Регрессия прошлой жизни

редактировать

Регрессия прошлой жизни - это метод, который использует гипноз для восстановления того, что, по мнению практикующих врачей, воспоминания о прошлых жизнях или воплощениях. Практикующие врачи считают эту практику дискредитированной и ненаучной, и эксперты обычно рассматривают утверждения о восстановленных воспоминаниях о прошлых жизнях как фантазии, заблуждения или своего рода конфабуляцию. Регресс в прошлую жизнь обычно предпринимается либо в погоне за духовным опытом, либо в психотерапевтической обстановке. Большинство защитников слабо придерживаются убеждений о реинкарнации, хотя религиозные традиции, которые включают реинкарнацию, обычно не включают идею подавленных воспоминаний прошлых жизней.

Техника, используемая во время регрессии в прошлые жизни, включает: Субъект отвечает на серию вопросов во время гипноза, чтобы раскрыть личность и события предполагаемых прошлых жизней, метод, аналогичный тому, что использовался в терапии восстановленной памяти, и метод, который аналогичным образом часто искажает память как достоверную запись предыдущих событий а не сконструированный набор воспоминаний. Использование гипноза и наводящих вопросов может привести к тому, что объект будет иметь искаженные или ложные воспоминания. Источником воспоминаний, скорее, является криптомнезия и конфабуляции, сочетающие опыт, знания, воображение и внушение или руководство гипнотизера, чем воспоминания о предыдущем существовании. После создания эти воспоминания неотличимы от воспоминаний, основанных на событиях, произошедших в течение жизни субъекта. Исследования воспоминаний, о которых сообщалось во время регрессии в прошлые жизни, показали, что они содержат исторические неточности, которые происходят из общих убеждений об истории, современной популярной культуре или книгах, в которых обсуждаются исторические события. Эксперименты с испытуемыми, прошедшими регрессию в прошлую жизнь, показывают, что вера в реинкарнацию и внушения гипнотизера являются двумя наиболее важными факторами, касающимися содержания сообщаемых воспоминаний.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Религия
    • 1.2 Современная эпоха
  • 2 Техника
  • 3 Источники воспоминаний
  • 4 Исследования
  • 5 Этические вопросы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История

Религия

Во II веке до нашей эры индуист учёный Патанджали в своих Йога-сутрах обсуждал идею превращения души в обременен накоплением впечатлений как часть кармы прошлых жизней. Патанджали назвал процесс регресса в прошлые жизни прати-прасав (буквально «обратное рождение») и видел в нем решение текущих проблем через воспоминания о прошлых жизнях. Некоторые виды йоги продолжают использовать прати-прасав в качестве практики.

В религиозной мифологии Китая божество Мэн По, также известная как «Леди Забвения», не дает душам вспомнить свои прошлые жизни: она дает им сладко-горький напиток, стирающий все воспоминания, прежде чем они взойдут на колесо реинкарнации.

Регресс прошлой жизни. можно найти в джайнизме. Семь истин джайнизма имеют дело с душой и ее привязанностью к карме. Четвертая истина, Бандха, говорит нам, что карма может прилипать к вашей душе. Однако седьмая истина, мокша, говорит нам, что для того, чтобы освободиться от цикла перерождения и смерти, нужно отделить карму от души. Чтобы узнать, какая карма привязана к вашей душе, вы можете принять участие в «Джати-смаране». Джати-Смаран вспоминает прошлые жизни

Современная эпоха

Девятнадцатый век стал свидетелем подъема спиритизма, включая сеансы и другие техники для установления контакта с умершими духи. Аллан Кардек (1804–1869) стремился систематизировать полученные таким образом уроки в наборе из пяти книг, Кодификация спиритов (Спиритизм Пятикнижие, 1857–1868), в том числе Книга духов (1857) и Рай и ад (1865); в этих книгах представлены концепции эволюции духов через серию воплощений. Мадам Блаватская (1831–1891), соучредитель Теософского общества, ввела санскритский термин Акаша, начиная с Разоблаченная Изида (1877) как неясная жизненная сила, которая постоянно переопределялась, всегда нечетко, в последующих публикациях; отдельно, но также в Разоблаченная Изида, она ссылалась на «неразрушимые скрижали астрального света », записывающие как прошлое, так и будущее человеческих мыслей и действий. Эти концепции были объединены в одну идею: Хроники Акаши, поддержанные Альфредом Перси Синнеттом в его книге Эзотерический буддизм (1883). Идея о том, что «Хроники Акаши» содержат данные о прошлых жизнях, подготовила почву, на которой западные практикующие паранормальные явления могли обойти идею забывчивости, которая в традиционных учениях о реинкарнации предотвращала воспоминания о прошлых жизнях от доступа.

Раннее сообщение о том, что человек получает доступ к информации о прошлых жизнях во время отслеживания состояния, датируется 1923 годом, когда Эдгар Кейси, отвечая на вопросы, заданные Артуром Ламмерсом (издателем) в состоянии отслеживания, говорил прошлых жизней Ламмерса и реинкарнации. Говорят, что использование гипноза для регрессий в прошлые жизни было разработано А.Р. (Аса Рой) Мартином из Шарон, Пенсильвания, который опубликовал «Исследования реинкарнации и за ее пределами» в 1942 году.

В 1952 году. дело Брайди Мерфи, в котором домохозяйка Вирджиния Тиг из Пуэбло, штат Колорадо, находилась под гипнозом, как сообщил гипнотизер, чтобы пересказать воспоминания об ирландской женщине XIX века («Брайди Мерфи» "). Терапия регресса прошлой жизни разрабатывалась с 1950-х годов психологами, психиатрами и медиумами. Убеждение получило определенную степень достоверности, потому что некоторые из защитников обладают законными полномочиями, например, Брайан Вайс, доктор медицины

Регресс прошлой жизни широко отвергается как психиатрическое лечение клинические психиатры и психологи. Опрос 2006 года показал, что большинство специалистов в области психического здоровья докторского уровня оценили терапию «Прошлыми жизнями» как «безусловно дискредитирующую» как лечение психических или поведенческих расстройств.

Техника

В Уэст, практикующие регрессию в прошлые жизни используют гипноз и внушение, чтобы вызвать воспоминания у своих пациентов, используя серию вопросов, предназначенных для выявления утверждений и воспоминаний о история прошлой жизни и личность. Некоторые практикующие также используют техники преодоления проблемы клиента в текущей жизни, чтобы довести «истории из прошлой жизни» до осознанного понимания. Практикующие считают, что нерешенные вопросы из предполагаемых прошлых жизней могут быть причиной проблем их пациентов. Один из методов доступа к воспоминаниям из прошлой жизни подробно описан в исследовании Николаса П. Спаноса из Карлтонского университета, Онтарио, Канада. Испытуемым сначала сказали, что они будут находиться под гипнозом, а затем сказали: «Теперь вы находитесь в другой жизни, живете в другой жизни, которую вы жили раньше, в другое время. Теперь вы снова переживаете ту другую жизнь, которую когда-то жили раньше, в другое время ». Далее, после того, как администратор спросит: «Как я могу вас называть? Я хочу, чтобы вы посмотрели вниз и сказали мне, что на вас надето. Подробно опишите все, что на вас надето. Где ты?" После этого испытуемые должны были записывать информацию, которую они могли вспомнить после регресса в прошлую жизнь. Регрессия в прошлую жизнь может быть достигнута всего за 15 минут, но для того, чтобы вспомнить момент смерти и погрузиться в «воспоминания души», требуется более 45 минут наведения транса. Однако для клиентов психотерапевтов, которые верят в прошлые жизни, независимо от того, существуют ли прошлые жизни или нет, было предложено использовать прошлые жизни в качестве инструмента.

Источники воспоминаний

"воспоминания" «восстановленные с помощью таких методов, как регрессия в прошлые жизни, являются результатом криптомнезии : рассказы, созданные подсознанием с использованием воображения, забытой информации и предложений терапевта. Воспоминания, созданные под гипнозом, неотличимы от реальных воспоминаний и могут быть более яркими, чем фактические воспоминания. Похоже, что величайшим предиктором того, что люди сообщают воспоминания о прошлых жизнях, являются их убеждения: люди, которые верят в реинкарнацию, с большей вероятностью сообщают о таких воспоминаниях, в то время как скептики или неверующие - менее.

Исследования трех случаев очевидного прошлого. регресс в жизни (Брайди Мерфи, Джейн Эванс и безымянная англичанка ) выявили воспоминания, которые на первый взгляд были убедительными. Однако исследование, проведенное экспертами по используемым языкам и описанным историческим периодам, выявило недостатки в воспоминаниях всех трех пациентов. Доказательства включали речевые модели, которые «... использовались создателями фильмов и писателями для передачи аромата английской речи 16 века», а не реальный язык эпохи Возрождения английский язык, дата, которая была неточной, но совпадала с обнаружил опечатку в исторических брошюрах и субъект, сообщивший исторически точную информацию из римской эпохи, идентичную информации, найденной в романе 1947 года, действие которого происходит в то же время, что и воспоминания человека, с тем же именем. человеком регрессировал. Другие приведенные детали являются общеизвестными и не свидетельствуют о фактическом характере воспоминаний; Субъекты, которых просили предоставить историческую информацию, которая позволила бы проверить, давали только расплывчатые ответы, которые не позволяли проверить, и иногда не могли предоставить важные детали, которые были бы общеизвестными (например, субъект описал жизнь японского летчика-истребителя в период Вторая мировая война, но не смог идентифицировать Хирохито как императора Японии в 1940-е годы).

Исследования

A 1976 Исследование показало, что 40% гипнотизируемых субъектов описывали новые личности и использовали разные имена, когда им предлагали регрессировать после своего рождения. В 1990-х годах серия экспериментов, проведенных Николасом Спаносом, исследовала природу воспоминаний прошлых жизней. Описания предполагаемых прошлых жизней оказались чрезвычайно подробными, с яркими подробными описаниями. Это, однако, не свидетельствует о действенности этого терапевтического метода. Субъекты, которые рассказывали о воспоминаниях о прошлых жизнях, демонстрировали высокую гипнотизируемость, а пациенты продемонстрировали, что ожидания, высказанные экспериментатором, были наиболее важны для определения характеристик сообщаемых воспоминаний. Степень, в которой воспоминания считались достоверными для экспериментальных субъектов, коррелировала наиболее значимо с убеждениями субъектов о реинкарнации и их ожиданием вспомнить прошлую жизнь, а не гипнотизируемостью. Исследования Спаноса приводят его к выводу, что прошлые жизни - это не воспоминания, а на самом деле социальные конструкции, основанные на действиях пациентов, «как если бы» они были кем-то другим, но со значительными недостатками, которых нельзя ожидать от настоящих воспоминаний. Чтобы создать эти воспоминания, испытуемые Спаноса опирались на ожидания, установленные авторитетными фигурами, и информацию за пределами эксперимента, такую ​​как телевидение, романы, жизненный опыт и свои собственные желания. Таким образом, предполагается, что прошлые жизни, скорее всего, являются ложными воспоминаниями, имплантированными из-за восприимчивости метода гипноза.

Этические вопросы

Регрессия прошлой жизни подвергалась критике за неэтичность на том основании, что в ней отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие эти утверждения, и что это действие увеличивает восприимчивость к ложным воспоминаниям. Луис Кордон заявляет, что это может быть проблематично, поскольку создает бред под видом терапии. Воспоминания переживаются так же ярко, как и воспоминания, основанные на событиях в жизни человека, их невозможно отличить от настоящих воспоминаний о реальных событиях, и, соответственно, любой ущерб может быть трудно устранить. Поскольку регресс в прошлые жизни основан на предпосылке реинкарнации, многие организации, аккредитованные APA, начали опровергать это как терапевтический метод на основании его неэтичности. Кроме того, гипнотическая методология, лежащая в основе регрессии в прошлые жизни, ставит участника в уязвимое положение, подверженное имплантации ложных воспоминаний. Поскольку имплантация ложных воспоминаний может быть вредной, Габриэль Андраде указывает, что регресс в прошлые жизни нарушает принцип сначала, не навреди (непричинение вреда ), что является частью Клятва Гиппократа.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Норкросс Дж. К., Кучер Г. П., Гарофало А. (октябрь 2006 г.). «Дискредитированные психологические методы лечения и тесты: опрос Delphi». Профессиональная психология: исследования и практика. 37 (5): 515–522. DOI : 10.1037 / 0735-7028.37.5.515. S2CID 35414392.
  2. ^ Кэрролл RT (2003). Словарь скептика: собрание странных верований, забавных обманов и опасных заблуждений. Нью-Йорк: Вили. С. 276–7. ISBN 978-0-471-27242-7.
  3. ^ Кордон, Лос-Анджелес (2005). Популярная психология: энциклопедия. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 183–5. ISBN 978-0-313-32457-4.
  4. ^ Линсе П., Шермер М. (2002). Скептическая энциклопедия псевдонауки. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. С. 206–7. ISBN 978-1-57607-653-8.
  5. ^ Спанос Н.П. (1996). Множественные идентичности и ложные воспоминания: социокогнитивная перспектива. Американская психологическая ассоциация (APA). С. 135–40. ISBN 978-1-55798-340-4.
  6. ^ Самнер Д. (2003). Просто дым и зеркала: религия, страх и суеверия в нашем современном мире. Сан-Хосе, [Калифорния]: Пресса Клуба писателей. п. 50. ISBN 978-0-595-26523-7.
  7. ^«Йога-сутры 3.17–3.37: Опыт Самьямы». Проверено 15 декабря 2008 г.
  8. ^Ошо (нет данных). «Прати-Прасав: первобытный из древних». Алхимия йоги: комментарии к йога-сутрам Патанджали. Даймонд Кармал Букс Лтд., Стр. 129–152. ISBN 978-81-288-0669-8.
  9. ^Кумар Р. (2000). «Посмертная личность, реинкарнация и освобождение для начинающих». Кундалини для начинающих: кратчайший путь к самореализации (для начинающих). Llewellyn Publications. стр. 115–13. ISBN 978-1-56718-435-8.
  10. ^Макклелланд Н. (2010). Энциклопедия реинкарнации и кармы. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company. п. 108. ISBN 978-0-7864-4851-7.
  11. ^Cotigo. (1 августа 2019 г.) Что такое джайнизм? [Видео] Youtube. https://www.youtube.com/watch?v=KkwmYlgkOhU
  12. ^А. Р. Р. Р. (2017, 4 июня). Регрессионная терапия прошлой жизни. Взято с https://www.arrrglobal.org/past-life-regression-therapy
  13. ^Блаватская, Елена Петровна (1972) [Впервые опубликовано в 1877 году]. Разоблаченная Изида ». Vol. И. Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1972). п. 178.
  14. ^Сагрю, Томас (2003) [Впервые опубликовано в 1942 году]. Есть река. Вирджиния-Бич, штат Вирджиния: Ассоциация исследований и просветительской прессы. п. 238. ISBN 9780876044483.
  15. ^Швиммер, Джордж (2013). А. Р. Мартин: пионер в области регресса в прошлую жизнь. Phoenix 11 Productions. ; Автор этого 32-страничного буклета является членом Ассоциации исследований и лечения прошлых жизней (APRT).
  16. ^Томлинсон А. (2006). Исцеление вечной души: понимание прошлой жизни и духовного регресса. О Книги. С. 35–53. ISBN 978-1-905047-41-3.
  17. ^Пахарь Дж. (1996). «Воспоминания из прошлой жизни и проблемы сегодняшнего дня». Европейский журнал клинического гипноза. 3 (2): 36–39.
  18. ^Спанос, Николас П. и др. «Вторичные действия идентичности во время гипнотической регрессии в прошлую жизнь: социокогнитивная перспектива». Журнал личности и социальной психологии, вып. 61, нет. 2, август 1991 г., стр. 308–320. EBSCOhost, DOI: 10.1037 / 0022-3514.61.2.308.
  19. ^Томлинсон, Энди. «За пределами прошлых жизней и в воспоминания души между жизнями: применение гипноза». Европейский журнал клинического гипноза, вып. 7, вып. 2, август 2006 г., стр. 18–25. EBSCOhost, search.ebscohost.com/login.aspx?direct=truedb=aphAN=24402824site=ehost-live.
  20. ^Симоэс М (2002). «Измененные состояния сознания и психотерапия». Международный журнал трансперсональных исследований. 21 : 150. doi : 10.24972 / ijts.2002.21.1.145.
  21. ^Перес Дж. Ф. (февраль 2012 г.). «Следует ли в психотерапии рассматривать реинкарнацию?». Журнал нервных и психических заболеваний. 200 (2): 174–9. doi : 10.1097 / NMD.0b013e3182439836. PMID 22297317. S2CID 9909884.
  22. ^Уилсон I (1987). Посмертный опыт. Сиджвик и Джексон. ISBN 978-0-283-99495-1.
  23. ^Уилсон I (1981). Разум вне времени?: Утверждения о реинкарнации исследованы. Голланц. ISBN 978-0-575-02968-2.
  24. ^Эдвардс П. (1996). Реинкарнация: критическое рассмотрение. Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-005-6.
  25. ^Харрис М. (2003). Исследование необъяснимого. Книги Прометея. ISBN 978-1-59102-108-7.
  26. ^Спанос Н. П., Берджесс Калифорния, Берджесс М. Ф. (октябрь 1994 г.). «Личности прошлых жизней, похищения НЛО и сатанинское ритуальное насилие: социальная конструкция воспоминаний». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза. 42 (4): 433–46. doi : 10.1080 / 00207149408409369. PMID 7960296.
  27. ^ Andrade G (декабрь 2017 г.). «Этична ли терапия регрессии к прошлым жизням?». Журнал медицинской этики и истории медицины. 10 : 11. PMC 5797677. PMID 29416831.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте