов караимского иудаизма, который отвергает устный закон (Мишна и Талмуд ).

В своем подробном предисловии Саадиа говорит о причинах, побудивших его составить его. Его сердце было огорчено, когда он увидел смятение в вопросах религии, которое царило среди его современников, обнаружив, что среди тех, кто исповедует иудаизм, распространены неразумные убеждения и непросвещенные взгляды, в то время как те, кто отрицал веру, торжественно хвалили свои ошибки. Люди погрузились в море сомнений и захлестнули волны духовных ошибок, и некому было им помочь; так что Саадия чувствовал себя призванным и обязанным спасти их от опасности, укрепив верующих в их вере и устраняя страхи тех, кто сомневался.

После общего изложения причин неверности и сути веры Саадиа описывает три естественных источника знания: а именно восприятие чувств, свет разума и логическую необходимость, а также четвертый источник знания, которым обладают те, кто боится Бога, «истинное откровение», содержащееся в Писании. Он показывает, что вера в учение откровения не исключает независимого поиска знания, но что спекуляции на религиозные темы скорее направлены на то, чтобы доказать истинность учений, полученных от Пророков, и опровергнуть нападки на открытое учение, которое необходимо поднять. философским исследованием в плоскость актуального знания.

Содержание

В первых двух разделах Саадиа обсуждает метафизические проблемы сотворения мира (i.) И единства Творца (ii.); в следующих разделах он обсуждает откровение (iii.) и доктрины веры, основанные на божественной справедливости, включая послушание и непослушание (iv.), а также заслуги и недостатки (ст.). С этими разделами тесно связаны те разделы, в которых говорится о душе и смерти (vi.), А также о воскресении мертвых (vii.), Что, по мнению автора, составляет часть теории мессианского искупления (viii)..). Работа завершается разделом о наградах и наказаниях в будущей жизни (ix.). Десятый раздел, посвященный лучшему образу жизни человечества в этом мире, следует рассматривать как приложение, поскольку его призывы к нравственному поведению дополняют призывы к правильному мышлению и правильной вере, содержащиеся в основной части книги.

Наиболее важные моменты, содержащиеся в отдельных разделах, следующие:

i Сотворение мира

Для доктрины сотворения мир Саадиа предлагает четыре доказательства; три из них показывают влияние аристотелевской философии, которое также можно проследить в других работах этого автора. После того, как его рациональные демонстрации привели его к выводу, что мир был создан ex nihilo, он переходит к утверждению и опровержению двенадцати теорий происхождения мира. Эта часть первого раздела дает очень интересное представление о знаниях Саадиа о греческих философах, которые он, вероятно, получил из чтения Аристотеля. В конце раздела Саадия опровергает некоторые возражения против еврейской доктрины Творения, особенно те, которые исходят из концепций времени и пространства.

ii Единство Творца

Теория Бога предваряется развитием взгляда, что человеческое знание постепенно возникает от простейших чувственных впечатлений до самых тонких концепций; так что идея божественного, которая превосходит все другие знания в тонкости, сама по себе является доказательством ее истинности. Концепция Бога как творца обязательно подразумевает атрибуты жизни, силы и знания. Подобным образом концепция Творца демонстрирует единство Бога. Саадиа предлагает три прямых и три косвенных доказательства этой точки зрения, последнее состоит в демонстрации абсурдности дуализма. См. апофатическое богословие и божественная простота.

Тезис об абсолютном единстве Бога подтверждается опровержением христианской доктрины о Троице, который, по мнению Саадиа, возникает из-за неправильного толкования трех уже названных атрибутов Бога: жизни, силы и знания. С опровержением догмы о Троице связан очерк различных теорий, касающихся личности Иисуса, который показывает точное знание христианских споров. См. Еврейские принципы веры: Божественное единство.

Чтобы сделать возможным понимание монотеистической концепции Бога во всей ее чистоте и освободить утверждения Священного Писания от их очевидного противоречия духовности абсолютной идеи Бог, Саадиа, интерпретирует все трудности Библии, связанные с этой проблемой, используя схему десяти аристотелевских категорий, ни одна из которых, как он показывает, не может быть применена к Богу. В заключение этого раздела автор с глубоким религиозным чувством изображает отношение к Божеству, поддерживаемое человеческой душой, когда она пронизана истинным знанием Бога.

iii Откровение и заповеди

мицвот «божественные заповеди», раскрытые в Торе, были даны человеку по милости Божьей как средство для достижения наивысшего блаженства. Согласно классификации, заимствованной Саадией из мутазилов, но основанной, по сути, на иудейском воззрении, заповеди делятся на заповеди разума и откровения, хотя даже последнее можно объяснить рационально, как показывают многочисленные примеры. Экскурс, в котором Саадия нападает на точку зрения индуистской секты «Барахима» (брахманы ) на то, что человеку не нужны пророки, представляет его рассказ о пророчестве и его извинения. для пророков. Далее следуют тезисы об основном содержании Библии и достоверности библейской традиции, подробное опровержение христианской и исламской точки зрения, согласно которой Закон, открытый в Израиле, был отменен, и полемика против ряда Возражения Хиви аль-Балхи против авторитета Священного Писания.

iv Свобода воли: послушание и неповиновение

В основе этого раздела лежит теория свободы воли и ее примирения с всемогуществом и всеведение Бога. В первой части Саадиа постулирует антропоцентрическую доктрину, которая рассматривает человека как объект всего творения; и в конце он объясняет под восемью заголовками те отрывки из Библии, которые могут вызвать сомнения относительно свободы действий человека. См. Свобода воли в еврейской мысли.

v Достоинства и недостатки

Люди делятся на десять классов в зависимости от заслуг и недостатков, а также их религиозных и моральных качеств. В своем описании первых двух, благочестивого и нечестивого, Саадия в основном посвящает себя проблеме страданий благочестивых и благополучия нечестивых, в то время как описание последнего класса, кающихся, приводит его к подробным размышлениям, основанным на Библии, о покаянии, молитве и других доказательствах человеческого благочестия.

vi Душа и смерть

Его взгляду на душу предшествует обзор шести других теорий. Этот список является аналогом тех, что уже были предоставлены Аристотелем и Псевдо-Плутархом. Он утверждает отношение души к телу, основу их союза, их сотрудничество в человеческой деятельности, их сосуществование или назначенный срок жизни, их разделение или смерть, а также состояние души после смерти. Раздел завершается опровержением доктрины метемпсихоза.

vii Воскресение мертвых

Здесь Саадиа опровергает возражения, сделанные на основе природы, разума и Библии, против учение о воскресении мертвых, и представляет доказательства этого, содержащиеся в традиции. Затем он обсуждает десять вопросов, относящихся к этой доктрине, которые представляют интерес, поскольку «дают представление о популярных взглядах, которые тогда преобладали, и которые, несмотря на их уникальность, не мог игнорировать даже такой человек, как Саадия» (Гуттманн).

viii Мессианское искупление

Учения относительно Мессианского искупления почти полностью основаны на утверждениях Библии и Талмуда, определенного года спасения фиксируется интерпретацией хорошо известных отрывков из Книги Даниила. В заключительной части автор опровергает тех, кто полагает, что мессианские пророчества относятся ко времени Второго Храма; и он также выступает против христианского учения о Мессии.

ix Грядущий мир

Саадия демонстрирует, что воздаяние будущего мира подтверждается разумом, Библией и традицией, и отвечает на различные вопросы по этой теме.

x Моральное поведение, мысли и убеждения

Система этики, содержащаяся в приложении, по большей части основана на описании и критике тринадцати различных объектов жизни., к которым Саадиа добавляет свои собственные советы по рациональному и нравственному образу жизни. Он также добавляет, что в случае каждого из пяти чувств благотворно только согласованное соединение чувственных впечатлений, показывая, таким образом, насколько велика потребность в гармоничном сочетании качеств и импульсов души человека. В заключение он заявляет, что его книга предназначена только для того, чтобы очистить и облагородить сердца своих читателей.

Перевод

Ибн Тиббон ​​

Хотя работа изначально была на арабском языке, ее перевел раввин и врач Иуда бен Саул ибн Тиббон, который также перевел Кузари из Иуды Галеви. Эта версия была впервые напечатана в Константинополе в 1562 году и часто переиздавалась, в то время как оригинал был отредактирован арабскими буквами Сэмюэлем Ландауэром (Лейден, 1880) и другим (высшее) иудео-арабское издание, подготовленное Йосефом Кафихом в 1970 году.

Другие

Другой перевод или, скорее, пересказ Китаб аль-Аманат ва ль-Иштикадат, авторство неизвестного автора, содержится в нескольких рукописях ( наиболее важным из них является MS. Vatican 266); большая часть этого перевода была отредактирована Голланцем (га-Накдан, Берехия (1902). Этические трактаты Берахьи, сына раввина Натроная Ха -Nakdan: компендиум и Marṣref. Дэвид Натт. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) ; comp. "Monatsschrift", xlvi. 536). был основным средством, с помощью которого философия Саадии была известна евреям, не говорящим поарабски, в XII и XIII веках. Парафраз был важным и влиятельным документом в развитии теологии раннесредневекового хасида Ашкеназа (не путать с Хасидский иудаизм 18 века), споры о маймонидов и ранняя каббала. Его язык очень поэтичен. Седьмой раздел, посвященный воскресению., содержится в двух версиях, первая из которых, являющаяся основой перевода Ибн Тиббона, была отредактирована Бахером в Steinschneider Festschrift, стр. 98–112, а вторая - Ландауэром. Этот пересказ, озаглавленный «Питрон Сефер ха-Эмунот ве-ердав ха-Бинот», должен быть полностью опубликован Израильской академией наук и гуманитарных наук.

Внешние ссылки и ссылки

Библиография

  • Саадия Б. Джозеф общественное достояние, Еврейская энциклопедия 1906 года
  • Струмса, Сара (2003), «Саадья и еврейский калам», во Франк, Daniel H.; Лиман Оливер (ред.), Кембриджский компаньон средневековой еврейской философии, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 71–90, ISBN 978-0-521-65207-0

Ресурсы

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте