Дэвид Рэй Гриффин | |
---|---|
Родился | (1939-08-08) август 8, 1939 (возраст 81). Уилбур, Вашингтон, США |
Эра | Философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Теология процесса |
Докторанты | Томас Джей Оорд |
Основные интересы | Онтология. эпистемология. теология. 11 сентября |
Влияния | |
Дэвид Рэй Гриффин (родился 8 августа 1939 года) - американский теоретик заговора 11 сентября и профессор на пенсии философии религии и теологии. Вместе с Джоном Б. Коббом-младшим он основал Центр изучения процессов в 1973 году, исследовательский центр Клермонтской школы теологии, который стремится продвигать общее благо посредством реляционного подхода, найденного в процессуальном мышлении.
Гриффин опубликовал множество книг о атаках 11 сентября, утверждая, что элементы правительства США были вовлечены. Сторонник теории заговора с контролируемым сносом, он был одним из основателей Ученые за истину 11 сентября.
Гриффин вырос в маленьком городке в Орегоне, где он был активным участником своего Ученики Христа церковь. Решив стать священником, Гриффин поступил в Северо-Западный христианский колледж, но разочаровался в консервативно-фундаменталистской теологии, преподаваемой там. Получая степень магистра по консультированию в Университете Орегона, Гриффин посетил серию лекций, прочитанных Полом Тиллихом в Теологическом союзе выпускников в Беркли., Калифорния. В то время Гриффин решил сосредоточиться на философском богословии. В конце концов он поступил в Клермонтский аспирантский университет, в котором Гриффин получил докторскую степень в 1970 году.
Будучи студентом в Клермонте, Гриффин первоначально интересовался восточными религиями, в частности Ведантой. Однако он начал становиться процессным богословом, посещая семинар Джона Б. Кобба по философии Уайтхеда. Согласно Гриффину, теология процесса, представленная Коббом, «обеспечила путь между старым сверхъестественным, согласно которому Бог чудесным образом прервал нормальные причинные процессы в настоящее время а затем и точка зрения, согласно которой Бог является чем-то вроде космического гидравлического домкрата, оказывающего одно и то же давление всегда и везде (что довольно точно описывает положение, к которому я пришел) »(Primordial Truth and Postmodern Theology). Гриффин применил мысль Уайтхеда к традиционным богословским предметам христологии и теодицеи и утверждал, что теология процесса также обеспечивает прочную основу для решения современных социальных и экологических проблем. Теология процесса Гриффина основана на философии процесса Альфреда Норта Уайтхеда и Чарльза Хартшорна.
после преподавания богословия и восточных религий в Дейтонском университете, Гриффин начал ценить отчетливо постмодернистские аспекты мысли Уайтхеда. В частности, Гриффин обнаружил, что бессенсионистская эпистемология и панэкспериенциалистская онтология Уайтхеда чрезвычайно полезны для решения основных проблем современной философии, включая проблемы взаимодействия разума и тела, взаимодействия между свободными и определенными вещами., появление опыта из неопытной материи и появление времени в эволюционном процессе. В 1973 году Гриффин вернулся в Клермонт, чтобы вместе с Коббом основать Центр изучения процессов в Клермонтской школе теологии.
. В период исследовательского отпуска в 1980–81 годах в Кембриджском университете и Беркли, Контраст между современностью и постмодерном стал центральным в его творчестве. Многие из работ Гриффина посвящены разработке постмодернистских предложений по преодолению конфликтов между религией и современной наукой. Гриффин пришел к выводу, что большая часть противоречий между религией и наукой была не только результатом реакционного сверхъестественного, но и механистического мировоззрения, связанного с подъемом современной науки в семнадцатом веке. В 1983 году Гриффин основал Центр постмодернистского мира в Санта-Барбаре и стал редактором серии SUNY в Конструктивной постмодернистской философии с 1987 по 2004 год.
Гриффин был штатным академиком из С 1973 г. по апрель 2004 г. - содиректор Центра исследований процессов. Он давний житель Санта-Барбара, Калифорния.
После терактов 11 сентября Дэвид Рэй Гриффин сместил свое внимание с вопросов философии и религии в политику и историю, в частности, американский экспансионизм и империализм. Он намеревался написать книгу на эту тему, представив 11 сентября как «обратную реакцию» на агрессивную внешнюю политику Соединенных Штатов 20 века:
До весны 2003 года я не смотрел при любом из доказательств. Я смутно знал, что есть люди, по крайней мере в Интернете, которые предлагали доказательства против официального сообщения о 9/11... Я знал, что правительство США несколько раз «сфабриковало» доказательства, чтобы начать войну. Тем не менее... я не воспринимал эту возможность всерьез... я был настолько уверен, что они, должно быть, ошибаются.
Прочитав работы Пола Томпсона и Нафиза Мосаддека Ахмеда, он убедился в наличии prima facie аргументов в пользу утверждения о причастности отдельных лиц в правительстве Соединенных Штатов. Он призвал СМИ США, Конгресс и Комиссию 11 сентября провести обширное расследование. В это время он приступил к написанию своей первой книги по этой теме, которую он озаглавил Новый Перл-Харбор: тревожные вопросы об администрации Буша и 11 сентября (2004). Книга была описана Питером Барбером из Financial Times как «пробный камень в движении истины 11 сентября». Гриффин является основателем Ученые за истину об 11 сентября.
В первой части книги рассматриваются события 11 сентября, по очереди обсуждаются каждый полет, а также поведение президента Джордж Буш и его защита Секретной службы. Вторая часть рассматривает события 11 сентября в более широком контексте, в форме четырех «тревожных вопросов». Дэвид Рэй Гриффин обсуждал эту книгу и содержащиеся в ней утверждения в интервью с Ником Уэлшем под заголовком «Размышляя о немыслимых мыслях: теолог обвиняет Белый дом в соучастии в нападении 11 сентября».
Критики, такие как активист Чип Берле выявил в книге утверждения, которые были опровергнуты независимыми экспертами. Гриффин обсуждал с Берлетом «Демократия сейчас!», защищая свои претензии.
Вторая книга Гриффина на эту тему была критикой Отчета комиссии по терактам 11 сентября, названного «9 /. 11 Отчет комиссии: упущения и искажения (2005 г.). Статья Гриффина «Отчет комиссии по 9/11: 571-страничная ложь» резюмирует эту книгу, представляя 115 утверждений о том, что, по утверждению Гриффина, является либо упущением, либо искажением доказательств, утверждая, что «весь отчет построен в поддержку одной большой лжи: что официальная история о 9/11 верна ».
В своей следующей книге« Христианская вера и истина, стоящая за 9/11: призыв к размышлению и действию »(2006 г.) он резюмирует некоторые из того, во что он верит. является доказательством соучастия правительства и отражает его значение для христиан. Пресвитерианская издательская корпорация, издатель книги, охарактеризовала Гриффина как выдающегося богослова и похвалила религиозное содержание книги, но сказала: «Совет директоров считает, что теория заговора является ложной и обоснованной. о сомнительных исследованиях ».
В 2006 году Гриффин вместе с Питером Дейлом Скоттом отредактировал сборник статей« 9/11 и «Американская империя: интеллектуалы», в том числе Стивена Статья Джонса 'Почему действительно рухнули башни Всемирного торгового центра ?. Разоблачение 9/11 Разоблачение (2007) на риторическом уровне оспаривает разоблачение теорий заговора 11 сентября в таких местах, как Popular Mechanics. В книге «Противоречия 11 сентября: открытое письмо Конгрессу и прессе» (2008) он представляет главы о 25 предполагаемых противоречиях, включающих элементы «общепринятой истории» 11 сентября, и призывает Конгресс и прессу исследовать и разрешить их.
Дэвид Рэй Гриффин прочитал несколько лекций и дал интервью Алексу Джонсу в своем радио-шоу, поддерживающем теории заговора 11 сентября. Лекция под названием «11 сентября и Американская империя: как должны реагировать религиозные люди?», Прочитанная 18 апреля 2005 г. в Университете Висконсина-Мэдисона, транслировалась C-SPAN. В конце одной из его лекций под названием «11 сентября: миф и реальность» Гриффина спросили, почему теолог проявил такой интерес к событиям 11 сентября, на что он ответил: «Если 11 сентября не является религиозной проблемой, тогда я не знаю, что это. "
В обзоре, опубликованном в The Nation, бывший Центрального разведывательного управления агент Роберт Бэр уволен суть работ Гриффина как одного из длинного ряда теорий заговора о национальных трагедиях, но утверждала, что администрация Буша создала атмосферу секретности и недоверия, которая помогла генерировать такие объяснения. В обзоре Баер сказал:
По мере того, как появляется больше фактов об 11 сентября, на многие вопросы Гриффина нужно отвечать, но его подозрения никогда не исчезнут, пока администрация Буша отказывается объяснять, почему она втянула эту страну в самая бессмысленная война в его истории. До тех пор, в противном случае разумные американцы будут считать, что администрация Буша извлекла выгоду из 11 сентября, и всегда будет возникать вопрос о том, что на самом деле произошло в тот день.
Дэвид Ааронович в лондонской Times в 2008 году писал: «Гриффин считает, что ни один самолет не врезался в Пентагон (несмотря на то, что это видели сотни людей), и что Всемирный торговый центр был разрушен в результате контролируемого сноса. Нет ни одного предполагаемого факта, на который могла бы опираться теория лая Гриффина. сам не был разрушен ».
Гриффин продолжает задавать провокационные вопросы о несоответствиях и противоречиях официальной версии событий 11 сентября 2001 года.
Сможет ли цивилизация пережить климатический кризис?