Регрессия прошлой жизни - это метод, который использует гипноз для восстановления того, что, по мнению практикующих врачей, воспоминания о прошлых жизнях или воплощениях. Практикующие врачи считают эту практику дискредитированной и ненаучной, и эксперты обычно рассматривают утверждения о восстановленных воспоминаниях о прошлых жизнях как фантазии, заблуждения или своего рода конфабуляцию. Регресс в прошлую жизнь обычно предпринимается либо в погоне за духовным опытом, либо в психотерапевтической обстановке. Большинство защитников слабо придерживаются убеждений о реинкарнации, хотя религиозные традиции, которые включают реинкарнацию, обычно не включают идею подавленных воспоминаний прошлых жизней.
Техника, используемая во время регрессии в прошлые жизни, включает: Субъект отвечает на серию вопросов во время гипноза, чтобы раскрыть личность и события предполагаемых прошлых жизней, метод, аналогичный тому, что использовался в терапии восстановленной памяти, и метод, который аналогичным образом часто искажает память как достоверную запись предыдущих событий а не сконструированный набор воспоминаний. Использование гипноза и наводящих вопросов может привести к тому, что объект будет иметь искаженные или ложные воспоминания. Источником воспоминаний, скорее, является криптомнезия и конфабуляции, сочетающие опыт, знания, воображение и внушение или руководство гипнотизера, чем воспоминания о предыдущем существовании. После создания эти воспоминания неотличимы от воспоминаний, основанных на событиях, произошедших в течение жизни субъекта. Исследования воспоминаний, о которых сообщалось во время регрессии в прошлые жизни, показали, что они содержат исторические неточности, которые происходят из общих убеждений об истории, современной популярной культуре или книгах, в которых обсуждаются исторические события. Эксперименты с испытуемыми, прошедшими регрессию в прошлую жизнь, показывают, что вера в реинкарнацию и внушения гипнотизера являются двумя наиболее важными факторами, касающимися содержания сообщаемых воспоминаний.
Во II веке до нашей эры индуист учёный Патанджали в своих Йога-сутрах обсуждал идею превращения души в обременен накоплением впечатлений как часть кармы прошлых жизней. Патанджали назвал процесс регресса в прошлые жизни прати-прасав (буквально «обратное рождение») и видел в нем решение текущих проблем через воспоминания о прошлых жизнях. Некоторые виды йоги продолжают использовать прати-прасав в качестве практики.
В религиозной мифологии Китая божество Мэн По, также известная как «Леди Забвения», не дает душам вспомнить свои прошлые жизни: она дает им сладко-горький напиток, стирающий все воспоминания, прежде чем они взойдут на колесо реинкарнации.
Регресс прошлой жизни. можно найти в джайнизме. Семь истин джайнизма имеют дело с душой и ее привязанностью к карме. Четвертая истина, Бандха, говорит нам, что карма может прилипать к вашей душе. Однако седьмая истина, мокша, говорит нам, что для того, чтобы освободиться от цикла перерождения и смерти, нужно отделить карму от души. Чтобы узнать, какая карма привязана к вашей душе, вы можете принять участие в «Джати-смаране». Джати-Смаран вспоминает прошлые жизни
Девятнадцатый век стал свидетелем подъема спиритизма, включая сеансы и другие техники для установления контакта с умершими духи. Аллан Кардек (1804–1869) стремился систематизировать полученные таким образом уроки в наборе из пяти книг, Кодификация спиритов (Спиритизм Пятикнижие, 1857–1868), в том числе Книга духов (1857) и Рай и ад (1865); в этих книгах представлены концепции эволюции духов через серию воплощений. Мадам Блаватская (1831–1891), соучредитель Теософского общества, ввела санскритский термин Акаша, начиная с Разоблаченная Изида (1877) как неясная жизненная сила, которая постоянно переопределялась, всегда нечетко, в последующих публикациях; отдельно, но также в Разоблаченная Изида, она ссылалась на «неразрушимые скрижали астрального света », записывающие как прошлое, так и будущее человеческих мыслей и действий. Эти концепции были объединены в одну идею: Хроники Акаши, поддержанные Альфредом Перси Синнеттом в его книге Эзотерический буддизм (1883). Идея о том, что «Хроники Акаши» содержат данные о прошлых жизнях, подготовила почву, на которой западные практикующие паранормальные явления могли обойти идею забывчивости, которая в традиционных учениях о реинкарнации предотвращала воспоминания о прошлых жизнях от доступа.
