Бьютифул | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту |
Продюсер |
|
Сценарий |
|
Рассказ | Алехандро Гонсалес Иньярриту |
В главной роли |
|
Музыка | Густаво Сантаолалла |
Кинематография | Родриго Прието |
Отредактировал | Стивен Миррионе |
Производство. компания | |
Распространяется | |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 147 минут |
Страна |
|
Язык |
|
Бюджет | 35 миллионов долларов |
кассовые сборы | 24,7 миллиона долларов |
Биутифул - драматический фильм 2010 года, снятый, продюсерский и c o написано Алехандро Гонсалесом Иньярриту и в главной роли Хавьер Бардем. Этот фильм был первым полнометражным фильмом Гонсалеса Иньярриту после Бабеля (2006) и четвертым в целом, а также его первым фильмом на его родном испанском языке с момента его дебюта Amores perros ( 2000).
В 2011 году фильм был номинирован на две премии Оскар : за лучший иностранный язык и за лучшую мужскую роль за Хавьера Бардема; его номинация была первым исполнением на испанском языке, номинированным на премию. Бардем также получил премию за лучшую мужскую роль в Каннах за работу над фильмом.
Заголовок Biutiful относится к фонологическому написанию английского слова beautiful на испанском языке.
Уксбал живет в обшарпанной квартире в Барселоне со своими двумя маленькими детьми, Аной и Матео. Он разлучен с их матерью Марамброй, которая страдает алкоголизмом и биполярным расстройством и работает проституткой. Выросший сиротой, Уксбал не имеет семьи, кроме своего более состоятельного брата Тито, который работает в строительном бизнесе (и иногда просит услуги Марамбры). Усбал зарабатывает на жизнь тем, что обеспечивает работой нелегальных иммигрантов - группы китайцев, которые производят поддельные дизайнерские товары, которые затем продают группа африканских уличных торговцев. Он является медиумом для мертвых, и иногда ему платят за передачу сообщений от недавно умерших на поминках и похоронах. Когда ему ставят диагноз «неизлечимая рак простаты, и ему остается жить всего несколько месяцев, его мир постепенно разваливается.
Усбал сначала начинает химиотерапию, но позже он заканчивает лечение по совету своего друга и альтернативного целителя Би. Она также дает ему два черных камня, которые просит его дать своим детям перед смертью. Группа африканцев жестоко арестована полицией, несмотря на то, что Усбал регулярно дает взятки, потому что они также занимаются торговлей наркотиками. Когда одного из них депортируют обратно в Сенегал, Усбал предлагает своей жене Иге и маленькому сыну комнату в его квартире. Между тем, попытка примирения с Марамброй терпит неудачу, когда Уксбал понимает, что ей нельзя доверять заботу об их детях. Поскольку китайцы остались без работы, Тито предлагает им работу на стройке. Однако почти все из них умирают ночью от отравления угарным газом, поскольку дешевые газовые обогреватели, которые Uxbal купил в попытке помочь, были небезопасными. Попытка торговца людьми сбросить тела в море провалилась, когда вскоре после этого их выбросило на берег, что вызвало сенсацию в СМИ.
Поскольку здоровье Усбала продолжает ухудшаться, он испытывает чувство вины за то, что он несет ответственность за изгнание сенегальцев и смерть китайцев. С приближением его смерти, он понимает, что после его ухода некому будет заботиться об Ане и Матео. Он поручает Иге остаток своих сбережений, прося ее остаться с детьми после его смерти. Она принимает его просьбу, но позже решает использовать деньги, чтобы вернуться в Африку. В квартире Усбал видит силуэт Иге за дверью ванной и слышит ее голос, говорящий, что она вернулась. Усбал ложится рядом с Аной и, передав ей бриллиантовое кольцо, которое его отец однажды подарил своей матери, умирает. В снежном зимнем пейзаже он воссоединяется со своим отцом, который умер до рождения Уксбала вскоре после того, как бежал из франкистской Испании в Мексику.
Биутифул производилась как в Испании, так и в Мексике. Продюсеры фильма: Focus Features, Television Espanola, Televisió de Catalunya и Cha Cha Cha Films. Среди индивидуальных продюсеров фильма Алехандро Гонсалес Иньярриту и Сандра Хермида. Среди сценаристов фильма Алехандро Гонсалес Иньярриту, Армандо Бо-младший и Николас Джакобоне.
Модель фильма, Икиру Акиры Куросавы, описывается как аналогичная структура и моральный дух в статье Филипа Френча в The Guardian. Френч пишет: «То, как японский государственный служащий средних лет реагирует на новость о том, что у него неизлечимая форма рака, - и превратило это в глубокое заявление о состоянии человека».
Агрегатор отзывов веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге одобрения 66% на основе 155 отзывов со средней оценкой 6,43 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Обжигающее выступление Хавьера Бардема помогает возвышать Биутифул, как и мастерство Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но фильм часто впадает в хитрость и мрачность». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 58 из 100, основанную на 33 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы».
Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter называет фильм «великолепной меланхолической поэмой о любви, отцовстве и вине» и описывает игру Бардема как «... нокаут». Бетси Шарки из Los Angeles Times написала, «Барсет дает представление о ошеломляющих глубинах, безусловно, одна из года лучше всего.»
Некоторые отвергали эту историю как слишком мрачные; Джастин Чанг из Variety написал, что Иньярриту «... застрял в мрачной колее».
Бьютифул собрал 5,1 миллиона долларов в Северной Америке и 19,6 миллиона долларов за рубежом. общая сумма по всему миру составила 24,7 миллиона долларов при производственном бюджете в 35 миллионов долларов.
Фильм претендовал на Palme d 'Или на Каннском кинофестивале 2010. Премьера фильма состоялась 17 мая 2010 года в Каннах, где Бардем получил награду за лучшую мужскую роль, а также Элио Джермано за La Nostra Vita. 17 декабря 2010 года фильм был назван 2010 на 17-й церемонии вручения наград Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта.
25 января 2011 года фильм был номинирован на Лучший фильм на иностранном языке 83-я награда Академии, а Хавьер Бардем был номинирован на Лучшую мужскую роль. Фильм также был номинирован на 64-ю премию Британской академии кино за лучший фильм не на английском языке, а Хавьер Бардем был номинирован на лучшую мужскую роль. Бьютифул получил восемь номинаций на 25-ю премию Гойи ; Лучшая мужская роль за Хавьера Бардема, Лучшая мужская роль второго плана за Эдуард Фернандес, Лучшая женская роль второго плана за Ану Вагенер, Лучший оригинальный сценарий Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Армандо Бо-младший и Николас Джакобоне, Лучшая операторская работа для Родриго Прието, лучший монтаж Стивена Миррионе, лучший художественный руководитель за Бриджит Брох и за лучшую оригинальную музыку за Густаво Сантаолалла.
Фильм также был номинирован на 16th Critics 'Choice Award за лучший фильм на иностранном языке и на 68th Golden Globe Awards за Лучший зарубежный фильм, но проиграл Девушка с татуировкой дракона и В лучшем мире соответственно.
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель (ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | 27 февраля 2011 г. | Лучший актер | Хавьер Бардем | Номинация |
Лучший фильм на иностранном языке | Мексика | Номинация | ||
Премия Британской академии кино | 13 февраля 2011 | Лучшая мужская роль | Хавьер Бардем | Номинация |
Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |||
Goya Awards | Лучшая мужская роль | Хавьер Бардем | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Эдуард Фернандес | Номинация | ||
Лучшая женская роль второго плана | Ана Вагенер | Номинация | ||
Лучший оригинальный сценарий | Алехандро Гонсалес Иньярриту, Армандо Бо младший и Николас Джакобоне | Номинация | ||
Лучшая операторская работа | Родриго Прието | Номинация | ||
Лучший монтаж | Стивен Миррионе | Номинация | ||
Лучшее художественное направление | Бриджит Брох | Номинация | ||
Лучшая оригинальная музыка | Густаво Сантаолалла | Номинация | ||
Денверское общество кинокритиков | 28 Дж январь 2011 | Лучший фильм на иностранном языке | Назначен | |
Золотой глобус | 16 января 2011 | Лучший фильм на иностранном языке | Назначен | |
Премия Общества кинокритиков Феникса | 28 декабря 2010 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | |
Премию Ассоциации кинокритиков Юты | 23 декабря 2010 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Премии Чикагской ассоциации кинокритиков | 20 декабря 2010 | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
St. Награды ассоциации кинокритиков Louis Gateway | Лучший актер | Хавьер Бардем | Номинация | |
Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Алехандро Гонсалес Иньярриту, Армандо Бо младший и Николас Джакобоне | Назначены | ||
Satellite Awards | 19 декабря 2010 г. | Лучшая мужская роль | Хавьер Бардем | Назначен |
Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Алехандро Гонсалес Иньярриту, Армандо Бо-младший и Николас Джакобоне | Номинация | ||
Награда Хьюстонского общества кинокритиков | 18 декабря 2010 | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
на награду Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | 17 декабря 2010 | Выигран | ||
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | 16 декабря 2010 года | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Премии Общества кинокритиков Сан-Диего | 14 декабря 2010 года | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Выбор критиков Премия | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | ||
Юго-восточная ассоциация кинокритиков | 13 декабря 2010 | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Ассоциация кинокритиков Индианы | 12 декабря 2010 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
на премию Вашингтонской ассоциации кинокритиков | 6 декабря 2010 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | |
Каннский кинофестиваль | 23 мая 2010 | Лучший актер | Хавьер Бардем | Выиграл |
Золотая пальмовая ветвь | Номинирован |