21 грамм - 21 Grams

редактировать
фильм 2003 года

21 грамм
21 грамм movie.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
ПродюсировалАлехандро Гонсалес Иньярриту. Роберт Салерно
АвторГильермо Арриага
СюжетАлехандро Гонсалес Иньярриту. Гильермо Арриага
В роляхШон Пенн. Наоми Уоттс. Бенисио дель Торо. Мелисса Лео. Шарлотта Генсбур
МузыкаГуставо Сантаолалла
КинематографияРодриго Прието
ОтредактировалСтивен Миррион
Продакшн. компанияThis Is That Productions
РаспространяетсяFocus Features
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность124 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет20 миллионов долларов
кассовые сборы60,4 миллиона долларов

21 грамм американец 2003 года преступление драматический фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту по сценарию Гильермо Арриага. История была написана в соавторстве с Гонсалесом Иньярриту и Арриагой. В фильме снимались Шон Пенн, Наоми Уоттс, Шарлотта Генсбур, Дэнни Хьюстон и Бенисио Дель Торо. Вторая часть Трилогии смерти Арриаги и Гонсалеса Иньярриту, которой предшествует Amores perros (2000) и за которой следует Babel (2006), 21 Grams переплетаются несколько сюжетных линий в нелинейной аранжировке.

Сюжет фильма о последствиях трагической автомобильной аварии. Пенн играет критически больного математика, Уоттс играет убитую горем мать, а Дель Торо играет возрожденного христианина бывшего заключенного, чья вера подвергается суровому испытанию после аварии.. У каждого из трех главных героев есть «прошлое», «настоящее» и «будущее» сюжетные нити, которые показаны как нелинейные фрагменты, которые подчеркивают элементы общей истории, все они неизбежно сближаются друг с другом и сливаются по мере развития сюжета. Фильм собрал 60,4 миллиона долларов при бюджете в 20 миллионов долларов и получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили режиссуру Иньярриту, сценарий Арриаги и игры Уоттса и Дель Торо; Уоттс и Дель Торо были номинированы на лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана на 76-й церемонии вручения премии Оскар соответственно.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Кинематографическая техника
  • 4 Заголовок
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Кассовые сборы
    • 5.3 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

История рассказывается в нелинейной манере. Ниже приводится хронологическое изложение сюжета:

Джек Джордан - бывший осужденный, который использует свою новообретенную религиозную веру, чтобы вылечиться от наркомании и алкоголизма. Пол Риверс - профессор математики с преданной женой Мэри Риверс и смертельным заболеванием сердца. Если он не получит новое сердце от донора органов, он не проживет дольше одного месяца. Жена Пола хочет, чтобы он пожертвовал свою сперму, чтобы она могла родить от него ребенка, даже если он умрет. Кристина Пек - выздоравливающая наркоманка, и теперь она живет обычной загородной жизнью с заботливым мужем и двумя детьми. Она любящая мать и активный пловец, оставившая позади дни наркотиков и выпивки. Эти три отдельные истории / персонажи связаны вместе однажды вечером, когда Джек убивает мужа и детей Кристины в результате аварии. Сердце ее мужа передано в дар Полу, который начинает выздоровление.

Кристина опустошена потерей и возвращается к наркотикам и алкоголю. Пол очень хочет снова начать нормальную жизнь, но он нерешительно соглашается с идеей своей жены об операции и искусственном оплодотворении как о последней попытке забеременеть. Во время консультации с врачом перед операцией Пол узнает, что его жена сделала аборт после того, как они в прошлом разошлись. Возмущенный, Пол прекращает отношения. Он становится очень любознательным, чье сердце у него есть. Он узнает от частного детектива, что сердце принадлежит мужу Кристины, и начинает следовать за овдовевшей Кристиной по городу.

Джек испытывает чувство вины после аварии и снова начинает употреблять наркотики. Несмотря на протесты жены молчать и скрывать свою вину, Джек говорит ей, что его «долг перед Богом», и сдается. Находясь в заключении, он утверждает, что Бог предал его, теряет волю к жизни и пытается покончить жизнь самоубийством. Он освобожден после того, как Кристина отказывается выдвигать обвинения, поскольку она понимает, что заключение Джека в тюрьму не вернет ее семью. Когда Джека освобождают, он не может вернуться к нормальной семейной жизни и вместо этого уходит из дома, чтобы жить временно, работая ручным трудом.

Пол находит возможность встретиться с Кристиной и в конце концов раскрывает, как они связаны. Сначала она в ярости и выгоняет его, но быстро передумывает. Отчаянно нуждаясь друг в друге, они продолжают отношения. Хотя у Пола новое сердце, его тело отвергает трансплантат, и его перспективы мрачны. По мере того как Кристина начинает больше думать о своей изменившейся жизни и смерти своих девочек, она становится одержима требованием мести Джеку. Она побуждает Пола согласиться убить его.

Пол встречается с частным детективом, который первоначально нашел для него Кристину. Он говорит Полу, что Джек живет в мотеле и продает Полу пистолет. Пол и Кристина регистрируются в мотеле, где остановился Джек. Когда Джек идет один, Пол хватает его и выводит на поляну под дулом пистолета с намерением убить его. Однако Пол не может убить Джека, который сам смущен, трясется и умоляет во время события. Пол говорит Джеку «просто исчезнуть», затем возвращается в мотель, солгав Кристине о смерти Джека. Позже той ночью, когда они спят, Пол и Кристина просыпаются от шума за дверью. Это Джек, который все еще охвачен чувством вины, приказывает Полу убить его и положить конец его страданиям. Идет борьба, и Кристина ослепляет Джека и начинает бить его деревянной лампой. Пол падает в обморок, хватает пистолет и стреляет в себя.

Джек и Кристина везут Пола в больницу. Все еще веря, что он заслуживает наказания за свое нападение, Джек говорит полиции, что он был тем, кто стрелял в Пола, но освобождается, когда его история не может быть подтверждена. Пол умирает, а конфликт между Кристиной и Джеком остается неразрешенным (они встречаются в комнате ожидания после смерти Пола; если они разговаривают, это не показано). Когда она предлагает сдать кровь для Пола в больнице, Кристина узнает, что беременна. После смерти Пола Кристина предварительно готовится к рождению нового ребенка в одной из спален своей дочери, в которую она раньше не могла войти после смерти дочери. Джек возвращается к своей семье.

В ролях

Кинематографическая техника

Отличительными стилистическими элементами кинематографа фильма являются его твердость, ручной кадров, широкое использование процесса обхода отбеливателя и использование цветных оттенков. Все эти техники использовались, чтобы различать сюжетную линию каждого персонажа, описывать развитие историй и отмечать изменения в жизненном балансе персонажа. Учитывая нелинейное представление событий и переплетение трех повествований, эти элементы служат визуальными подсказками, помогающими зрителю расположить события в хронологическом порядке. В интервью для Американский кинематографист Родриго Прието отметил, что «в сценарии есть подсказки, которые помогут вам понять, где вы находитесь в хронологии каждой истории, но я чувствовал, что нам следовало [поддержать] что визуально ".

История Пола изображена в холодных тонах, история Джека - в теплых тонах, а история Кристины представлена ​​нейтрально. Кроме того, истории были сняты с использованием различных пленок, чтобы получить различные структуры зерна в процессе их прохождения: «когда дела шли на поиск персонажей, мы использовали более мелкозернистую «по мере того, как ситуация становится более сложной, мы переходим к более тяжелому зерну», - пояснил Прието. Потребовались тщательные эксперименты, чтобы понять, как добиться желаемых эффектов с цветовой палитрой, освещением и гардеробом, и как каждый из этих элементов взаимодействует с процессом обхода отбеливателя. «Мы продолжали проводить тесты, и мы пришли к окончательной схеме через открытия, а не дизайн... Мы не могли ничего принимать как должное - мы каждый раз удивлялись результатам испытаний!» - вспоминает Прието.

И Иньярриту, и Прието хотели выполнить спонтанную, инстинктивную, но прозрачную операторскую работу, «чтобы создать ощущение, что камера присутствует вместе с актерами, которые движутся, реагируют и дышат вместе с ними». Ручная камера использовалась всегда, даже на статичных снимках. Работа камеры становится более нестабильной, а композиция кадра намеренно неуравновешивается, чтобы отразить жизненную устойчивость персонажа: «иногда мы хотели иметь слишком много или слишком мало места для головы» в кадре, - объяснил Прието. В самые трудные моменты персонажи изображены на широких кадрах и помещены в углы кадра, чтобы казаться маленькими и одинокими. Прието называет эти снимки «заброшенными ракурсами».

Название

Название относится к эксперименту 1907 года, который попытался показать научное доказательство существования душа, зафиксировав потерю массы тела (которая, как говорят, представляет собой отъезд души) сразу после смерти. Названный экспериментом 21 грамм, поскольку один субъект потерял «три четверти унции» (21,3 грамма ), эксперимент рассматривается научным сообществом как ошибочный и ненадежный, хотя ему приписывают популяризацию концепции, согласно которой душа весит 21 грамм.

Прием

Критический ответ

Фильм имеет 80% рейтинга одобрения на Тухлые помидоры на основе 183 отзывов со средней оценкой 7,5 из 10. Критический консенсус гласит, что «Алехандро Гонсалес Иньярриту искусно сплетает необычно структурированное повествование с размахом в 21 грамм, стильную, запоминающуюся драму, полную прекрасных представлений». Роджер Эберт, например, подверг сомнению использование не- линейное повествование, но похвалил игру и сказал о фильме в целом: «Он захватывает нас, трогает, удивляет». Элвис Митчелл также похвалил игру и назвал фильм «чрезвычайно удовлетворительным видением», вполне может стать венцом этого года ».

кассовые сборы

Фильм собрал во всем мире около 60 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов долларов.

Награды

Наоми Уоттс и Бенисио дель Торо получили несколько наград и номинаций за свои роли в фильме, в том числе Оскар и Гильдия киноактеров номинаций в категориях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль второго плана». Шон Пенн получил множество двойных номинаций в категории «Лучший актер» за роли в этом фильме и Мистическая река.

ПремияКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка
76-я церемония вручения премии Оскар Лучшая актриса Наоми Уоттс Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Бенисио дель Торо Номинация
57-я премия Британской киноакадемии Лучшая мужская роль в главной роли Шон Пенн Номинация
Бенисио дель ТороНоминация
Лучшая женская роль в главной роли Наоми УоттсНоминация
Лучший монтаж Стивен МиррионНоминация
Лучший оригинальный сценарий Гильермо АрриагаНоминация
Бостонская кинокритика Лучшая актриса Наоми УоттсНоминация
Кинокритики Чикаго Лучшая женская роль Наоми УоттсНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Бенисио дель ТороНоминация
9-я премия Critics 'Choice Awards Лучшая женская роль Наоми УоттсНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Бенисио дель ТороНоминация
Кинокритики Даллас-Форт-Уэрт Лучшая женская рольНаоми УоттсНоминация
Флоридская премия кинокритиков в 2003 году Лучшая мужская роль Шон Пенн (также за Mystic River )выиграл
Лучшая актриса Наоми Уоттсвыиграла
19-ю награду Independent Spirit Awards Особое отличие ПремияАлехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо Арриага, Роберт Салерно, Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио дель ТороВыиграл
Международное общество кинофилов 103>Лучший актер второго планаБенисио дель ТороВыиграл
Премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в 2003 году Лучший актер Шон Пенн (также для Mystic River)Номинация
Лучшая женская роль Наоми УоттсВон
Лучшая мужская роль второго плана Бенисио дель ТороНоминация
Лучшая женская роль второго плана Мелисса Лео Номинация
Награды Национального совета по обзору 2003 года Десять лучших фильмов Выиграл
Лучший актер Шон Пенн (также f или Mystic River)Выиграла
награду Национального общества кинокритиков в 2003 году Лучшая женская роль Наоми УоттсНоминация
кинокритиков Нью-Йорка Лучшая женская роль Наоми УоттсНоминация
Общества кинокритиков в Интернете в 2003 году Лучшая актриса Наоми УоттсВыиграла
Лучший режиссер Алехандро Гонсалес ИньярритуНоминация
Лучший оригинальный сценарий Гильермо АрриагаНоминация
Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс Премия за достижения в пустыне ПалмНаоми УоттсВыиграла
Общество кинокритиков Сан-Диего Лучшая женская роль Наоми УоттсВыиграла
8th Golden Satellite Awards Лучший актер в драматическом кино Шон Пенн (также для Mystic River)Выиграла
Лучшая женская роль в драматическом фильме Наоми УоттсНоминация
Лучшая мужская роль второго плана - фильм Бенисио дель ТороНоминация
Лучший оригинальный сценарий Гильермо АрриагаНоминация
10-й сценарий een Награды Гильдии актеров Выдающаяся роль актрисы в главной роли Наоми УоттсНоминация
Выдающаяся игра актера мужского пола в роли второго плана Бенисио дель ТороНоминация
Vancouver Film Critics Circle Лучший актер второго плана Бенисио дель ТороНоминация
60-й Венецианский международный кинофестиваль Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Шон Пеннвыиграл
награду Вашингтонской ассоциации кинокритиков в 2003 году Лучшая актриса Наоми Уоттсвыиграла
Лучшая мужская роль второго плана Бенисио дель ТороВыигран
Лучший оригинальный сценарий Гильермо АрриагаНоминация
World Soundtrack Awards 2003 Открытие года Густаво Сантаолалла Выиграл

См. Также

  • Hyperlink cinema - стиль фильма с использованием нескольких взаимосвязанных сюжетных линий.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: 21 грамм
Последняя правка сделана 2021-07-18 02:15:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте