Как вода вместо шоколада (фильм)

редактировать
Как вода вместо шоколада
Likewaterforchocolate.PNG
РежиссерАльфонсо Арау
ПродюсерАльфонсо Арау
АвторЛаура Эскивель
В главной роли
МузыкаЛео Брауэра
КинематографияСтивен Бернштейн. Эммануэль Любецки
РаспространяетсяMiramax
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 16 апреля 1992 (1992-04-16)
Продолжительность105 минут (США), 123 минуты (Мексика)
СтранаМексика
ЯзыкИспанский. английский
кассовые сборы21,6 миллиона долларов (США)

Like Water for Chocolate (испанский: Como Agua Para Chocolate) - мексиканский фильм 1992 года в стиле магии. реализм основан на популярном романе, опубликованном в 1989 году впервые мексиканской писательницей Лаурой Эскивель. Он получил десять премий Ariel Awards, включая Лучший фильм, и был номинирован на премию Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке. Фильм стал самым кассовым фильмом на иностранном языке, когда-либо выпущенным в США в то время. Фильм был выбран как мексиканский фильм в номинации Лучший фильм на иностранном языке на 65-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 персонажа
  • 3 темы
    • 3.1 Пол
    • 3.2 Традиции
  • 4 Места съемок
  • 5 Прием
  • 6 Списки на конец года
  • 7 наград
    • 7.1 Награды Ариэль
    • 7.2 Награды «Золотой глобус»
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм о женщине по имени Тита, жившей в начале 1900-х и переживающей борьбу любовь, семейная динамика и семейные традиции.

Фильм начинается с того, что девушка режет лук, выражая влияние эмоций и приготовления пищи. Затем она начинает рассказ с рождения девочки по имени Тита. Мама Титы, мама Елена, рожает на кухонном столе сразу после того, как у нее отошли воды, с помощью домашней повара Начи. Вскоре после этого муж мамы Елены умирает от сердечного приступа после того, как незнакомец злобно говорит ему, что у его жены был роман, а одна из его дочерей не его. Во время похорон мама Елена объясняет Наче, что она больше не может иметь детей, и семейная традиция диктует, что Тита, будучи самым младшим ребенком, не может жениться, но должна заботиться о своей матери до самой ее смерти. Однако сестры Титы Розаура и Гертрудис могут выйти замуж. Нача берет на себя ответственность обучать Титу, как приготовить вкусную еду. Тита учится наполнять свои эмоции едой. Спустя годы молодой человек по имени Педро Музквис заявляет о своей любви и желании жениться на Тите, которая чувствует то же самое в отношении Педро. В день рождения Титы Педро приезжает со своим отцом доном Паскуалем Музквисом, чтобы попросить ее руки и сердца. Мама Елена объясняет, почему Тита не выйдет замуж, и вместо этого предлагает Розауру. Розаура в восторге, Тита опустошена, а Гертрудис и Ченча, горничная, разочарованы. Нача подслушивает, как Педро говорит своему отцу, что он женится на Розоре только для того, чтобы оставаться рядом с Титой. Нача сообщает Тите об этой новости, но Тита слишком расстроена, чтобы в это поверить. Готовя свадебный торт, Тита плачет в жидкое тесто. Во время свадебного приема Педро говорит Тите, что все еще любит ее. Подозревая, что у Титы и Педро роман, мама Елена угрожает Тите держаться подальше от Педро. Когда гости едят свадебный торт, все испытывают огромную грусть по потерянным влюбленным и начинают плакать, после чего начинается рвота. Преодолевая грусть, мама Елена бросается в свою спальню и вытаскивает скрытую шкатулку для драгоценностей. Она использует крошечный ключ, спрятанный в медальоне на шее, чтобы открыть его. Она со слезами на глазах смотрит на фото хорошо одетого мулата. Подразумевается, что слухи о романе мамы Елены верны. В тот же вечер Тита находит Наче мертвой на полу с фотографией своего мужа.

Спустя некоторое время Розаура забеременела. Однажды Педро приносит Тите букет роз, чтобы отметить, что Тита стала шеф-поваром. Мама Елена требует, чтобы Тита выбросила их, но Тита вместо этого использует их для приготовления розового соуса для ужина из перепелов. Во время еды все, кроме Розауры, испытывают чувственное удовлетворение. Розаура заболевает и выходит из-за стола. Гертрудис становится жарко и идет в душ на открытом воздухе. Гертрудис настолько перегревается, что загорается душевая. Выбегая обнаженной и убегая от огня, Гертрудис встречает на лошади Хуана Алехандреса, солдата, сражавшегося в мексиканской революции. Наполненная сильным влечением к Хуану, Гертрудис немедленно вскакивает на лошадь и уезжает вместе с ним. Тита видит это, но говорит Маме Елене, что Гертрудис похитили, и солдаты подожгли душевую. Маме Елене семейный священник сообщает, что Гертрудис была вынуждена заниматься проституцией. Тита тайно отправляет Гертрудис свои вещи. Розаура рожает болезненного сына по имени Роберто. Розаура слишком больна, чтобы ухаживать за Роберто, поэтому Тита ухаживает за ним под наблюдением Педро. Все еще подозревая, что у Титы и Педро роман, мама Елена отправляет Розору, Педро и Роберто жить в Техас. Пару месяцев спустя Ченча сообщает маме Елене и Тите о смерти Роберто. Тита очень опечалена этой новостью, но мама Елена говорит ей, чтобы она не показывала эмоций и продолжала работать на кухне. Это вызывает у Титы вспышку гнева, и мама Елена бьет ее деревянной ложкой, в результате чего идет кровь из носа. Тита бежит в птичью башню, и мама Елена снимает лестницу. После недели пребывания в птичьей башне Титу спас доктор Джон Браун, семейный врач, который отвез ее к себе домой в Техас для лечения. Ченча идет навестить Титу и потрясен ее выздоровлением. Тита говорит Ченче сказать маме Елене, что она никогда не вернется на ранчо. Доктор Браун, который влюбился в Титу, предлагает жениться, и Тита соглашается. Вернувшись на ранчо, группа бандитов вторгается в собственность, насилует Ченчу и убивает маму Елену, столкнув ее со скалы. Тита и доктор Браун возвращаются на ранчо, чтобы подготовить похороны мамы Елены. Одевая тело мамы Елены, Тита обнаруживает медальон и шкатулку для драгоценностей с изображением любовника мамы Елены. Педро и Розаура, теперь снова беременные, возвращаются на похороны мамы Елены, и у Розауры возникают разрывы воды. Розаура переживает тяжелые роды, но рожает здоровую девочку по имени Эсперанса. Однако Эсперанса отказывается кормить Розаурой, поэтому Тита снова берет на себя обязанности медсестры. Из-за осложнений при родах Розаура больше не может иметь детей. К ужасу Титы и Педро, Розаура навязывает Эсперансе семейную традицию. Узнав о помолвке Титы с доктором Брауном, Педро начинает ревновать и пробирается в комнату Титы, чтобы заняться с ней сексом.

Во время большого светского обеда Гертрудис, ныне военный генерал, возвращается на ранчо с Хуаном Алехандресом, теперь ее мужем, и их командой. Тита подозревает, что беременна ребенком Педро, и рассказывает Гертрудис о своих опасениях. Гертрудис советует Тите сказать Педро и напоминает Тите, что любовь, которую они разделяют с Педро, истинна, и они должны быть вместе. Тита признается в своих опасениях Педро после того, как он входит в разговор. Позже у Титы появляются иллюзии, будто мама Елена отчитывает ее за то, что она спала с Педро. Во время пения под окном Титы с Хуаном Педро загорается. Тита лечит раны Педро, пока не появится доктор Браун. Педро, все еще завидующий помолвке Титы с доктором Брауном, хочет, чтобы она разорвала его, и угрожает рассказать доктору Брауну об их связи на одну ночь и ее беременности. Тита говорит Педро, что она не беременна; это была ложная тревога. Однако из-за чувства вины Тита говорит доктору Брауну о своей неверности и приносит извинения за то, что причинила ему боль. Доктор Браун принимает ее извинения и заявляет, что все еще хочет быть с ней, но он примет любое решение, которое она примет в отношении их отношений. Розаура противостоит Тите о ее отношениях с Педро. Розаура угрожает выгнать Титу с ранчо, если она приблизится к своей дочери Эсперансе, и по семейной традиции диктует, что Эсперанса никогда не выйдет замуж. Много лет спустя Эсперанса выходит замуж за сына доктора Брауна. Из слухов выясняется, что Тита осталась на ранчо, чтобы бороться за право Эсперансы выйти замуж, а Педро проснулся и обнаружил, что Розаура умерла от неизвестного желудочно-кишечного заболевания, что освободило Эсперансу от семейной традиции.

Педро говорит Тите, что, выйдя замуж за Эсперансу, они могут возобновить свой роман. После свадьбы они оба отправляются в гостевой дом, чтобы заняться любовью. Во время секса Педро умирает от сердечного приступа. Опустошенный, Тита совершает самоубийство, проглотив спички, в результате чего комната загорается, и распространяется по всему дому. Молодая женщина, рассказывающая всю историю, показывает, что она дочь Эсперансы. Она рассказывает, что, когда Эсперанса вернулась домой из медового месяца и обнаружила, что собственность сожжена дотла, она обнаружила поваренную книгу Титы, которую хранила и передала дочери.

Персонажи
Темы

Пол

Разные гендерные роли и ценности занимают центральное место в семье де ла Гарса. Фильм усложняет роли, которые по традиции ожидают сыграть Тита, Гетрудис и Розаура. Тита, заботящаяся о матери, нарушает традицию; Гертрудис олицетворяет двойственность мужчины и женщины; и Розаура, сторонница традиционной женской роли, не справляется с этим. Розаура стремится быть традиционной женщиной-матроной. Она выходит замуж за единственную настоящую любовь своей сестры Титы Педро и берет на себя роль жены. Ее основные обязанности - готовить, убирать и заботиться о своих детях. Проблема в том, что она не может готовить, не может убирать и не может кормить ребенка грудью. Следующей, изменившей свой пол, идет Гертрудис, отпрыск незаконного романа между мамой Еленой и ее любовником. Мы с самого начала знаем, что Гертрудис не вписывается в женский образ. Она сорванец, открыто не согласна с матерью и ее традиционными ценностями. Она призывает Титу ухаживать за Педро, хотя он женат на их сестре. Когда эмоции Титы входят в блюдо из лепестков роз, которое она подает семье на ужин, Гертрудис ест и так возбуждается, что ее тело начинает кипеть. Она бежит к флигелю, ее жара поджигает его, и уезжает домой верхом на лошади, на которой ездил солдат мексиканской революции. Когда однажды ночью Гертрудис таинственным образом возвращается, мы узнаем, что она солдат, сражающийся в Революции. Замужем за мужчиной на лошади, теперь она командует войсками своего мужа. Тита - противоположность своей сестры. Она смотритель и семейный повар. Все любят ее готовку, и Тита чудесным образом служит няней для ребенка Розауры, поскольку Розаура не может производить молоко. (Когда Педро и Розаура уезжают, ребенок умирает, потому что Розаура не может кормить его грудью.) Разные гендерные роли придают каждому персонажу глубину и значимость, подчеркивая противоположности, действующие в каждой сестре. Таким образом, в фильме показаны сильные женщины, которые преодолевают преграды и заново определяют, что значит быть женщиной.

Традиция

Традиции занимают центральное место в этом фильме. Тита, Гертрудис и сама мексиканская революция борются против него. Главный конфликт фильма - семейная традиция, запрещающая младшей дочери выходить замуж, чтобы она могла свободно заботиться о своей матери. Это требование настраивает битву между Титой и ее матерью, мамой Еленой. Тита изо всех сил пытается жить своей жизнью; Мама Елена борется за то, чтобы Тита оставалась дома. Мама Елена настолько страстно желает сохранить традиции, что приказывает своей старшей дочери Розауре выйти замуж за Педро, единственную настоящую любовь Титы. Гертрудис, средний ребенок и отпрыск незаконной связи между мамой Еленой и ее любовником, убегает из дома и присоединяется к людям, борющимся за прекращение диктатуры и коррупции, от которых страдает простой народ Мексики. Устав от традиции, согласно которой только богатые землевладельцы обладают богатством и властью, люди восстали, сражаясь за рабочих земли. Битва Гертрудис против правительства параллельна битве между Титой и Еленой. Оба борются за перемены. Во время войны Гертрудис становится лидером группы повстанцев, состоящей только из мужчин. Мужчины ее слушают и уважают. Гертрудис бросает вызов традициям и становится успешным лидером. Вызов Титы традициям также будет успешным и предвещает успешные перемены в Мексике.

С другой стороны, в то время как традиция хорошо помогает передать обычаи семьи или даже культурные обычаи, часто традиция часто может рассматриваться негативно и разрывать семьи и общество на части из-за того, как она может плохо обращаться с теми в обществе, которые отклоняться от традиций. Мексиканская культура на самом деле давно выражает это правило принудительного брака, в котором мнения женщин не принимаются во внимание, и в результате эти традиции приводят к плохому обращению с женщинами. Это жестокое обращение также происходит в семье де ла Гарса, где семейная традиция не позволяет главному герою, Тите, выйти замуж за Педро из-за правила, согласно которому младшая дочь не должна выходить замуж. Таким образом, нарушение этой специфической традиции - главная тема фильма. Один из способов, которым это представлено в фильме, - это образ мамы Елены как ее подавляющей и тиранической силы по отношению к Тите. Ее персонаж показывает, как развращающие традиции, такие как принудительный брак, мешают другим и разрывают группы, как мама Елена делает с Титой, чтобы помешать ей выйти замуж за Педро. Однако с помощью волшебной кулинарии Титы, которая в конечном итоге освобождает семью от традиций, Тита и ее сестра Гертрудис не только преодолевают барьеры и гендерные роли в своем обществе, но и помогают установить традицию равного отношения друг к другу.

Места съемок
Приемная

«Как вода для шоколада» получила признание критиков. На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 46 отзывов и средний рейтинг 7,56 / 10. На Metacritic он получил 86 баллов из 100 на основе 18 критиков, что означает «всеобщее признание».

Американский выпуск этого фильма значительно короче оригинальной мексиканской версии. В оригинальном выпуске вы видите, как главная героиня Тита возвращается домой, чтобы позаботиться о своей умирающей матери; в американском выпуске этот полный эпизод удален, и вместо этого Тита возвращается домой только на похороны своей матери.

Фильм стал самым кассовым фильмом на иностранном языке, когда-либо выпущенным в США и Канаде в то время. брутто в 21,6 миллиона долларов, что превосходит предыдущий рекорд в 20,2 миллиона долларов, установленный I Am Curious (Yellow) выпущенным в 1969 году.

Списки на конец года
Awards

Ariel Awards

Ariel Awards ежегодно вручаются Мексиканской академией киноискусств и наук в Мексика. Como Agua Para Chocolate получил десять наград из 14 номинаций.

ГодНоминант / работаПремияРезультат
1992 Como Agua Para ChocolateЛучший фильм Выиграл
Альфонсо Арау Лучший режиссер Выиграл
Марио Иван Мартинес Лучшая мужская роль Выигран
Регина Торне Лучшая актриса Вон
Люми Кавасос Номинация
Клодетт МайлЛучшая актриса второго плана Вон
Пилар АрандаНоминация
Хоакин Гарридо Лучшая мужская роль в фильме Второстепенная рольНоминация
Маргарита Изабель Лучшая женская роль в второстепенной ролиВыиграла
Лаура Эскивел Лучший сценарийВыиграла
Эммануэль Любезки Лучшая операторская работаВыигран
Карлос Боладо и Франсиско ЧиуЛучший монтажНоминация
Эмилио Мендоса, Гонсало Сеха и Рикардо МендосаЛучшая декорацияВыиграл
Марко Антонио Артеага, Карлос Браун, Маурисио де Агуинако и Дениз ПицциниЛучшая декорацияВыиграл

Golden Globe Awards

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
1992 Como Agua Para ChocolateЛучший иностранный язык Фильм Номинирован
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте