Японские похороны

редактировать
Кладбище в Токио

Большинство похорон (葬 儀 sōgi или 葬 式 sōshiki) в Японии включают поминки, кремация умершего, захоронение в семейной могиле и периодическая поминальная служба. Согласно статистике 2007 года, 99,81% умерших японцев кремируются.

Другие практики в Японии включают синтоистские похороны и межкультурную культуру на островах Рюкю.

Содержание

  • 1 Современные похороны
    • 1.1 После смерти
    • 1.2 Пробуждение
    • 1.3 Похороны
    • 1.4 Кремация
    • 1.5 Могила
    • 1.6 Траурные и поминальные службы
  • 2 Японская похоронная индустрия
  • 3 История
    • 3.1 Средневековые похороны Сото Дзэн
    • 3.2 Сегодня
  • 4 Фильмы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Современные похороны

После смерти

Хотя Япония стала более светским обществом (см. Религия в Японии ), 91% похорон проводятся как буддийские церемонии. Сразу после смерти (или, в более ранние дни, непосредственно перед ожидаемой смертью) родственники смачивают губы умирающего или умершего водой, практика известна как вода последнего момента (末期 の 水, мацуго-но-мидзу). В большинстве японских домов есть буддийские алтари или бутсудан (仏 壇) для использования в буддийских церемониях; и у многих также есть синтоистские святыни, или камидана (神 棚). Когда наступает смерть, святыня закрывается и покрывается белой бумагой, чтобы не допустить нечистых духов мертвых; этот обычай называется камидана-фудзи (神 棚 封 じ). Столик, украшенный цветами, благовониями, и свечой ставят рядом с кроватью умершего.

Родственники и власти проинформированы, и выдается свидетельство о смерти. Похороны обычно проводятся старшим сыном и начинаются с обращения в храм, чтобы запланировать мероприятие. Некоторые дни более благоприятны, чем другие, исходя из старого китайского шестидневного лунного цикла; в частности, второй день, называемый томобики (友 引), суеверно понимается как означающий «тащить за собой друзей» (томо = друзья; хику = тянуть, хотя первоначальное значение было другим) и поэтому считается ужасным днем ​​для похороны, но хороший день для свадьбы.

Тело моют и отверстия закрывают ватой или марлей. Иногда проводится ритуал «заклинания» (называемый нокан), в котором профессиональный ноканша (納 棺 者) ритуально одевает и подготавливает тело и кладет его в гроб (это изображено в фильме 2008 года Вылеты ). Церемония в настоящее время проводится редко и может быть ограничена сельской местностью, где сохраняются старые традиции. Независимо от того, проводится церемония гроба или нет, умершая женщина одета в белое кимоно, а умерший мужчина одет в костюм или кимоно. Можно нанести макияж. Тело кладут на сухой лед в гроб. Предметы, такие как белое кимоно, пара сандалий, шесть монет за переход трех перекрестков, а также выгорающие предметы, которые любил умерший (например, сигареты и конфеты), помещаются в шкатулка, которую затем кладут на жертвенник для поминок. Тело кладут головой на север или, как второй вариант, на запад. В буддизме западная ориентация отражает западное царство Амиды Будды.

. В течение жизни и мужчины, и женщины пересекают перед кимоно или юката левой стороной. справа. В тех случаях, когда труп одет в традиционное кимоно, кимоно перекрещивается справа налево.

Уэйк

Традиционный дизайн конверта для денег соболезнования Траурная композиция с цветочными композициями, портретом покойного и ихай, табличкой с духом. По соображениям конфиденциальности имя умершего, а также лицо на портрете подвергается цензуре посредством пикселизации.

Проводится как можно скорее после смерти, японское поминки называется цуя (通夜), букв. «ночевка». Все гости на похоронах носят черное: мужчины - черные костюмы с белыми рубашками и черными галстуками, а женщины - либо черные платья, либо черные кимоно. Если умерший был приверженцем буддизма, гости могут нести набор четок, называемых дзюдзу (数 珠). Присутствующие на поминках или похоронах приносят деньги соболезнования хозяину / хозяйке в специальных черно-серебряных конвертах (бусугибукуро (不 祝 儀 袋, «пакет для борьбы с праздником») или коденбукуро (香 典 袋, «пакет для буддистов») ладан подношение ')). В зависимости от отношения к умершему и состояния гостя сумма может составлять от 3000 до 30 000 иен. Гости сидят, ближайшие родственники сидят ближе всех к фронту. Затем буддийский священник поет отрывок из сутры. Каждый из членов семьи трижды подносит благовония в урну для благовоний перед умершим. При этом собравшиеся гости совершат такой же ритуал в другом месте за сиденьями членов семьи. Поминки завершаются, как только священник завершит сутру. Каждому отъезжающему гостю дается подарок, который составляет примерно половину или четверть суммы соболезнований, полученных от этого гостя. Ближайшие родственники могут остаться и провести бдение с умершим на ночь в одной комнате.

Похороны

Собственно похороны, называемые кокубецу-сики (告別 式), обычно проводятся на следующий день после поминок. Процедура подобна бодрствованию, и во время воспевания сутры священник предлагает благовония. Церемония немного отличается, так как умерший получает новое буддийское имя (戒 名, kaimyō; букв. «Имя предписания»), написанное кандзи. Говорят, что это имя предотвращает возвращение умерших, если их зовут. Длина имени также зависит либо от продолжительности жизни человека, либо, чаще, от размера пожертвования родственников храму, которое может варьироваться от общеупотребительного имени до наиболее сложных имен за 1 миллион иен и более.. Высокие цены, взимаемые храмами, являются спорным вопросом в Японии, тем более, что некоторые храмы вынуждают семьи покупать более дорогое имя. кандзи для этих каймё обычно очень древние и иногда имеют эзотерическое значение.

В конце похоронной церемонии гости и члены семьи могут положить цветы в гроб вокруг головы и плеч умершего, прежде чем гроб будет запечатан и перенесен на искусно украшенный катафалк и доставлен в крематорий. В некоторых регионах Японии скорбящие прибивают гроб камнем.

Кремация

Кремация в Японии, иллюстрация 1867 года Сбор костей из пепла, иллюстрация 1867 года Церемония извлечения костей

Гроб ставят на поднос в крематории. Семья становится свидетелем скольжения тела в камеру для кремации. кремация обычно длится около двух часов, и семья возвращается в назначенное время, когда кремация завершена. По данным похоронного бюро и крематория Ямагути Сайдзё в Саппоро, кремация взрослого тела занимает около полутора часов, 45 минут для ребенка, 15 минут для мертворожденного ребенка.

Родственники выбирают кости из пепла и переносят их в урну, используя большие палочки для еды или металлические палочки для еды, двое родственников иногда держат одна и та же кость одновременно с палочками для еды (или, согласно некоторым источникам, передача костей от палочек к палочкам для еды). Это единственный случай в Японии, известный как коцуагэ (骨 揚 げ), когда два человека могут одновременно держать один и тот же предмет палочками для еды. В остальное время одновременное удержание чего-либо палочками для еды двумя людьми или передача предмета от палочек к палочкам для еды считается серьезной социальной ошибкой, поскольку это напомнит прохожим о похоронах близкого родственника. В первую очередь подбираются кости стоп, а в последнюю очередь - головы. Это необходимо для того, чтобы умерший не оказался в урне вверх ногами. подъязычная кость, расположенная на шее, является самой важной костью, которую нужно поместить в урну.

В некоторых случаях пепел может быть разделен более чем на одну урну. Например, часть праха отправляется в семейную могилу, а часть - в храм, или даже в могилу компании, или захоронение в космосе. В зависимости от местных обычаев урна может оставаться в семейном доме какое-то время или может быть перенесена прямо на кладбище.

На островах Рюкю традиционные захоронения несколько отличались от таковых на материковой части Японии. Вместо кремации тело будет временно захоронить в семейной гробнице (большое склеп, часто разновидность черепахи ); через несколько лет, когда плоть разложится, кости будут вымыты и помещены в погребальную урну для постоянного хранения в другом месте гробницы.

Могила

Имя живого супруга, написанное на красный

Типичная японская могила - это обычно семейная могила (墓, haka), состоящая из каменного памятника с местом для цветов, благовоний и воды перед памятником и камерой или склепом под ним для пепла.

Типичная японская могила

Дата возведения могилы и имя человека, который ее приобрел, могут быть выгравированы на боковой стороне памятника. Имена умерших часто, но не всегда, выгравированы на фасаде памятника. Когда женатый человек умирает раньше своего супруга, имя супруга также может быть выгравировано на камне буквами красного цвета. После смерти и погребения супруга с камня снимаются красные чернила. Обычно это делается по финансовым причинам, так как дешевле выгравировать два имени одновременно, чем выгравировать второе имя, когда умирает второй супруг. Это также можно рассматривать как знак того, что они ждут, чтобы последовать за своим супругом в могилу. Однако в настоящее время такая практика встречается реже. Имена умерших также могут быть выгравированы на левой стороне или на отдельном камне перед могилой. Часто имя также пишется на сотабе, отдельной деревянной доске на подставке за могилой или рядом с ней. Эти сотабы могут быть установлены вскоре после смерти, а новые могут быть добавлены на определенных поминальных службах.

В некоторых могилах также может быть ящик для визиток, куда друзья и родственники, посещающие могилу, могут опустить свою визитку, сообщая смотрителям могилы о почтении, которое посетители оказали умершему.

Высокие цены на поминальные участки, которые в среднем стоят 2 миллиона иен, привели к появлению новой услуги в Grave Apartments (お 墓 の マ ン シ ョ ン, ohaka no manshon), где можно купить могилу размером с шкафчик за около 400000 иен. Некоторые из них могут даже включать сенсорный экран, показывающий изображение умершего, сообщения, генеалогическое древо и другую информацию. Из-за дороговизны земли кладбище в Токио недавно было открыто храмом на 3–8 этажах девятиэтажного здания, где нижние этажи предназначены для погребальных церемоний.

Есть несколько кладбищ. случаи похищения праха умерших из могил. Прах известного карикатуриста Мачико Хасэгава и жены председателя правления по недвижимости был украден с целью выкупа. Прах известного писателя Юкио Мисима (1925–1970) был украден в 1971 году, а прах писателя Наоя Сига был похищен в 1980 году. Прах жены бейсболиста Садахару О пропал без вести в декабре 2002 года.

Траурные и поминальные службы

Поминальные службы зависят от местных обычаев. Обычно после смерти совершается ряд поминальных служб, например, ежедневно в течение первых семи дней, или несколько служб в течение первых 49 дней, или на 7-й, 49-й и 100-й день, в зависимости от местных обычаев. Чаще всего соблюдаются буддийские богослужения на седьмой день после смерти, шонанока (初 七日), и на 49-й день, шиджукуничи (四十 九日). Во многих традициях урна с прахом погребается в ходе церемонии под названием нокотсу (納 骨) на 49-й день, и до этого семья пребывает в трауре.

После этого на празднике Обон совершается поминальная служба в честь умерших. Фестиваль может проводиться в 1-й год, иногда в 3-й и 5-й, 7-й и 13-й годы и несколько раз впоследствии, вплоть до 39-го или 50-го года. Один популярный эпизод следует за днями Тринадцати Будд.

Изображение умершего также помещается на семейный алтарь или рядом с ним в доме. Кроме того, в первый год после смерти не отправляются и не принимаются традиционные новогодние открытки. Об этом нужно сообщить друзьям и родственникам заранее, чтобы не отправлять открытку.

Японская похоронная индустрия

Средняя стоимость похорон в Японии составляет около 2,31 миллиона иен (25 000 долларов США) согласно исследованию, проведенному в 2008 году Японской ассоциацией потребителей. В эту стоимость входят такие услуги, как 401 000 иен за обслуживание обслуживающего персонала и 549 000 иен за услуги священника. В целом, отрасль имеет доход около 1,5 триллиона иен и насчитывает около 45 000 похоронных бюро. В 2004 г. умерло 1,1 миллиона японцев (2003 г.: 1,0 миллиона), и ожидается, что в будущем это число будет расти в связи с увеличением среднего возраста в Японии; см. демография Японии. По оценкам Funeral Business Monthly, к 2035 году погибнет 1,7 миллиона человек, а в 2040 году выручка составит 2 триллиона йен.

В последнее время в похоронной индустрии произошли некоторые изменения, и некоторые похоронные бюро предлагают более конкурентоспособные и прозрачные цены. чем стандартный похоронный агент. Они предлагают похороны от 200000 иен, что составляет небольшую часть обычных услуг с завышенной ценой, и включают различные варианты и цены на выбор по меню. Многие из этих новых похоронных бюро основаны неяпонскими гражданами. Кроме того, в последнее время отели с уменьшающимся доходом из-за уменьшения свадеб начали предлагать ритуальные услуги. В целом уровень конкуренции растет. Чтобы оставаться конкурентоспособными, цены на обычные похоронные бюро также со временем снижаются. Еще одно недавнее введение - это услуги, при которых человек может выбрать свои похоронные услуги до смерти и платить ежемесячную плату (например, 10 000 иен) для покрытия всех расходов на похороны.

История

Исибутай Кофун в Асука, Нара, частично открытый Кофун

На протяжении всей японской истории известные лидеры часто хоронили в гробницах. Самая старая из известных погребальных камер была построена между 220 и 230 CE в Сакураи, префектура Нара и называлась гробницей Хокенояма. Гробница имеет длину 80 м, камеру - 7 м, ширину 2,7 м и гроб длиной 5 м и шириной 1 м. Точно неизвестно, кто там похоронен, но предполагается, что это могущественный местный лидер.

Приблизительно к 300 годам курганы стали более частыми. В Японии были созданы уникальные курганы в форме замочной скважины, которые называются Кофун (古墳 - это слово используется для обозначения курганов всех форм), а период с 250 по 538 годы называется периодом Кофуна. Хотя 50 лет назад считалось, что на эти курганы первоначально повлияли курганы в Китае через Корейский полуостров, курганы периода Яёи обычно считаются их предшественниками. В настоящее время считается, что курганы Кореи, построенные в V и VI веках, возможно, находились под влиянием кофуна в Японии.)

В пределах географического ареала древней культуры Ямато есть многочисленные курганы, большая часть которые имеют очертания в виде замочной скважины и имеют длину до 400 м. Самая большая - гробница императора Нинтоку в Сакаи около Осаки, длиной 486 м. и площадью 300 000 квадратных метров. Обычно они окружены рвами, если только они не построены на холмах. В круглых половинах курганов расположены погребальные камеры. В VI веке в обиход вошли круглые и квадратные курганы. Считается, что использование курганов постепенно прекратилось либо с введением буддизма в Японии в шестом веке нашей эры, либо с основанием столицы в Нара императрицей Генмей в 710 г. Вместо них были построены семейные гробницы с проходами, позволяющими дополнительно захоронить родственников. Традиционно обращение с умершими считалось нечистым делом и обычно совершалось на Буракумин.

Средневековых похоронах Сото-Дзэн

Японские буддийские похороны, которые сегодня составляют подавляющее большинство японских похорон, обычно проводятся в том, что исторически было стилем Сото Дзэн, хотя сегодня погребальные обряды Сото стали определять стандартный формат похорон в большинстве других японских буддийских школ. Японские погребальные обряды дзэн произошли непосредственно от погребальных обрядов китайских чань, которые подробно описаны в Чаньюань Цингуи (禪院 清 規, «чистые правила монастыря дзэн»). Основное различие между более ранними похоронами китайских чань и японскими похоронами Сото-дзэн состояло в том, что ранние японские монахи не делали различия между монашескими похоронами настоятеля и панихидами мирянина. Первые японские миряне, получившие похороны дзэн, были среди правящей элиты, спонсировавшей деятельность институтов дзэн. Одним из ранних примеров этого является регент Ходзё Токимунэ, который в 1284 году принял монашеские похоронные обряды от китайского монаха Усюэ Цзюань. Дзен-историк Мартин Колкатт утверждает, что «одним из средств, с помощью которого дзенские монахи расширили свое влияние в обществе, было проведение панихиды для важных покровителей». К средневековому периоду Сото только небольшой процент записанных похоронных проповедей относился к членам монашеского ордена.

Постепенные изменения в погребальных обрядах Сото Дзэн не были приняты его основателем, Догэн, но появилось несколько лет спустя, когда учитель дзэн Кейдзан призвал монахов дзен отправиться в сельскую местность и совершить похоронные службы для мирян. Хотя Догэн был первым, кто реализовал многие аспекты монашеских кодексов китайского чань в Японии, его гогоку не содержит никаких похоронных проповедей. В этот момент японской истории разные школы дзэн соревновались за последователей, и они «более, чем когда-либо прежде, осознавали необходимость сделать доступными для мирян такие обряды, как панихиды и поклонение предкам. ” Инклюзивное отношение Кейдзана к похоронам привело к строительству множества храмов в сельских районах и постепенному распространению ордена Сото по всей Японии.

Похороны, ставшие популярными среди японских мирян в средневековый период, были в основном китайскими Чанское служение предназначено для обычного монаха. Наиболее важными фазами дзэн-похорон этого типа были: посмертное рукоположение, проповедь возле трупа, обход гроба вокруг кремационной площадки и освещение погребальный костер. Для мирянина посмертная часть ритуала посвящения была самой важной, потому что без рукоположения умершего в монахи дзэн другие похоронные обряды не могли быть выполнены, поскольку погребальные обряды дзэн ранее не существовали для мирян, а только для монахов.. После того, как школа Сото приняла посмертное рукоположение мирян, стало возможным проведение мирских похорон; Сегодня ритуалы смерти занимают центральное место в приходских храмах Сото Дзэн. Эта практика была одним из первых элементов Сото Дзэн, который был стандартизирован в начале периода Токугава. С момента популяризации Сото Дзэн в средневековой Японии погребальные обряды Сото Дзэн были важной точкой контакта между монахами и мирянами и продолжают играть важную роль в мирской религиозной жизни сегодня.

Сегодня

До начала 20 века большинство тел хоронили, а кремация разрешалась только богатым. Кремация стала более распространенной после Второй мировой войны из-за ее эффективности и чистоты; в 2009 финансовом году было кремировано 99,9% японских тел, и некоторые местные органы власти запрещают захоронения.

В нарушение традиций начала периода Эдо было решено привести его в соответствие с современностью. что Император Акихито и Императрица Митико будут кремированы после их смерти вместо ритуальных захоронений.

Фильмы

  • Похороны, фильм Джузо Итами изображает японскую семью, проходящую традиционные похоронные ритуалы после смерти одного из своих родственников.
  • Отъезд, фильм 2008 года режиссера Ёдзиро Такита, рассказывает историю безработный виолончелист, отвечающий на объявление о приеме на работу в похоронное бюро.

См. также

  • флаг Японский портал

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Похороны Японии.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:17:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте