Философское богословие

редактировать

Философское богословие является одновременно ветвью и формой теологии, в которой философское методы используются при разработке или анализе богословских концепций. Следовательно, он включает естественное богословие, а также философские трактовки ортодоксального и неортодоксального богословия. Философское богословие также тесно связано с философией религии.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Философия и богословие
  • 3 Основы современного философского богословия
  • 4 Философское богословие
  • 5 Христология
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
Определения

Мортимер Дж. Адлер отличает философское богословие от естественного богословия. В то время как первое, по его словам, является теологией, созданной нехристианскими философами, второе - теми, кто уже является христианами и фактически пытается найти рациональные доказательства своей веры. Адлер считает, что термин «естественное богословие» является неправильным и на самом деле является апологетикой, и приводит в качестве примера «Summa Contra Gentiles» Фомы Аквинского, адресованное евреям и маврам в Испании, которое, хотя и написано как философское богословие, было в Фактически, апологетика, а не философское богословие, как это было написано христианином, а не язычником. По мнению Адлера, немногие книги по естественному богословию, если вообще какие-либо из них, можно считать работами по философскому богословию, потому что они написаны не язычниками. Примером философского богословия, согласно Адлеру, является богословие Аристотеля, изложенное в его «Метафизике».

В отличие от точки зрения Адлера, Чарльз Талиаферро и Чад Мейстер считают, что выполнение философского богословия не может быть ограничено тем, является ли человек действующим лицом. инсайдер веры или нет, поскольку всякий, занимающийся философским богословием, пытается только рассмотреть, может ли богословское учение иметь философский смысл или нет. Но, как указывает Адлер, язычник, занимающийся философским богословием и приходящий к богословскому заключению, идет другим путем, чем инсайдер, использующий философию для изучения или стремления понять свою веру.

Философия и богословие

Взаимоотношения между богословием и философией давно обсуждаются и обсуждаются с христианской традицией. Тертуллиан, влиятельный раннехристианский теолог и апологет, считал, что философия имеет мало общего с теологией, утверждая, что использование философии часто искажает теологию, приводя к неортодоксальным убеждениям, не основанным на раннехристианской традиции. Он задал свой знаменитый вопрос: «Какое отношение Афины имеют к Иерусалиму?». (Афины символизировали философский подход из-за своей роли ведущего центра эллинистической философии, в то время как Иерусалим представлял христианство из-за его роли как важного места и интеллектуальной центр в ранней церкви.) Другие лидеры, однако, видели более тесную связь между философией и теологией. Иустин Мученик смотрел на таких людей, как Гераклит и Сократ, как на обладающих божественным светом откровения, и считал их настоящими философами. Юстин видел христианство как истинную философию и отстаивал христианство, используя философские методы и терминологию. Св. Августин, который стал одним из самых влиятельных богословов в истории и чьи работы заложили основу для большей части западной философии (а также большей части западной теологии), придерживался более умеренного, промежуточного подхода. утверждая, что философия и теология часто дополняют друг друга, в то же время предупреждая, что философию не следует всегда использовать в богословском дискурсе. Вместо этого, утверждал он, следует убедиться, что философский подход к конкретной проблеме основан на предшествующих христианских обязательствах. Дисциплины философии и теологии часто были связаны между собой, когда теологи и философы взаимодействовали и обсуждали похожие, а иногда и пересекающиеся вопросы. Философия сыграла ключевую роль в формировании западного богословия. Фома Аквинский, один из самых влиятельных философов и теологов в истории, например, позаимствовал большую часть своих концепций у Аристотеля. Схоластика доминировала как в философском, так и в богословском ландшафте Средневековья, с такими богословами, как Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Дунс Скот, Уильям Оккам, Питер Абеляр, Бонавентура и Альбертус Магнус, играющие ключевую роль в философии и теологии.

В наше время Энтони Тизелтон показал в своей книге «Слияние горизонтов» ту роль, которую философия сыграла в толковании священных писаний, то есть в области герменевтики. Философия предоставляет интерпретирующие сетки для понимания откровения. Есть и другие, такие как, например, Садху Сундар Сингх, которые считали, что именно свечение Святого Духа дает истинное значение откровения. Тем не менее, нельзя не видеть, что культурные сети играют важную роль в развитии теологии.

Многие современные философы продолжают писать и спорить с христианской точки зрения, с христианскими концепциями, лежащими в основе их философской работы. В последние десятилетия одними из самых известных философов, писавших с христианской точки зрения, были Элвин Плантинга, Аласдер Макинтайр, Уильям Лейн Крейг, Жан-Люк Марион, Пол Тиллих, Чарльз Тейлор, Ричард Суинберн и Джеймс К.А. Смит.

Основы современного философского богословия

В течение 18, 19 и 20 веков многие богословы выступали против атак модернистов, Просвещения и позитивистов на Христианское богословие. Некоторые экзистенциалисты или неоортодоксы протестантские интеллектуалы, такие как швейцарский реформатор теолог Карл Барт отвернулись от философии ( назвал фидеизм ) и утверждал, что вера должна основываться строго на божественном откровении. Популярным подходом в некоторых кругах является подход реформатских эпистемологов, таких как Элвин Плантинга и Николас Вольтерсторфф, которые утверждают, что вера в Бога может быть основополагающий (или, собственно, «базовый» ) и гарантированный без необходимости в логическом или доказательном обосновании, как вера в другие умы или внешний мир, а не выводится из других убеждений; однако это может быть предметом побежденных, рационально требующих отказа от веры. Однако многие другие философы и богословы не согласны с этой точкой зрения и предлагают альтернативные взгляды. Многие другие теологи обратились к континентальной философии, аналитической философии и постмодернистской философии в попытках проанализировать и переосмыслить христианское богословие в современном контексте.

Философское богословие

Хотя философское богословие может обозначать подход к богословию, который является философским по своей природе, он также может обозначать конкретную область богословия, в которой философские методы и терминология используются для анализа богословских концепций.. Одна из задач философских богословов - попытаться примирить определенные аспекты христианской доктрины с развитием философии. Один вопрос касается того, как доказать существование и природу Бога. Познание Бога рассматривается в эпистемологии религии. У философского богословия есть много разных точек зрения на такие вопросы. В наше время процессное богословие, открытый теизм и христианский панентеизм пытались смотреть на Бога как на Существо, которое является не только Источником и Основанием всего сущего, но и также находился под влиянием людей и процессов мира, который он создал и к которому он принадлежит - отвергая или, по крайней мере, изменяя классическую средневековую доктрину бесстрастия.

христология

внутри христология, был поднят ряд философских вопросов, например, как божественное может воплотиться в человека, как вечное может войти во временное и как божественное и человеческое могут быть объединены в одно, но при этом остаются разными. Такие вопросы привели к более ранним ересям, таким как арианство, сабеллианство, докетизм и т. Д. Часто эпистемическая теория может сыграть важную роль в том, как ответить на такие вопросы. Например, иногда возникает конфликт между теми, кто хочет подчеркнуть рациональное основание богословия, и теми, кто хочет подчеркнуть эмпирическое основание богословия. Также был проведен контраст между христологией сверху и христологией снизу. Первый подчеркивает божественную сторону Христа ; последняя, ​​человеческая сторона. Человеческая сторона, очевидно, склонна смотреть на это более эмпирически. Священное Писание называет воплощение тайной благочестия. Это сбивает с толку человеческое воображение, заставляя многих называть это божественной тайной. Тем не менее, философские богословы утверждают, что также важно найти философское основание для утверждения как божественности, так и человечности Христа. Однако другие теологи, такие как Рудольф Бультманн, отважились удалить из Библии любые мифы - герменевтический подход, который они назвали демифологией. Поэтому они рассматривали христологию Нового Завета как сильно искаженную и нуждающуюся в демифологизации. Произошло разделение между историческим Иисусом и Христом веры (см. Также Поиски исторического Иисуса ).

См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:45:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте