XXY (фильм)

редактировать
фильм 2007 года от Люсия Пуэнцо
XXY
Xxy ver3.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЛюсия Пуэнцо
ПродюсерЛуис Пуэнцо. Хосе Мария Моралес. Карла Пеллигра. Фернандо Сирианни. Фабьен Вонье
АвторЛюсия Пуэнцо
В главной ролиРикардо Дарин. Валерия Бертучелли. Инес Эфрон. Мартин Пироянски. Каролина Пелеритти
МузыкаАндрес Гольдштейн. Даниэль Тарраб
КинематографияНаташа Брайер
ОтредактировалАлекс Зито
Производство. компанияCinéfondation. Министерство культуры (Испания)
РаспространяетсяDistribution Company (Аргентина). Pyramide Distribution (Франция)
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 20 мая 2007 (2007-05-20) (Канны )
  • 14 июня 2007 (2007-06-14) (Аргентина)
  • 7 сентября 2007 (2007-09-07)) (Торонто )
  • 26 декабря 2007 г. (2007-12-26) (Франция)
  • 11 января 2008 г. (2008-01-11) (Испания)
Продолжительность91 минут
СтранаАргентина. Испания. Франция
ЯзыкИспанский
кассовые сборы2 728 869 долларов

XXY - драматический фильм 2007 года 2007 года, сценарий и режиссер которого - Люсия Пуэнцо. В главных ролях Рикардо Дарин, Валерия Бертучелли, Инес Эфрон и Мартин Пироянски, фильм рассказывает историю 15-летнего интерсексуала, то, как ее семья справляется с ее состоянием, и окончательное решение, которое она должна в конечном итоге принять, пытаясь определить свою гендерную идентичность в обществе, которое ожидает определенного поведения.

XXY получил положительные отзывы критиков, выиграв главный приз Critics 'Week на Каннском кинофестивале 2007 , а также награду ACID / CCAS Support Award. Он был номинирован на восемь наград на церемонии вручения наград Аргентинской ассоциации кинокритиков 2008 года, выиграв три из них, включая лучший фильм, и был номинирован или получил награды на ряде других зарубежных кинофестивалей. Он был выбран в качестве закрытия Мельбурнского кинофестиваля квир-фильмов в 2008 году и имел небольшой театральный релиз перед выпуском на DVD. Фильм также получил Премию Гойи за лучший иностранный фильм на испанском языке и «Фазан Золотой Ворона» на Международном кинофестивале в Керале.

Название фильма, похоже, отсылает к Клайнфельтеру. синдром, состояние, при котором у человека есть лишняя половая хромосома X или Y. Люди, страдающие синдромом Клайнфельтера, часто не проявляют явных симптомов и не знают о своем состоянии, если не диагностированы в более позднем возрасте (обычно из-за бесплодия). На протяжении всего фильма можно констатировать, что у главной героини типичные женские сексуальные характеристики, за исключением увеличенного клитора, хотя это сочетается с очевидной гормональной регуляцией.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Алекс Кракен - 15-летняя интерсексуалка, рожденная с мужскими и женскими гениталиями, которая жила и представляла себя женщиной и принимала лекарства для подавления мужских черт, таких как борода, и попытаться иметь более женственные черты. Во время съемок фильма Алекс недавно прекратила принимать лекарства, не сказав родителям, что заставит ее мужские черты больше развиваться.

Родители Алекс переехали вместе с ней из Аргентины в деревню у моря в Уругвае, чтобы избежать дискриминационных взглядов общества и строгих гендерных ожиданий. Они хотели помочь ей укрыться от издевательств, которые она испытывала. Ее отец, Нестор Кракен, морской биолог, написал книгу о сексуальности и зарабатывает на жизнь лечением раненых животных, найденных рыбаками. Ее мать Сули приглашает друзей из Аргентины: хирурга, его жену и сына-подростка Альваро. Цель, неизвестная Нестору и Алексу, - обсудить возможности операции по смене пола, при этом Сули тихо надеется, что Алекс решит стать женщиной и перенесет операцию вначале.

Появление отношений между Алексом и Альваро еще больше усложняет драму фильма. Когда Алекс напрямую спрашивает Альваро, хочет ли он заняться сексом, ей сначала отказывают, но позже Альваро следует за ней с пляжа, и она соблазняет его. Она начинает анальный половой акт с ним (с ней в качестве проникающего партнера), и хотя Альваро удивлен, он не останавливает Алекса. Нестор замечает их через дверь, и они останавливаются, и Альваро выбегает, чувствуя конфликт и все еще в панике из-за неожиданного изменения сексуальных ролей. Когда Алекс позже извиняется, Альваро говорит, что ему это понравилось, и он не испытывает к ней плохих чувств.

Эта сцена открывает для аудитории диалог о гендерных ролях и дает обоим персонажам, Алексу и Альваро, возможность подвергнуть сомнению свою идентичность и желания. Альваро воспитывают довольно консервативные родители, и к концу фильма его отец даже выражает желание, чтобы его сын не был геем. Однако Альваро начинает сомневаться в себе, потому что он наслаждался сексуальным опытом с Алексом, хотя Алекс занимался с ним анальным сексом. Он исследует свой собственный пол и сексуальную идентичность в рамках ожиданий своих родителей, что контрастирует с характером Алекс, которая получает поддержку своих родителей в своей ситуации.

В то же время Алекс ставит под сомнение свои собственные решения относительно своей личности и сталкивается с разочарованием в собственном теле и ограничениями, наложенными на нее обществом. После того, как ее отец знакомится с сексуальным опытом между своей дочерью и Альваро, он понимает, что его ребенок уже достаточно взрослый, чтобы принимать собственное решение о своей жизни и своей сексуальной идентичности, и просит совета у трансгендерного мужчины, о котором он читал в газетах. лет назад. Мужчина выражает свою признательность за то, что родители Алекса решили не принимать решение за нее при рождении, «кастрировав» ее, и позволили ей принять собственное решение сейчас. Отец Алекса утешается этим разговором и возвращается к Алексу, осознавая, что теперь она старше и должна принять собственное решение.

Позже в фильме трое деревенских парней изнасиловали Алекс, насильно спустив с нее штаны, чтобы увидеть ее гениталии. Алекс смущена и стыдится этой встречи, совершенной друзьями Вандо, ее бывшего друга и, вероятно, бывшего романтического партнера. Нестор понимает, что если сообщить об этом в полицию, о состоянии Алекса узнает вся деревня. Однако Алекс решает, что это не имеет значения. Алекс также решает, что она не хочет ни возобновлять прием лекарств, ни делать операцию. На вопрос отца, хочет ли она быть мужчиной или женщиной, Алекс отвечает: «Что делать, если нечего выбирать?».

На протяжении всего фильма мы неоднократно подтверждаем любопытство зрителей к гениталиям Алекса. Это видно по действиям других персонажей на экране, в первую очередь группы мальчиков, которые нападают на Алекс, когда она находится на пляже. В конце фильма Альваро и его семья готовятся сесть на лодку, чтобы отвезти их обратно в Буэнос-Айрес. Между ними все еще сохраняется напряжение после их последней встречи в лесу. Альваро уходит от своей семьи, чтобы посидеть за морской стеной на пляже с Алексом несколько минут. Он показывает ей, что начал носить бирку с черепахой, которую она дала ему ранее. Он спрашивает, увидит ли он ее снова, и она говорит ему, что не думает, что он увидит. Каждый из них признается, что влюбился друг в друга, но когда Альваро пытается поцеловать Алекса, она отталкивает его. Измученная своим опытом на пляже с тремя мальчиками, она спрашивает его, сожалеет ли он, что не видел ее снова или не видел «это» еще раз. Она снимает штаны, чтобы показать Альваро свои гениталии, и публика наблюдает за Альваро, когда он смотрит на Алекса. Камера задерживается на лице Альваро, когда он смотрит на гениталии Алекса, и аудитория осведомлена о том, что состояние гениталий Алекса им не будет известно. Отец Альваро хватает его, и Алекс сидит у стены несколько мгновений и плачет, прежде чем она возвращается к своей семье.

В финальном кадре Алекс и ее семья оставляют своих гостей в лодке и идут по променаду. Алекс хватает отца за руку и перекладывает ее через плечо, прежде чем камера перемещается к кадру океана, фокусируясь на далекой переходной линии между небом и морем.

В ролях
Темы

Генетический состав пола - это тема, которая неоднократно поднимался в этом фильме. Ситуация Алекс очень уникальна, поскольку она родилась как интерсекс. Интерсекс означает, что человек родился с какой-то половой изменчивостью, которая проявляется в хромосомах, половых железах, гормонах, гениталиях и т. Д. В этом случае у Алекса есть как женские, так и мужские половые органы. В результате Алекс постоянно задается вопросом, считает ли она себя мальчиком или девочкой, и нравится ли ей мальчики или девочки. Таким образом, неуверенность Алекса в самоидентификации - еще одна тема, которая появляется в этом фильме.

Тема XXY, о которой часто забывают, - это безоговорочная любовь Нестора к своей дочери Алекс. В фильме показано, как ее мать, Сули, приглашает семью своего лучшего друга остаться с ней, чтобы муж Рамиро мог оперировать Алекса, чтобы она стала дочерью, о которой Сули всегда мечтала. С другой стороны, Нестор написал книгу о состоянии Алекса XXY, на которую ушло бесчисленное количество времени. В фильме также не говорится, был ли он биологом до или после рождения Алекса, но есть вероятность, что он стал биологом после всей информации, которую он исследовал, когда они обнаруживают, что у Алекса есть как мужская, так и женская сексуальная часть. Нестор также рассказывает историю о том, как, когда родился Алекс, Сули была в ужасе и волновалась за Алекс, но он все еще видел ее идеальной такой, какая она есть. Он никогда не заставлял ее принять решение о собственном теле, тогда как Сули несколько раз пыталась взять под контроль тело Алекса. Сули хотела сделать операцию сразу после рождения Алекса, но Нестор успокоил ее и отговорил. Он может казаться рассеянным на протяжении всего фильма, потому что он не знал, что Алекс перестала принимать лекарство, чтобы уменьшить ее мужские качества, когда Сули указала ему на это. Но, возможно, это не то, что пытался изобразить режиссер. Возможно, он пытался показать, как Сули была одержима тем, чтобы Алекс была дочерью, о которой она мечтала, в то время как Нестор уже видел, что Алекс все равно идеальна - независимо от того, принимала она лекарство или нет. Конечно, Нестора забрали обратно после того, как он увидел, как Алекс и Альваро занимаются сексом... но какой родитель не вернется, увидев, как их ребенок занимается сексом в первый раз? Другим примером безусловной любви Нестора было то, что он вступился за Алекс после того, как она сломала нос своей бывшей лучшей подруге, а другой отец высмеивал Алекса. Нестор гордился своей дочерью, никогда не смущался. Эрин Мискелл перечисляет Пять причин смотреть XXY, и в одной из них обсуждается влияние на родителей и различия в способах воспитания Алекса Нестором и Сули.

Прием

Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. кинокритики совокупность Rotten Tomatoes сообщили, что 82% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 44 обзоров со средней оценкой 6,8 / 10. Критический консенсус таков: «В этом остром режиссерском дебюте Люсии Пуэнцо сложная тема интерсекса рассматривается с умом и чувствительностью». Metacritic, который присваивает стандартизированный балл из 100, оценил фильм 67 на основе 15 обзоров., что означает «в целом положительные отзывы». Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4.

Инес Эфрон также получила много критических отзывов за свою роль в этом фильме. Эфрон получила награду за лучшую женскую роль на Картахенском кинофестивале, а также три другие награды. Интернет-портал Ciudad.com.ar также цитирует ее как «одну из самых интересных начинающих актрис Буэнос-Айреса ». Ее хвалили за то, что она изобразила характер Алекса как сбалансированную комбинацию мужчины и женщины, не склоняясь слишком далеко ни к одному, ни к другому.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 06:50:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте