Религиозная космология это объяснение происхождения, эволюции и возможной судьбы Вселенной с религиозной точки зрения. Это может включать в себя представления о происхождении в форме мифа о сотворении, последующую эволюцию, текущую организационную форму и характер, а также возможную судьбу или предназначение. Существуют различные традиции в религии или религиозной мифологии, утверждающие, как и почему все так, как есть, и значение всего этого. Религиозные космологии описывают пространственную структуру Вселенной в терминах мира, в котором обычно живут люди, а также других измерений, таких как семь измерений религии; это ритуальные, переживания и эмоциональные, повествовательные и мифические, доктринальные, этические, социальные и материальные. Религиозные мифологии могут включать описания акта или процесса творения божеством-творцом или более крупным пантеоном божеств, объяснениями преобразования хаоса в порядок, или утверждение, что существование - это вопрос бесконечных циклических преобразований. Религиозная космология отличается от строго научной космологии, основанной на результатах изучения астрономии и аналогичных областей, и может отличаться концептуальными представлениями о физической структуре мира и месте во Вселенной, его создание и прогнозы или предсказания на его будущее. Сфера религиозной космологии шире, чем строго научная космология (физическая космология ), поскольку религиозная космология не ограничивается экспериментальным наблюдением, проверкой гипотез и предложениями теорий; например, религиозная космология может объяснить, почему все так, как есть или кажется, как есть, и предписать, что люди должны делать в контексте. Вариации в религиозной космологии включают в себя те, которые имеют индийское происхождение, такие как буддизм, индуизм и джайн ; религиозные верования Китая; а также верования авраамических вер, таких как иудаизм, христианство и ислам. Религиозные космологии часто превращались в формальную логику метафизических систем, таких как платонизм, неоплатонизм, гностицизм, даосизм, Каббала или великая цепочка бытия.
Вселенная древних израильтян состоял из плоской дискообразной земли, плавающей на воде, неба вверху, подземного мира внизу. Люди населяли землю при жизни и преисподнюю после смерти, и преисподняя была морально нейтральной; только в эллинистические времена (примерно после 330 г. до н.э.) евреи начали принимать греческую идею о том, что это будет место наказания за проступки и что праведники будут наслаждаться загробная жизнь на небесах. В этот период также старая трехуровневая космология была широко заменена греческой концепцией сферической Земли, подвешенной в пространстве в центре ряда концентрические небеса.
Вера в то, что Бог создал материю, называется creatio ex nihilo. Это общепринятая ортодоксальность большинства конфессий иудаизма и христианства. Большинство деноминаций христианства и иудаизма верят, что единственный несотворенный Бог был ответственен за создание космоса.
. Ислам учит, что Бог создал вселенную, включая физическую среду Земли и людей. Высшая цель - представить космос как книгу символов для медитации и созерцания для духовного вознесения или как тюрьму, из которой человеческая душа должна сбежать, чтобы достичь истинной свободы в духовном путешествии к Богу.
Ниже здесь есть и другие цитаты из Корана по космологии.
«И небеса Мы построили силой, и действительно, Мы [его] расширитель». 51:47 Sahih International
«Разве неверующие не видят, что небо и земля были соединены вместе (как одно целое творения), прежде чем Мы рассекли их пополам? Мы создали из воды все живое. Смогут ли они не тогда верите? " 21:30 Юсуф Али перевод
«День, когда Мы сворачиваем небеса, как свиток, свернутый для книг (завершено), - как Мы создали первое творение, так и Мы создадим новое: Обещание, которое Мы взяли на себя: действительно исполним его ». 21: 104 Перевод Юсуфа Али
В буддизме, как и в других индийских религиях, нет ни окончательного начала, ни окончательного конца. Вселенная. Он считает все существование вечным и считает, что бога-творца не существует. Буддизм рассматривает вселенную как непостоянную и постоянно изменяющуюся. Эта космология является основой ее теории сансары, которая со временем развила механистические детали того, как колесо мирского существования работает в бесконечных циклах возрождения и возрождения. В ранних буддийских традициях космология сансары состояла из пяти сфер, через которые вращалось колесо существования. Сюда входили ады (нирайа), голодные призраки (преты), животные (тирьяк), люди (манушья) и боги (дэвы, небесные). В последних традициях этот список расширился до списка из шести сфер возрождения, в который были добавлены полубоги (асуры). «Голодные призраки, райские, адские миры», соответственно, составляют ритуальные, литературные и моральные сферы многих современных буддийских традиций.
Согласно Акире Садакате, буддийская космология намного сложнее и использует чрезвычайно большие числа, чем те, что встречается в ведических и постведических индуистских традициях. Он также разделяет многие идеи и концепции, например, о горе Меру. Буддийская мысль считает, что шесть космологических сфер взаимосвязаны, и каждый живет по кругу жизнь за жизнью в этих сферах из-за комбинации невежества, желаний и целенаправленной кармы или этических и неэтичных действий
Индуистская космология, как буддийская и джайнская космология, рассматривает все существование как циклическое. Имея древние корни, индуистские тексты предлагают и обсуждают многочисленные космологические теории. Индусская культура принимает это разнообразие космологических идей и не имеет единой обязательной точки зрения даже в самом древнем из известных ведических писаний, Ригведе. Альтернативные теории включают в себя вселенную, циклически создаваемую и разрушаемую богом или богиней, или вообще без творца, или золотое яйцо или матку (Хираньягарбха), или самосозданное множество вселенных с огромной длиной и временными масштабами. Ведическая литература включает ряд космологических рассуждений, одна из которых ставит под вопрос происхождение космоса и называется Насадия сукта :
Ни бытия (сат), ни небытия еще не было. Что скрывалось?. И где? И в чьей защите?… Кто знает?. Кто может это заявить? Откуда оно было рождено и откуда появилось это творение?. Дэвы (боги) родились позже творения этого мира,. так что кто знает, откуда оно возникло? Никто не может знать, откуда. возникло творение, и создал ли он его или нет.. Тот, кто наблюдает за ним на высших небесах,. Он один знает или, возможно, не знает »
— Ригведа 10. 129Время концептуализировано как циклическая юга с триллионами лет. В некоторых моделях гора Меру играет центральную роль.
Помимо своего создания, индуистская космология постулирует различные теории о структуре Вселенной, от трех лок до 12 лок (миров), которые играют роль в его теориях о возрождении, сансаре и карме.
Обнаружены сложные космологические предположения в индуизме и других индийских религиях, утверждает Болтон, не является уникальным и также встречается в греческой, римской, ирландской и вавилонской мифологиях, где с каждым веком становится все более греховным и страдающим.
Джайнская космология рассматривает лока, или вселенную, как несотворенное существо, существующее с бесконечности, не имеющее ни начала, ни конца. джайнские тексты описывают с. Представление вселенной похоже на человека, стоящего, расставив ноги, и опираясь рукой на талию. Эта Вселенная, согласно джайнизму, узкая вверху, широкая в середине и снова становится широкой внизу.
Махапурана Ачарьи Джинасена известен этой цитатой:
Некоторые глупцы заявляют, что творец создал мир. Доктрина о том, что мир был создан, является опрометчивой и должна быть отвергнута. Если Бог создал мир, то где он был до создания? Если вы говорите, что тогда он был трансцендентным и не нуждался в поддержке, где он сейчас? Как мог Бог создать этот мир без какого-либо сырья? Если вы скажете, что сначала он создал это, а затем мир, вы столкнетесь с бесконечной регрессией.
Существует «изначальная вселенная» Уцзи (философия), и Хунцзюнь Лаоцзу, вода или ци. Он превратился в Тайцзи и умножился на все. Легенда Пангу повествует о бесформенном хаосе, объединившемся в космическое яйцо. Паньгу появился (или проснулся) и отделил Инь от Ян взмахом своего гигантского топора, создав Землю (мутный Инь) и Небо (ясный Ян). Чтобы держать их отдельно друг от друга, Пангу встал между ними и поднял небо. После смерти Пангу он стал всем.
Юнир, символ Вселенной в религии Серер.Эзотерическая космология - это космология, которая является неотъемлемой частью эзотерики или оккультная система мышления. Эзотерическая космология отображает вселенную с планами существования и сознанием в соответствии с определенным мировоззрением, обычно из доктрины.
Гностические учения были современниками неоплатонизма. Гностицизм - это неточный ярлык, охватывающий как монистические, так и дуалистические концепции. Обычно высшие миры Света, называемые Плеромой или «полнотой», радикально отличаются от нижнего мира Материи. Эманация Плеромы и ее божеств (называемых Эонами) подробно описана в различных гностических трактатах, как и кризис до творения (космический эквивалент «падения» в христианской мысли), из которого появляется материальный мир и путь, по которому божественная искра может достичь спасения.
Религия Серер утверждает, что Руг, божество-создатель, является отправная точка и заключение. Как люди, занимающиеся земледелием, деревья играют важную роль в религиозной космологии Serer и мифологии творения. Серер верховные жрецы и жрицы (Салтиги ) наносят на карту звезду Сириус, известную как «Юнир» на языке Серер и некоторые из языков кангина. Эта звездочка позволяет им дать точную информацию о том, когда фермерам Serer следует начать сажать семена, среди прочего, что имеет отношение к жизни Serer и стране Serer. «Юнир» является символом вселенной в космологии Серер и мифологии сотворения.
A подобный набор верований, связанных также с Сириусом, наблюдался у народа догонов из Мали.