Онкелос

редактировать

Онкелос (иврит : אֻנְקְלוֹס 'unqəlōs), возможно идентичный Акила Синопский, был гражданином Рима, которые обратились в иудаизм в таннаические времена (ок. 35–120 гг. Н. Э.). Он считается автором Targum Onkelos (c.110 CE).

Содержание
  • 1 Онкелос в Талмуде
  • 2 Таргум Онкелоса
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Онкелос в Талмуде

Онкелос несколько раз упоминается в Талмуде. Согласно традиционным еврейским источникам, он был видным римским дворянином, племянником римского императора Тита. Согласно мидрашу Танхума, он был племянником Адриана, а не Тита. Ни одно из этих утверждений не является историческим - сестра Адриана, его единственный брат, имела дочь, и единственным ребенком любого из братьев и сестер Тита, дожившим до совершеннолетия, также была девочка, позже известная как Святая Флавия Домитилла. Тем не менее, история гласит, что его дядя, император, посоветовал Онкелосу пойти и найти что-то, что не так много стоит сегодня, но будет бесценным в будущем. Онкелос основал иудаизм.

Обращение Онкелоса является предметом рассказа, в котором он сначала посоветовался с духами трех умерших врагов Израиля, чтобы узнать, как Израиль преуспел в следующем мире. Первым был его дядя Тит, которого обвиняли в разрушении Второго Храма ; вторым был провидец Валаам, нанятый Валаком, царем Моавитским, чтобы проклясть Израиль; и последним был Йешу, имя, используемое для тех, кто стремился сбить евреев с пути к идолопоклонству, в частности, бывшего идолопоклонника, ученика Джошуа бен Перахия в хасмонейский период, а также Манассия Иудейский. (В более поздних писаниях Йешу используется для обозначения Иисуса, но мнения расходятся относительно того, можно ли это понимать таким образом в Талмуде. ) Онкелос, как говорят, видел, как всех их подвергали унизительным наказаниям за нанесение вреда Израилю. В более раннем Иерусалимском Талмуде субъектом этих историй назван прозелит Акилас, которого часто понимают как личность, отличную от Онкелоса. Однако сложность этой теории состоит в том, что Иерусалимский Талмуд прямо говорит, что он (прозелит Акилас) перевел Тору под Элиэзером бен Хурканом и Иисусом Навином бен Ханании. Вавилонский Талмуд повторяет ту же устную традицию, но на этот раз называет его прозелитом по имени Онкелос, из чего можно сделать вывод, что это имя - всего лишь вариант Акилы, ошибочно примененный к арамейскому языку вместо греческого перевода. Эту точку зрения поддерживает Епифаний Саламинский (4 век).

После его обращения в Талмуд записан рассказ о том, как римский император пытался арестовать Онкелоса. Онкелос цитировал стихи от Танаха до первого римского contubernium, которые затем обратились. Второй контуберниум также был обращен после того, как он сопоставил личное руководство Бога над Израилем в Книге Чисел с римской социальной иерархией. Похожая тактика была использована для третьего контуберниума, когда Онкелос сравнил свою мезузу с символом Бога, охраняющего дом каждого еврея, в отличие от римского царя, у которого его слуги охраняют его. Третий контуберниум также был обращен, и больше его не отправляли.

Таргум Онкелоса

Согласно традиции, Онкелос создал Таргум Онкелос как изложение «официальной» интерпретации пешата (или основного значения) Тора, полученная раввинами Элиэзером бен Хурканусом и Иисусом Навином бен Хананией. Это помогло канонизировать статус Онкелоса и его Таргума в еврейской традиции.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст Новой международной энциклопедии 1906 года статья "Онкелос ".
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте