Бёрдмэн (фильм)

редактировать
Фильм 2014 года режиссера Алехандро Г. Иньярриту

Бёрдмен или (Неожиданная добродетель невежества)
Birdman poster.png Театральный выпуск плакат
РежиссерАлехандро Г. Иньярриту
Продюсировал
Автор
В главной роли
МузыкаАнтонио Санчес
КинематографияЭммануэль Любецки
Отредактировал
Продакшн. компании
РаспространяетсяFox Searchlight Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 27 августа 2014 г. (2014-08-27) (Венеция )
  • 17 октября 2014 г. (2014-10-17) (США)
Продолжительность119 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет18 миллионов долларов
кассовые сборы103,2 миллиона долларов

Birdman или (Неожиданная добродетель невежества), или просто Birdman, это американская черная комедия - драма 2014 года, режиссер Алехандро Г. Иньярриту. Его написали Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис-младший и Армандо Бо. В фильме снимается Майкл Китон в роли Риггана Томсона, выцветшего голливудского актера, наиболее известного по роли супергероя «Бёрдмена», пытающегося смонтировать бродвейскую адаптацию фильма рассказ Рэймонда Карвера. В фильме также присутствуют актеры второго плана: Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Андреа Райзборо, Эми Райан, Эмма Стоун и Наоми Уоттс.

Фильм охватывает период превью, ведущий к открытию пьесы, и, за небольшим исключением, выглядит так, если бы он был снят в одиночный кадре, Иньярриту пришла из фильма концепция. Эммануэль Любецки, выигравший премию Оскар за свою кинематографию в Birdman, полагал, что время записи, необходимое для длинного кадра подход, примененного в Birdman, не могло быть сделано с использованием старых технологий. Фильм был снят в Нью-Йорке весной 2013 года с бюджетом в 16,5 миллионов долларов, совместно финансируемым Fox Searchlight Pictures, New Regency Pictures и <136.>Уорлдвью Энтертейнмент. Премьера фильма состоялась в августе следующего года, когда он открыл 71-й Венецианский международный кинофестиваль..

У Birdman был ограниченный театральный прокат в США 17 октября 2014 года, за который последовал широкий прокат 14 ноября. Фильм стоимостью 103 миллиона долларов по всему миру получил признание критиков, похвалой за выступления актеров (особенно Китон, Стоун и Нортон), кинематографию, режиссуру Иньярриту и сценарий. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм, а также лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий и лучшую операторскую работу из общего числа Девять номинаций, связанных с Гранд Будапешт Отель за фильм, номинированный и получивший наибольшее количество наград на 87-й ежегодной церемонии вручения наград Академии с четырьмя победами за фильм. Он также получил награду «Лучший актерский состав в кино» на 21-й премии Гильдии киноактеров, а также Лучший актер в мюзикле или комедии для Китона и Лучший сценарий на 72-й церемонии вручения премии «Золотой глобус».

Содержание

  • 1 Сю
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Репетиции и съемки
    • 3.4 Музыка и саундтрек
    • 3.5 Пост-продакшн и визуальные эффекты
  • 4 Анализ и темы
  • 5 Релиз
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический отклик
    • 5.3 Награды
      • 5.3.1 Десять лучших списков
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Ригган Томсон - выцветший американский актер, прославившийся игрой супергероя по имени Бердман в кинотрилогии в 1990-е гг. Его мучает насмешливый и критический внутренний голос Бёрдмена, и он часто визуализирует себя левитации и телекинеза. Ригган пытается добиться признания как серьезный актер, который написал, направил и роль в бродвейской адаптации рассказа Рэймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви. "Однако голос Бёрдмена хочет, чтобы Ригган вернулся в кино-блокбастеры, и он является неотъемлемой частью личности Риггана.

Джейк, лучший друг и адвокат Риггана, продюсирует пьесу, в которой снимаются девушка Риггана," Дочь Риггана Сэм, выздоравливающий наркоман, с помощью которого он пытается восстановить его, работает его помощником. По предложению Лесли Ригган заменяет Ральфа парнем, блестящим Первые превью провалились: Майк ломает персонажа из-за замены его джина водой, пытается изнасиловать Лесли во время сексуальной сцены и утверждает, что винтовка не выглядит реальной, что мешает его Ригган постоянно конфликтует с Майком, достигая кульминации в сцене драки после того, как Ригган читает интервью New York Times с Майком, в котором он кра детскую личную причину Риггана играть в пьесе Рэймонда Карвера. Джейк уговаривает Риггана продолжить игру. Когда Ригган ругает Сэма после того, как она обнаруживает, она употребляет марихуану, она оскорбительно упрекает и наказывает его, говоря, что он не имеет значения, а игра для его собственного тщеславия. Все это время голос Бёрдмена продолжает говорить с Ригганом, осуждая его, а также всех и все вокруг.

Во время финального превью Ригган случайно запирается снаружи, его халат застрял в двери пожарной лестницы. Он вынужден пройти Таймс-сквер в трусах и пройти через аудиторию, чтобы сыграть финальную сцену. Обеспокоенный Сэм ждет в своей гримерке после представления. Она считает спектакль очень необычным, но интересным. Она показывает ему, что кадры с Таймс-сквер становятся вирусными, и объясняет, как это на самом деле ему помогает.

Ригган идет в бар, чтобы выпить, и подходит к Табите Дикинсон, очень влиятельной (хотя и циничной) театральной критике. Она говорит ему, что ненавидит невежественных голливудских знаменитостей, притворяются серьезными актерами, и обещает «убить» его пьесу уничижительной рецензией, даже не увидев ее; обиженный, он гневно упрекает ее критику как предвзятую предвзятость и оскорбляет ее, скомкая ее записи, прежде чем она с отвращением уходит. На обратном пути Ригган покупает пинту виски, выпивает и теряет сознание на крыльце. На следующий день, идя в театр с тяжелым похмельем, он разговаривает с уже видимым Бердменом, который пытается убедить его отказаться от спектакля и снять четвертый фильм о Бёрдмане. На улице поблизости короткий воображаемый боевик, и Бёрдман издевается над любовью зрителей к зрелищам, глядя прямо на зрителей. Ригган представляет, как летит по улицам Манхэттена перед тем, как попасть в театр.

В ночь премьеры спектакль идет очень хорошо. В своей гримерке странно спокойный Ригган признается своей бывшей жене Сильвии, что несколько лет назад он пытался утопиться в океане после того, как она застала его на связи. Он также говорит ей о своем внутреннем голосе Birdman, который она игнорирует. После того, как Сильвия желает ему удачи и выходит из комнаты, Ригган берет настоящий пистолет, а не реквизит, для финальной сцены, в которой его персонаж совершает самоубийство. В кульминации Ригган стреляет себе в голову на сцене. Пьеса встречает овациями стоя, когда Табита встает и уходит.

На следующий день Ригган производится в больнице с лицом, покрытым маской из бинтов, где ему хирургическим путем восстановили нос после того, как он продул его время неудачного самоубийства. Сильвия переживает за него, но Джейк не может сдержать свое волнение по поводу того, что спектакль будет длиться вечно после того, как Табита опубликовала восторженный обзор, в котором приветствовала пьесу, в которой попытка самоубийства была названа новым искусством, «суперреализмом», и именно тем, что нужно американскому театру. Сэм приходит запах с цветами, которые не чувствует его, и фотографирует его, чтобы поделиться с ним стремительно растущим числом подписчиков в учетной записи Twitter, которую она для него создала. В то время как она выходит на улицу, чтобы найти вазу, Ригган идет в ванную, снимает повязки, обнажает его опухший новый нос, и непристойно прощается с Бёрдманом, сидящим на унитазе. Очарованный птицами, летающими за пределами его комнаты, он открывает окно, всматривается в них и вылезает на выступающих. Сэм возвращается в пустую комнату и лихорадочно бежит к открытому окну, осматривая землю, прежде чем медленно взглянуть в небо и улыбнуться.

В ролях

Производство

Развитие

Режиссер Бердман Алехандро Г. Иньярриту изначально задумывал фильм как комедию, снятую одиночным кадром, действие которого происходит в театре. Первоначальный выбор жанра фильма, который был повторно адаптирован, чтобы сконцентрироваться на финальном эмоциональном вращении хвоста Риггана, который хотел изменить свой подход. Все его предыдущие фильмы были драмами, и после того, как он снял Биутифул, он больше не хотел подходить к своему новому фильму в такой же трагической манере. Решение сделать фильм единым кадром пришло из его осознания, что «мы живем без редактирования того». Представляя фильм как непрерывный кадр, он мог «погрузить главного героя в« неизбежную реальность »и увлечь за собой публику». Иньярриту поделился своей идеей с аргентинскими сценаристами / кузенами Николасом Джакобоне и Армандо Бо, а также драматургом Александром Динеларисом младшим, которые все работали с ним в своем фильме. Их первой реакцией было сказать ему, что идея непрерывной съемки не может работать. По словам Динелариса и Джакобона, «огромные» и «важные» люди сказали ему даже не пробовать проект по той же причине. Сам Иньярриту описал эту технику как «почти самоубийственную», опасаясь, что она будет отвлекать, а не погружать. Позже Динеларис сказал, что если бы они действительно остановились и обдумали эту идею, они могли бы отговорить Иньярриту от этого.

Личный и профессиональный опыт четырех соавторов ключевую роль в написании сценария. Знакомство Динелариса с Бродвеем повлияло на репетиции и события за кулисами, хотя он и признал, что это преувеличивает. Он также чувствовал, что его опыт в написании длинных сцен диалога помогает, поскольку сцены в фильме «больше походили на игровые». Собственный опыт Иньярриту повлиял на многие темы Birdman. «Я прошел через то, о чем говорит этот фильм», - вспоминал Иньярриту. «Я видел и испытал все это; это то, что я пережил в последние годы своей жизни ». Динеларис описал этот аспект как «смеющийся взгляд на себя», но сказал, что это должно быть сделано в комедийной манере; в противном случае «это был бы самый невероятно эгоцентричный взгляд на предмет». На сценарий повлияли темы из рассказа Рэймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви », который Ригган адаптирует для сцены в рассказе. Иньярриту хотел найти связь между темами истории Риггана и темами Карвера. Из-за этого для режиссера было важно, чтобы история Карвера была предметом пьесы, изображенной в фильме. Поэтому Иньярриту заявил, что его желание использовать Карвера было «ужасающим», потому что права на использование материала Карвера все еще не возникло во время проявления фильма, но никаких проблем не возникло. Вдова Карвера, писатель Тесс Галлахер, полюбила сценарий и разрешила адаптацию, сказав, что Карвер будет смеяться над фильмом.

Хотя некоторые аспекты фильма - первый кадр с Ригганом, например - концепция Birdman до релиза не изменились, другие прошли через несколько итераций. Одним из них была последовательность, в которой альтер-эго Бёрдман полностью контролирует мысли Риггана. Сценаристы знали, что это произойдет в самой низкой точке Риггана, что это произойдет в самой низкой точке Риггана, когда это произойдет после того, как это произойдет после того, как Ригган будет инициировать негативное освещение в прессе и разрушит свою гримерку. В другой отвергнутой версии Ригган пытается утопиться в Центральном парке и улетает, чтобы спастись.

Концовка фильма также изменилась, финальная версия написана на полпути к съемкам. Оригинал для изображения Джонни Деппа в гримерной Риггана с плакатом Пираты Карибского моря сзади. Иньярриту сильно не понравился этот финал, назвав его «таким смущающим», и он переписал его с Динеларисом и Джакобоном после того, как ему во сне пришла новая концовка. Иньярриту не хотел описывать исходную концовку, но Динеларис просочил ее. Он сказал, что первоначальный финал происходил в театре, а не в больнице, и в нем Депп надевает парик Риггана Томсона, и голосом Джека Воробья «... плакат спрашивает Деппа:« Что за херня? мы здесь делаем, приятель? », И это должно было стать сатирой этого бесконечного цикла». Режиссер и соавторы исключили сатирическую концовку и предпочли новую, более двусмысленную концовку.

Проект совместного написания был ускорен благодаря сотрудничеству четырех соавторов в Интернете, работающих с разные географические местоположения. С Иньярриту в Лос-Анджелесе, Джакобоне и Бо в Буэнос-Айресе и Динеларис в Нью-Йорке сценарий в основном писался через Skype-звонки и электронные письма. Хотя это усложняло процесс написания, Динеларис сказал, что, по его мнению, лучшие идеи в Birdman пришли из сеансов Skype в два часа ночи, когда он и Джакобоне «ломали друг друга». Включение функции одноразового действия также повлияло на написание. Бо сказал: «Мы написали все, думая об этом одном кадре, и многие решения, которые в основном принимаются в монтажной, были приняты перед съемкой». Однокадровый подход означал, что сценарии не могут быть удалены или переупорядочены при пост-обработке, поэтому сценаристы должны быть «очень, очень уверены в том, что было на странице». В результате на необходимую окончательную доработку проекта ушло около полутора лет. Как резюмировал Динеларис : «Чтобы сделать все сразу, нужно быть идиотом. Чтобы попытаться сделать это, нужно быть идиотом. Чтобы не обращать внимания на то, что нужно, нужно быть очень-очень невежественным. трудности и думать, что вы собираетесь это сделать. Birdman сейчас выглядит хорошей идеей, но [во время производства] мы не знали, как мы будем приземляться ».

Кастинг

Майкл Китон был первым, кого выбрал Иньярриту на роль Риггана Томсона.

Иньярриту снял несколько главных ролей до того, как фильм получил финансирование. Среди них была главная роль. В начале разработки сценария Иньярриту не имел в виду Китона, но к концу он передумал: «Когда я закончил сценарий, я знал, что Майкл не был выбором или использованием, он был тем парнем». Иньярриту выбрал Китона из-за его глубины в различных стилях игры: он мог справиться с требованиями сцены, близкой работой, комедией и сочувствием «с глубокой глубиной для обоих».

Китон знал о Birdman до того, как с ним связался Иньярриту. Он был в процессе производства другого проекта, когда узнал, что Иньярриту снимает еще один фильм. Китон, фанат его творчества, прилетел домой, чтобы узнать больше. Иньярриту прислал ему сценарий, и они обсудили его за обедом. Первое, что Китон спросил у режиссера, это то, высмеивает ли он его отношение (в его роли в Тима Бертоне фильмах о Бэтмене ), но после того, как Иньярриту объяснил роль, ее технические детали, и во время съемок фильма Китонился согласился сыграть Риггана.

Иньярриту назвал свое решение о выборе Галифианакиса на роль Джейка «ставкой». Галифианакис соответствовал критериям - быть милым и забавным, но Иньярриту также считал его чувствительным, что и принесло ему роль. Эмма Стоун знала, что хочет работать с Иньярриту, еще до того, как ей предложили роль Сэма. Сценарий, который Иньярриту дал ей и остальным актерам, содержал «Человек на проводе», на котором Филипп Пети пересекает башни-близнецы по канату. Иньярриту сказал актерам: «Мы делаем это».

Как только эти актеры были задействованы, Иньярриту обратился за финансированием. Сначала он пригласил Fox Searchlight Pictures для финансирования проекта, но они отклонили его предложение, так как посчитали, что запрашиваемый им бюджет слишком высок. На одном этапе Меган Эллисон из Annapurna Pictures хотела участвовать в проекте, но отказалась от этого, потому что, в отличие от других ее фильмов, она не принимала участия с самого начала. Иньярриту подошел к Брэду Уэстону, президенту New Regency, который принял предложение. Когда исполнительный директор Searchlight Клаудия Льюис услышала о сделке, она передумала и попросила, чтобы ее включили в сделку. Searchlight и New Regency ранее работали вместе, чтобы профинансировать 12 Years a Slave, и они решили объединиться для Birdman, профинансировав бюджет в $ 16,5 млн.

Уэстон и Льюис установили близкие отношения. с Иньярриту, редактируя сценарий вместе с ним и меняя некоторых актеров. Когда они присоединились к продакшену, Джош Бролин должен был сыграть роль Майка Шайнера, но финансисты решили поменять его на Нортон из-за конфликтов в расписании.

Он сказал, что опыт Нортона как театра актер в сочетании с его уверенностью в себе означал, что «в некотором роде Эдвард был некой ментальной реальностью», но Нортон считает, что это он убедил Иньярриту взять его на себя. Нортон был поклонником работы режиссера и впечатлен его способностью выходить за рамки кинопроизводства. Нортон услышал о проекте Иньярриту от друга. Получив сценарий, он читал его до трех утра. Нортон сказал: «Я так смеялся, что будил людей». Нортон хотел встретиться с Иньярриту на следующий день, и как только они встретились, Нортон сказал ему, что не может выбрать кого-то, кто был бы «воплощением» того, к чему был нацелен сценарий. Вместо этого режиссеру нужно было выбрать кого-то, «у кого есть хотя бы немного подлинного опыта в этом мире». Иньярриту согласился.

Райан, один из последних выбранных актеров, был приглашен, потому что Иньярриту видел ее в пьесе Детройт. Линдси Дункан имела большой опыт в игре. театральный мир тоже, и решил принять предложение сыграть критика из-за качества сценария. "Это вкусно из-за письма". Но, как и персонаж Шайнера, Иньярриту было сложно выбрать Лауру. Райзборо встретил его на углу за чашкой чая и, вспомнив это событие, сказал: «Я сказал ему, что буду ползать по горячим углям, чтобы работать с ним». Иньярриту охарактеризовал Лору как «очень дурацкую, причудливую роль», но сказал: «Когда [Андреа Райзборо] сыграла ее, я знал, что это былаона, потому что она сделала это правильно в тоне, и она поняла, кто она такая - она ​​была не судить ".

Репетиция и съемка

Майкл Китон (Ригган) репетирует боевик из фильма

После того, как сочинение было закончено, Иньярриту связался с другом и кинематографистом Эммануэлем Любецки Обсудить его идею по фильму. в которых я вообще не хотел сниматься »- комедия, студийная работа и длинные кадры - но после этого передумал. Родриго Прието, оператор всех четырех полнометражных фильмов Иньярриту, согласился, но, получив его благословение, оба отправились на предварительную подготовку.

<над какими-либо художественными фильмами. 3 53>Любецки был незарегистрирован, что ни один фильм не был снят так, как задумал Иньярриту, а это значит, что не будет никаких справочных материалов, которые можно было бы найти. Они решили, что единственный способ научиться снимать - это снимать сами, поэтому они наняли склад в Sony Studios в Лос-Анджелесе и построили прокси-сцену. Настройка была минимальной. Холст и C-стойки были использованы для стен, а лента и несколько предметов мебели разметили. Используя камеру и несколько помощников, дуэт работал над фильмом, чтобы понять, возможно ли это. Понимая, что ни один театр не может вместить специальную сложную операторскую работу, они наняли Студия Кауфман Астория в Нью-Йорке. Тем не менее, Иньярриту хотел снимать в бродвейском театре, но ему пришлось подождать несколько недель репетиций, прежде чем получить Св. Театр Джеймса. Затем они потратили несколько месяцев на сцену и создание «чертежей» кадров и блокирование сцен, используя заместителей для чтения и просмотра сценария. Планирование было точным. Иньярриту сказал: «Здесь вообще не было места для импровизации. Каждое движение, каждая строчка, каждое открытие двери, абсолютно все было отрепетировано ». Актеры приступили к репетициям, как только эта предварительная работа была завершена: по словам Любецкого, они снимали сцены с актерами, «как только мы как бы узнали, в каком ритме были сцены». Он описал нетипичный подход «как перевернутый фильм, в котором вы делаете пост-продакшн перед производством».

Я знаю, что Алехандро очень непреклонен в том, чтобы кролика держать в шляпе, а не слишком конкретно говорить о том, как он был снят., но я должен сказать, что это потребовало много репетиций, и это было очень специфично... Не было роскоши вырезать или редактировать что-либо. Вы знали, что каждая сцена прожила в фильме, и, как в театре, это был ваш шанс прожить эту сцену.

— Эмма Стоун

Редакторы Дуглас Криз и Стивен На этом этапе проекта были привлечены Миррионе. Когда Иньярриту сказал Миррионе, что он начал, чтобы Любецки записал показания за столом и репетиции, он использовал их немедленно отредактировать, чтобы узнать, что работает, а что нет. Монтаж также позволил редактору обсудить вопросы ритма, такие как положение переходов ночь-день и другие моменты отдыха в фильме. Художник-постановщик Кевин Томпсон тоже был рядом, и он наметил сцены. Для операторской работы необходимо было построить определенным образом многие элементы декорации. Например, зеркало для макияжа и стол Риггана были сконструированы так, чтобы камера могла видеть его отражение. Томпсон также принял во внимание потребности экипажа, например, спроектировал лестницу немного шире для ног оператора Steadicam Криса Хаархоффа. Затем он сконструировал шаблон набора, который они построили в Нью-Йорке. Сценаристы также участвовали в репетициях, дорабатывая сценарий, чтобы «фильм был плавным и никогда не останавливался».

Св. Театр Джеймса и Kaufman Astoria Studios в Нью-Йорке использовались для съемок сцены и закулисных сцен Бёрдмена, соответственно.

После того, как была проработана логистика сцен, и у них было меньше времени, команда направилась в Kaufman Studios для дальнейших репетиций весной 2013 года были выполнены все операции исключительно в Нью-Йорке. Эти студии использовались для съемок закулисных участков фильма, включая гримерную Риггана и театральные коридоры. Театр Сент-Джеймс использовался в течение двух недель; это было место для сценических сцен. Сегменты бара были сняты в The Rum House на 47-й улице, а 43-я улица была использована для сцены действия. Фильм не удалось снять в хронологическом порядке из-за расписания с кинотеатром. Во всех помещениях, включая студию, сцены были освещены естественным светом, поскольку Любецки хотел, чтобы фильм «выглядел как можно более натуралистично». Ночные сцены можно было снимать таким образом благодаря яркости Нью-Йорка. Любецки считал, что освещение было самой сложной частью его работы над фильмом. Мало того, что освещение должно было выглядеть реалистично, но также должно было быть спроектировано так, чтобы непрерывные камеры движения не проецировали тени съемочной группы на актеров.

На протяжении всей камеры съемки, Арри Алекса использовались; Alexa M использовался для портативных последовательностей, а Alexa XT был прикреплен к Steadicam. Однако ни один из них не использовал матовые блоки . Оператор Steadicam Крис Хаархоффнил это решение: «Мы не объяснили, чтобы эта большая черная штука скользила по их линии глаз. Таким образом, мы могли подойти очень близко и направить свет через линзу на лицо актера ». Любецки, который делал всю ручную съемку, выбрал Алекса М, потому что камера была очень маленькой и позволяла ему попадать в крошечные пространства и близко к актерам, иногда снимая в двух дюйммах от лица Китона. Камера также позволяетла записывать в течение длительного периода - необходимого для длинных кадров фильма - что Любецки зашел так далеко, что сказал, что фильм было бы невозможно снять годами ранее. В камерех использовались линзы Leica Summilux-C или Zeiss Master Primes. Любецки заявлено, что они дали чистые изображения, сказав: «Вы можете использовать все эти источники света в кадр, и они на самом деле не вызывают плохих бликов или подобных вещей». Что касается размеров, они опробовали 21 мм, но это не дало Иньярриту той «близости», которую он хотел. Вместо этой съемочной группы выбрала 18-мм объектив Leica, который использовался для большей части фильма. Только когда требовался акцент, они меняли объектив на 14 мм, но это было редко.

Несмотря на всю подготовку, типичный съемочный день начинался с репетиций. Обычно они длились большую часть утра, после чего следовала фотосъемка. Тщательный выбор времени для означал, что дубли были отменены из-за малейших происшествий. Эмма Стоун в интервью Джимми Фэллон вспомнила, как шестиминутный дубль сцены, где Ригган впервые встречает Майка, был испорчен после того, как она слишком быстро завернула за угол. Также повторялись дубли, если Иньярриту не подходил ритм сцены или если он и Любецки не были удовлетворены кадрированием кадра. По мере продвижения строки направления также будут пропадать, что дает Иньярриту больше возможностей во время пост-обработки. Из-за этого количества дублей данной сцены было большим, обычно двадцать для более коротких сцен, причем примерно до пятнадцатого дубля проходил плавно. Крис Хаархофф описал это как «танец, в котором все будут пытаться достичь пика одновременно». Места иногда накладывали ограничения на количество дублей; Прямой эфир на Таймс-сквер был снят только дважды, так как они не хотели привлекать внимание туристов.

Когда бы ни происходили съемки, на всех оказывалось давление, но у актеров были положительные впечатления. Нортон сказал, что обычно при производстве половины людей может «проверить» из-за используемых устройств, но во время производства «Бёрдмена» «все заняты, все, и вы все на иголках, потому что все полагает, что на сорок человек, чтобы не уронить Из-за этого, по словам Стоуна, режиссер смог извлечь максимум из актерского состава, заявив, что процесс Иньярриту «вызывает в вас такого рода ярость, а вы понимаете, что он только что получил от вас такого рода ярость». этого не сделали ». Наоми Уоттс пишет, что атмосфера «была символом того, как она ощущается на сцене - по крайней мере, в моих давних воспоминаниях». Тем временем Райзборо охарактеризовала процесс как «замечательный», затем затемнув, что можно было услышать съемку эпизода издалека до того, как прибыла камера, а «волшебство происходит с вами, а все покидает вас, и все молчание». Нортон сказал: «Я никогда, никогда не был на съемочной площадке, где каждый день заканчивался огромным, подлинным аплодисментом.» Вы ждете крика [Иньярриту], и все были искренне взволнованы ».

Музыка и саундтрек

Оригинальные музыкальные фрагменты фильма представляют собой ударные, полностью состоящие из сольных джазовых перкуссионных исполнений Антонио Санчеса. Партитура компенсируется рядом хорошо известных произведений классической музыки, в том Среди них Малер и Чайковский. Иньярриту не считал важным выбор классических произведений. лодичные партитуры, взятые преимущественно из классического репертуара XIX века (Малер, Чайковский, Рахманинов, Равель). Иньярриту заявил, что классические исполняются из мира пьесы, сославшись на радио в комнате Риггана и само шоу как два источника музыки. В сегменты классической музыки также вошли две композиции американского композитора Джона Адамса. Несколько джазовых композиций Виктора Эрнандеса Штумпфхаузера и Джоана Валента уравновешивают оригинальную музыкальную композицию Санчеса. Тем не менее, барабанные партии составляют большую часть партитуры и были написаны Санчесом. Иньярриту объяснил свой выбор тем, что они помогли структурировать сцены, и что «барабаны для меня были отличным способом найти ритм фильма...» В комедии главное - ритм, и отсутствие инструментов редактирования для определения времени и пространства, я знал, что мне нужно что -то, что поможет мне найти внутренний ритм фильма ».

Джазовый барабанщик Антонио Санчес сочинил и записал музыку к фильму.

Иньярриту связался с другом и джазовым барабанщиком Антонио Санчесом в январе 2013 года, предложив ему написать музыку для фильма. Его реакция на создание саундтрека с использованием только ударных была похожа на то, что Любецки думал о съемке фильма как о единственном кадре: «Это было пугающее предложение, потому что у меня не было точки отсчета, как этого достичь. такой счет ". Санчес раньше тоже не работал над фильмом, тем не менее, получив сценарий, он сочинил «ритмические темы» для каждого из персонажей. Однако Иньярриту искал противоположный подход, предпочитая спонтанность и импровизацию. Затем Санчес дождался, пока производство переместится в Нью-Йорк, прежде чем сочинить еще, где он на пару дней посетил съемочную площадку, чтобы получить лучшее представление о фильме. После этого, за неделю до основной съемки, он и Иньярриту отправились в студию, чтобы записать несколько демо. Во время этих сеансов режиссер сначала рассказывал ему о сцене, а затем, пока Санчес импровизировал, помогал ему, поднимая руку, чтобы указать на событие - например, персонаж открывает дверь - или описывая ритм словесными звуками. Они записали около семидесяти демо, которые Иньярриту использовал, чтобы сообщить ритм сцен на съемочной площадке, а когда съемки были завершены, вставили их в черновой монтаж. Санчес резюмировал процесс, сказав: «Фильм питался барабанами, а барабаны питались изображениями». Официальный саундтрек был выпущен на компакт-диске (77 минут) в октябре 2014 года и на LP (69 минут) в апреле 2015 года.

Когда Академия кинематографических искусств и наук выпущена в их длинном списке на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек в декабре 2014 года Бердман отсутствовал в списке. Накануне Санчес получил записку от комитета по награждению, объясняющую решение, цитирующее пятнадцатое правило 87-й Правил вручения премии Оскар, отмечая «тот факт, что фильм также содержит более получаса неоригинальных (в основном классических) музыкальных реплик. которые занимают видное место во многих поворотных моментах фильма, затруднили принятие комитетом вашего представления ». Санчес подал апелляцию, и вместе с Иньярриту и исполнительным вице-президентом Fox Music они отправили письма Чарльзу Фоксу, председателю исполнительного комитета музыкального отделения Академии, с просьбой, чтобы комитет пересмотрел свое решение. Один из вопросов, который они подняли, заключался в том, что комитет неправильно рассчитал соотношение классической и оригинальной музыки, что после разъяснения Санчеса счел, что он находится «на действительно твердой почве». Однако в ответе Fox от 19 декабря говорилось, что было проведено специальное собрание музыкального комитета, и хотя его члены «очень уважали» партитуру и считали ее «превосходной», они думали, что классическая музыка «также была используется как озвучивание "," в равной степени способствует эффективности фильма ", и что музыкальная идентичность фильма была создана как ударными, так и классической музыкой. В конце концов, они не отменили свое решение. Санчес сказал, что он и Иньярриту не были удовлетворены объяснением.

Пост-продакшн и визуальные эффекты

Редактором Birdman был Дуглас Криз и Стивен Миррионе, которые оба работали с режиссером раньше над 21 Grams и Babel. Сшивание снимков было, конечно, важнейшим компонентом монтажа, но у Крайз и Миррионе уже был опыт в этом. Режиссер включил дубли, которые были объединены в предыдущие фильмы, но в них, если редакторы не считали, что вышивка работала, у них была возможность ввести сокращения. Миррионе сказала, что в Birdman Иньярриту «отпустил эту страховочную сетку». Из-за этого редакторам нужно было вовлечься в проект на раннем этапе, и во время основных съемок Крайз был на съемочной площадке каждый день. (Миррионе была занята и не могла быть в Нью-Йорке.) Крайз не привык быть на съемочной площадке и давать отзывы, но сказал, что был счастлив, что Иньярриту «вытащил это» из него, зная, что у них не будет много места для исправления сцен позже, поэтому им нужно было исправить их. Что касается сшивания, помимо режиссера, также обсуждаются стратегии с Любецки и Томпсоном, а методы склейки дублей включают панораму на стенах и телах актеров. Редакторами были Раньше можно было регулировать ритм расположения расположения отрывков, поэтому без этого инструмента использовалась музыка Санчеса. Режиссер передал записи из Нью-Йорка Крайзу на раннем этапе, чтобы помочь с ритмом, попросив его сократить музыку к фильму. Тем не менее, с точки зрения рабочего процесса редактирования, Crise описал его как «широко широко». Монтажеры вместе сокращали фильм еще в Лос-Анджелесе. Через несколько недель после съемок они довольно далеко продвинулись по монтажу и перешли в режим визуальных эффектов, где отлаживали кадры.

Они всегда говорят о том, как когда вы снимаете танцевальную сцену, хореограф не хотел никаких сокращений, потому что она придумывает что-то, чтобы увидеть движение целиком, и это то, что здесь делал Алехандро.

— Стивен Миррион

Визуальные эффекты для фильма были созданы монреальской студией Rodeo FX. Они работали над фильмом четыре месяца, и по словам супервайзера по визуальным эффектам Ара Ханикяна, «визуальные эффекты включают 90% кадров в фильме». Большая часть работы была тонкой. Например, склеивание снимков или создание фона для окон в больнице. На многих кадрах в фильме присутствуют зеркала, и много работы было потрачено на то, чтобы убрать с них отражения съемочной группы. Для этой студии создайте цифровую матовую картину 2.5D отраженной среды. Затем они ротоскопировали части зеркала, не содержащие актеров переднего плана и их отражений, и заменили их цифровой средой. На некоторых из оригинальных снимков были запечатлены пятна и грязь на зеркалах, поэтому студия разработала способ их удалить, чтобы потом вставить обратно в пленку. Матовая картина создана для ночных и дневных промежутков времени в фильме, созданная с помощью сопоставления и совместного проецирования изображений зданий, которые он изображает, снятых в разное время дня. Rodeo FX также скорректировал темп сцен. Иньярриту требовал от фильма «очень точного ритма и потока», поэтому студии пришлось перенастроить большую часть фильма с помощью кривых искажения времени, чтобы соответствовать желаемому режиссеру темпу.

Однако, в отличие от некоторых более мелких корректировок, Последовательность полетов требовала тщательной подготовки. Иньярриту провел три недели в Halon Entertainment, чтобы превизуализировать последовательность. В Нью-Йорке Любецки использовал хореографию превизуализации, чтобы снять фоновые изображения для эпизода с помощью операторского крана на грузовике. Когда они были сняты, Любецки установил четыре камеры GoPro на линзу пленочной камеры, чтобы запечатлеть световое окружение вокруг него. Позже, на зеленой сцене в Монреале, используя технику, которую он разработал для Gravity, Любецки осветил Китон светодиодными панелями с изображениями с высоким динамическим диапазоном окружающего Нью-Йорка. Затем панели реалистично осветили Китона. Ханикян описал эффект этого процесса, сказав: «Вместо использования стандартного освещения на зеленом экране, [мы использовали] правильный красный отскок от красных кирпичей, и тот же цвет неба отражался на голове Майкла. Это сработало так хорошо. "Затем Rodeo FX завершил финальные кадры. Последовательность последней части, редакторы вставили в фильм." Миррионе пишет, что это будет выглядеть, как это будет ощущаться ", но когда он был закончен,«

Звуковым оформлением фильма занимался Мартин Эрнандес, который работал над всеми художественными фильмами режиссера, который работал над всеми художественными фильмами режиссера, поднялся до такого экстатического уровня, который получил его команду, был «на удивление идеальным и чистым», поэтому им пришлось тратить много времени на его приведение в порядок. «Обычно Алехандро любит, как он это называет,« столкновение звуков », границы сцены, и происходит изменение всего - фона, текстуры, диалогов. Кроме того, звук объектов необходимо было согласовать с их положением на экране, что было нетривиальной задачей, как камера почти всегда двигалась. Эрнандес также помог вырезать треки Санчеса, выбирая и редактируя моменты из нью-йоркских записей для фильма. Когда треки перезаписывались в Лос-Анджелесе, чтобы «иметь расстояние, близость и резонанс», использовалось тридцать два микрофона для каждого дубля. Эрнандес назвал эту работу «сумасшедшей». Большая проблема-продакшн звуковой работы было создание звука для театральной аудитории, особенно в сцене, когда Майк пьян и выходит из образа. Иньярриту знал, как отреагирует аудиторию, но определение звука их реакции заняло месяц работы четырех звукорежиссеров. Эрнандес сказал, что для фильма в целом, он думал, что создание созданного звуком, «больше« взрывов »», чем созданное в Birdman, «Алехандро имеет взрыв звука на протяжении всего фильма».

цифровое промежуточное звено была выполнена команда Technicolor под руководством Стивена Скотта. Ранее они сотрудничали с Любецким над Gravity, но им нужно было подойти к Birdman по-другому из-за непрерывного подхода. По словам Скотта, «мы никогда раньше не делали ничего подобного». Цветовая синхронизация должна быть выполнена таким образом, чтобы переходы между средами с коррекцией цвета были невидимы, в отличие от обычной пленки, где переходы совпадают с видимыми цветами. Для этой команды вставляла собственные вырезы всякий раз, когда камера была неподвижна, а также в середине движений панорамирования и других движений камеры. Затем они разработали способ цветовой коррекции неподвижных разрезов и превращения движущихся в них решений, позволяющих «делать все эти, сумасшедшие, сложные коррекции цвета, которые органично перетекают от одного к другому». Для вставки растворений требуются методы ротоскопирования, которое не было использовано для программного обеспечения, которое использовало Скотт и его команду, но корпоративное соглашение между Technicolor и разработчиком программного обеспечения для создания необходимого Скотту инструмента. Что касается синхронизации цвета, одним из приоритетов команды было сделать максимально объемными и читаемыми. Это требовало, помимо прочего, выделения лиц, но движущаяся камера означала, что использовалось в этом процессе подложки нужно было анимировать вручную. Любецки делал заметки на тех областях, которые он хотел видеть, а затем команда выполняла анимацию. По поводу всего процесса Иньярриту отметил, что «все были вне зоны комфорта», в то время как Скотт сказал, что это был самый сложный проект DI в его карьере.

Анализ и темы

Режиссер сказал: подчеркивал и защищал различные двусмысленности, намеренно включенные в фильм: «В конце фильма [его] можно интерпретировать столькими способами, сколько мест в кинотеатре». Многие аспекты теории кино обсуждались в отношении фильма в критических обзорах, которые включаются, среди прочего, (а) жанр фильма ; (b) предполагаемые и неразрешенные двусмысленности сюжета ; и (c) сложное взаимодействие с личной жизнью Риггана с его профессиональной деятельностью как актера. Краткий список разнообразных форм киножанра, связанного с фильмом, включал, что он также упоминается как фильм с черным юмором, фильм о психическом здоровье, фильм реализм / сюрреализм / магический реализм, мрачный фильм. - юмористический пародийный фильм, фильм психологического реализма, неудавшаясясяма о домашнем примирении или фильм о театральном реализме и натурализме. Иньярриту сохранил свою склонность, хорошо известную последователям его предыдущих фильмов, к намеренному включению в этот фильм нескольких сюжетных линий, которые намеренно остаются нерешенными в финале. Отдельные обзоры в прессе также резюмировали фильм как управляемый с темой последнего штопора кризиса среднего возраста в жизни бывшего актера, ищущего выхода и разрешения в своей общественной и частной жизни.

Темы отца и дочери в фильме, изображенные через отношения Риггана и Саманты, были «самыми сложными» и важными частями фильма для соавторов Динелариса и Джакобоне, поскольку у них оба были похожие переживания в их семье, включая их собственные отношения со своими дочерьми. Когда сценаристов спросили о значении двусмысленного финала, который режиссер отказался комментировать, они заявили, что комедийный финал полностью исключен. Сценаристы также заявили, что размышления о заключении к фильму были сосредоточены не непосредственно на Риггане или персонаже Бердмена, а на жизнях выживших персонажей, изображенных в фильме, в частности, на изображении дочери Риггана Саманты.

Отмечая взаимосвязь между безумием Риггана и фактическими сверхспособностями, Трэвис ЛаКутер из Первые дела пишет, что «важность этих возможностей - реальных или воображаемых - очевидна: они для Риггана - вещь за пределами ярлыков., поскольку он рассматривает их как распродажу, источник своего великого беспокойства ». «Причудливая глубина этого фильма заключается в том, как зритель осмеливается рассматривать эту магию, которую мы склонны игнорировать, подавлять или возмущать».

Критики Барбара Швайцерхоф и Мэтью Пейковичи видят в фильме центральную роль. тема как сатирическая критика современного театрального реализма, которую Пейкович похвально сравнивает с фильмом Феллини (1963). Как заявляет Пейкович: «Подобно классике [так в оригинале] 1960 года Феллини ,« Бёрдман »Иньярриту - очень интимный фильм о недомогании художника, но при этом эпический, новаторский и амбициозный по подходу. Иньярриту запечатлел битву художника между амбиции, восхищение и известность с ошеломляющим размахом и мастерством в формате одного кадра, когда его камера захватывает дух по коридорам за кулисами, по сцене, по оживленным улицам Нью-Йорка и обратно ".

Тематически Ричард Броуди также сравнил его с Премьерой (1977) Джоном Кассаветисом. Броуди сказал, что актеры играли в «стиле современного натурализма, без эксцентричности жестов, чрезмерной экспрессии или The Wall Street Journal Кэрин Джеймс сравнила историю с историей Дон Кихота (считает себя рыцарем), как главный герой считает себя супергероем

Релиз

Birdman был выбран в качестве фильма открытия 71-го Венецианского международного кинофестиваля вместе с Мохс еном Махмальбафом. Новый фильм. Лимитированный выпуск начался в четырех североамериканских кинотеатрах 17 октября 2014 года, а 14 ноября 2014 года последовал общенациональный выпуск в 857 кинотеатрах.

кассовые сборы

Birdman собрал 42,3 миллиона долларов в Северной Америке. и 60,9 миллиона долларов на других территориях, всего в мире 103,2 миллиона долларов при бюджете около 17 миллионов долларов.

Фильм заработал 424 397 долларов во время своего ограниченного открытия в Северной Америке четырех кинотеатров в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В выходные 17 октября 2014 года в среднем за кинотеатр 106099 долларов, что делает его 18-м по величине заработком (восьмое место среди игровых фильмов) и занимает № 20. Во вторые выходные 24 октября 2014 года Birdman расширился до 50 кинотеатров и заработал 1,38 миллиона долларов, что составляет в среднем 27 593 доллара на каждый театр. В выходные 14 ноября 2014 года фильм расширился по всей стране до 857 кинотеатров, собрав 2 471 471 доллар США, при среднем показателе 2 884 доллара на кинотеатр и занимая № 10. В те же выходные «Бердман» собрал 11,6 миллиона долларов.

Фильм открылся в Мексике 13 ноября 2014 года, собрав 628 915 долларов в первые выходные, и открылся в Великобритании 2 января 2015 года, собрав 2 337 407 долларов за фильм. выходные дни. В Великобритании, Австралии и Италии фильм собрал 7,6 миллиона долларов, 3,97 миллиона долларов и 1,97 миллиона долларов соответственно.

Критический ответ

На агрегированном обзоре веб-сайт Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 91%, основанный на 351 обзоре, и средний рейтинг 8,50 / 10. Консенсус критиков на сайте гласит: «Захватывающий скачок вперед для режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Birdman - это амбициозная техническая демонстрация, основанная на многослойной истории и выдающихся выступления Майкла Китона и Эдварда Нортона». На Metacritic фильм получил средневзвешенный балл 87 из 100, основанный на 58 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «A–» по одной шкале от A + до F. В 2015 году фильм был назван из 50 лучших фильмов десятилетия по версии The Guardian.

Выступления (слева направо) Майкл Китон, Эдвард Нортон. и Эмма Стоун были высоко оценены критиками и номинированы на Оскар.

Маргарет Померанц и Дэвид Стрэттон из фильма В кино. высоко оценил сценарий, постановку, постановку и кинематографию фильма. Стрэттон также охарактеризовал исполнение партитуры перкуссии как «действительно захватывающее», в то время как Померанц резюмировал: «Это действительно красиво написано, потрясающе исполнено и красиво сделано». Обе пары дали фильму пять звезд, что сделало Бердмэн единственным фильмом, получившим такую ​​оценку от ведущих в 2014 году. В The New York Times Манохла Даргис сравнил главного героя с Икаром <159.>, греческий мифологический персонаж, разбившийся насмерть после полета слишком близко к солнцу. Она также отметила ссылку на Сьюзен Зонтаг Против Интерпретации в зеркале гримерной.

Ричард Колкер сравнил фильм с обоими Альфредом Хичкоком Веревка (1948) и Александр Сокуров Русский ковчег (2002). Колкер приходит к выводу, что Birdman - это «фильм об актерской игре, личности, трансформации и таинственных эффектах супергероев, (и) снят, чтобы создать иллюзию того, что он сделан за один непрерывный дубль. Как и в случае с Веревкой, правки скрыты, а Результат - ритмичное скольжение по жизни актера в поисках себя, поиск, обреченный с самого начала ».

Международный прием фильма также был на высоком уровне. В Германии фильму рейтинг фильмов на EPD Film далму оценку 3,4 из 5 на основе семи критических отзывов. Немецкий критик Барбара Швайцерхоф поставила фильму 4 из 5 преступников, подчеркнув сатирическую виртуозность режиссера при создании фильма. В своей рецензии Швайцерхоф говорила о фильме как о приглашении зрителя пересмотреть его «второй и третий раз» и высоко оценила техническое достижение представления сюжетной линии, изображающей «лихорадочный поток сознания» его главного героя на протяжении всего фильма..

Операторская работа, которая изображает часть фильма как один непрерывный дубль, получила широкое признание за ее исполнение и использование. Игра получила широкую оценку, особенно Китона, с Питером Дебрюге из Разнообразие, назвавшим спектакль «возвращением века». Дебрюге охарактеризовал фильм как «самосознательную сатиру шоу-бизнеса» и назвал его «триумфом на всех творческих уровнях». Робби Коллин из The Daily Telegraph оценил фильм на 5/5 и особенно похвалил использование длинных кадров Эммануэлем Любецки, оператором-постановщиком Ричардом Ропером. поставил фильму «пятерку» и написал, что Китон представил серьезные аргументы в пользу номинации на премию Оскар за лучшую мужскую роль (которую Китон позже получил).

Сценарий для The New Yorker, Ричард Броуди назвал фильм «Годардиан», сравнив его с Пьеро ле Фу (1965), Каждый сам за себя (1980), Alphaville (1965) и Германия, год 90 Девять зеро (1991), четыре классических фильма французского режиссера Жана-Люка Годара. Однако он предположил, что фильму не удалось достичь такого же кинематографического мастерства, добавив, что «режиссеру не стоит вступать в ринг с мистером Годаром». В своих критических комментариях к фильму он пришел к выводу, что фильм «торгует [d] на поверхностных, случайных дихотомиях театра и кино и искусства против коммерции» и «представляет собой совершенно знакомой и неоригинальной драмы». В другом обзоре The New Yorker, отдельно дополняющем рецензию Броуди, Энтони Лейн отверг предположение фильма о том, что кинокритики намерены уничтожить фильмы, объяснив: «Кто-то мог сказать Иньярриту, что критики, хотя часто и имеют в виду, но не таковы превентивно, и что любой, кто скажет, как Табита: «Я уничтожу твою пьесу», прежде чем на самом деле ее увидит, не останется надолго на работе ».

Некоторые отзывы были отрицательными. Ричард Лоусон из Ярмарка тщеславия назвал фильм «седым» и «обманчиво простым». Скотт Тобиас, писавший для The Dissolve, дал фильму 1,5 звезды. Он одобряет кинематографию Любецки как успешную в «ловушке зрителей в атмосфере скороварки, пока Ригган и его игроки изо всех сил пытаются удержать ее вместе», но предполагает, что Иньярриту «неспособен к модуляции», и что есть «раздражительность для Бёрдмена, которую Иньярриту не может превратиться в остроумие ».

Награды

На 87-й церемонии вручения премии Оскар Бёрдман получил четыре награды Оскар: Лучшая картина, Лучший режиссер, Лучший оригинальный сценарий и Лучшая операторская работа. Майкл Китон был номинирован на Лучшая мужская роль, Эдвард Нортон и Эмма Стоун были номинированы в категории «Лучшая мужская роль второго плана», а также получил номинации за звуковой монтаж и микширование звука.

Китон получил свою первую премию «Золотой глобус», выиграв за лучшую мужскую роль в кинофильме - мюзикле или комедии на 72-й премии «Золотой глобус». Фильм также получил премию «Золотой глобус» за лучший сценарий.

Десять списков

Бёрдман был включен в десятку лучших списков многих критиков.

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Birdman (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Birdman (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте