Служанка | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Хангыль | 아가씨 |
Исправлено Романизация | Агасси |
Режиссер | Пак Чан Ук |
Продюсер |
|
Автор |
|
На основе | Фингерсмит. от Сары Уотерс |
В главной роли | |
Музыка | Чо Ён Ук |
Кинематография | Чон Чжун Хун |
Отредактировал |
|
Производство. компаний |
|
Распространяется | CJ Entertainment |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 145 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык |
|
Бюджет | ₩ 10 миллиардов. (примерно 8,8 миллиона долларов) |
кассовые сборы | 38,6 миллиона долларов |
Хань dmaiden (корейский : 아가씨; РР : Агасси; букв. '«Леди»') - это южнокорейский эротический психологический триллер 2016 года режиссера Пак Чан Ук. и в главных ролях Ким Мин Хи, Ким Тэ Ри, Ха Чжон У и Чо Джин Ун. Он вдохновлен романом 2002 года Фингерсмит валлийской писательницы Сары Уотерс, с изменением обстановки с викторианской эпохи Британии на Корею под японским колониальным правлением.
Фильм был выбран для участия в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2016. Он был выпущен в Южной Корее 1 июня 2016 года и получил признание критиков. Он собрал более 38 миллионов долларов по всему миру.
На 71-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино фильм получил категорию Лучший фильм не на английском языке.
На японском - оккупированная Корея, аферист, действующий под прозвищем из «Граф Фудзивара », планирует соблазнить японскую наследницу по имени леди Хидэко, затем жениться на ней и отправить ее в приют чтобы украсть ее наследство. Он нанимает карманника по имени Сук Хи, чтобы тот стал горничной Хидеко и побудил Хидеко выйти за него замуж.
Хидеко живет со своим дядей Коузуки, корейцем, помогшим японцам захватить его страну в обмен на золотой рудник. Затем Коузуки использует это богатство, чтобы питать свою одержимость раритетами, продавая подделки, чтобы накапливать деньги и книги. Основная задача Сук Хи - помочь Хидеко подготовиться к чтению для гостей Коудзуки. Возвращаясь разочарованный после чтения, Хидеко требует, чтобы Сук Хи спала рядом с ней. В конце концов, они занимаются любовью под предлогом подготовки Хидеко к супружеской жизни с графом. Сук Хи начинает выражать свое нежелание по поводу этого плана, но когда сама Хидеко предполагает, что любит кого-то, кроме графа, Сук Хи настаивает на браке. Хидеко дает ей пощечину и бросает ее из комнаты.
Когда Козуки уезжает на неделю по делам, Хидеко и Фудзивара сбегают. После обналичивания наследства Хидеко выясняется, что наивность Хидеко была частью афера. Она и Фудзивара обманули Сук Хи и убедили приют, что она - «графиня», совершившая ее вместо Хидеко.
Ряд ретроспективных кадров показывают, что «чтение практика» Hideko была на самом деле Kouzuki обучая ее эротически прочитал садистское порнографии, так как ей было пять лет. Воспоминания показывают режим психологического и физического насилия, который в конечном итоге снижает рассудок тети Хидеко, которую в конце концов находят повешенной на дереве во дворе, и Хидеко становится читателем на аукционах. Когда Хидеко сомневается в описании повешения в книге, которую она должна прочитать, Коузуки говорит ей, что он убил ее тетю с помощью устройств пыток в подвале после того, как она пыталась сбежать.
В более недавнем прошлом граф понимает, что соблазнить Хидеко невозможно, и вместо этого включает ее в план побега, а затем разделить ее наследство. Когда Хидеко выражает свой страх перед дядей, граф обещает ей флакон с быстродействующим ядом в качестве свадебного подарка, чтобы ее никогда не отвели в подвал. Хидеко требует, чтобы граф нашел ей девушку, чтобы нанять ее в качестве горничной и отправить в приют вместо Хидеко.
Во время инструктажа графа, который пользуется неграмотностью Сук Хи, Хидеко неожиданно влюбляется в нее. Хидеко пытается признаться в любви, но когда Сук Хи настаивает на продолжении брака, Хидеко выбрасывает ее из комнаты и пытается повеситься. Сук-Хи спасает ее, и оба признаются в своих заговорах. Хидеко помогает Сук Хи написать письмо своей семье, чтобы сообщить, что она объединилась с Хидеко, и замышлять заговор, чтобы убрать Хидеко и Сук Хи подальше от мужчин, которые манипулировали ими. Хидеко показывает Сук Хи книги, которые она была вынуждена прочитать, и Сук Хи начинает разрушать библиотеку. Хидеко называет Сук Хи «ее спасителем» и присоединяется к уничтожению коллекции своего дяди.
Подруга Сук Хи Бок-скоро поджигает убежище и изображает из себя пожарного, чтобы спасти Сук Хи. Хидэко отравляет вино Фудзивары, в результате чего он теряет сознание, а она берет деньги и уходит. Женщины объединяются и бегут вместе, маскируя Хидеко под мужчину, чтобы избежать обнаружения.
Кодзуки захватывает Фудзивару после получения письма от Хидэко, в котором подробно описывается обман Фудзивары. Он пытает Фудзивару в своем подвале своей коллекцией старинных букмекерских инструментов и требует от него подробностей сексуального характера о своей племяннице. Фудзивара придумывает историю об их брачной ночи, но воспоминания показывают, что он видел, как Хидеко мастурбировал, прежде чем порезал ей руку ножом, чтобы запачкать простыни, отказываясь заключить брак. Когда Козуки настаивает на подробностях, Фудзивара убеждает его дать ему одну из своих сигарет. После курения Фудзивара с отвращением отказывается сообщать подробности. Коузуки замечает, что от сигарет идет синий дым. Фудзивара показывает, что его сигареты были пропитаны ртутью, и токсичный газ в дыме убивает их обоих.
На пароме в Шанхай, Китай Сук Хи и Хидеко празднуют свою новообретенную свободу, снова занимаясь любовью.
В декабре 2014 г. сообщалось, что Ким Мин Хи, Ким Тэ Ри, Ха Чжон У и Чо Джин Ун подписались на фильм. Ким Тэ Ри был выбран из 1500 кандидатов на роль. Съемки для фильма начались в июне 2015 года и завершились в октябре 2015 года.
В фильме были задействованы книги Мечта жены рыбака и Джин Пин Мэй.
В феврале 2016 года CJ Entertainment объявила, что The Handmaiden была предварительно продана в 116 стран, в том числе в Amazon Studios в США. Премьера фильма состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля в 2016 году, где он получил овации, а Рю Сон Хи получила премию Vulcan Award технического художника за свою художественную работу над фильмом. фильм. Фильм также был показан в разделе «Специальные презентации» Международного кинофестиваля в Торонто, где Плейлист назвал его одним из 15 лучших фильмов фестиваля. В Южной Корее фильм был выпущен 1 июня 2016 года, и было продано более 4 миллионов билетов.
В Соединенных Штатах распространением фильма занимались Amazon Studios и Magnolia Pictures. Фильм стартовал ограниченным выпуском в пяти кинотеатрах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а в последующие недели был показан в 140 дополнительных кинотеатрах. В конце концов, фильм собрал в США более 2 миллионов долларов в кинотеатрах; фильм превзошел Стокера и стал самым кассовым фильмом, поставленным Пак Чан Ук в Соединенных Штатах. Он был выпущен на DVD в США 24 января 2017 года и на Blu-ray 28 марта 2017 года.
В Соединенном Королевстве распространением фильма занимались Amazon Studios и Curzon Artificial Eye. Фильм собрал более 1,8 миллиона долларов в кинотеатрах Великобритании и стал самым кассовым фильмом на иностранном языке в Великобритании в 2017 году.
Служанка получила признание критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95%, основанный на 210 рецензиях, и средний балл 8,3 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Служанка использует криминальный роман викторианской эпохи как свободный источник вдохновения для другого визуально роскошного и захватывающе идиосинкразического выступления режиссера Пак Чан Ук». По Metacritic фильм получил средневзвешенный балл из 84 из 100, основанный на 40 обзорах, что указывает на «всеобщее признание». The Economist описал фильм как шедевр. Бенджамин Ли из The Guardian оценил его на четыре из пяти звезд и назвал его «чрезвычайно занимательным триллером».
Многочисленные сексуальные сцены фильма откровенные сцены между двумя главными женскими персонажами вызвали споры. Лора Миллер на Slate описала сцены как «удручающе шаблонный» и отличать «визуальные клише порнографического лесбиянства, [актрисами] органы, предлагаемые для услаждения камеры.» Однако Цзя Толентино из журнала New Yorker сказал, что «женщины, кажется, знают, как они выглядят - они сознательно работают друг для друга, - и Пак ловко извлекает особое чувство глупой свободы, которое можно найти в разыгрывании сексуального клише. "
Служанка была внесена в десятку списков многочисленных критиков.
В 2019 году The Guardian поставил «Служанку» на 41-е место в списке 100 лучших фильмов 21 века. В 2020 году издание The Guardian поставило его на первое место среди классики современного южнокорейского кино.
Список наград и номинаций | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Награда | Категория | Получатель (и) | Результат |
2016 | Альянс женщин-киножурналистов | Лучший неанглоязычный фильм | Пак Чан Ук | Выиграл |
Остинская ассоциация кинокритиков | Лучший фильм | Служанка | 4-е место | |
Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Номинация | ||
Лучшая актриса второго плана | Ким Мин Хи | Номинация | ||
Лучший адаптированный сценарий | Пак Чан Ук и Чон Со Кён | Номинация | ||
Лучшая операторская работа | Чон Чон Хун | Номинация | ||
Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Выигран | ||
Blue Dragon Film Awards | Лучший фильм | Служанка | Номинация | |
Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Номинация | ||
Лучшая женская роль | Ким Мин Хи | Вон | ||
Лучшие новинки Актриса | Ким Тэ Ри | Вон | ||
Лучшая операторская работа | Чунг Чон Хун | Номинация | ||
Лучшая художественная постановка | Рю Сон Хи | Вон | ||
Лучшая музыка | Чо Ён Ук | Номинация | ||
Техническая награда | Чо Сангён (дизайн костюма) | Номинация | ||
Бостонское общество кинокритиков | Лучшая операторская работа | Чон Чон Хун | Вон | |
Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Вон | ||
Buil Film Награды | Лучший фильм | Служанка | Номинация | |
Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Номинация | ||
Лучшая женская роль | Ким Мин Хи | Номинация | ||
Лучшая новая актриса | Ким Тэ-ри | Вон | ||
Лучшая операторская работа | Чанг Чон Хун | Номинация | ||
Лучшее художественное направление | Рю Сон Хи | Вон | ||
Лучшая музыка | Чо Ён Ук | Номинирован | ||
на премию жюри читателей Buil | Пак Чан Ук | выиграл | ||
Премию кинокритиков Пусана | Лучший новый актёр ess | Ким Тэ Ри | Вон | |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Пак Чан Ук | Номинирован | |
Queer Palm | Пак Чан Ук | Назначен | ||
на премию Вулкан | Рю Сон Хи | Вон | ||
Чикагская ассоциация кинокритиков | Лучший фильм | Служанка | Номинация | |
Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Номинация | ||
Лучший адаптированный сценарий | Пак Чан Ук и Чон Со Кён | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Чон Чон Хун | Номинация | ||
Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Выиграл | ||
Лучшее художественное направление | Служанка | Выиграна | ||
награды Critics 'Choice Awards | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Номинация | |
Ассоциация кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Выигран | |
Director's Cut Awards | Лучшая актриса | Ким Мин Хи | Вон | |
Лучшая новая актриса | Ким Тэ Ри | Вон | ||
Florida Film Critics Circle | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Занявший второе место | |
Лучшая операторская работа | Чунг Чжун Хун | Занявший второе место | ||
Корейская ассоциация Премия кинокритиков | Десять лучших фильмов года | Служанка | Вон | |
Лучшая операторская работа | Чунг Чунг-хун | Вон | ||
Опрос критиков IndieWire | Лучший фильм | Служанка | 7-е место | |
Лучший режиссер | Пак Чан Ук | 5-е место | ||
Лучшая оригинальная партитура или саундтрек | Служанка | 8-е место | ||
Лучшая операторская работа | Служанка | 4-е место | ||
Лучший монтаж | Служанка | 8-е место | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший продюсер | Рю Сон Хи | Вон | |
Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль в Мельбурне | Самый популярный полнометражный фильм | Служанка | Второе место | |
New York Film Critics Онлайн | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Выиграл | |
Общество кинокритиков Сан-Диего | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Номинация | |
Круг кинокритиков Сан-Франциско | Лучший адаптированный сценарий | Пак Чан Ук и Чон Со Кён | Номинация | |
Лучший фильм на иностранном языке | Выигранный фильм Служанка | |||
Лучший продюсер | Рю Сон Хи | Вон | ||
Св. Ассоциация кинокритиков Louis Gateway | Лучший продюсер | Рю Сон Хи | Вон | |
Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Бегун вверх | ||
Ассоциация кинокритиков Торонто | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Занявшая второе место | |
Ванкуверский кружок кинокритиков | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Номинация | |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Номинация | |
Круг женщин кинокритиков | Лучший иностранный фильм женщинами или о них | Служанка | выиграла | |
2017 | Asian Film Awards | Лучшая актриса второго плана | Мун Со-ри | выиграла |
Лучшая Новичок | Ким Тэ Ри | Вон | ||
Лучший сценарий | Пак Чан Ук и Чон Со-Гён | Номинация | ||
Лучший художник-постановщик | Рю Сон Хи | Вон | ||
Лучший редактор | Ким Чжэ Бом и Ким Сан Бом | Номинация | ||
на лучшего художника по костюмам | Чо Сан Кён | Выиграл | ||
Baeksang Arts Awards | Главный приз | Пак Чан Ук | Выиграл | |
Лучший фильм | Служанка | Номинация | ||
Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Номинация | ||
Лучшая женская роль | Ким Мин- Хи | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Чо Джин Ун | Номинация | ||
Лучшая новая актриса | Ким Тэ Ри | Номинация | ||
Лучший сценарий | Пак Чан Ук и Чон Со-Гён | Номинация | ||
Chunsa Film Art Awards | Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Номинация | |
Лучшая женская роль | Ким Мин Хи | Номинация | ||
Лучшая новая актриса | Ким Тэ Ри | Назначен | ||
Техническая награда | Рю Сон Хи | Назначен | ||
Чон Чжон Хун | Назначен | |||
Dorian Awards | Директор Год | Пак Чан Ук | Номинирован на | |
фильм года на иностранном языке | Служанка | выиграл | ||
ЛГБТ-фильм года | Служанка | Номинация | ||
Визуально яркий фильм года | Служанка | Номинация | ||
Хьюстонского общества кинокритиков | Лучший фильм | Служанка | Номинация | |
Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Победитель | ||
Национального совета по обзору | 5 лучших зарубежных фильмов | Служанка | Выиграл | |
Национальное общество кинокритиков | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | 2-е место | |
Общество онлайн-кинокритиков | Лучший фильм | Служанка | Номинация | |
Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Выиграл | ||
Satellite Awards | Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Номинация | |
Saturn Awards | Лучший международный фильм | Служанка | Выиграл | |
Лучший дизайн костюмов | Чо Сангён | Номинация | ||
Общества кинокритиков Сиэтла | Лучший фильм года | Служанка | Номинация | |
Лучший фильм на иностранном языке | Служанка | Номинация | ||
за лучший художник-постановщик | Рю Сон Хи | Вон | ||
за лучший дизайн костюмов | Джо Сангён | выиграл | ||
2018 | British Academy Film Awards | Лучший фильм не на английском языке | Пак Чан Ук и Сид Лим | Вон |
Empire Awards | Лучший триллер | Служанка | Номинация | |
Премия Лондонского общества кинокритиков | фильм года на иностранном языке | Служанка | Номинация |