Раннее сообщение о том, что человек получает доступ к информации о прошлых жизнях во время отслеживания состояния, датируется 1923 годом, когда Эдгар Кейси, отвечая на вопросы, заданные Артуром Ламмерсом (издателем) в состоянии отслеживания, говорил прошлых жизней Ламмерса и реинкарнации. Говорят, что использование гипноза для регрессий в прошлые жизни было разработано А.Р. (Аса Рой) Мартином из Шарон, Пенсильвания, который опубликовал «Исследования реинкарнации и за ее пределами» в 1942 году.
В 1952 году. дело Брайди Мерфи, в котором домохозяйка Вирджиния Тиг из Пуэбло, штат Колорадо, находилась под гипнозом, как сообщил гипнотизер, чтобы пересказать воспоминания об ирландской женщине XIX века («Брайди Мерфи» "). Терапия регресса прошлой жизни разрабатывалась с 1950-х годов психологами, психиатрами и медиумами. Убеждение получило определенную степень достоверности, потому что некоторые из защитников обладают законными полномочиями, например, Брайан Вайс, доктор медицины
Регресс прошлой жизни широко отвергается как психиатрическое лечение клинические психиатры и психологи. Опрос 2006 года показал, что большинство специалистов в области психического здоровья докторского уровня оценили терапию «Прошлыми жизнями» как «безусловно дискредитирующую» как лечение психических или поведенческих расстройств.
В Уэст, практикующие регрессию в прошлые жизни используют гипноз и внушение, чтобы вызвать воспоминания у своих пациентов, используя серию вопросов, предназначенных для выявления утверждений и воспоминаний о история прошлой жизни и личность. Некоторые практикующие также используют техники преодоления проблемы клиента в текущей жизни, чтобы довести «истории из прошлой жизни» до осознанного понимания. Практикующие считают, что нерешенные вопросы из предполагаемых прошлых жизней могут быть причиной проблем их пациентов. Один из методов доступа к воспоминаниям из прошлой жизни подробно описан в исследовании Николаса П. Спаноса из Карлтонского университета, Онтарио, Канада. Испытуемым сначала сказали, что они будут находиться под гипнозом, а затем сказали: «Теперь вы находитесь в другой жизни, живете в другой жизни, которую вы жили раньше, в другое время. Теперь вы снова переживаете ту другую жизнь, которую когда-то жили раньше, в другое время ». Далее, после того, как администратор спросит: «Как я могу вас называть? Я хочу, чтобы вы посмотрели вниз и сказали мне, что на вас надето. Подробно опишите все, что на вас надето. Где ты?" После этого испытуемые должны были записывать информацию, которую они могли вспомнить после регресса в прошлую жизнь. Регрессия в прошлую жизнь может быть достигнута всего за 15 минут, но для того, чтобы вспомнить момент смерти и погрузиться в «воспоминания души», требуется более 45 минут наведения транса. Однако для клиентов психотерапевтов, которые верят в прошлые жизни, независимо от того, существуют ли прошлые жизни или нет, было предложено использовать прошлые жизни в качестве инструмента.
"воспоминания" «восстановленные с помощью таких методов, как регрессия в прошлые жизни, являются результатом криптомнезии : рассказы, созданные подсознанием с использованием воображения, забытой информации и предложений терапевта. Воспоминания, созданные под гипнозом, неотличимы от реальных воспоминаний и могут быть более яркими, чем фактические воспоминания. Похоже, что величайшим предиктором того, что люди сообщают воспоминания о прошлых жизнях, являются их убеждения: люди, которые верят в реинкарнацию, с большей вероятностью сообщают о таких воспоминаниях, в то время как скептики или неверующие - менее.
Исследования трех случаев очевидного прошлого. регресс в жизни (Брайди Мерфи, Джейн Эванс и безымянная англичанка ) выявили воспоминания, которые на первый взгляд были убедительными. Однако исследование, проведенное экспертами по используемым языкам и описанным историческим периодам, выявило недостатки в воспоминаниях всех трех пациентов. Доказательства включали речевые модели, которые «... использовались создателями фильмов и писателями для передачи аромата английской речи 16 века», а не реальный язык эпохи Возрождения английский язык, дата, которая была неточной, но совпадала с обнаружил опечатку в исторических брошюрах и субъект, сообщивший исторически точную информацию из римской эпохи, идентичную информации, найденной в романе 1947 года, действие которого происходит в то же время, что и воспоминания человека, с тем же именем. человеком регрессировал. Другие приведенные детали являются общеизвестными и не свидетельствуют о фактическом характере воспоминаний; Субъекты, которых просили предоставить историческую информацию, которая позволила бы проверить, давали только расплывчатые ответы, которые не позволяли проверить, и иногда не могли предоставить важные детали, которые были бы общеизвестными (например, субъект описал жизнь японского летчика-истребителя в период Вторая мировая война, но не смог идентифицировать Хирохито как императора Японии в 1940-е годы).
A 1976 Исследование показало, что 40% гипнотизируемых субъектов описывали новые личности и использовали разные имена, когда им предлагали регрессировать после своего рождения. В 1990-х годах серия экспериментов, проведенных Николасом Спаносом, исследовала природу воспоминаний прошлых жизней. Описания предполагаемых прошлых жизней оказались чрезвычайно подробными, с яркими подробными описаниями. Это, однако, не свидетельствует о действенности этого терапевтического метода. Субъекты, которые рассказывали о воспоминаниях о прошлых жизнях, демонстрировали высокую гипнотизируемость, а пациенты продемонстрировали, что ожидания, высказанные экспериментатором, были наиболее важны для определения характеристик сообщаемых воспоминаний. Степень, в которой воспоминания считались достоверными для экспериментальных субъектов, коррелировала наиболее значимо с убеждениями субъектов о реинкарнации и их ожиданием вспомнить прошлую жизнь, а не гипнотизируемостью. Исследования Спаноса приводят его к выводу, что прошлые жизни - это не воспоминания, а на самом деле социальные конструкции, основанные на действиях пациентов, «как если бы» они были кем-то другим, но со значительными недостатками, которых нельзя ожидать от настоящих воспоминаний. Чтобы создать эти воспоминания, испытуемые Спаноса опирались на ожидания, установленные авторитетными фигурами, и информацию за пределами эксперимента, такую как телевидение, романы, жизненный опыт и свои собственные желания. Таким образом, предполагается, что прошлые жизни, скорее всего, являются ложными воспоминаниями, имплантированными из-за восприимчивости метода гипноза.
Регрессия прошлой жизни подвергалась критике за неэтичность на том основании, что в ней отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие эти утверждения, и что это действие увеличивает восприимчивость к ложным воспоминаниям. Луис Кордон заявляет, что это может быть проблематично, поскольку создает бред под видом терапии. Воспоминания переживаются так же ярко, как и воспоминания, основанные на событиях в жизни человека, их невозможно отличить от настоящих воспоминаний о реальных событиях, и, соответственно, любой ущерб может быть трудно устранить. Поскольку регресс в прошлые жизни основан на предпосылке реинкарнации, многие организации, аккредитованные APA, начали опровергать это как терапевтический метод на основании его неэтичности. Кроме того, гипнотическая методология, лежащая в основе регрессии в прошлые жизни, ставит участника в уязвимое положение, подверженное имплантации ложных воспоминаний. Поскольку имплантация ложных воспоминаний может быть вредной, Габриэль Андраде указывает, что регресс в прошлые жизни нарушает принцип сначала, не навреди (непричинение вреда ), что является частью Клятва Гиппократа.