Иисус в Талмуде

редактировать
Возможные ссылки на Иисуса в Талмуде Изображение Рембрандта «Иисус в молодости»

Там несколько отрывков из Талмуда, которые, по мнению некоторых ученых, принадлежат к Иисусу. В Талмуде используется имя «Йешу », арамейское звучание (хотя и не правописание) еврейского имени Йешуа.

Идентификация об Иисусе с любым числом людей по имени Йешу имеет множество проблем, как считается, что большинству людей в периоды времени, далекие от времени Иисуса; колдун Йешу известен тем, что был казнен правительством Хасмонеев,тившим законную власть в 63 г. до н.э. ученик Йешу описывается как один из фарисеев, который вернулся в Израиль из Египта в 74 г. до н.э., и отчим Йешу бен Пандера / бен Стада известно, как, разговаривал с раввином Акивой незадолго до казни раввина, событие, которое произошло в c. 134 г. н.э. Эти события поместили бы жизнь любого Йешу за десятилетия до или после рождения и смерти.

Первая христианская цензура Талмуда произошла в 521 году. Однако гораздо более документированная цензура началась в диспуты о средневековье. Католические власти обвинили Талмуд в том, что он содержит кощунственные ссылки на Иисуса и его мать Марию. Еврейские апологеты во время диспутов заявили, что в Талмуде нет упоминаний об Иисусе. Они утверждали, что Иисус Навин был обычным еврейским именем, среди которых были его производные, и что Иисус относился к людям, кроме Иисуса. Споры привели к тому, что многие ссылки были удалены (подвергнуты цензуре) из изданий Талмуда.

В современную эпоху ученые существовали расхождения во взглядах на Иисуса в Талмуде, в зависимости от предположений о том, в какой степени древние были представлены Иисусом и христианством. Этот диапазон взглядов современных ученых на эту тему описывается как диапазон от «минималистов», которые видят несколько отрывков, относящихся к Иисусу, до «максималистов», которые видят, что многие отрывки к Иисусу. Эти термины «минималистский» и «максималистский» не являются уникальными для обсуждения текста Талмуда; они также используются при обсуждении академических дебатов по другим вопросам контактов между евреями и христианами и политиками в первые века христианства, таких как жанр Adversus Iudaeos. «Минималисты» включают Джейкоба З. Лаутербаха (1951) («которые признают [d] лишь относительно небольшое количество отрывков, которые на самом деле имеют в виду»), в то время как «максималисты» включают Херфорд (1903), (который пришел к выводу, что некоторые упоминания относились к Иисусу, но были неисторическими традициями, которые распространялись среди евреев), и Шефер (2007 г.) (пришел к выводу, что отрывки были пародиями на параллельные истории обод) Иисусе в Новом Завете, включенном в Талмуд в 3-м и 4-м веках, которые иллюстрируют межсектантское соперничество между иудаизмом и зарождающимся христианством ).

В некоторых изданиях Талмуда отсутствуют некоторые ссылки, которые были удалены либо христианскими цензорами, начиная с 13 века, либо самими евреями из-за страха репрессий, либо некоторыми из них, возможно, были потеряны по халатности или случайности. Однако в большинстве современных изданий, опубликованных с начала 20 века.

Содержание
  • 1 История
  • 2 В контексте христианско-иудейской полемики
    • 2.1 Связь с Новым Заветом
    • 2.2 Ранние антихристианские настроения
    • 2.3 Двойственные отношения
  • 3 Споры и цензура
    • 3.1 Текстовая критика, версия и изменения
  • 4 Каким образом исторического Иисуса
  • 5 Возможные талмудические ссылки
    • 5.1 Особые ссылки
    • 5.2 Краткое содержание
    • 5.3 Как колдун с учениками
    • 5.4 Исцеление во имя Иисуса
    • 5.5 Учитель Торы
    • 5.6 Сын или ученик, который оказался плохо
    • 5.7 Как грешный ученик, который практиковал магию и обратился к идолопоклонству
    • 5.8 Наказание в загробной жизни
    • 5.9 Казнь
    • 5.10 и отец
      • 5.10.1 Сын Пантеры / Пандеры в контексте исцеления
      • 5.10.2 Сын Пантири / Пандеры в контексте обучения
      • 5.10.3 Пандера и предполагаемая супружеская измена Марии
      • 5.10.4 Мария как мать
      • 5.10.5 Христиане
  • 6 Отношение к Толедотскому Йешу
  • 7 Связанное повествование Цельсия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
История
Ксилография Иоганна фон Армсхайма (1483). Изображает диспут между христианскими и христианскими учеными

В Средние века христианская церковь организовала серию дебатов по иудаизму, включая Парижский диспут, Диспут Барселоны и Диспут Тортосы - и во время этих диспутов обращенные в христианство евреи, такие как Пабло Кристиани и Николас Донин, заявили права на Талмуд содержали оскорбительные ссылки на Иисуса. Раннее произведение, описывающее Иисуса в Талмуде, было Пугио Фидеи («Кинжал веры») (ок. 1280) каталонского доминиканца Рамона Марти, еврея, обращенного в христианство. В 1681 Иоганн Кристоф Вагенсей перевел и опубликовал сборник антихристианской полемики из еврейских источников под названием Tela Ignea Satanæ, sive Arcani et Horribiles Judæorum Adversus Christum, Deum, et Christianam Religionem Libri (Пылающие стрелы Сатана, то есть ужасные книги евреев против Христа, Бога и христианской религии), которых обсуждают в Талмуде. Первой книгой, посвященной исключительно теме Иисуса в Талмуде, была латинская работа «Иисус в Талмуде», опубликованная в 1699 г. Рудольфом Мартином Меельфюрером, учеником Вагензейля в Альтдорфе. В 1700 году Иоганн Андреас Эйзенменгер опубликовал Entdecktes Judenthum (Разоблаченный иудаизм), в котором вошли описания в Талмуде и который стал используемой большей частью антисемитской литературы в последующие века, такой как Талмуд разоблаченный написан в 1892 году Юстинасом Бонавентуре Пранайтисом.

с начала 20 века тема Иисуса в иудейской литературе стала предметом более объективных научных исследований, таких как Das Leben Jesu nach jüdischen Quellen (Жизнь из еврейских источников), написанного в 1902 году Самуэлем Крауссом, который был первым научным анализом иудейской антихристианской полемики Толедот Йешу (Биография Иисуса). В 1903 году унитарист Р. Трэверс Херфорд христианство в Талмуде и Мидраше, которые стали стандартными трудами по данной теме в христианском мире, и он пришел к выводу, что в большом упоминании об Иисусе упоминается не как историческая личность, а как мессия Христианство. В 1910 году Герман Штрак написал Иисус, die Häretiker und die Christen nach den ältesten jüdischen Angaben, в котором не было обнаружено никаких доказательств существования исторического Иисуса в Талмуде. В 1922 году Джозеф Клауснер написал «Йешу ха-Ноцри» (Иисус из Назарета), в котором пришел к выводу, «свидетельства [в пользу исторического Иисуса] в Талмуде скудны и мало способствуют нашему познанию исторического Иисуса; большая часть его легендарна и пришел к выводу, что некоторые материалы были исторически достоверными. В 1950 году Моррис Гольдштейн написал об Иисусе в еврейской традиции, включая разделы о Толедот Йешу. В 1951 г. Якоб З. Лаутербах написал эссе «Иисус в Талмуде». В 1978 Иоганн Майер написал «Иисус фон Назарет» в der talmudischen Überlieferung, в котором он заключает, что в Талмуде практически нетств об историческом Иисусе, и что упоминания об Иисусе были «легендарными» и, вероятно, добавлены. в конце талмудической эпохи «реакция на христианские провокации». В 2007 году Петер Шефер написал об Иисусе в Талмуде, в котором попытался найти золотую середину между «антиеврейскими христианскими» и «апологетическими еврейскими» интерпретациями. Он пришел к выводу, что ссылки на Иисуса (как мессию христианства) были включены в ранние (3-й и 4-й века) версии Талмуда и что они были пародиями на повествование Нового Завета.

В контексте Христианско-иудейской полемика

В первые несколько веков нашей эры существовало множество сект иудаизма (например, фарисеи, ессеи и саддукеи ) каждый утверждает, что является правильной верой. Некоторые рассматривают христианство той эпохи, называемое ранним христианством, просто одним из многих сект иудаизма. Некоторые секты писали полемику, отстаивая свою позицию, а иногда и пренебрегая соперничающими сектами. Некоторые ученые рассматривают изображения в Талмуде как проявление этого соперничества между сторонами раввинских Талмуда, которые косвенно критикуют конкурирующую секту (христианство), росла и становилась

Связь с Новым Заветом

Петер Шефер пришел к выводу, что ссылки к раннему таннаитскому периоду (1-й и 2-й века), а скорее к 3-му и 2-му векам. 4 век, в аморальный период. Он утверждает, что ссылки в Вавилонском Талмуде были «полемическими средствами преобразования, пародирующими новозаветными историями, в очередь рассказ о рождении и смерти», и что раввинские авторы были знакомы с Евангелииями (особенно с Евангелием от Иоанна) в их форме Диатессарон и Пешитта, Новый Завет сирийской церкви. Шефер утверждает, что послание, переданное в Талмуде, было «смелым и самоуверенным» утверждением правильности иудаизма, утверждая, что «нет стыдиться того, что мы справедливо казнили богохульника и идолопоклонника».

Для сравнения, Новый Завет также свидетельствует о конфликте с обвинением, например, Иоанна 8:41 «Мы не рождены от блуда». и «Разве мы не правы, говоря, что ты самаритянин и у тебя есть демон?» и взамен в описании в Откровении "синагоги сатаны."

Ранние антихристианские настроения

В отличие от Питера Шефера, Даниэль Дж. Ласкер предполагает, что талмудические рассказы об Иисусе не предназначены для преднамеренной провокационной полемика, но вместо этого демонстрирует «зародышевые» возражения евреев против христианства, которые позже «расцветут в полномасштабную иудейскую полемическую атаку на христианство [Толедот Йешу ]».

Неоднозначно. отношения

Джеффри Рубинштейн утверждал, что отчеты в Чуллин и Авода Зара («Идолопоклонство») раскрывают двойные отношения между раввинами и христианством.10>tosefta показывает, что, по крайней мере, некоторые евреи считали Что касается вавилонского Талмуда в Авода Зарах, Боярин рассматривает Иакова Сеханского как христианского проповедника и понимает арестби Элиэзера на мин. («ересь») как русский арест римлянами за исповедание христианства. Когда губернатор (в тексте используется слово «главный судья») допросил его, раввин ответил, что он «доверяет судье». Боярин предположил, что это была еврейская версия подхода к господству Кролика Брера, который он противопоставляет стратегии ранних христианских, которые провозглашают свои убеждения, несмотря на последствия (то есть мученичество). Хотя рабби Элиэзер имел в виду Бога, губернатор истолковал его как имеющего отношение к самому губернатору и освободилвина. По их словам, отчет также показывает, что во 2 веке между христианами и евреями было больше контактов, чем принято считать. Они рассматривают рассказ об учении Иешу как попытку высмеять христианство. По словам Рубинштейна, структура этого учения, в которой используется библейский текст, используется для ответа на вопрос о библейском законе, является общей как для раввинов, так и для ранних христиан. Однако вульгарное содержание могло быть использовано для пародии на христианские ценности. Боярин считает этот текст признанным, что раввины часто общались с христианами, несмотря на их доктринальную антипатию.

Споры и цензура

Между 1239 и 1775 годами католическая церковь в разное время либо навязывала цензуру части Талмуда, которые были богословски проблематичными, или уничтожение копий Талмуда.

В Средние века католические власти провели серию дебатов по иудаизму, в том числе Диспут в Париже (1240 г.), Диспут в Барселоне (1263 г.) и Диспут при Тортосе (1413–1414 гг.) - и во время этих диспутов евреи, обращенные в христианство, такие как Николас Донин (в Париже) и Пабло Кристиани (в Барселоне) утверждали, что Талмуд содержит оскорбительные ссылки на Иисуса.

Во время этих споров представителей еврейской общины предлагали различные аргументы в защиту христианских спорщиков. Заметное влияние на более поздние отклики евреев оказала защита Йехиэля из Парижа (1240 г.) о том, что отрывок о человеке по имени Иешу в Талмуде не относится к христианскому Иисусу, хотя в В то же время Йехиэль также признал, что это была другая ссылка на Йешу. Это было описано как «теория двух Иисуса», хотя Бергер (1998) отмечает, что Йехиэль фактически выступает за трех Иисуса. Эта защита снова представлена ​​в более поздних иудейских защитах в средневековом периоде, таких как Нахманид на диспутации в Барселоне, хотя другие, такие как Профиат Дюран в Споры вокруг Тортосы не следовали этому аргументу.

Эми-Джилл Левин отмечает, что даже сегодня некоторые раввинские эксперты не считают, что рассказывают о представлении Иисуса из Нового Завета. Густав Далман (1922), Иоахим Джеремиас (1960), Марк Аллен Пауэлл (1998) и Роджер Т. Беквит (2005) также пользуется этой точкой зрения, ссылки Йешу в Талмуде не относились к Иисусу. Ричард Бокхэм считает Йешу законной, хотя и редкой, форму имени, использовавшуюся в то время, и пишет, что склеп, носящий имена Иешу и Иешуа бен Йосеф, показывает, что это " изобретен раввинами не для того, чтобы избежать произнесения настоящего имени Иисуса из Назарета »

Много раз между 1239 и 1775 годами все копии Талмуда были уничтожены в 1280 г., после барселонского диспута, Талмуд был подвергнут цензуре. печатного станка Талмуд был запрещен Папой. Все печатные издания Талмуда, включая Базельский Талмуд и Vilna Edition Shas подверглись цензуре. В 1559 г. Талмуд был помещен в Римский указатель <7 В 1564 году папа приказал уничтожить все экземпляры Талмуда и других других писаний, удалить их или нет, согласно Трезубскому указателю была разрешена удаленная версия Талмуда.. В результате этих споров во многих изданиях рукописей были удалены или другие ссылки на Иисуса, а затем полностью опускали отрывки. Мало экземпляров уцелело.

В 20-м веке в новых изданиях начали восстанавливать подвергнутые цензуре материалы, как, например, в английском издании Soncino 1935 года.

Текстовая критика, версия и изменения

Начало с В 13 веке рукописи Талмуда иногда изменялись в ответ на критику, высказанную во время диспутов, и в ответ на приказы христианской церкви. В правильные рукописи иногда вносились изменения (например, путем стирания), а в новых рукописях часто полностью пропускались отрывки. Петер Шефер сравнил несколько изданий и задокументировал некоторые изменения, как показано в следующей таблице:

Издание / РукописьОтрывок о казни. (Санхедрин 43 a - b)Отрывок о наказании в загробной жизни. (b Гиттин 57a)Отрывок об учениках. (Санхедрин 43 a - b)
Герцог 1накануне Пасхи они повесили Иисуса НазарянинаУ Иисуса Назарянина было пять учеников
Ватикан 130он пошел и воспитал Иисуса Назарянина
Ватикан 140он пошел и воспитал Иисуса
Мюнхен 95накан Пасуне повесили [имя стерто ]он пошел и воспитал Иисуса[текст удален]
Фиренце II.1.8–9в субботу даже и в канун Пасхи они повесили Иисуса НазарянинаУ Иисуса Назарянина было пять учеников
Карлсруэ 2они накануне Пасхи они повесили Иисуса НазарянинаУ Иисуса Назарянина было пять учеников
Barcoнакануне Пасхиальный праздник рожден [неразборчиво ][неразборчиво] и мел пять учеников
Сончинонакануне Пасхи они повесили [неразборчиво]он пошел и поднял [имя отсутствует]
Вильно[весь отрывок удален цензурой]он пошел и поднялся грешников[весь отрывок удален цензором]
Как Свидетельства об историческом Иисусе

Барт Эрман и отдельно Марк Аллан Пауэлл заявляет, что ссылки в Израиле Талмуде довольно поздние (сотни лет) и не дают исторически достоверной информации об учениях или действиях в течение его жизни. Эрман поясняет, что имя «Сын Пантеры» (Роман, который якобы был соблазнителем Марии) был традицией, как давно признали ученые, представляло собой нападки на христианскую точку зрения, что он был сыном девственницы. По-гречески девственница называется партенос, что похоже на пантеру, подразумевая, что «сын девственницы» - это каламбур на слове «сын девственницы». Петер Шефер объясняет имя «Бен Стада», используемое для той же фигуры, как указание на предполагаемую супружескую измену его матери:

Настоящее имя его матери было Мириам, а «Стада» - эпитет который происходит от еврейско-арамейского корня сат.ах / сете '(«отклоняться от правильного пути, сбиваться с пути, быть неверным»). Другими словами, его мать Мириам также называли «Стада», потому что она была сотой, женщиной, подозреваемой или, скорее, осужденной за супружескую измену ».

Петер Шефер заявляет, что не может быть никаких сомнений в том, что рассказ о казни Иисус в Талмуде относится к Иисусу из Назарета, но заявляет, что рассматриваемая раввинская литература относится к более позднему амораскому периоду и, возможно, опиралась на христианские евангелия и, возможно, была написана в качестве ответа на них.

Ученые спорят, предоставляет ли Талмуд какие-либо доказательства Иисуса как исторической личности. Ван Ворст (2000) описывает это как спектр мнений:

  • С одной стороны, Иоганн Майер (1978) и те, кто в целом сочувствует его выводам, такие как Джон П. Мейер и Джейкоб Нойснер. Майер делает скидки на счета без упоминания имени Иисус, а также другие скидки те, в которых Иисус упоминается по имени, например Санх. 43a и 107b, как более поздние средневековые изменения. Аргументы против нынешней формы Талма Удические ссылки на то, что Иисус является свидетельством исторической личности, включают контекстуальные свидетельства, такие как хронологические несоответствия, например, первоначальный контекст повествований в Тосефте и Талмуде имеет место в разные исторические периоды. Майер также считает, что традиция, впервые увиденная в трудах Цельса, не может рассматриваться как надежная ссылка на исторического Иисуса.
  • . С другой стороны стоят такие ученые, как Джозеф Клауснер. (1925), вслед за Р. Трэверс Херфорд (1901) и Бернхард Пик (1887), которые считали, что Талмуд дает некоторое представление о Иисусе как исторической личности. Некоторые из этих исследователей утверждают, что важность и надежность Талмуда как раннего источника заключается в том, что он дает «противоположную точку зрения» на Иисуса, и они использовали Талмуд, чтобы сделать выводы об историческом Иисусе, такие как:
    • Роберт Э. Ван Ворст, Иисус вне Нового Завета: Введение в древние свидетельства, Wm. B. Eerdmans Publishing, 2000. pp. 111–120
    • Норман Перрин, Новый Завет, Введение: Прокламация и Паренезис, Миф и история, Harcourt Brace Jovanovich, 1982. pp 407–408
    • Р. Трэверс Херфорд, Христианство в Талмуде и Мидраше, KTAV Publishing House Inc., 2007. стр. 35–96
    • C. Х. Додд, Историческая традиция в Четвертом Евангелии, Cambridge University Press, 1976. стр. 303–305
Возможные отсылки к Талмуду

Есть несколько отрывков из Талмуда, которые, как говорят, относятся к Иисусу. Следующее - среди тех, которые считаются самыми противоречивыми, оспариваемыми и, возможно, наиболее известными.

Наши раввины учили Иисуса, что у Назарянина было пять учеников, и это они: Маттай, Наккай, Нецер, Буни и Тода.

Учитель сказал: Иисус Назарянин практиковал магию, обманул и сбил с пути Израиль.

«Иисус, сын Стады, есть Иисус, сын Пандиры?»

Рав Хисда сказал: «Мужем был Стада, а любовником - Пандера».

«Но разве муж Папп не был сыном Иегуды, а мать Стада?»

Нет, его матерью была Мириам, у которой волосы отрастали, и ее звали Стада. Пумбедита говорит о ней: «Она изменила своему мужу».

В (канун субботы и) канун Пасхи Иисус Назореянин был повешен, и за сорок дней перед ним вестник, провозгласивший: «Иисус Назарянин идет Его побросали камнями за то, что он занимался колдовством, подстрекал и соблазнил Израиль к идолопоклонству. Кто знает что-нибудь в защиту, может прийти и заявить об этом ». Но так как они не нашли в его защиту, они повесили его (в канун субботы и) в канун Пасхи. Улла: «Как вы думаете, Иисус Назарянин был тем, кого можно защитить? Он был меситом (кем-то, кто подстрекал Израиль к идолопоклонству), в отношении которого Милосердный [Бог] говорит: не проявляйте к нему сострадания и не защити его (Втор. 13: 9). С Иисусом Назарянином все было иначе. Ибо он был близок к правительству.

Все еще есть заметные проблемы с идентификацией Йешу как Иисуса, как и в других местах Талмуда, его отчим, Папп бен Иегуда упоминается как замученный вместе с рабби Акивой, а сам он упоминается как один из фарисеев, возвращающиеся в Израиль после их преследования со стороны Иоанна Гиркана, что означает, что срок жизни Йешу находится где-то между За 130 и 70 лет до рождения Иисуса.

Особые ссылки

Санхедрин 43а рассказывает о суде и казни колдуна по имени Иисуса (Йешу на иврите) и его пятерых учеников. Волшебник побит камнями и повешен в канун Пасхи.

Синедрион 107 говорит о Иисусе («Йешу») «обидел своего учителя, уделив слишком много внимания жене трактирщика. Иисус хотел получить прощение, но [его раввин] не успел простить его, и Иисус в отчаянии ушел, поставил кирпич [идола] и поклонился ему ».

В Гиттин 56b и 57a, a Рассказывается история, в которой Онкелос вызывает дух Йешу, который стремился навредить Израилю. Он включает свое наказание в загробной жизни как кипение в экскрементах.

Некоторые ученые утверждают, что еврейское имя Йешу не является краткой формой имени Иешуа, а скорее акростихом для еврейской фразы «да будут стерты его имя» и память », созданной путем взятия первой буквы еврейских слов.

Кроме того, на Парижском диспуте 1240 Донин представил утверждение, что Талмуд был кощунственным по отношению к Марии, матери Иисуса (Мириам на иврите), и эта критика была повторяется во многих христианских источников. Критики цитируют тексты синедриона 67а, синедриона 106а и шаббата 104b. Однако ссылки на Марию не конкретны, и некоторые утверждают, что они не относятся к Марии Магдалине.

Резюме

Ученые определили следующие ссылки в Талмуде, которые, по По мнению некоторых, относ к Иисусу:

  • Иисус как колдун с учениками (b Sanh 43a - b)
  • Исцеление во имя Иисуса (Hul 2: 22f; AZ 2: 22/12; и Шаб 124: 4) / 13; QohR 1: 8; b AZ 27b)
  • Как учитель Торы (b AZ 17a; Hul 2:24; QohR 1: 8)
  • Как сын или ученик, который плохо обернулся (Санх 103a / b; Ber 17b)
  • Как легкомысленный ученик, который практиковал магию и обратился к идолопоклонству (Sanh 107b; Sot 47a)
  • Наказание Иисуса в загробной жизни (b Git 56b, 57a)
  • Казнь Иисуса (b Сан 43a-b)
  • Иисус как сын Марии (Shab 104b, Sanh 67a)

Как колдун с учениками

Санхедрин 43a сообщает об испытании и казнь Иисуса и его пяти учеников. Иисус Здесь - колдун, соблазнивший других евреев на отступничество. Вестник отправляется вызвать свидетелей в его пользу за сорок дней до казни. Никто не выходит, и в конце концов он побит камнями и повешен в канун Пасхи. Затем судят его пятерых учеников по имени Матай, Некаи, Нецер, Буни и Тода. Игра слов над каждым из их имен. Упоминается, что из-за царского правительства (малхут).

Исцеление во имя Иисуса

Ученые определили отрывки в Талмуде и связанных с ним талмудических текстах, в которых упоминается имя Иисуса как мессии христианства, чтобы совершить магическое исцеление:

  • Тосефта Хуллин 2: 22f - «Иаков... пришел исцелить его во имя Иисуса, Пантеры» - этот раздел существует в вариантах написания Иисуса: ми-шем Йешу бен Пантера (основное издание), ми-шем Йешу бен Пандера (Лондонская манга), ми-шем Йешуа бен Пантера (Вена) * Иерусалим Абода Зара 2: 2/12 - «Иаков... пришел исцелить его. Он сказал ему: мы будем говорить с тобой во имя Иисуса, сына Пандеры »(Издания или MS: Venice)
  • Иерусалим Шаббат 14: 4/13 -« Иаков... пришел во имя Иисуса Пандеры, чтобы исцелить его »(Издания или MS: Венеция)
  • Кохелет Рабба 1: 8 (3) -« Иаков... пришел исцелить его во имя Иисуса, сына Пандера »(Издания или рукописи: Ватикан 291, Оксфорд 164, Пезаро 1519)
  • Вавилонский Абода Зара 27b - «Ja cob... пришел исцелить его» (Издания или MS: New York 15, Pearo, Vilna)
  • Иерусалим Абода Зара 2: 2/7 - «кто-то... прошептал его во имя Иисуса, сына Пандеры» (Издания или MS: Венеция)
  • Иерусалим Шаббат 14: 4/8 - «кто-то... прошептал ему во имя Иисуса Пандеры» (Editions или MS: Venice)

Учитель Торы

Ученые определили отрывки, в которых упоминается как мессия христианства в контексте учителя Торы:

  • Вавилонянин Абода Зара 17a - «Один из учеников Иисуса Назарянина нашел меня» (Издания или MS: Мюнхен 95, Париж 1377, Нью- Йорк 15)
  • Тозефта Хуллин 2:24 - «Он сказал мне слово ереси во имя Иисуса, сына Пантири»
  • Кохелет Раб ба 1: 8 (3) - «Он сказал мне слово во имя Иисуса, сына Пандеры. "(Издания или рукописи: Оксфорд 164, Ватикан 291, Пезаро 1519)
  • Вавилонский Абода Зара 17а -" Так меня учил Иисус Назарянин "(Издания или рукописи: Мунич 95, Париж 1337 г.))

Сын или ученик, который оказался плохо.

Санхедрин 103а и Берахот 17б говорят о Йешу ха-Носри (Иисусе из Назарета), который публично сжигает свою пищу », возможно ссылка на языческие жертвы или метафора В отчете обсуждается Манассия, царь Иудеи, печально известный тем, что обратился к идолопоклонству и преследовал евреев (4 Царств 21). Это часть более широкой дискуссии о трех королях и четырех простолюдинах, исключенных из рая. также обсуждается в Шулхан Арух, где сыном, который сжигает свою пищу, прямо указано, что это Манассия, отлично учеными в этом контексте:

  • Вавилонский Синедрион 103a - «что у вас не будет сына или ученика... как Иисус Назореянин »(Издания или MS: Firenze II.1.8) –9, Barco, Munich 95)
  • Вавилон ский Беракот 17b - «Что у нас не будет сына или ученика... как Иисус Назарянин» (Издания или MS: Oxford 23)

Как грешный ученик, практиковал магию и который обратился к идолопоклонству

Отрывки из Санхедрина 107б и Сота 47а к человеку (Йешу ), что, по заключению некоторых ученых, относится к Иисусу, считается мессией христианства. В этих отрывках Иисус описывается как послание Джошуа бен Перахия (вторая половина II до нашей эры), и он (Иисус) был отправлен в тюрьму за неверное толкование слова, которое в контексте должно пониматься как определенная на гостиницу ; вместо этого он понял, что это означает жену трактирщика (одно и то же может означать «трактир» и «хозяйка»). Его учитель сказал: «Вот хорошая гостиница», на что он ответил: «У нее кривые глаза», на что его учитель ответил: «Злая! Это то, чем ты занимаешься? » (Наблюдение за женщинами считалось греховным.) Несколько возвращений за прощением он принял сигнал как сигнал окончательного отвержения, и поэтому обратился к идолопоклонству. Некоторые отрывки, по мнению ученых, упоминают Иисуса как мессию христианства, в этом контексте включают:

  • вавилонский синедрион 107b - «не как Иегошуа бенерах Педагоговья, который оттолкнул Иисуса Назарянина». (Издания или рукописи: Barco, Vilna)
  • вавилонский Сота 47a - «который не как Иегошуа бен Перахья, оттолкнул Иисуса Назарянина» (Издания или MS: Ватикан 110, Вильно, Мюнхен 95)
  • Вавилонский Санхедрин 107b - «Иисус сказал ему: Равви, ее глаза узки» (Издания или MS: Герцог 1)
  • Вавилонский Сота 47a - «Иисус Назарянин сказал ему: Раввин, ее глаза узкие» (Издания или MS: Oxford 20)
  • Вавилонский Синедрион 107b - «Учитель сказал: Иисус Назарянин практиковал магию (Издания или MS: Firenze II.1.8–9, Barco)
  • Вавилонский Сота 47a - «Учитель сказал: Иисус Назарянин, потому что он практиковал магию» (Издания или МС: Мюнхен 95)

Полный отрывок:

При любых обстоятельствах (следует использовать) используйте левую руку, чтобы оттолкнуть (прочь), а правую (чтобы) приблизить... в отличие от Иегошуа бен Перахья, который толкнул его - к Йешу - обеими руками... (здесь Талмуд начинает повествование) в Когда царь Яннай Он (затем, смог) пойти и сбежать (бежать) в Александрию Египта, смог получить и сбежать (бежать) в Александрию Египта. Когда наступила (наступила) и (эпоха) мира, Шимон бен Шатах послал ему (письмо :) «от меня, Йерушалаим, святой город, тебе, Александр Египетский - моя сестра, мой муж живет среди тебя, и я сижу. одинокий "сказал (рабби Йешушуа бен Перахья)" Я делаю вывод (из письма), что он (наслаждается) миром. Когда он (рабби Иегошуа бен Перахья) пришел, они подошли к сторожке, (они - в сторожке) стояли за Он сидел и хвалил его: «Как красиво это жилище (что также означает трактирщик на арамейском)», (Йешу) сказал ему: «Мой господин, ее глаза искажены. ". Он сказал ему:" Лукавый! Ты как себя ведешь ?! "Он вынес четыреста шофаров и отлучил его.

Каждый день он должен был прийти перед ним (намереваясь быть принятым повторно), и он не принял его. Однажды он читал Криат Шма, он (Йешу) пришел перед ним (раввином) - это было на его ( ум раввина принять h им - он (раввин) показал ему свою руку, он (Йешу) подумал, что «он толкает его», (тогда Йешу) пошел воздвиг поклонение рыбе, он (его раввин) сказал ему: «вернись», - сказал он (Иешу) ему: «(так) я узнал от тебя; «Всем, кто грешит и заставляет других грешить, мы не даем (не даем) ему способности к покаянию».

— Сота 47а, Сангедрин 107

История заканчивается ссылкой на учение эпохи Мишны, согласно которому Йешу практиковал черную магию, обманул и сбил с пути Израиль. Некоторые считают эту цитату объяснением названия Йешу в целом.

Согласно д-ру Рубинштейну, в Синедрионе 107b признается родство между христианами и евреями, поскольку Иисус представлен как ученик известного раввина. Но это также отражает и говорит о тревоге, лежащей в основе раввинистического иудаизма. До разрушения Храма в 70 г. евреи были разделены на разные секты, каждая из которых придерживалась своего толкования закона. Раввинистический иудаизм примирил и усвоил конфликты по поводу закона, решительно осуждая любое сектантство. Другими словами, раввинов поощряют не соглашаться и спорить друг с другом, но эти действия необходимо тщательно сдерживать, иначе они могут привести к расколу. Хотя эта история может не представлять исторически точного описания жизни Иисуса, в ней используется вымысел об Иисусе, чтобы передать важную истину о раввинах. Более того, Рубинштейн рассматривает эту историю как упрек слишком суровым раввинам. Боярин предполагает, что раввины были хорошо осведомлены о христианских взглядах на фарисеев и что эта история признает христианскую веру в то, что Иисус прощал, а фарисеи - нет (см. Марка 2: 1-2), при этом подчеркивая прощение как необходимую раввинскую ценность.

Наказание в загробной жизни

В Гиттине 56b – 57a записана история, в которой Онкелос, племянник римского императора Тита, разрушившего Второй Храм, намереваясь обратиться в иудаизм, призывает духов Йешу и других, чтобы помочь принять решение. Каждый описывает свое наказание в загробной жизни.

Полный отрывок из издания Сончино 1935 года:

Онкелос, сын Колоника... пошел и воскресил Тита из мертвых с помощью магии и спросил его; «Кто пользуется наибольшей репутацией в [другом] мире? Он ответил: Израиль. Что тогда, сказал он, насчет того, чтобы присоединиться к ним? Он сказал: «Их обряды обременительны, и вы не сможете их выполнять». Идите и атакуйте их в этом мире, и вы будете на вершине, как написано, Ее противники станут главой и т. Д.; всякий, кто преследует Израиль, становится главой. Он спросил его: Какое тебе наказание [в ином мире]? Он ответил: «Что я для себя постановил». Каждый день мой прах собирается, и мне выносится приговор, и я сгораю, и мой прах развеивается по семи морям. Затем он пошел и воскресил Валаама с помощью заклинаний. Он спросил его: Кто пользуется репутацией в ином мире? Он ответил: Израиль. Что тогда, сказал он, насчет того, чтобы присоединиться к ним? Он ответил: «Ты не будешь искать их мира и процветания во все дни твои и вовек». Затем он спросил: Каково ваше наказание? Он ответил: «С кипящей спермой». Затем он пошел и воскресил с помощью заклинаний Иисуса [в Виленском издании: «грешники Израиля»; «Иисус» появляется в рукописях Мюнхена 95 и Ватикана 140, и «он пошел и воспитал Иисусаорея» (Издания или МС: Ватикан 130)]. Он ответил: «Кто пользуется репутацией в потустороннем мире?» Они ответили: Израиль. Он сказал: Какое ваше наказание? Они ответили: Кипящими испражнениями, поскольку Учитель имеет: Всякий, кто насмехается над словами мудрецов, наказывается различными испражнениями между Израилем и пророками других народов. Этим учили: отметьте из случая, насколько серьезно это заключается в том, чтобы посрамить человека, потому что Бог поддержал дело Камзы и разрушил Свой Дом и сжег Его Храм.

— Вавилонский Талмуд, Гиттин 56b-57a

Казнь

Ученые определили отрывки, которые используются в контексте его казни:

  • вавилонский сан. edrin 43a - b - «Накануне Пасхи они повесили Иисуса Назарянина» (Редакции или MS: Герцог 1, Карлсруэ 2)
  • Вавилонский Санхедрин 43a - b - »Иисус Назарянин идет побивать камнями »(Издания или рукописи: Герцог 1, Флоренция II.1.8–9, Карлсруэ 2)
  • Вавилонский Санхедрин 43a - b -« Как вы думаете, Иисус Назарянин был тем, кого можно было защитить? »(Издания или рукописи: Herzog 1, Firenze II.1.8–9, Karlsruhe 2)
  • Вавилонский Санхедрин 43a - b -« С Иисусом Назарянином было иначе »(Издания или MS: Herzog 1, Firenze II.1.8–9, Karlsruhe 2)

Полный отрывок: «В (канун субботы и) канун Пасхи Иисус Назарянин был его повесили, и через сорок дней перед ним предстал глашатай, провозгласивший:« Иисус Назарянин идет побить камнями, потому что он занимался колдовством и подстрекал и соблазнил Израиль к идолопоклонству. Кто знает что-нибудь в защиту, может прийти и заявить об этом ». Но так как они не нашли в его защиту, они повесили его (в канун субботы и) в канун Пасхи. Улла сказала: Вы думаете, что Иисус Назарянин был тем, кого можно было защитить? Он был меситом (тем, кто подстрекал Израиль к идолопоклонству), о котором Милосердный [Бог] сказал: Не проявляй к нему сострадания и не защищай его (Второзаконие 13: 9). С Иисусом Назарянином все было иначе. Ибо он был близок к правительству ».

В Флорентийской рукописи Талмуда (1177 г. н.э.) к Санхедрину 43а добавлено дополнение, в котором говорится, что Йешу был повешен накануне Суббота.

Мать и отец

Надгробие Тиберия Юлия Абдес Пантера, солдат, которого Талмуд назвал «Пантерой».

Некоторые талмудические источники включают отрывки, которые идентифицировать «сына Пандеры» (бен Пандера на иврите), и некоторые ученые заключают, что это отсылки к мессииства. Средневековая еврейская мидрашская литература содержит «Эпизод Иисуса» (известный также как Маасех Йешу), в котором Иисус описывается как сын Иосифа, сына Пандеры (см.: Эпизод Иисуса ). В повествовании Иисус изображается как самозванец.

Талмуд и другие талмудические тексты содержат несколько упоминаний о «сыне Пандеры». В некоторых упоминаниях Иисуса («Йешу») явно упоминается «сын Пандеры»: эти явные связи можно найти в Тосефта, Кохелет Рабба и Иерусалимский Талмуд, но не в Вавилонском Талмуде. Явные связи, обнаруженные в Иерусалимском Талмуде, обсуждаются, потому что имя «Иисус» («Йешу») встречается только на полях в некоторых рукописях, но другие ученые приходят к выводу, что оно было в оригинальной версиих Иерусалимского Талмуда.

Тексты включают несколько вариантов написания имени отца (Pandera, Panthera, Pandira, Pantiri или Pantera), и некоторые ученые приходят к выводу, что все это ссылки на одного и того же человека, но другие ученые предполагают, что это могут быть не связаны между собой ссылки. В некоторых текстах произвел на свет сына от женщины по имени Мария. Некоторые из текстов указывают на то, что мать не была замужем за Пандерой, совершала прелюбодеяние, и - косвенно - Иисус был внебрачным ребенком. В некоторых текстах указано, что мужа Марии звали Стада.

Некоторые талмудические источники включают отрывки, которые идентифицируют «сына Стада» или «сына Стара» (бен Стада или бен Стара на иврите), и некоторые ученые приходят к выводу, что это ссылки на мессию христианства. 195>

Сын Пантеры / Пандеры в контексте исцеления

Два текста талмудической эпохи, явно связывающие Иисуса как сына Пантеры / Пандеры:

  • Тосефта Хуллин 2: 22f «Иаков... пришел исцелить его во имя Иисуса, сына Пантеры »
  • Кохелет Рабба 1: 8 (3)« Иаков... пришел исцелить его во имя Иисуса, сына Пандера »

Оба вышеупомянутых отрывка описывают ситуации, когда Имя используется для некоторых лекарств Иерусалимского Талмуда Иисус идентифицируется как сын Пандеры:

  • Иерусалим Абода Зара 2: 2/7 "кто-то... прошептал ему от имени Иисуса сына Пандера "
  • Иерусалим, суббота 14: 4/8" кто-то... Прошептал ему во имя Иисуса, сына Пандеры "
  • Иерусалим Абода Зара 2: 2/12" Иаков... пришел, чтобы исцелить его. «
  • Иерусалим, суббота 14: 4/13» Иаков... пришел во имя Иисуса Пандеры, чтобы исцелить его »

некоторые издания Иерусалимского Талмуда не содержат имени Иисуса в этих отрывках, поэтому ассоциация в этом случае оспаривается. Параллельные отрывки в Вавилонском Талмуде не содержат имени Иисуса.

Сын Пантири / Пандеры в контексте обучения

Другие талмудические рассказы описывают Иисуса как сына Пантири или Пандеры в контексте обучения:

  • Тосефта Хуллин 2:24 «Он сказал мне слово ереси во имя Иисуса, сына Пантири »
  • Кохелет Рабба 1: 8 (3)« Он сказал мне слово во имя Иисуса, сына Пандеры.

Однако параллельные отрывки в Вавилонском Талмуде упоминают Иисуса, но не упоминают имя отца:

  • Вавилонский Абода Зара 17а «Один из учеников Иисуса Назарянина нашел меня»
  • Вавилонский Абода Зара 17а «Так меня учил Иисус Назарянин»

Пандера и предполагаемое прелюбодеяние Марии

В вавилонском талмуде есть рассказы, в которых обсуждается анонимный человек, который принес колдовство из Египта, и этот человек идентифицирован как «сын Пандеры» или «сын Стада». Талмуд обсуждает, является ли человек (имя Иисус не присутствует в этих отрывках) сыном Стада или Пандеры, и высказывается предположение, что мать Мария совершила прелюбодеяние.

  • Вавилонский Шаббат 104b "Был ли он сыном Стара (а не) сыном Пандеры?" (Издания или MS: Oxford 23, Soncino)
  • Вавилонский Санхедрин 67a «Был ли он сыном Стары (а не) сыном Пандеры?» (Издания или рукописи: Герцог 1, Карлсруэ 2,...)
  • Вавилонский Шаббат 104b «муж Стада, любовник Пандера» (Издания или рукописи: Ватикан 108, Мюнхен 95, Вильно)
  • вавилонский синедрион 67a "муж Стара, любовник Пандера" (редакции или рукописи: Герцог 1, Барко)
  • вавилонский шаббат 104b "муж Паппос, мать Стада »(Редакции или MS: Вильно, Мюнхен 95)
  • Вавилонский Санхедрин 67a« муж Паппос, мать Стада »(Редакции или MS: Вильно, Мюнхен 95)
  • Вавилонский Шаббат 104b «его мать Мириам, которая позволила отрастить (ее) женские волосы» (Редакции или MS: Вильна, Оксфорд 23, Сончино)
  • Вавилонский Санхедрин 67a «его мать Мириам, которая позволила отрастить (ее) женские волосы» (Издания или MS: Карлсруэ 2, Мюнхен 95)

Мария как мать

В Талмуде нет текста, который напрямую связывает Иисуса с Марией ( Мириам), вместо этого ассоциация косвенная: Иисус связан с отцом («сыном Пандеры»), а в других отрывках Пандера ассоциируется с ели с Марией (как ее возлюбленной).

Христиане

Как правило, и Иерусалимский, и Вавилонский Талмуд используют общий минимум для еретиков. Помимо упоминаний о пяти учениках «Йешу ха Ноцри», множественное число Notzrim, «христиане», ясно упоминается только один раз в Вавилонском Талмуде (где он исправлен на Netzarim, людей стражи) в B. Таанит 27б с поздней параллелью в 17: 4. И затем «День Ноцри согласно рабби Измаилу запрещен навсегда» в некоторых текстах Б. Авода Зара 6а.

Отношение к Толедотскому Йешу

Толедотский Йешу (История Иисуса) - это еврейская антихристианская полемика, претендующая на то, чтобы быть биографией Иисуса. Работа представляет собой ранний рассказ об Иисусе, основанный на современных иудейских взглядах, в котором Иисус описывается как сын Иосифа, сына Пандеры (см. Перевод йеменского текста: Эпизод Иисуса, или то, что также известно как Толедот Йешу). Некоторые ученые приходят к выводу, что эта работа представляет собой просто расширение и развитие антихристианских тем Талмуда. Стивен Геро предполагает, что ранняя версия Толедотского Иешу предшествовала Талмуду, и что Талмуд опирался на Толедотский Йешу, но Рубенштейн и Шефер исключают эту возможность, поскольку они датируют происхождение Толедотского Иешу ранним средневековьем или поздним Античность.

Связанное повествование Цельсия

Платонист философ Цельс, писавший примерно со 150 по 200 год н.э., написал рассказ, описывающий еврея, который игнорирует история Девственного рождения Иисуса. Ученые отметили параллели (прелюбодеяние, имя отца «Пантера», возвращение из Египта, магические силы) между рассказом Цельсия и талмудическими рассказами. В рассказе Целса еврей говорит:

«... [Иисус] происходил из еврейской деревни и от бедной деревенской женщины, которая зарабатывала себе на жизнь прядением. Он говорит, что ее выгнал ее муж, который был плотник по профессии, так как она была осуждена за прелюбодеяние. Затем он говорит, что после того, как она была изгнана своим мужем и когда она блуждала позорным образом, она тайно родила Иисуса. Он утверждает, что потому что он [Иисус] был беден, он нанял себя в качестве рабочего в Египте, и там попробовал свои силы в определенных магических силах, которыми гордятся египтяне; он вернулся, полный тщеславия, из-за этих сил, и из-за них дал себе титул Бога... мать Иисуса описана как выгнатая плотником, который был с ней обручен, поскольку она была осуждена за прелюбодеяние и родила ребенка от некоего солдата по имени Пантера ».

См. также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:03:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте