Раймонд Муди | |
---|---|
Родился | (30 июня 1944 г.) 30 июня 1944 г. (76 лет). Портердейл, Джорджия, США |
Профессия | Автор, доктор медицины |
Национальность | Американец |
Период | 20 век |
Жанр | Философия |
Предмет | Околосмертный опыт |
Веб-сайт | |
www.lifeafterlife.com |
Raymond А. Муди-младший (родился 30 июня 1944 г.) - философ, психолог, врач и автор, наиболее широко известный своими книгами. о жизни после смерти и околосмертных переживаниях (ОСО), термин, который он ввел в 1975 году в своем бестселлере Жизнь после жизни. Исследование Раймонда Муди направлено на изучение того, что происходит, когда человек умирает. Он широко опубликовал свои взгляды на то, что он называет психологией предсмертного переживания.
Муди получил степень бакалавра (1966), магистра (1967) и докторскую степень (1969) по философии в Университете Вирджинии. Он также получил докторскую степень в области психологии в Университете Западной Джорджии, тогда известном как Колледж Западной Джорджии, где он позже стал профессором этой темы. В 1976 году он получил степень доктора медицины Медицинского колледжа Джорджии. Доктор Муди иногда читал курсы в Университете Вирджинии в качестве дополнительных преподавателей. Весной 1978 года, перед переездом в Джорджию, доктор Муди преподавал свой последний курс в Университете Вирджинии в Шарлоттсвилле на факультете философии Коркорана по курсу «Танатология».
После получения степени доктора медицины Муди работал судебным психиатром в государственной больнице штата Джорджия. В 1998 году Муди был назначен заведующим кафедрой исследований сознания в Университете Невады, Лас-Вегас.
Во время учебы в Университете Вирджинии в 1965 году Муди столкнулся с психиатром, Доктор. Джордж Ричи, который рассказал Муди об инциденте, в котором, по его мнению, он отправился в загробную жизнь мертвым почти на девять минут в возрасте 20 лет (о чем Ричи позже расскажет в своей книге «Возвращение из завтрашнего дня», опубликованной в 1978 году.). Муди начал документировать подобные рассказы других людей, переживших клиническую смерть, и обнаружил, что многие из этих переживших имеют общие черты, такие как ощущение выхода из тела, ощущение путешествия через туннель, встречи с мертвыми родственниками и встречи с яркий свет. В 1975 году Муди опубликовал многие из этих переживаний в своей книге «Жизнь после жизни», в которой он ввел термин «околосмертный опыт».
В интервью Джеффри Мишлаву Муди поделился своими личными выводами о своем исследовании околосмертных переживаний:
Я не возражаю сказать, что после разговора с более чем тысячей людей, у которых был подобный опыт, и, испытав много раз некоторые действительно сбивающие с толку и необычные черты этих переживаний, это вселило во меня большую уверенность в том, что есть жизнь после смерти. На самом деле, я должен признаться вам со всей честностью, я абсолютно не сомневаюсь, основываясь на том, что мне сказали мои пациенты, что они действительно получили представление о потустороннем.
Вдохновленный греческими психомантеумами, куда древние греки приходили, чтобы проконсультироваться с явлениями мертвых (о которых Муди читал в классических греческих текстах, с которыми он столкнулся во время учебы в Университете Вирджинии), Муди построил психомантеум в Алабаме, который он называет Театром разума доктора Джона Ди. Глядя в зеркало в тускло освещенной комнате, Муди утверждает, что люди могут вызывать видения духовных явлений (см. пристальное наблюдение ).
Муди также исследовал регрессию в прошлые жизни и считает, что у него лично было девять прошлых жизней.
Барри Бейерштейн, профессор психологии написал, что предполагаемые Moody's свидетельства загробной жизни ошибочны, как логично у и эмпирически. Психолог Джеймс Олкок заметил, что Грюм "... кажется, игнорирует большую часть научной литературы, посвященной галлюцинаторным переживаниям в целом, так же, как он быстро замалчивает очень реальные ограничения своего метода исследования. «
Муди был описан как« сильный личный сторонник »в паранормальных явлениях. Его методы вызвали критику со стороны научного сообщества, поскольку многие из собранных им личных отчетов об околосмертных переживаниях были сделаны самими пациентами через месяцы и даже годы после этого события. Теренс Хайнс прокомментировал: «таких сообщений вряд ли достаточно, чтобы аргументировать реальность загробной жизни».
Философ Пол Курц написал, что свидетельство Муди в пользу ОСО является основано на личных интервью и анекдотических отчетах, и статистический анализ его данных не проводился. Также существует вопрос об интерпретации таких данных, которые были опубликованы, исходя из предположения, что фактический материал является объективно правильным; по словам Курца, «нет надежных доказательств того, что люди, сообщающие о таких переживаниях, умерли и вернулись, или что сознание существует отдельно от мозга или тела».
Философ Роберт Тодд Кэрролл написал, что характерной чертой работы Moody's является отсутствие случаев, которые не соответствуют его гипотезе, подтверждая аспект сбора вишни. Кэрролл пишет, что то, что Муди называет типичным околосмертным переживанием, может быть связано с состояниями мозга, вызванными остановкой сердца и анестезией. Moody считает, что околосмертные переживания являются свидетельством загробной жизни, но Кэрролл утверждает, что они могут быть объяснены нейрохимией и являются результатом «умирающего, сумасшедшего или отравленного наркотиками мозга».
Муди родился в Портердейле, штат Джорджия, в семье хирурга-агностика.
Муди утверждает, что в 1991 году у него был почти смертельный опыт, когда он пытался покончить жизнь самоубийством (о чем он говорит в этой книге «Паранормальные явления»), которое, по его словам, было результатом недиагностированного состояния щитовидной железы, которое повлияло на его психическое состояние. В интервью 1993 года Муди заявил, что его семья поместила его в психиатрическую больницу за его работу с созерцанием в зеркало.
Викицитатник содержит соответствующие цитаты редактировать: Raymond Moody |