Les Misérables | |
---|---|
Обложка DVD | |
Режиссер | Клод Лелуш |
Продюсер | Клод Лелуш |
Автор | Клод Лелуш |
На основе | Отверженных. Виктора Гюго |
В главной роли | Жан-Поль Бельмондо. Мишель Бужена. Алессандра Мартинс |
Музыка | Дидье Барбеливьен. Эрик Бершо. Фрэнсис Лай. Мишель Легран. Филипп Сервен |
Кинематография | Клод Лелуш. Филипп Паванс де Ceccatty |
Под редакцией | Элен де Люз |
Продакшн. компания | Канал +. Les Films 13. TFI |
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 175 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Кассовые сборы | 1001967 приемов (Франция) |
Отверженные фильм 1995 года, сценарий, продюсер и режиссер которого - Клод Лелуш. Действие фильма происходит в Франции в первой половине 20-го века. В нем рассказывается о бедном и неграмотном человеке по имени Анри Фортин (Жан-Поль Бельмондо ), которого знакомят с Виктором Гюго. в классическом романе 1862 года Отверженные и начинает видеть параллели со своей собственной жизнью. Фильм получил награду Золотой глобус 1995 года за лучший фильм на иностранном языке.
В начале фильма отец Генри, шофер, ложно обвиняется в убийстве своего босса. Во время суда и заключения мать Генри находит работу в таверне на пляже Нормандии. Там Анри видит экранизацию «Отверженных». Его отец умирает, пытаясь сбежать из тюрьмы, и, узнав об этом, мать Генри совершает самоубийство. Анри растет сиротой и занимается боксом.
Далее в фильме рассказывается история балерины Элизы и Андре Зимана, молодого еврейского журналиста и студента юридического факультета. Они встречаются после постановки балета по мотивам «Отверженных». Позже, во время Второй мировой войны, Андре и Элиза, теперь женатые, и их дочь Саломе пытаются пересечь швейцарскую границу, чтобы спастись от нацистов. Они встречают Анри, владеющего транспортной компанией, и обсуждают роман Гюго. Зиманы поручают Саломе Анри и записывают ее в школу при католическом монастыре. Андре и Элиза попадают в засаду при попытке пересечь границу. Элиза арестована, Андре ранен. Фермеры, которые его находят, дают ему приют.
Анри и члены местной банды присоединяются к французскому Сопротивлению, но члены банды используют свои антинацистские атаки, чтобы воровать из местных домов. Элиза и другие женщины вынуждены развлекать нацистских оккупантов. За неповиновение ее отправляют в концлагерь. После нападения на поезд, перевозивший средства для правительства Виши, Анри и его товарищи отправляются в Нормандию, чтобы посетить таверну, где он жил в детстве. Вторжение дня «Д» начинается на следующий день, и Генри поддерживает союзные войска, когда они захватывают пляж. В процессе он спасает жизнь сына хозяина таверны Мариуса.
В конце войны Анри принимает предложение организовать приморский лагерь в Нормандии. Там он получает письмо от Саломе, у которой нет возможности связаться со своей семьей. Он берет ее с собой на курорт, который называет Chez Jean Valjean. Элиза, пережившая нацистский концлагерь в оккупированной немцами Польше, присоединяется к ним позже.
Бывший агент полиции Виши обвиняет Анри в пособничестве деятельности банды во время войны, а также в ограблении и поджоге поезда. Он находится в тюрьме в ожидании суда. Тем временем бывший спаситель Андре держит его в плену, надеясь жить на свой банковский счет. Фермер сказал Андре, что американское вторжение в день Д провалилось, и теперь миром правят нацисты. С явным нежеланием жена фермера поддерживает своего мужа в этой лжи, пока он не попытается отравить Андре. Затем она стреляет в своего мужа, прежде чем он сможет накормить Андре отравленным супом. Когда она проверяет, мертв ли ее муж, он хватает ее и душит до смерти. Андре сбегает из своей тюрьмы в подвале с больной ногой и обнаруживает мертвую фермерскую пару и освобожденную Европу. Он воссоединяется со своей женой и дочерью в Chez Jean Valjean, а затем представляет Анри на суде и получает оправдательный приговор.
В конце фильма Анри, ныне мэр, председательствует на гражданском браке Саломе и Мариуса в присутствии Андре и Элизы и старшей матери школы, в которой Саломе приютилась. Андре Зиман цитирует Виктора Гюго: «Лучшее в нашей жизни еще впереди».
Фильм получил положительные отзывы критиков с оценкой 80% за «Гнилые помидоры». Роджер Эберт написал, что ему понравилась «обширная свобода и энергия его повествования». Los Angeles Times назвала его «эффектно выглядящим фильмом», который «со временем становится излишне затянутым», и добавила: «Актерский состав стойкий... но Бельмондо... легко уходит с картиной». Variety сказал, что это был «самый могущественный из гуманистических гимнов Лелуша», а Бельмондо «дает одно из лучших исполнений в своей карьере». Джанет Маслин, рецензировавшая фильм для The New York Times, тем временем жаловалась на «странные вариации на темы Хьюго».
Фильм выиграл 1995 год Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке и Анни Жирардо выиграла в 1996 году премию Сезара за лучшую женскую роль второго плана.